Форум » Православная жизнь » как себя вести в миру » Ответить

как себя вести в миру

дк-денс: хотелось бы обсудить такой вопрос: как нам,православным вести себя в условиях современного секулярного мира-на работе,в институте,в кругу людей,совершенно далеких от духовных сфер жизни. проповедовать ли?либо использовать партизанские методы в тылу врага?; обличать ли?либо воздерживаться от этого,понимая свое окаянство? а как проповедовать,если люди тебя в упор не понимают? а если сам не пример?

Ответов - 20

AlbertVM: а если сам не пример А в этом случае проповедь просто безполезна - слова никому не нужны: люди смотрят кто ТЫ, а не что ты говоришь. проповедовать ли? Можно просто не скрывать своих убеждений, не мимикрировать под "неверующего". Без демонстративности, конечно. Тогда у окружающих будут вопросы, а у тебя - ответы :) Вот такая "неявная" проповедь. Вероятно, этого мало, но у меня пока так.

Lanselot: Жить надо в миру естественно, проповедовать своим образом жизни. Нужно быть радостным веселым уважительным? честным исполнительным нормальным молодым человеком.

ДааН: У меня на работе был один верующий чел.. Над ним все посмеивались, считая фанатиком. Считая, что соблюдение постов, это что-то такое, что НОРМАЛЬНЫЙ человек делать просто не может. Было несколько стрёмно, когда один из рабочих увидев как я читаю православную газету, сказал мне, что бы я не забивал себе голову, а то стану таким же как тот чел. Ну и что тут скажешь?


BrainStorm: ДааН ДааН пишет: У меня на работе был один верующий чел.. Что значит "был"? Что вы с ним сделали?

ДааН: Да я с работы с этой ушёл. А он там так и остался. Просто я увидел, что даже личный пример зачастую не имеет на людей никакого действия. Жаль конечно. BrainStorm пишет: Что вы с ним сделали? Они, а не мы. Они его не поняли. Окружающие люди думают что та жизнь которой живёт православный человек, устарела лет 100 назад, что мир изменился (мир может быть да, но законы мироздания нет). "Не мы такие - жизнь такая" самое удобное и популярное объяснение своего поведения, своих поступков.

BrainStorm: ДааН У меня была подобная проблема... да скорее она еще есть... Я как-то стараюсь не сильно афишировать веру, ибо боюсь непонимания (конечно, на прямые вопросы отвечаю прямо)... В нас не соблюдение обрядов должны видеть, а Любовь - вот истинное миссионерство.

AlbertVM: Над ним все посмеивались, считая фанатиком. Коллективы разные бывают, да и сами верующие тоже. На моей предыдущей работе была, вероятно, не совсем адекватная верующая - естественно, над бедной женщиной все смеялись, как это ни грустно. А если верующий - уважаемый на работе человек безотносительно его убеждений, хороший специалист - кто же будет смеяться над ним и его верой? Опять, имхо, приходим к тому, что важно кто ты есть, а не что декларируешь.

дк-денс: да,кстати,наверно,нам нужно прежде всего нормально себя вести,чтобы окружающие видели,что мы нормальные люди,а не инопланетяне,говорящие непонятными языками:аще,да яко,да как батюшка благословит.

Ворон: У меня на работе никаких проблем не бывает, даже понимающе относятся к тому, что я уже почти год не пью на корпоративных мероприятиях :)) Наоборот, некоторые люди даже интересуются основами веры и совершенно спокойно воспринимают моё отношение к религии :) просто я не изменился внешне, не изменилось общение, никто не замечает страшных перемен и появления фанатичности :)

Фома Тольяттинский: Не знаю смайлика, который пожимает плечами :) По-моему самый лучший совет "как себя вести в миру" дан в Святом Писании: будешь стесняться Христа, и Он тебя постесняется на Суде.

д.Алексей: Согласен с Фомой. Сам работал на мирской работе около 7 лет дошел до изрядного положения - и ничего, идиотом и фанатом вроде никогда не считался :-)

Барышня: AlbertVM пишет: А если верующий - уважаемый на работе человек безотносительно его убеждений, хороший специалист - кто же будет смеяться над ним и его верой? Мдя. А если ты не сильно хороший специалист? Я все время вспоминаю притчу про званых на брачный пир, как в конце концов до него доковыляли лишь убогие. Так вот это же про нас :) Сейчас очень модной стала идея о. Андрея Кураева, что надо изо всех сил продвигатсья по карьерной лестнице, и тогда общество будетсмотреть на своих высокопоставленных верующих руководителей и подражать им, а эти самые руководители будут исходить из начал православной веры в своей работе. Такая проповедь делами. Неплохо, конечно, побуждает к действию, а не унылому морализаторству, но все-таки, все-таки... Утопично... "Сила моя в немощи совершается...", Извините, что я так сумбурно излагаю...

AlbertVM: Барышня А если ты не сильно хороший специалист? Я это просто как пример привёл к тому, что важно, как к тебе относятся окружающие вне религиозного контекста: если ты "никакой", то и проповедь твою никто слушать не будет - скажут: "ну вот, ни в чём не состоялся, так в религию ушёл и нас грузит". Барышня Я все время вспоминаю притчу про званых на брачный пир, как в конце концов до него доковыляли лишь убогие. Действительно, есть в этой притче такие слова: Мф. 22:5: Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; Но как жить в миру не заботясь о "своём поле"? Юродствовать, нищенствовать? - но это не единственный путь к святости. Мне, например, нравится девиз святого Бенедикта: Ora et labora - молись и трудись. А в притче говорится, на мой взгляд, о том, чтобы мы за ворохом своих забот умели слышать голос Божий, искали прежде "...Царства Божия и правды Его." Про идеи Кураева, признаюсь, слышал касательно, но что-то сильно сомневаюсь, чтобы он призвал к карьеризму. Может быть, он говорил о перекосе в сторону "духовности" в ущерб "низким" :) земным делам, который иногда бывает у особо рьяно воцерковляющихся? А вот про "унылое морализаторство" я как раз и хотел написать - вы нашли точный термин - когда человек только говорит, говорит, говорит: нет дел - нет веры словам.

Барышня: Я это просто как пример привёл к тому, что важно, как к тебе относятся окружающие вне религиозного контекста: если ты "никакой", то и проповедь твою никто слушать не будет - скажут: "ну вот, ни в чём не состоялся, так в религию ушёл и нас грузит". Альберт. "Какой"-"никакой". Ну что нам пиаром, что ли заниматься? Православие зовет к внутреннему совершенству, к внутреннему прежде сего. Даже если ты "никакой", ты можешь спастись. А вот "никакой", сильно стремящийся стать "каким", чтобы проповедовать Евангелием... хм.. хм... Я думаю, тут происходит подмена. Святые прямо говорят, что ты ответишь за свою душу, а не за то, кого ты там спас и к вере привел. В конце концов, какая мне польза, если весь мир приобрету, а душу свою потеряю. Не нравится мне эти призывы к тому, чтобы состояться, стать успешным. Не примите на свой счет, Альберт, не от Вас лично не нравятся, а, вообще, витает в воздухе... Да, надо зарабатывать на жизнь себе и детям, да лучше работат по специальности и развиваться в профессиональном плане. Но это нужно для пропитания тела, для житейских целей. И если это не удается, ну что ж, и так можно жить. Иов Многострадальный даже на свалке жил и спасался... Но как жить в миру не заботясь о "своём поле"? Юродствовать, нищенствовать? - но это не единственный путь к святости. Мне, например, нравится девиз святого Бенедикта: Ora et labora - молись и трудись. А в притче говорится, на мой взгляд, о том, чтобы мы за ворохом своих забот умели слышать голос Божий, искали прежде "...Царства Божия и правды Его." Трудись - это не значит "будь успешным" в смысле понимания мирской успешности. Вот что хочется подчеркнуть. Можно трудиться и никуда не взлететь. Взлетают хорошо обычно те, кто пьют с кем надо или у кого талант от Бога. Про идеи Кураева, признаюсь, слышал касательно, но что-то сильно сомневаюсь, чтобы он призвал к карьеризму. Может быть, он говорил о перекосе в сторону "духовности" в ущерб "низким" :) земным делам, который иногда бывает у особо рьяно воцерковляющихся? Альберт, если интересно, вот ссылки на 2 статьи - Кураева и о. Евмения с похожими призывами. Не рекламирую, просто хорошо иллюстрируют наш разговор. http://www.ioann.astrakhan.net/articles/pobedaxrist.html http://www.pravoslavye.org.ua/index.php?r_type=&action=fullinfo&id=4413 В общем, пора сказать страшное слово: в молодых православных людях надо воспитывать вкус к карьере, к жизненному успеху. Таково необходимое требование к любому патриоту России, к любому православному человеку: хочешь помочь государству и Церкви — стань профессионалом. Не в смысле «профессиональным патриотом», а в смысле профессионалом в своей светской работе. Если православный ребенок учится на тройки, он дает повод хулить свою веру — мол, он потому и верит, что ничего не знает! Православный учитель должен быть лучшим в школе (ну хотя бы — самым добрым и улыбчивым!), а православное перо — лучшим в газете. В политике тем более надо уметь быть предельно аргументированным, корректным, трезвым. Знаете, я не против профессионализма. Я против подмены. Это примерно как сказать - ну-ка, православные девушки, изо всех сил займитесь своим внешним видом, чтоб привлечь к себе внимание и прямо с подиума проповедовать. Может быть, все и начиналось с борьбой против этого перекоса, но ушло, мне кажется, в другую крайность. При том, что апостолы всегда подчеркивают в своих посланиях, что они гонимы. При том, что Христос был простым плотником и закончил жизнь на позорном кресте... Странно ставить эффективность прововеди в зависимость от успешности прововедника. А вот про "унылое морализаторство" я как раз и хотел написать - вы нашли точный термин - когда человек только говорит, говорит, говорит: нет дел - нет веры словам. Если честно, я вообще не мастак проповедовать... Мне трудно рассуждать с позиции "говорит, говорит..." Вот у меня есть один знакомый, фанат футбола. Он говорит мне: "Аня. Вот есть такой супер-успешный тренер, мусульманин. У него все выигрывают, и он всегда молится перед игрой. И что, очень эффективно. Что ты на это скажешь?". Ох, развыступалась я...

Леонид Рамзаев: Мое мнение: Есть жизнь, жизнь христианина, нормально, если мы не одеваем маски, не мимикрируем, а ведем себя в любой ситуации сообразно своей вере и своему внутреннему устроению.

osta: Петр МАМОНОВ: ТЬМА — ЭТО ОТСУТСТВИЕ СВЕТАПроповедь, прочитанная на сочинском пляже нынешним летом Справка «Новой» Мамонов Петр Николаевич — лидер московского андеграунда 80-х, в совершенстве владеет английским и норвежским языками, его переводы публиковались во многих поэтических антологиях. В прошлом: банщик, лифтер, наборщик в типографии, корректор, работник бойлерной, заведующий отделом писем в журнале «Пионер», рабочий в продуктовом магазине… Основатель группы «Звуки Му» и стиля «русская народная галлюцинация» — дикая смесь музыки, поэзии и театра. Ныне православный отшельник. Недавно сыграл в новом фильме Павла Лунгина «Остров». – Ведь как все нынче извращено. Вот критики тут недавно фильм «Остров» Павла Лунгина разбирали, о церкви говорили как о чем-то ветхожитийном, типа «Илья Муромец». Как жить дальше, если ни во что не веришь? Будешь пихаться налево-направо. А если вера есть, как не хочется сесть, все уступишь старухе место. Вот тебе и все христианство. Посуду помой вне очереди. Христианский поступок? Христианский. Ведро вынеси. Ну не настаивай на своем. Не ори: «Не разогрето!». Потерпи минуты две. Она, бедная, сейчас разогреет. Тоже устала. Ее по-своему мутит-крутит. Что ты все «жена должна», «муж должен». Любовь — это не сю-сю, му-сю. Не Асадов. Это тяготы друг друга нести. Лежит человек рожей в снег. Почему думаем, что пьяный, может, у него сердце? А если и пьяный. Посади его на парапет, чтоб не замерз. Бежим мимо. Мимо себя. Сделаешь что-то такое… Лежишь вечером и думаешь: «Чо тебе так хорошо? Чо тебя тащит так? Вроде и не пил. Почему комфортно на душе? А… Сегодня бабке сумку помог — три ступеньки…». Он же нам сторицей… Мне здесь одна девушка говорит: «Не люблю своих родителей». Обожди. А ты им помогаешь? В магазин ходишь? «Да, — отвечает, — все, что нужно, делаю». Значит, любишь, а что там в чувствах копаться. Плюнь ты на это. Нельзя по чувствам жить. Сегодня — солнышко. Завтра — дождичек пошел. Упал, ногу сломал — третье чувство. Жить надо по закону: не «Дай», а «На». Как это так, недоумевают, снимут верхнюю одежду — отдай и рубашку? Привыкли жить навыворот. У нас на голове, если пощупать, образовалось плоское местечко, на котором удобно стоять. Так и живем — вверх ногами. Все, что Богу угодно, презираем. Сильный помоги слабому. У нас — задави. Богатый — отдай. У нас — хапани, да охрану поставь, чтоб не украли. У нас извращенный взгляд на христианство. А это просто. Сколько крови можешь отдать за другого. Потому что написано: «Что сделал одному из малых сих, то ты сделал мне». Сколько можешь у постели матери просидеть, которая одурела от старости и болезней. Вот где приходится умирать каждый день. Как в Чечне ребятишки стоят. Чеку выдернул один придурок, сейчас — взрыв, подполковник, не думая, бросается. Его в куски. Восемь человек живы. Коммунист, некрещеный, никогда в церковь не ходил, о Боге вообще не думал, но он христианин. В рай — ракетой. А то в храм пришел, поклоны бьет, свечек понаставил. А сердце — пусто. Христианский поступок? Мимо. Хоть обмолись весь, объезди все Афоны, облобызай мощи. Ничего не будет. Смотришь на нищего: «А… это все обманщики. По телевизору показывали эту мафию». Да дай ему 50 копеек. Что у тебя убудет? Ошибись в эту сторону. Что ты веришь ящику? Настоящая мафия — кто у джойстика этого сидит, пять человек — манипулируют всеми нами. Шиш им с маслом. Не выйдет. Я 11 лет в провинции живу. Так же народ трудится. Так же встает до зари. Так же девушка в троллейбусе в 30-градусный мороз — попробуйте-ка десять часов: «Ваши билетики, ваши билетики». За пять тысяч в месяц. Вот я — от этих депутат. Для них работаю. Хоть и трудно, стараюсь по закону жить. Из десяти два раза удается. Зажать свой рот окаянный, чтоб не выскочило обидное слово. Не отпихнуть человека. Не перебить. Выслушать. Пишут же отцы: надо перед друг другом стоять, как перед древней иконой. Что значит не осуждать? Не выносить приговора. А мнение иметь мы обязаны. Господь пытался вразумить фарисеев, и гнев его был праведный. Праведный, когда гневаешься на себя. Что опять, дурак, напился вчера. Когда свой грех возненавидишь. Привычку мерзкую, въевшуюся в тебя. Никак не можешь с ней справиться. Только возненавидя ее, начнешь побеждать. Стараюсь поучаться, хоть лет уже много. Вот у нас автобус из Вереи… рейсовый до Москвы. Два часа ходу без остановок. Места все по номерам — не пересядешь. С ужасом смотрю: впереди меня сваливаются два пьяных дембеля. Матерщина, о бабах… Все по полной. Думаю, ну на два часа попал — караул. Потом говорю себе: «Але. Давай-ка это… Подумаем спокойно, внимательно. Кто эти ребята? Выросли в деревне. В то время, когда не было намечающегося сейчас подъема. Что видели? Отец пьет, колотит мать, постоянный мат. Телевизор орет дурацкий. До восемнадцати как-то дотянули. Взяли в армию. Колотили их. Потом они колотили. Вот «новоиспеченные» явились. Чего я от них требую… Я их чему-то научил? В их дом зашел? Книгу прочитал?». Смотрю, а мы уж приехали — не заметил, как. Все зависит от нас: как мы слышим. Замылены ли глаза. Забиты ли уши. Затерта ли душа. Обложена ли совесть ватой. Вот чем надо заниматься. Святые учат: спаси себя и хватит с тебя. Сейчас кричат: «Правовое государство», «Закон превыше всего»! Все равно кучка людей все проплатила. Покажут тебя с ребеночком. Потом, как ты бабушке даешь пенсию… Так пятьсот раз на день. И выберут именно тебя. Не надо даже никого назначать. Способ действия? Себя делай. Эту маленькую точечку. И на эту маленькую точечку светлее станет. А если только указывать: это не так, да пенсии мало, да правительство козлиное, да американцы поганые, да бен Ладен, будь неладен. ...Ничего не сдвинется. Только умножится злоба, которой и так хватает. Давайте злобу уменьшать. Об этом мы и хотели снять свое робкое кино «Остров». Да я согласен с критиками. Фактической путаницы в картине много. Постарался объяснить, почему это произошло. Мы пребывали все в недоумении каком-то, старались из последних сил. Как дети малые, пытались не понять, а зафиксировать. Что происходит с человеком, когда поверил и устремился к Богу, как мой герой… Как тягостен и ответствен грех. Все время забываем, что тьма — отсутствие света. Не имеет сущности. Зла как такового нет. Мы его овеществляем. Своим раздражением. Неуважением друг к другу… Что такое рай и ад? Отцы учат, что все залито морем-океаном божественной любви. Грешников Бог наказывает бичом любви. Представьте — океан любви, все друг друга любят. Вы за эту жизнь любить не научились. Воткнулись туда — что вам там делать? Вот он ад. Вечные муки. Раз тьма — отсутствие света, мрачная душа, войдя в свет, там исчезнет. Древние евреи — в первую голову скотоводы, пастухи. Что самое ценное? Стадо. В стаде кто самый любимый, дорогой? Только что родившийся ягненочек. Нес его на плечах, спасал от холода, голода, лечил. Именно его требуется принести в жертву. Зачем? Чтобы народ, уже уверовавший в единого Бога, увидел собственными глазами последствие греха. Грех всегда падает на невинного. Едешь пьяный на автомобиле. Сбил человека. Твой грех на невинного пал. Это закон, если внимательно посмотришь. Сильный, толстокожий, нахальный, надменный не пострадает. Пострадает тонкий. Чуткий. Невинный. Вот кто погибает. Как среди кинематографистов в 90-е — Надя Кожушаная, Петр Луцик. Как только все это осознал, меня оторопь взяла… Как же я живу? Что ж я творю, подлец поганый. Мой герой в фильме — отшельник — это осознает. Что нет малого греха. Если даже в мелком не можешь справиться, в большом будешь неверен. Туфта это собачья: государства, границы, национальность. Какая сейчас национальность — вавилонское пленение. «Я чистокровный еврей». Да какой ты чистокровный, если даже не знаешь, из какого колена, не знаешь, что было двенадцать колен Израилевых. Какой я русский? Когда у меня поляки, татары, кого только не было. Язык вбирает культурный слой, традиции. Вот и вся национальность. Человеческое призвание — быть сынами Божьими. Не рабами, не наемниками, даже не друзьями. Понимаете, шесть лет идет свет от ближайшей звезды. Сейчас видим свет звезд двухтысячного года. Это что, для кошки? Вот наши масштабы. Наши глубины. А мы пытаемся заполнить их в лучшем случае добротным фильмом. Общением с друзьями. В худшем — водочкой, порнухой. Дух уныния царствует повсеместно. Поэтому гремит музыка, хлещет с экранов кровь, эвересты голых тел. Поэтому «Все и сразу». «Все будет кока-кола». «Уступи соблазну». «Не дай себе засохнуть». «Египет круглый год». Почему толстые дядьки бесконечно на экране строят рожи… Это что, нам диктуют? Нет, мы заказываем эту гадость. Нам скучно наедине с собой. Попробуй лечь в комнате. Остаться на час. С ужасом обнаружишь, что тебе скучно. Я ничего не вещаю. Делюсь собственным опытом. Такой же я — слабый, немощный. Такой же всякий. Но у меня появилась алчба. Мне надо позарез, аж в горле пересыхает. Истину. А одно из имен Христа Солнце правды. К этому солнцу я всеми своими комариными силенками стремлюсь. Читаю: «Мы не живем настоящей минутой. Мы даже вот когда сидим за столом, наша мысль — то в огурцах, то в квасе, то в супе. Попробуйте хотя бы минуту в день, когда вы ничего не делаете… собраться под кожу и жить сейчас. В данную минуту. Это очень трудно. И следствием такого внешнего усилия будет то, что вы ощутите присутствие Бога». Ощущаю ли я себя актером? Я — Мамонов Петр Николаевич. Себя люблю за то, что в работе всегда по-честному. До конца. Изо всех сил на данный момент, all the best. Через пять лет смотришь, думаешь: «Как же я мог такую гадость сыграть?». Но сердце мое спокойно, потому что знаю: на тот момент делал все. Так и кино «Остров». Получилось — нет? Произведет впечатление? Старался помочь окружающим, и себе в том числе. Когда Господь въезжал в Иерусалим на ослице, бросали цветы, ветви пальмовые и кричали приветствия. Ослица была в полной уверенности, что ей кричат. Так и мы — ослицы, на которых едет Господь. Все мои таланты разночисленные — не моя заслуга. Щедрой рукой сыпанули… С этим живу. Стараюсь не продать. Не проституировать. Не тащиться от своего «я». Понимаю, что я, Петя Мамонов, тут ни при чем. Я пропил, скажем, пятьсот песен, которые людям, может, помогли бы. Втоптал в водку, в грязь. Кичиться этим, что ли? Мол, мы, поэты, и из грязи можем истину вещать. Чепуха. Нам как раз-то и положено, которым дано. Как можно чище, аккуратнее жить. Потому что все так хрупко, незащищенно. Вы же видите, как сорняки на грядке так и прут… Записала Лариса МАЛЮКОВА, обозреватель «Новой» 24.07.2006 http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=66908 И еще: Петр Мамонов: – Я призываю людей, которые могут меня услышать к работе над своей душой. К тщательному изучению себя. К такого рода эгоизму. К пониманию своего места в этом мире. А не к тому, почему это плохо и то плохо. Себя спаси! Бог не зря создал нас разными. Значит, он каждому дал предназначение его. Тот же плотник, который шкаф сделал и все им двести лет любуются – чем он хуже меня – артиста? И любовь нужно нести. Ведь если что-то маленькое доброе сделал – неделю хорошо! Выгодно даже получается! Пока мы будем стараться делать добро, мир будет стоять. Посуду, там, лишний раз помой "вне очереди". Христианский поступок? Христианский! Ведро вынеси, чтоб мать не просила лишний раз. Вот так – комариными шажками – в Царствие Небесное. Как учил отец Козьма (консультант фильма): "Потихонечку, но каждый день". Или с другом там поссорился пять лет назад. Позвони ты ему и скажи: "Миш, ну кончай! Ну прости ты меня-идиота – че-то ляпнул тебе по пьянке". Даже, если это он тебе ляпнул. Поснисходительней надо друг к другу. Подумаешь, дело большое – ошибся человек. Я вот прочитал, что одно из имен Дьявола – "Разделяющий". Тогда, если один прав на 100% и другой прав, то что делать? Уступить одному! Всю свою "правоту" отдать! А мы как-то вцепились в свое: "я прав!", "правовое государство"... Бред какой-то! "Либеральные ценности"... Ну, смешно! Сколько живем-то? Давайте в собственной жизни разберемся, какие там ценности. http://www.religare.ru/article33890.htm

AlbertVM: Барышня Альберт. "Какой"-"никакой". Ну что нам пиаром, что ли заниматься? Православие зовет к внутреннему совершенству, к внутреннему прежде сего. Даже если ты "никакой", ты можешь спастись. А вот "никакой", сильно стремящийся стать "каким", чтобы проповедовать Евангелием... хм.. хм... Я думаю, тут происходит подмена. Святые прямо говорят, что ты ответишь за свою душу, а не за то, кого ты там спас и к вере привел. В конце концов, какая мне польза, если весь мир приобрету, а душу свою потеряю. Не нравится мне эти призывы к тому, чтобы состояться, стать успешным. Не примите на свой счет, Альберт, не от Вас лично не нравятся, а, вообще, витает в воздухе... Да, надо зарабатывать на жизнь себе и детям, да лучше работат по специальности и развиваться в профессиональном плане. Но это нужно для пропитания тела, для житейских целей. И если это не удается, ну что ж, и так можно жить. Иов Многострадальный даже на свалке жил и спасался... Да ну всё правильно, согласен во всём, кроме одного - изначальный вопрос был: не только, как вести себя в "секулярном мире - на работе, в институте, в кругу людей, совершенно далеких от духовных сфер жизни", но и как проповедовать, если это возможно. Мой личный (конечно, достаточно бедный и однобокий - не спорю) опыт говорит об одном: люди поверят тренеру-мусульманину, который молится и побеждает - никому кроме тебя самой "внутренне совершенство" не нужно, философские рассуждения о том, как хорошо верить в Бога - тем более. Можно, конечно, радоваться бесценному дару веры, который обрела сама, и все свои силы полагать на обретение своего собственного спасения - хранить себя. Это весьма благоразумно. Но остаётся вопрос - как быть с проповедью? Почему мы, современные христиане, в отличие от христиан минувших веков, практически не способны никого обратить? Почему некоторые из моих верующих друзей ощущают себя в окружающем мире как в гетто, со всех сторон окружённым "чужими"-не верующими, но не способны что-либо поменять? Как-то раз мы долго спорили по этому поводу, но так и не пришли к единым выводам. Тем не менее, может быть такое "хранение себя" - одна из причин неспособности проповедовать? Мы боимся "мирского" успеха, боясь стать "не абсолютно каноничными" :). Барышня Знаете, я не против профессионализма. Я против подмены. Это примерно как сказать - ну-ка, православные девушки, изо всех сил займитесь своим внешним видом, чтоб привлечь к себе внимание и прямо с подиума проповедовать. Может быть, все и начиналось с борьбой против этого перекоса, но ушло, мне кажется, в другую крайность. При том, что апостолы всегда подчеркивают в своих посланиях, что они гонимы. При том, что Христос был простым плотником и закончил жизнь на позорном кресте... Странно ставить эффективность прововеди в зависимость от успешности прововедника. Вероятно, я употребил не достаточно точный термин: я ставлю эффективность проповеди в зависимость не от успешности, а от дел проповедника. Как раз мученики, апостолы и Сам Христос проповедовали делами: исцеляли больных, изгоняли бесов, наконец жизнь свою полагали за других людей и за Христа, за свою веру. Можно ли Таких проповедников назвать "не успешными"? - за Их словами стояло неопровержимое свидетельство силы и истинности этих слов - Их дела. На такие дела мы не способны, но без дел - нет проповеди. Пусть молитва тренера - ничто рядом с делами апостолов, но все видят - его вера не отделена от его жизни - это сильнейшее свидетельство. Я старался донести именно эту мысль - сильна только проповедь делами, "убегая" от мира в "затвор" мы не можем проповедовать свою веру, если только мы не великие подвижники-отшельники, такие как Серафим Саровский или Паисий Святогорец - а ведь мы не такие.

Барышня: Всё понятно, Альберт :) В этом ключе обсуждать не готова, по натуре я не проповедник... Благовествование и проповедь не есть не только первый, но и хоть бы какой-нибудь долг всякого верующего. Первый долг верующего - очистить себя от страстей. Свт. Феофан Затворник

ksandr: AlbertVM пишет: Жить надо в миру естественно, проповедовать своим образом жизни. Нужно быть радостным веселым уважительным? честным исполнительным нормальным молодым человеком. ДааН пишет: Было несколько стрёмно, когда один из рабочих увидев как я читаю православную газету, сказал мне, что бы я не забивал себе голову, а то стану таким же как тот чел. Ну и что тут скажешь? мне становится жалко таких людей. спасибо Господу Богу, что он подарил веру и любовь. ДааН пишет: Ну и что тут скажешь? ничего. просто пожилеть и молится, чтобы люди понимали и верили в Бога.

ksandr: AlbertVM пишет: Коллективы разные бывают, да и сами верующие тоже. согласен большинство народа если слышат что ты верующий не адыкватно реагируют. на старой работе узнали только через некоторое время. и сказали, что мы думали, что верующие- фанатики. наверное нужно применяться к каждому коллективу в рамках веры. как мне сказал один батюшка, можно поддерживать отношения с не верующими людьми, но оставаться придержанным свое веры.



полная версия страницы