Форум » Православная жизнь » Юмор в жизни христианина » Ответить

Юмор в жизни христианина

osta: Друзья, у нас в клубе были дискуссии о необходимости юмора в жизни христианина (некоторые считают, что христианину юмор не подобает). Предалагаю вашему вниманию статью дьякона Михаила Першина на эту тему: [quote] ЧЕМ СМЕЕТСЯ БИБЛИЯ? Диакон Михаил ПЕРШИН 26.09.05 // Разговор начистоту Вопросы о смехе не столь поверхностны, как кажутся на первый взгляд. Если человек всерьез обеспокоен жизнью своей души, он готов на любые жертвы и для него нет мелочей. В конечном итоге все вопросы сводятся к одному практическому: означает ли обретение веры отказ от смеха? Надо ли мне каяться в том, что я смеюсь? Мы побеседовали об этом с диаконом Михаилом ПЕРШИНЫМ, председателем комиссии молодежного отдела Русской Православной Церкви по духовно-нравственному просвещению. О смехе – всерьез – Отец Михаил, а что такое вообще смех – с точки зрения психологии, например? – Смех – это способ раскрепощения, освобождения человека от пут каких-либо норм. Именно смех позволял человеку выстоять в годы репрессий. Не случайно в 1930-е годы к проблеме смеха обращается знаменитый русский мыслитель Михаил Бахтин. В те годы он подвергался преследованиям, был в ссылке и в смехе усматривал возможность нравственного противостояния всепроникающей тоталитарной власти. Посмеяться над собственным страхом – значит внутренне его победить. Впрочем, выше смеха над властителями – смех уже над собой, ибо это прорыв к свободе от своих пристрастий и посюсторонних надежд. Этому посвящена известная притча о Тамерлане, который, отдав некий город на разграбление, вечером спросил, как реагируют жители. "Плачут и рыдают". – "Грабьте еще день". На следующий вечер: "Рвут на себе волосы, катаются по земле". – "Еще день". На третий вечер: "Смеются". – "Можно уходить, здесь брать уже нечего"... О высших психических процессах, заложенных в способности смеяться, писала известная юмористка Н. А. Тэффи: "Когда люди видят что-нибудь уклоняющееся от истинного, предначертанного, уклоняющееся неожиданно-некрасиво, жалко, ничтожно, и они постигают это уклонение, – душой их овладевает бурная экстазная радость, торжество духа, знающего истинное и прекрасное. Вот психическое зарождение смеха". В искривленном пространстве – Как-то слишком уж оптимистично получается. Но ведь бывает и смех, идущий "снизу"... Да, так бывает. Порой, смеясь, человек "освобождается" от стыда, жалости и совести. Смех может быть не только путем к относительной свободе от навязанной идеологии, но и формой насилия над человеческой свободой. Угроза осмеяния – мощный рычаг воздействия на человека, упорствующего в своих взглядах. В падшем мире смех возникает на грани осуждения: из несоответствия реальности идеалу, того, что есть, – тому, чего ожидаем. Или, с другой стороны, – из возможности исказить идеал, сделать что-либо доброе лукавым. – А почему именно "лукавым"? В современном русском языке это слово звучит совсем нестрашно. Скорее, в нем есть оттенок иронии... – Все не так просто. Не случайно более тысячи лет назад именно слово лукавый было выбрано при переводе молитвы "Отче наш" с греческого языка на славянские. Его корень – лук. Лук – это оружие, названное так потому, что имеет форму дуги. Лукой по-древнерусски назывались береговые изгибы, отсюда лукоморье – морской залив. Лука – изогнутая часть седла. Что же общего у перечисленных вещей с сатаной? Ответ прост: искривленная форма. Кривизна – общий признак всего "лукавого". Именно поэтому в молитве "Отче наш" лукавым именуется диавол. По-гречески лукавый (poneros) – это "дурной, испорченный, подлый, злой". Один из первых ангелов, светоносец Денница (по-латыни – Люцифер) когда-то исказил себя, отпав от Бога, и с тех пор стремится втянуть в эту кривизну человека, а через него весь мир. Падший дух – лжец. Он искажает Божие творение, отображая его в кривом зеркале. Отсюда возможность недоброго смеха, издевательства и хулы. Предел его – смех над Богом. Ганс Христиан Андерсен в "Снежной королеве" описал инфернальное измерение смеха. Помните разбившееся зеркало, осколки которого попадали в сердца людям? Вероятно, такие вот осколки оледенили и сердца тех, кто глумился на Голгофе над пригвожденным Христом. И как показывает в "Мастере и Маргарите" Михаил Булгаков, этот смех над Праведником продолжается и в наши дни. В булгаковском романе своеобразной музыкальной приметой "мертвых душ" служит фокстрот "Аллилуйя". Весьма популярный в 1930-е годы, он был создан американцем Винсентом Юмансом как кощунственная пародия на богослужение. Он пронизывает все пространство романа. Он звучит в ресторане, где собирается писательский бомонд, под его музыку бесовская сила является в кабинете профессора – специалиста по раковым болезням, его наяривает оркестр на балу у сатаны. И оказывается, что вся эта театральная, писательская и журналистская толпа новых "партейных" русских, променявших свой талант на возможность быть при власти и пьянствующих ныне в ресторане "у Грибоедова", – едина с толпой у "Лысой горы", с толпой, орущей: "распни Его". Возрадуйтесь и возвеселитесь? Не отсюда ли в христианской литературе, особенно в монашеской, аскетической, столь решительно осуждается смех? Это мера предосторожности? – Запрета на любой смех нет. Есть аскетический запрет на хохот, в котором утрачивается память о Боге. Иногда стремление избежать даже повода к соблазну приводит к полному личному отказу от смеха. В монашеском сборнике рубежа VI-VII веков "Луг духовный" зафиксировано предание о святителе Иоанне Златоусте: "после крещения он никогда не произносил клятвы и не побуждал никого к клятве, никогда не сказал лжи, избегал шуток и не позволял другим шутить (в своем присутствии)". А еще бывает смех от самодовольства, от сытости, смех, ослепляющий и отгораживающий от Бога. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете, – предостерегает от подобного смеха Господь (Лк. 6:25). В то же время смех как таковой не порицается. Более того, именно в смех претворится праведная скорбь (ибо возможна неправедная – "о житейских предметах"): Блаженны плачущие ныне; ибо воссмеетесь (Лк. 6:21). Примечательно, что это слова одной проповеди, которую мы встречаем только у евангелиста Луки. В близком по смыслу мес¬те Евангелия от Матфея (Мф 5:1-7:29) тема смеха отсутствует. И более она не окажется в центре внимания на всем протяжении Нового Завета. В Евангелии от Луки как обещание смеха в будущем, так и осуждение его в нынешней жизни обусловлены внутренним состоянием человека. Почему он смеется? Из-за чего плачет? Как отмечал апостол Павел, "печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению; а печаль мирская производит смерть" (2 Кор. 7:10). – Но если не всякая скорбь спасительна, быть может, и не всякое веселье предосудительно? – Во всяком случае, в той же проповеди Спасителя, приведенной евангелистом Лукой, говорится о том, как реагировать верующим, когда их бесчестят за Сына Человеческого: возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь. Синодальный перевод облагораживает новозаветный греческий: повеление "возвеселитесь" (skirtesate) буквально переводится как "запрыгайте", "запляшите". Церковнославянский перевод ближе к оригиналу по смыслу: "возрадуйтеся в той день и взыграйте". Так всегда ли осторожность в чем-либо предполагает полный отказ? Все же смех – дар; как и все качества человеческой природы, он дан от Бога. Ветхий Завет: горький сарказм и мягкий юмор – Бытует мнение, что в какой-то мере юмор присущ и ветхозаветным книгам... – Действительно, в некоторых случаях можно говорить о том, что авторы Ветхого Завета прибегают к юмору. Уже в Ветхом Завете участие Бога в судьбах мира могло быть выражено по-разному. Горький сарказм обличений пророка Исайи сменяет мягкий юмор книги пророка Ионы. Трудно удержаться от улыбки, слушая в канун Пасхи чтение о том, как Бог вразумлял пророка Иону (четвертая паремия ве¬черни Великой Субботы). Как известно, Иона предвещал жителям языческого города Ниневии гибель. Ниневитяне покаялись, и Господь помиловал город. "Иона сильно огорчился этим и был раздражен. И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно? И вышел Иона из города и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом" (Иона 4:1–5). Иными словами, надеясь все же, что Ниневия будет стерта с лица земли, Иона решил, устроившись поудобнее и подальше от городских стен, понаблюдать за катастрофой. Но Господь Бог приготовил для пророка сюрприз. И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению. И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти. Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?" (Иона 4:6-11). В церковнославянском переводе (как и в греческом, кстати) вместо слова "растение" стоит "круглая тыква" (kolokunta): И повеле Господь Бог тыкве, и возрасте над главою Иониною. Оказывается, и несмышленые дети, и скот значимы в очах Божиих. Кстати говоря, тяготы поста, наложенного Ионой на Ниневию, несли и ослы: и облекошася во вретища человецы и скоти и возопиша прилежно к Богу... (Иона 3:8). Несомненно, автор книги пророка Ионы наделен чувством юмора. Милосердным предстает в этой книге и Господь Бог. Смягчая праведный гнев Своего пророка, Бог открывает о Себе, что Он не есть Бог Закона, но Бог любви, простирающейся и на людей беззакония, каковыми были в глазах израильтян жители языческой Ниневии. Таким образом, книга пророка Ионы показывает Бога иным, нежели это представляли себе иудеи. Оказывается, Бог Завета – это не только их Бог, но Бог всех народов; более того, это Бог, обращенный к каждому человеку. Это Бог, не гнушающийся повелевать тыкве и червю; это Бог, прикосновением чуда исцеляющий Иону от чрезмерной ревности и жажды возмездия; это Бог, внимающий реву голодных ослов и дыханию ни в чем неповинных младенцев. – А есть в Ветхом Завете примеры упоминания смеха в положительном контексте? – Вспомним, что именно рождение младенца Исаака побудило 90-летнюю Сарру сказать: Смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется <...> кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его родила я сына (Быт. 21:6–7). Радость о мире – Мы знаем, что все Писание боговдохновенно. И если в нем есть какие-то юмористические нотки, то, выходит, Богу присуще чувство юмора? – Наверное, помыслить улыбку Творца мироздания все-таки можно. Кощунства в этом не будет. Во всяком случае, человек, обладающий чувством юмора, склонен именно в этом свете воспринимать всю реальность мира. Эта библейская радость о мире отразилась и в книгах, вроде бы весьма далеких от Священного Писания, – в фантастике и детективах. В рассказе Рэя Бредбери "Огненные шары" спор об этом ведут священники, которых послали с миссией к марсианам: – Отец Перегрин, вы когда-нибудь бываете серьезны? – И не буду, пока Господь не станет серьезен. И не надо так возмущаться, прошу вас. Господь никак уж не серьезен. Мы ведь знаем о Нем точно лишь одно – что Он есть любовь. А любовь неотделима от чувства юмора, не так ли? Нельзя любить человека, которого вы не терпите, верно? А чтобы терпеть кого–то рядом, надо хоть изредка над ним посмеиваться. Вы согласны? Все мы – смешные зверюшки, вывозившиеся в миске сгущенки, и, потешаясь над нами, тем больше Господь нас любит. – Никогда не думал, что Господу присуще чувство юмора, – заметил отец Стоун. – Сотворившему утконоса, верблюда, страуса и человека? Да бросьте! – Отец Перегрин расхохотался. Подобную мысль высказывал и один из героев Гилберта Кийта Честертона: "Наверное, Творец любуется акулой, как я любуюсь лютиком". После Боговоплощения – Это можно сказать и про книги Нового Завета? – Если это справедливо для эпохи Ветхого Завета, когда Бог далекий и гневный вдруг опознавался как близкий и милующий, тем более все переменилось после того, как Бог пришел к людям во плоти. После Боговоплощения мы можем говорить о том, что Господь воспринял весь спектр человеческих чувств. Сын Божий стал и Сыном Марии, а значит, в Нем были все проявления человеческой жизни, кроме греха. Он хотел есть и вкушал, желал пить и пил, ходил по земле, ехал на осленке, печалился, плакал, молился, говорил, просил, даже умолял Апостолов, был носим на руках Девы, был пригвожден, страдал, умер, воскрес. Он был Одним из нас, воспринял все последствия падения человека. Единственное, чего не было во Христе ни в малейшей степени, – это греха, ибо грех отделяет от Бога. Во Христе нет греха, поэтому вопрос стоит так: относятся ли радость и улыбка к греховным проявлениям человеческой природы? И если да, то Господь ни в младенчестве, ни в детстве, ни в отрочестве, ни в юности, ни в зрелости Своей ни разу не улыбнулся. Если же нет, какой была эта улыбка? Ответить на этот вопрос нам не дано. Психология Богочеловека недоступна нашему сознанию. И не только потому, что после грехопадения человек утратил духовное ведение, но и в силу того, что мы тварны, а стало быть, не вездесущи, но ограничены по природе. Творение не способно заглянуть в душу вочеловечившегося Творца. В мире людей – Если способность к смеху – это Божий дар, то с какой целью, по-Вашему, он дан? – Смех является терапевтическим средством. Он нужен человеку, чтобы выстоять, не отчаяться в этом мире. Чем опасно слишком серьезное отношение к вещам? Тем, что на ваших глазах могут оказаться серые очки. Сквозь них мир предстает безрадостным, бесперспективным, а потому безнадежным. В этих случаях смех жизненно необходим. О том, какое место занимает смех в жизни людей, рассуждает Панталоне – один из персонажей сказки "Любовь к трем апельсинам" в версии Леонида Филатова: Ну можно ли представить мир без шуток?! Да он без шуток был бы просто жуток!.. Когда на сердце холод, страх и тьма, Лишь юмор не дает сойти с ума!.. Судьба играет с нами в "чет" и "нечет", Уныние казнит, а юмор лечит. Хвала шутам, что вовремя смогли Нас удержать от яда и петли!.. Над злом надо уметь посмеяться. "Ад всесмехливый", о котором повествует канон на Пятидесятницу, – это, в переводе с греческого, "ад всеосмеянный". Смешной в своей напыщенности, диавол бессилен в своей злобе и бездарен в своей пустоте. Христос, сойдя в ад, посмеялся над сатаной, сокрушил все его планы и спас людей. Христос Воскресе! и мы празднуем Пасху "веселыми ногами". Эти строки Пасхального канона задают новое измерение радости и веселья. Возможна духовная радость и духовное веселье. Радость выражает себя в действии, в улыбке. От радости можно пуститься в пляс. Не случайно эмоциональные народы Эфиопии и Египта ритмично приплясывают во время литургии. Это не повод для подражания, но один из аргументов в пользу смеха. – А есть ли в монашеской литературе подобные аргументы? – Именно осмеянию дьявольских козней посвящены рассказы первых монахов, собранные в "Древнем Патерике", "Луге духовном" и "Лавсаике". Эти сборники ценны тем, что составлены в IV-VI веках, в эпоху зарождения монашества, и вполне передают его дух. Для примера обратимся к "Лугу духовному", несколько глав которого посвящены подвигам аввы Стефана, пресвитера илиотского: "Рассказывали еще о нем, что он однажды сидел в своей келлии и читал, – и вот снова видимым образом явился ему демон, и сказал: – Уйди отсюда, старик, здесь тебе не будет пользы. – Если, как я хорошо знаю, ты желаешь моего удаления отсюда, то вот сделай так, чтобы стул, на котором сижу, начал ходить. А сидел он на плетеном стуле. Выслушав слова старца, диавол сделал так, что заходил не только стул, но и вся келлия. – Ловок же ты! – сказал старец, увидавши хитрость диавола, – а я все-таки отсюда не уйду. Старец сотворил молитву, и нечистый дух исчез". А основатель монашества, преподобный Антоний Великий, сам строгий аскет и подвижник, прибегал к смеху в педагогиче¬ских целях: "Некто, ловя в пустыне диких зверей, увидал, что авва Антоний шутливо обращается с братиями, и соблазнился. Старец, желая уверить его, что иногда бывает нужно давать послабление братиям, говорит ему: "Положи стрелу на лук свой, и натяни его". Он сделал так. Старец опять говорит ему: "Еще натяни". Тот еще натянул. Старец опять говорит: "Еще тяни". Ловец отвечает ему: "Если я сверх меры буду натягивать, то переломится лук". Тогда авва Антоний говорит ему: "Так и в деле Божием, – если мы сверх меры будем налегать на братии, то от приражения они скоро сокрушатся. Посему необходимо иногда давать хотя некоторое послабление братии". Выслушав это, ловец был сильно тронут и, получив великую пользу, ушел от старца. И братия, утвердившись, возвратились в свое место". – И все же, есть ли какие-то четкие критерии, позволяющие отделить позволительный христианину смех от смеха, разрушающего душу? – Внутренняя направленность придает высший смысл каждому человеческому действию, так что христианская культура скорее приветствует смех – но смех добрый. А что безусловно недопустимо – это солидарность с силами зла. Осмеяние чужого горя, Божией красоты, добра превращает смех – милость Божию – в путь к пустоте. Бывает, что смех опустошает. Бывает, что окрыляет. Есть время для плача, есть и для веселья. Есть время сетовать, и вре¬мя плясать (Еккл. 3:4). Нужно лишь научиться различать. Но вот что еще важно. Смех как выражение душевной радости относится к сфере душевной жизни. Радость духовная – это радость благодатная, она всецело обращена к небесному; она не предполагает ни сопоставления реальности и идеала, ни суда – и, стало быть, непричастна "юмористическому взгляду на происходящее". Это иная, окрыляющая радость, и она соотносится не со смехом, но, скорее, с духовным весельем. Юмор же – это всего лишь способ освободить душу от тягот падшего мира и возможен только в нем; если у Бога есть чувство юмора, то это сфера Его икономии* (СНОСКА: Буквальное значение греческого слова "икономия", составленного из греческих слов "ойкос" (дом) и "номос" (закон) – "управление домом". В Новом Завете это слово употребляется в переносном смысле Божиего управления Своим домом, т.е. Божиего плана о спасении сотворенного Им мира.), это Его милость к падшему человеку, шаг ему навстречу. Беседовала Юлия БЛАТУН [/quote] http://www.fomacenter.ru/index.php?issue=1&section=3&article=1220

Ответов - 14

Леонид Рамзаев: По-моему, чувство юмора сложно отделить от жизни человека. Одно из необходимых искусств- умение смеяться над собой так необходимо человеку. Смех сглаживает неровности общения, трудные моменты, помогает психологически разрядиться. Располагает к общению гораздо более улыбчивый человек, чем мрачный и хмурящийся. Сколько раз за день мы смеемся, если это противоестественное для человека, то почему так органично смех встроен в жизнь человека? Библия отмечает несколько видов праздников не по религиозным мотивам: - отлучение ребенка от груди => Быт 21:8 - при заключении договора => Быт 26:30 - свадьбы => Быт 29:21,22 ; Суд 14:10 - при воцарении => 3Цар 1:41 - семейные торжества => Лк 15:23 Наверняка в ходе празднования их люди и смеялись и танцевали. Другой момент, что каждый христианин призывается помнить час смертный, потому и для смеха не остается места в жизни человека. Куда уж смеяться, если кончина близится. Навероне, свое место и время в жизни всему. Есть место для улыбки, есть и для плача. Не вижу ничего плохогшо в том, чтобы улыбнуться и пошутить над тем, что не затронет интересов другого человека. Странно смеяться над бедой знакомых или над чужими недостатками. Думаю, что христианин должен приветствовать добрый смех.

AleBuAle: Эххх, поделюсь )) Хотите жениться? Берите пример у некоторых библейских мужей!!! Итак, 15 способов: 1. Найдите красивую пленницу, приведите домой, побрейте ей голову, остригите ногти и дайте новую одежду. Тогда она – Ваша! (Втор. 21, 11-13) 2. Пойдите к проститутке и женитесь на ней (Осия; Ос. 1, 2-3) 3. Отыщите человека с семью дочерями и приятно удивите его, напоив его скот (Моисей; Исх. 2, 16-21) 4. Приобретите земельный участок, оговорив при этом получение в придачу женщины (Вооз; Руфь 4, 5-10) 5. Пойдите на вечеринку и спрячьтесь. Когда пойдут плясать женщины, хватайте ту, что приглянется и убегайте (колено Вениаминово; Суд. 21, 19-23) 6. А вдруг Господь создаст Вам жену, пока вы спите? (Примечание: Возможно, какой-нибудь части тела Вы потом не досчитатетесь.) (Адам; Быт. 2, 19-24) 7. Согласитесь работать семь лет за руку чьей-нибудь дочери. Затем женитесь не на ней. Потом поработайте еще семь лет и женитесь на той, на ком сперва хотели (Иаков; Быт. 29, 15-30) 8. Обрежьте крайнюю плоть у 200 мертвых врагов будущего тестя – и станьте его зятем (Давид; 1 Цар. 18, 27) 9. Даже если кругом ну совсем никого нет, побродите немного – кто-то обязательно найдется. Даже если будет непонятно, откуда этот кто-то взялся (Каин; Быт. 4, 16-17) 10. Станьте повелителем великой державы и устройте конкурс красоты (Артаксеркс; Эсф. 2, 2-4) 11. Если повстречаете симпатичную женщину, возвращайтесь домой и скажите своим родителям: «Я видел женщину; возьмите мне ее в жену». Если они оспаривают Ваше решение, настаивайте: «ЕЕ возьмите мне, потому что она мне понравилась» (Самсон; Суд. 14, 1-3). 12. Убейте кого-нибудь и возьмите себе его жену (и приготовьтесь расстаться с четырьмя сыновьями) (Давид; 2 Цар. 11). 13. Подождите, пока умрет Ваш брат, тогда и его жену можно будет забрать (это не просто рационализаторская идея, это закон) (Втор. 25, 5) 14. Не надо привередничать: берите лучше количеством! (Соломон; 3 Цар. 11, 1-3) 15. Жениться?.. НЕТ!!! (ап. Павел; 1 Кор. 7, 32-35) http://www.evangelie.ru/books/Forum10/HTML/000002.html

osta: "Эволюция дамского отношения к попам по мере "воцерковления" - это действительно интересная тема. И притом мало исследованная:) Вот задумался я - а как по ходу оного "воцерковления" может измениться ответ на вопрос: "Кому из попов девица православного вероисповедания решится доверить свою скорбь сердечную, свою тайну сокровенную?"... И сам же на этот вопрос ответил - анекдотом моей юности про девушек с физтеха. Там, правда, немного о другом речь шла:))) Итак: (1 курс) = (стоящая у церковного порога) - никому-никому-никому. (2 курс) = (наконец выбравшая духовника) - никому-никому-никому... только ему одному. (3 курс) = (первые сомнения в добром батюшке) - никому-никому-никому... только ему одному, и еще кое-кому. (4 курс) = (эх, все они, попы, сво...) - всем-всем-всем! (5 курс) = (дойдя до точки, зарегистрировалась на курайнике) - кому-кому-кому?" http://bytopisatel.livejournal.com/4259.html


Молодежкин: На днях по телеку инфо: ребенок смеется несколько сот раз в день. Так и хочется воскл. знак поставить. Науч. эксперимент предлагаю: понаблюдать за собой, сколько раз в день смеемся мы сейчас.

BrainStorm: Молодежкин пишет:На днях по телеку инфо: ребенок смеется несколько сот раз в день. Так и хочется воскл. знак поставить. Науч. эксперимент предлагаю: понаблюдать за собой, сколько раз в день смеемся мы сейчас. Что-то не тот параметр выбран. Я может один раз в день смеюсь: с 8 до 22, когда не сплю... Надо уж по продолжительности: % от времени бодрствования (не будем учитывать смех во сне ). Следовательно, жду статистику ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ смеха ребенка! (можно за одно привести статистику плача). Если уж равняться по детям, то по всем параметрам: смех, плач, сон, еда и т.д. Так что, жду статистику!

igelchen:

AlbertVM: Как вариант ответа на обсуждаемый вопрос - целый раздел "Юмор" на форуме сайта выпускников Тобольской Духовной Семинарии. http://www.tds.net.ru/forum/index.php?s=2d3c754ebbd20fd51bd1f1184b156e47&showforum=15

Леонид Рамзаев: Смейте больше, смейтесь дольше, будет жизнь у вас длиннее

osta: http://www.paki-i-paki.nm.ru/ep.htm

osta: http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&topic=16815

osta: Пишет Анахоретъ (anchoret_lander) @ 2008-03-05 00:20:00 "Кое-что о пиве В ближайшее время я дерзну несколько раз что-то сказать о посте, а потом на время оного погружусь в нирвану нет, в анабиоз или спрячусь в сыр в общем, постараюсь ограничить свою клавокасательную деятельность. Раз сейчас масленица и прочее традиционное веселье, я пока расскажу непечальную историю о том, почему пиво считается у нас постным напитком. Эту историю я слышал несколько раз в применении к разным временам и историческим фигурам, но добиться указания на первоисточник мне так и не удалось. Вообще, это бородатый анекдот, но многим, оказывается, он до сих пор неизвестен. Во времена римского папы Геласия в среде галльских монахов возник спор о том, считать ли пиво постным напитком. С одной стороны - это не вино, с другой - в определенных количествах способно опьянять. Спор об этом предмете достиг высокого накала, и никто не мог разрешить его и положить ему конец - ни старцы, ни епископы. Наконец, сошлись на том, чтобы послать пиво на пробу в Рим, самому папе, пусть последнее слово будет за ним. Сварили лучшее пиво и отправили бочонок с письмом в Вечный город. И вот, то ли дорога была слишком долгой, то ли ещё что, но, в общем, в дороге пиво прокисло, так что когда папа Геласий отведал присланного пития, то скривился, плюнул и велел так отписать монашествующей братии: "такую гадость пить постом не только можно, но и весьма полезно для вящего смирения плоти"." http://anchoret-lander.livejournal.com/114866.html

Marusya: По ссылке - статья "На грани смеха или про отца Ивана" http://svetilen.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=196&Itemid=1 очень поднимает настроение. Советую читать всем.

BrainStorm: Marusya Супер! Перецитирую сюда то, что особенно понравилось, тем кто ссылочку так и не открыл. ======================= С людьми иногда бывало сложнее. Особенно с теми, кто считал себя наиболее ревностными выразителями православия. Приехали, помню, как-то молодые люди, долго и горячо что-то доказывали, потрясали газетой с двуглавым орлом, требовали благословения. Отец Иоанн долго их слушал. Устал. Шуток они решительно не терпели. Всерьез благословлять их спасительную для всей России программу решительно отказывался старец. А может быть, просто у них были разные понятия о серьёзности. Безнадёжная, клиническая серьёзность ранила чуткое сердце старца. Наконец, они уехали, хлопнув дверью. Отец Иоанн с четверть часа перелистывал газету, рассматривал заголовки, потом с недоумением сказал: "Вот ведь как бывает: вроде бы слова и правильные написаны, а дух — не тот!" Помолчав, тихо добавил: "Когда идеи выше благодати — это фашизм. Они хотят без любви всем Бога проповедать! Любовь, говорят, к своим врагам, а ненависть — к врагам России. Но что-то они путают. Если в сердце есть хоть к одному живому существу ненависть, нет в нём Бога." Кошка заметила, кажется, что старец сильно устал. Прыгнула ему на колени, замурлыкала. "Вот кошка — и та понимает! А они — не хотят." И вдруг — опять озорной такой огонёк в глазах: — Вот ты как думаешь, будет ли на земле рай? — В каком смысле? — Вот именно, что в каком! Они думают, они в России построят рай. — Так до них уже строили. Лет семьдесят с лишним. — Во-о… А теперь смотри. Вот я говорю: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий… и Он слышит! И не нужно никуда строем ходить! Он всё-ё России подаст, если б мы только молились! ------------------------------------ Семнадцать лет до монастыря был отец Иоанн сельским батюшкой. Это значит — года с 1974 (читающий да разумеет). — А вот как ты думаешь, хорошо это, что я вон там, в той деревне за речкой уйму народа крестил, причащал, напутствовал, а? — А что ж нехорошего? — Вот и я так думаю. Хорошо это. А только дали бы мне по шапке. Ой, дали бы! Ведь по речке-то по этой граница области проходит. Тут я в своей епархии, а там — уже в чужой. То-то! Меня бы вообще вон из священников положено было за это по тогдашним законам. Вот! (Старец явно радовался — как ловкий школьник, досадивший директору). Ой, сколько я там, за речкой-то, народу покрестил, причастил! А что ж мне — отказать? Человек помрёт без причастия — а я отвечать буду? Лучше уж тут отвечу. Скажу: "Ой, не знал, что чужая это епархия. Забыл, где речка!"" ------------------------------------ В Аксёле мы ночевали у рабы Божией Татьяны. Всегда спокойная и немногословная, она старалась всеми любимого батюшку утешить, предоставить ему отдых, причем скорее не как какому-то великому подвижнику, а как родному человеку. Мудрая, несуетливая, сердечная женщина. Пекла пироги, варила обед. После службы не спеша, с разговорами сидели мы втроём за столом. — Кушайте, не бойтесь: пироги совсем-совсем постные. — Ой, Татьяна! Они же вку-у-усные! А ты говоришь — постные! Великим Постом должны быть горькие пироги, а у тебя сладкие! Татьяна не смущалась. Шутки она понимала. Подкладывала ещё. Батюшка ел с аппетитом, благодаря хозяйку, а мне, смеясь, говорил: — Всё-то мы лезем в узкие врата, а попадаем — в широкие! ------------------------------------ Мне довелось как-то спросить батюшку, всё ли нравится ему, что теперь издают православные (хотя тогда ещё лишь нарождалось торжественное эпигонство неофитского "свободного творчества"). — Книжки-то? Не-е, не все, — живо откликнулся он. — Бывает, знаешь, вроде — про Бога всё. А — не читается! Если вспомним, что преподобный Максим, к примеру, у него читался прекрасно, станет ясно, что дело не в сложности текста. А в чём же? Мне было важно узнать его точку зрения, потому что словесность, собственно — моя профессия. — Да-а, как же это объяснить? — задумался старец. — Вот смотри. (Он потянулся к столу, заваленному кучей писем, брошюр и газет, вытащил новенькое издание.) Они тут написали: "Матушка велела нам очень бояться колдунов". Не могла схимница такого сказать! Она знает, что бояться врага нельзя! Получилась — клевета. Конечно, они не хотели врать. Но — соврали! Понимаешь? Как такое получается, а? — Не поняли. — Да не-е, — хуже. Поняли, да не так. Или вот: "Я не могла жить без нашей прозорливой Матушки". Это что? — Глупость. Если не можешь жить — умираешь и всё. — Кабы глупость! Это — без-ду-хов-ность. Вот! Нельзя так. Или (взяв в руки газету): "Мы верим, что русские люди должны…" Что-то мне это напомина-а-ет. Действительно, напоминает. Отец Иероним прожил большую часть жизни в стране, где сесть или уж по крайней мере лишиться работы можно было — нет, даже не за нательный крестик или смелое высказывание — а просто за улыбку на партсобрании. Ведь юмор предполагает свободу духа, самостоятельную иерархию ценностей. — Ну, ты поняла? — Стараюсь. Так что же всё-таки стоит печатать? — (Резко повернувшись в кресле и в упор весело глядя на меня): ПУШКИНА! Пушкин — он писал как есть. Не как положено, не как было всем привычно, не как бы кому-то хотелось. А — как есть. =======================

Free: Вот что значит с душей написано. "Не как положено, не как было всем привычно, не как бы кому-то хотелось. А — как есть".



полная версия страницы