Форум » Православная жизнь » Почему народ так явно предпочитает Псалтирь Евангелию? » Ответить

Почему народ так явно предпочитает Псалтирь Евангелию?

Lanselot: Почему народ так явно предпочитает Псалтирь Евангелию? Одна женщина, работница нашего прихода и, разумеется, вполне "воцерковленный" человек столь была озабочена вопросом, как попасть к мощам, когда лучше пойти и т. д., что я не выдержал и спросил: "Скажите... По тому, как Вы стремитесь к мощам, можно не сомневаться, что Вы большой почитатель Иоанна Крестителя. Тогда приведите мне хотя бы одно слово из Евангелия, произнесенное Иоанном Крестителем... не фразу.. а хотя бы слово.. можно местоимение". Не вспомнила ни одного! Кто-то со стороны только подсказал: "Покайтесь". Ну вот это "Покайтесь" многие помнят, но не больше. В оправдание женщина сослалась на то, что она как-то больше читает Псалтирь, а не Евангелие. Псалтирь ей ближе и понятнее (!!). Удивительно! Мне всегда казалось, что именно в Евангелии вполне понятное и удобовоспринимаемое повествование, а Псалтирь наполнена сложными ветхозаветными образами и поэтическими, но трудными для понимания фразами. И вот - это, оказывается, ближе и понятнее! Есть пока два объяснения: - по сути вера наша еще стоит на ветхозаветном уровне (в лучшем случае). - в Псалтири повествование в основном от первого лица. Это внутренне переживание. То есть наша вера сводится к ПЕРЕЖИВАНИЮ,

Ответов - 46, стр: 1 2 All

д.Алексей: Да интересный вы человек, Сергей...мне только интересно, что какой всеобщей экзальтацией вы объясните вполне осязаемые эмпирически явления. что простите запечетлевает техника, носимая на шее - всеобщим монтажем? У всех ?или гипнозом с НЛП? О других священниках иных приходов не скажу. но я лично забыл когда спал более Наполеона 6-))), и не потому вовсе. что не хочу, бессонница или совесть мучает 6_))))Просто считайте сами - служба утро вечер. молебен с акафистом + правилочто немного!!! больше мирского, не считая клуба и газеты.Да! У нас например есть клуб где все кому не лень общаются со священником и диаконом по понеднльникам и четвергам, бабушки по четвергам прямо в храме после акафиста или после службы в любой день- я еще не видел. чтобы от кого-то уж так сильно убегали - надо просто знать когда спрашивать. А то отловят за 5-4-3-2-1 минуту до Литургии и просят объяснить в каком месте пересекали евреи ЧЕРНОЕ !!!!! море :-)))) или что за грех МЫШЕЛОВИМСТВО !!!!!! Чудесненько

Rooster: д.Алексей пишет: мне только интересно, что какой всеобщей экзальтацией вы объясните вполне осязаемые эмпирически явления. что простите запечетлевает техника Об этом много написано на кураевском форуме в нескольких темах про пасхальный огонь. При детальном рассмотрении аргументов убедить какую-либо из оппонирующих сторон невозможно. Церковно-историческое же объяснение, представленное проф. Успенским, однозначно говорит о рукотворности огня. д.Алексей пишет: О других священниках иных приходов не скажу Совершенно справедливо: у них нужно осведомляться лично. Вот только интересно: почему Ланселот очень обеспокоен этим вопросом? Он знаком с очень большим количеством священнослужителей и, как мы видим, его выводы заставляют бить тревогу... Просто считайте сами - служба утро вечер 2 часа утро+2 часа вечер. молебен с акафистом Это вечером? Он прикреплен к службе? Пусть вечер 2,5 часа. правило что немного!!! больше мирского Теряюсь в догадках, сколько это по времени. Нужен точный объем правила. не считая клуба и газеты Это включено в правило? Если нет, то нужна занятость по клубу и газете, выраженная во времени. Желательно точнее. У нас например есть клуб где все, кому не лень, общаются со священником и диаконом Что значит "все, кому не лень"? Что это за пренебрежительное отношение к людям? Диакон в переводе означает "служитель". Назвашись диаконом, странно тяготиться служением людям. по понеднльникам и четвергам Ну это же только 2 дня в неделю. Службы в храме - каждый день или нет? надо просто знать когда спрашивать Если не секрет, то КОГДА? А то отловят за 5-4-3-2-1 минуту до Литургии и просят объяснить, в каком месте пересекали евреи ЧЕРНОЕ !!!!! море :-)))) или что за грех МЫШЕЛОВИМСТВО На оба эти вопроса можно ответить за полминуты. Мшелоимство - приобретение ненужных вещей. По поводу моря - можно сказать: "Море не Черное, а Красное, это по-церковнославянски ЧермнОе, а по поводу места - см. Исход" и т.п., то есть ответ много времени не требует. Чудесненько Да, все очень просто.

д.Алексей: Rooster Дорогой коллега по форуму и перу, ну и как вы думаете, я буду на это отвечать? Или на это и расчитано? Знаете - спросите у прихожан


Леонид Рамзаев: д.Алексей пишет: Леня? Где же твое знаменитое обвинение в монофизитстве? Да пошутил я, пошутил, нет там у вас никакого монофизитства Rooster пишет: Да. От людей, просящих назидания и научения вере - к людям, "заказывающим" требы. Как одно нужно, так и другое, требы, мой пернатый друг, вызваны необходимостью участия людей в таинствах. Rooster пишет: Не верится. Нужны доказательства Это действительно так, священники очень загружены часто Rooster пишет: 2 часа утро+2 часа вечер Просто устаешь очень во время службы. Я не служу конечно, когда получается, алтарничаю, но после службы просто отдохнуть хочется. Rooster пишет: Что значит "все, кому не лень"? Давайте не будем цепляться к словам, все же здесь все понятно, что отец Алексий сказать хотел Rooster пишет: На оба эти вопроса можно ответить за полминуты Чтобы качественно ответить - не хватит. Например, почему это евреи переходили море, в чем был прообразовательный смысл этого, а правда, что воды сами разошлись, а почему фараон погнался за людьми, и т. д.

Rooster: д.Алексей пишет: вы думаете, я буду на это отвечать Конечно, надо ответить. Чтобы люди имели редставление о реальной занятости священнослужителей. Запираться нет смысла. Иначе люди подумают, что их банально обманывают. Леонид Рамзаев Вопросы адресованы д. Алексею. Я думаю, не стоит отвечать за него. Вопросы поставлены четко и конкретно. Пусть потрудится ответить.

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Вопросы адресованы д. Алексею. Я думаю, не стоит отвечать за него. Вопросы поставлены четко и конкретно. Пусть потрудится ответить. Во-первых, на этом форуме пока, по крайней мере, я являюсь модератором и администратором, следовательно могу все же хоть немного беседу направлять Во-вторых, вопросы же не лично к о. Алексею, они абстрактны, потому на них может ответить и другой человек. Простите, уважаемый Rooster, но в данном случае представляется возможным порекомендовать не переходить на личности, чтобы обязательно о. Алексей ответил. О занятости священников могут сказать другие люди.

Rooster: Леонид Рамзаев пишет: О занятости священников могут сказать другие люди Лучше, если скажут сами представители духовенства. И предметно покажут, насколько они действительно заняты служением - во избежание возможных сомнений. вопросы же не лично к о. Алексею Я адресовал вопросы именно д. Алексею. представляется возможным порекомендовать не переходить на личности Вообще "переходить на личности" - это обвинять кого-либо в недостатках и просчетах. От абстрактной "занятости духовенства" лучше перейти - для наглядности - к загруженности конкретного представителя этого церковного служения. Но это не переход на лччности, а вопрос к конкретному человеку. на них может ответить и другой человек Может, но качество ответа (в смысле осведомленности) будет явно другим, ведь это не представитель духовенства, а вопросы адресуются именно духовенству. Думаю, не стоит пренебрегать возможностью получить ответы из первых уст, что и предоставил д. Алексей, выйдя на форум. Дорогой д. Алексей, на поставленные вопросы вполне уместно будет ответить мне в личку, если нет желания на форуме.

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Дорогой д. Алексей, на поставленные вопросы вполне уместно будет ответить мне в личку, если нет желания на форуме. Думаю, это намного корректнее вариант, поскольку: а)Данное обсуждение не совсем соответствует теме б) Выносить на общее бобзрение свою загруженность не очень то может быть приятно, это как себя хвалить. Потому не совсем корректно в рамках форума обсуждать тему на примере личном.

Rooster: Леонид Рамзаев пишет: Данное обсуждение не совсем соответствует теме Да, это другая тема. Выносить на общее бобзрение свою загруженность не очень то может быть приятно, это как себя хвалить Причины могут быть и другими. В любом случая предлагаю д. Алексею продолжить диалог на эту тему в личных сообщениях.

д.Алексей: Леонид Рамзаев Прости Лень... Но твои слова - вылетели в пустую. Продолжать дискуссию я не намерен ни лично, ни публично - с конкретным человеком. дискуссия подразумевает элементарное уважение к собеседнику. Я дал человеку один шанс - он не захотел им воспользоваться. Прости но ни талант ни положение обычного ... бестактности, так скажем не покрывают. Прости, но я -не свят. Для особо дотошных сообщаю - священническое правило достигает 5канонов +акафист. А ближайшие 2, 5 суток я просто не спал - готовил номер газеты.. Наполеон, кстати, кто не знает -- спал по 4 часа в сутки. Все.Тацемус как говорят старики римляне. Устал.

Rooster: Д. Алексей, не стоило так смущаться. От вас ждали большей конкретики в ответах. Если всё же нет желания дискутировать здесь, до встречи в других темах.

Барышня: osta пишет: У меня вот, увы, тоже возникли проблемы с самостоятельным прочтением Евангелия Наташа, а Блаж. Феофилакта Болгарского читала комментарии? Вроде, всем нравится... А мне и Псалтирь очень нравится, и Евангелие... Псалтирь очень поэтична... И потом, если знаком с Новым Заевтом, при прочтении узнаешь пророческие слова о Грядущем Спасителе, и только радуешься, что вот, Давид, все знал!!! А если еще сил хватает почитать комментарии на Псалтирь, то узнаешь столько! Такая мудрость! С вашими печальными наблюдениями, Ланселот, я во многом согласна, но совершенно не понимаю, как может исправить ситуацию обсуждение всего этого на форумах... Пастыри от этого не изменятся... Только если надеяться, что из читающих форум "качественно новые" пастыри нарастут... Ну, вот прочитала я, что священники должны относиться к прихожанам, как к братьям и сестрам, прийду завтра и скажу: "А ну, отец настоятель, относитесь ко мне, как к сестре". Мы говорим о радикальных изменениях в духовной и нравственной жизни, прежде всего, пастырей. А как, как мы можем повлиять на это, кроме как молиться и не осуждать? Потому что с осуждением уже невозможно молиться... Честно, я Вас читаю, читаю, и думаю - искренний человек, неравнодушный, но к чему эти утопичные разговоры? Вот когда Вы в теме про спонсоров рассказали, каким мог бы быть нормальный приход, с Вашей точки зрения, сердце порадовалось - реальные предложения, которые могут быть воплощены в жизнь. Но как можно реально изменить ту удручающую картину, которую Вы не устаете рисовать, все негативные моменты - не понимаю я...

Леонид Рамзаев: Барышня пишет: Но как можно реально изменить ту удручающую картину, которую Вы не устаете рисовать, все негативные моменты - не понимаю я... Картина не унылая на самом деле, нормальная картина, всегда были эти проблемы, не надо говорить, что раньше лучше было, не лучше. Все было, и симония и нарушение заповедей и отчуждение духовенства и лень прихожан, только сейчас гласность выше, да инет появился, вот все это и суммируется, и кажется, что все плохо. Потому при обсуждении современной нам церковной жизни не обязательно драматизировать ситуацию, могу, если хотите из книги всеми любимого диакона вырезки сделать из высказываний св. отцов нескольких веков о быте Церкви. Со второго по двадцатый век. Очень похоже. Потому мужайтесь, Господь помогает нам, Господь носит наши немощи, и мы должны потихоньку меняться в лучшую сторону, хотя бы сами, хотя бы в рамках прихода.

Lanselot: Смысл моих постингов не осуждение, а осмысление этих явлений. Ведь эти негативные явления коренятся гораздо глубже чем нам кажется. И то что мы о них говорим – не значит , что мы осуждаем. Что бы оздоровить ситуацию в Церкви, необходимо осмысление всех явлений. Важно наше понимание. А когда наша вера осмысленна, и осмысленны церковные традиции, то вера нас делает свободными, она облегчает нашу жизнь, иго становится действительно благим , а бремя легким. Я например в этой теме хотел услышать причину этого явления в том, что это явление происходит из за того, что это монашеская практика. Считается, что монашеский путь предпочтительнее мирского, от этого в мирянской духовной практике много элементов монанашеских деланий. И что у мирян, часто нет понимания разности этих двух путей, и равнозначности образа жизни. Что семейная жизнь несколько не ущербнее монашеской. И что у этих двух путей разный ритм жизни. И должны быть немного разные практики.

serg: Lanselot пишет: Ведь эти негативные явления коренятся гораздо глубже чем нам кажется. И то что мы о них говорим – не значит , что мы осуждаем. Мне кажется это больше не из-за священников, а скорее в нашем понимании Христа, мы более склонны не к прославлению Господа, а к какому-то чрезизмерному покаянию, и если сравнить Псалтирь с Евангилием, то понятно почему выбирают первое...Ну плюс к этому, по Псалтири молиться нужно, а Евангилие это чтение, ну а мы молитвенники больше...

Света: Первый раз слышу, что Псалтирь предпочитают Евангелию. Приходит в голову мысль, что эта женщина не очень хорошо знает и то, и другое. Каждому своё



полная версия страницы