Форум » Православная жизнь » Как возродить институт оглашенных » Ответить

Как возродить институт оглашенных

Леонид Рамзаев: Интересный вопрос, затронутый в теме о крещении. Вот выделяю его в отдельную тему. Давайте беседовать и сформируем конструктивные предложения.

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Тебя кто-то дезинформировал. У католиков МОЩНЕЙШЕЕ мирянское движение. Занимаются они и образованием, и социальной деятельностью, и миссионерством, и много чем еще. Ну почему же дезинформировал, не для кого не секрет, что католическая церковь до сих пор претерпевает кризис, и число ее членов сокращается. А молодежь идет к харизматам, даже из баптистских общин уходят. Уходят туда где ярче и красочнее... Rooster пишет: я думаю, что это - исключение. Еще свидетельства Священного писания: проповедь апостола Петра, когда 3000 человек уверовали и крестились, путешествия апостола павла, когда создавались христианские общины, не было времени на блительное оглашение. Потому опять же задаю вопрос: для чего в древности нужно было столь длительное оглашение? Rooster пишет: А положительные примеры начинаний в этой области в нашей Церкви есть - это, например, московский храм Космы и Дамиана Есть и иные сведения, что в данном храме существуют конфликты между членами общины, участники различных направлений не общаются друг с другом. Если это атрибут общины и цена катехизации, то нужно искать иные формы оглашения.

BrainStorm: Хорошо бы в газете эту тему поднять...

Rooster: Леонид Рамзаев пишет: Ну почему же дезинформировал, не для кого не секрет, что католическая церковь до сих пор претерпевает кризис, и число ее членов сокращается "Ни для кого не секрет" - что это за источник? Увы, он недалеко от ОБС. Уходят туда где ярче и красочнее... А у католиков бывает весьма ярко и красочно. И харизматы-католики есть, и их число растет. не было времени на блительное оглашение Так в том и дело, что сейчас-то время есть, но никто не хочет им пользоваться. Потому опять же задаю вопрос: для чего в древности нужно было столь длительное оглашение? Для усвоения христианами основ веры и включения их в церковную жизнь. Есть и иные сведения, что в данном храме существуют конфликты между членами общины Зайди на сайт и посмотри, чем там занимаются. Наверно, это будет ориентиром для любой общины, желающей возрастать. Или можешь привести что-нибудь как альтернативу. Если это атрибут общины и цена катехизации, то нужно искать иные формы оглашения Нет, это плоды неизбежных разномыслий в среде христиан. Из иных форм катехизации существует еще "Альфа-курс".


Леонид Рамзаев: Rooster пишет: "Ни для кого не секрет" - что это за источник? Увы, он недалеко от ОБС. Могу сослаться на книги Кураева. ОБС это из другой оперы. Rooster пишет: А у католиков бывает весьма ярко и красочно. И харизматы-католики есть, и их число растет. То есть ты оцениваешь это как позитивный факт. Странно, даже баптисты содрогаются от тех явлений, которые происходят в харизматических общинах. То, что католики становятся харизматами свидетельствует лишь о слабой укоренненности в христианской вере, и о стремлении идти "в ногу со временем". Ведь на харизму и чудеса ныне мода. Помнится, ты сам не так давно был на выездной католической мессе и она произвела на тебя весьма неблагоприятное впечатление. Потому увеличение католических харизматических общин есть признак больше апостасии, чем возрождения. Rooster пишет: Так в том и дело, что сейчас-то время есть, но никто не хочет им пользоваться. Как раз сейчас времени намного меньше, потому что субъективный ход времени вырос на порядок, человек подчас не имеет физической возможности проходить годовое оглашение. В наших условиях, по моему мнению, достаточно а) веры человека; б) желания постепенно углублять знание вероучения; в) прочитать Евангелие хотя бы одно; ну и готовность соблюдать заповеди. Человеку нужен благодатный покров Святого Духа, который подается в таинствах Церкви.

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Для усвоения христианами основ веры и включения их в церковную жизнь. Или потому, что было много людей, которые обманов входили в доверие и получали некоторую выгоду от этого. В самом начале не было столь длительного оглашения. Но в данный момент времени мы как раз находимся в той ситуации, в которой находилась Церковь в начале второго века. Вокруг в общем то языческий мир. Потому важно наладить именно понятность службы, поскольку сама служба есть научение вере. В Церковную же жизнь человек может включаться уже будучи крещеным. Rooster пишет: Зайди на сайт и посмотри, чем там занимаются. Наверно, это будет ориентиром для любой общины, желающей возрастать. Или можешь привести что-нибудь как альтернативу. Легко, альтернатива этому например тот же ЦДРМ, который прямо не связан с богослужением, но катехизация там ведется. Плюс различные служения. Община воспринимается как самоцель, но это только средство христианской жизни, нельзя об этом забывать. Rooster пишет: Нет, это плоды неизбежных разномыслий в среде христиан. Боюсь, что это плод нелюбви и серьезных ошибок в ходе катехизации и перекосов в христианской жизни. Сам по себе показатель деятельности ведь ничего в конечном итоге не значит.

Romansonchik: Rooster пишет: цитата: Что канонично, а что нет в современной церковной действительности и в господствующем церковном сознании Роман, а чей это текст ты привел? Прошу прощение, не привел автора. священник Филипп писал

Romansonchik: Я предлагаю на первом этапе не совершать крещения без проповеди о Христе, о Его учении, о спасении и т.д. Проповедь, а затем крещение.

Леонид Рамзаев: Romansonchik пишет: Я предлагаю на первом этапе не совершать крещения без проповеди о Христе, о Его учении, о спасении и т.д. Проповедь, а затем крещение. Обязательно, то есть на первом этапе можно обеспечить следующий минимум: прочитать одно Евангелие, знать основные догматы Православия, учение о Церкви и иметь веру.

Romansonchik: Леонид Рамзаев пишет: Обязательно, то есть на первом этапе можно обеспечить следующий минимум: прочитать одно Евангелие, знать основные догматы Православия, учение о Церкви и иметь веру. Но необходим и следующий главный этап! В чем этот этап будет выражаться и КАК МЫ! МОЖЕМ ПРИНЯТЬ в этом участие?

BrainStorm: Romansonchik пишет: Но необходим и следующий главный этап! В чем этот этап будет выражаться и КАК МЫ! МОЖЕМ ПРИНЯТЬ в этом участие? Эххх.... Хотя бы первый этап реализовался.... Имхо уже значительный бы сдвиг произошел...

Romansonchik: BrainStorm пишет: Romansonchik пишет: цитата: Но необходим и следующий главный этап! В чем этот этап будет выражаться и КАК МЫ! МОЖЕМ ПРИНЯТЬ в этом участие? Эххх.... Хотя бы первый этап реализовался.... Имхо уже значительный бы сдвиг произошел... Согласен, что будет существенный сдвиг... Хорошо... Братья и сестры, КАК МЫ МОЖЕМ ПРИНЯТЬ участие в первом этапе? Можно конкретные конструктивные предложения...

Леонид Рамзаев: Можно предложить священникам свои услуги по проведению двух-четырех занятий для оглашенных, вот например при Кирилло-Мефодиевском Соборе будут проходить беседы по основам веры, впрочем и при семинарии уже давно тоже проводятся. Беседовать об этом со священниками. И молиться об этом.

Священник Рустик : Romansonchik пишет: Интересно, кому сейчас адресован возглас из Древней Церкви в литургии - "Оглашеные изыдите"? Хороший ответ на этот вопрос есть у Александра Шмемана. ЕВХАРИСТИЯ: ТАИНСТВО ЦАРСТВА. Пятая глава. Таинство верных. II раздел. http://www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_31.html

Free: Rooster пишет: Роман, а чей это текст ты привел? Rooster а ты знаешь что пользователя с именем Romansonchik нет в списке участников форума, куда же он пропал, никак не могу понять?! Ромка ты где???

Фома Тольяттинский: Леонид Рамзаев пишет: Можно предложить священникам свои услуги по проведению двух-четырех занятий для оглашенных Предложить можно, но просвещаемые врядли валом повалят. Больше скажу: больше 1 человека в месяц врядли будет... Оглашаются то уже крещеные. Вот нашел размышления на эту же тему: http://vertheuil.livejournal.com/1373.html



полная версия страницы