Форум » Православная жизнь » Vote: Что больше всего укрепляет вас в вере и придает силы? » Ответить

Vote: Что больше всего укрепляет вас в вере и придает силы?

Ulia:

Ответов - 12

Ulia: Ребят, те кто выбрал "другое" - а поделитесь, что это?

osta: Меня очень вдохновляют аудио-лекции людей, которые своей жизнью свидетельствуют о своей вере и о любви Христовой, например, лекции митрополита Антония Блума, о. Георгия Чистякова, а также очень благотворно и вдохновляюще действуют на душу письма монаха-старца Иоанна Валаамского. После таких свидетельств, на душе становится легко, просто, светло и хочется следовать за Христом вместе с этими праведниками. Кроме того, мне очень помогает изучение Слова Божьего на евангельской группе, свидетельства о жизни братьев и сестер по вере в интернете. А вообще, наверное, сложно выделить 1 фактор, на меня все действует в совокупности, если оставляешь одно, то и в целом вера мало-помалу ослабевает. Например, если оставляешь домашнюю молитву, пост, не участвуешь в Таинствах, не общаешься с братьями и сестрами по вере, сама постепенно отходишь от Бога и вера угасает. А так, думаю, что все эти средства даны нам Господом неслучайно, но чтобы мы их все применяли в той или иной степени на пути к Нему.

Ulia: Наташ, мне кажется, аудиолекции можно отнести к пункту "чтение духовной литературы". Если честно, я и чтение Евангелия под этим тоже подразумевала. И выбрала этот пункт. Странно, что из всех ответивших никто еще не назвал Таинства как первоочередную помощь...


AleBuAle: И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. (Деян.2:42) Универсальное правило :) 1. Пребывание в учении Апостолов 2. Пребывание в общение с братьями и сестрами 3. Постоянное участие в Евхаристии 4. Постоянная молитва Если что-то из этого нет, духовная жизнь идёт наперекосяк.

VM: AleBuAle пишет: 3. Постоянное участие в Евхаристии И вновь к "благополучно" угасшему осуждению о частоте Причастия. Здесь, в п. 3, очевидно имеется в виду именно Таинство, а не просто "слушание Литургии и молитва во время нее", так как молитва - п. 4. Вот, к примеру, св. Мария Египетская причастилась только один раз в жизни - перед смертью, у нее духовная жизнь шла наперекосяк?

AleBuAle: VM пишет: Вот, к примеру, св. Мария Египетская причастилась только один раз в жизни - перед смертью, у нее духовная жизнь шла наперекосяк? Брат VM, давайте не будем начинать ) Вот, разбойинк исповедался только перед смертью и первым вошёл в рай - давайте брать с него пример. Константин Великий крестился только перед смертью - берём пример с него. Если вам сподручно брать пример с Марии Египетской - берите, вы сами ответственны за свою духовную жизнь. Однако Писание, практика Церкви и церковные каноны говорят нам о необходимости непрестанного участия в Евхаристии. Но никого принуждать к этому насильно, конечно, нельзя, да и не получится, как это могло быть раньше... Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного. (9-е апостольское правило)

BrainStorm: Я выбрал "Участие в Таинствах", но еще на 100% согласен с Наташей (ну а "выжимкой" из ее слов наверное и являются слова Санька).

Митрофан: Мне кажется что как человеку требуется для жизни белки, жиры, углеводы, витамины и т.д., иначе питание будет неполноценным, так и жизнь духовная если она будет основываться допустим только на чтении священного писания или только на поездках тоже будет развиваться как-то кособоко. Мне кажется должно быть всё: допустим к таинству евхаристии человек готовиться весь и чтением писания и добрыми делами и общением с верующими людьми. И как результат всех посильных трудов приступает к таинству. Иначе наверное будет как-то однобоко.

VM: AleBuAle пишет: Вот, разбойинк исповедался только перед смертью и первым вошёл в рай - давайте брать с него пример. Константин Великий крестился только перед смертью - берём пример с него. Если вам сподручно брать пример с Марии Египетской - берите, вы сами ответственны за свою духовную жизнь. Александр, ты все таки говоришь о результате, а не о процессе. Твой перечень можно продолжить: мученик Вонифатий, например... Но приведенные примеры, как однажды выразился Кураев, "фотофиниш". О том, что этому предшествовало, и прешествовало ли вобще, нам ничего не известно. Житие Константина Великого я не знаю. Но Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, если не ошибаюсь, крестились в сознательном возрасте, и это не значит, что их духовная жизнь до Крещения была неполноценной. Период подготовки естественно необходимый, и это - то же этап в духовной жизни. Духовная жизнь - процесс. Кроме того, тему можно рассматривать с двух, несколько противополжных положений: тех у кого духовная жизнь налажена (в порядке) и тех, у кого совершенной духовной жизни, если честно, никогда и не было. О критериях упоминать не хочу. Интересно, многие ли могут сказать, что у них с духовной жизнью все в порядке? Понятно, что для первых Причастие на каждой литургии по меньшей мере возможно (или желательно). А что делать вторым? Насколько мне известно, в ранней церкви период оглашения (исключительные случаи не берем) мог составлять до трех лет. В это время христианин проходил действительно серьезную подготовку, включающую живое участие общины и опеку духовных руководителей. Свидетельства серьезного духовного руководства можна увидеть в житиях святых первых мучеников и великомучеников (можно ли жития считать доказательством, судить не берусь). В наше время, достаточно серьезная подготовка к регулярному Причастию также встречается. Пару лет назад мне попадался рассказ одной девушки о ее пути к вере. Ей повезло, ее духовными руковдителями были оптинское духовентсво. Так вот, запомнилась фраза, что ее около года не допускали до принятия Святых Тайн, пока она не избавилась от определенных постоянно совершаемых грехов.

VM: Мысль не закончена (прошу за это прощения), как нибудь в следующий раз, по возможности..

AleBuAle: VM пишет: Интересно, многие ли могут сказать, что у них с духовной жизнью все в порядке? Брат, ты уходишь не в ту степь. Какая была тема? Голосование: Что больше всего укрепляет вас в вере и придает силы? Если ты хочешь поговорить о необходимости частого причастия, думаю, это стоит сделать в отдельной теме

VM: AleBuAle пишет: Брат, ты уходишь не в ту степь. Какая была тема? Голосование: Что больше всего укрепляет вас в вере и придает силы? Если ты хочешь поговорить о необходимости частого причастия, думаю, это стоит сделать в отдельной теме Мне кажется, что обсудить тему частого причастия можно и здесь, тем более что контекст предполагается не «общецерковный», т.е. в виде рассмотрения проблемы в целом, а личностно-практический. Голосование на этом форуме не имеет целью «решить и постановить» или провести некий социологический опрос. Цель – поделится опытом, разобраться, почему для разных людей эффективность элементов духовной жизни разная. Т.е., по идее, можно повысить «хромающую» эффективность какого-либо элемента, например, участия в Таинствах. Ты причащаешься как минимум каждое воскресенье и пишешь об этом, как о чем-то в современной церкви (по крайней мере, у нас в Самаре) само собой разумеющемся. В твоем рассказе о личном «обретении Литургии» никаких подробностей, как прошла личная организация частого Причастия, нет. Возможно, на это есть духовные причины. Как бы там ни было, мне важно знать подробности, а как не навредить себе решай сам (но надеюсь на полный ответ: все-таки светильник никуда не прячут, а боязливые царствия Божия не наследуют ). Также прошу присоединиться всех остальных, самарцев, кто причащается каждое воскресенье. Например, мне интересно: 1. В каком храме ты причащаешься каждое воскресенье? 2. Кто благословил, кто причащает? Имеет смысл, если это возможно, пригласить этого священника на форум, если это возможно, что бы поподробнее узнать его точку зрения. Пока что на этом форуме более менее определенно на эту тему, если не ошибаюсь, высказался только о. Владимир. 3. Как прошло обсуждение со священником, сразу ли он дал благословение? 4. Какие условия при этом были поставлены? 5. Обязательна ли для тебя исповедь перед Причастием? 6. Какое правило читаешь специально для Причастия? 7. Как постишься? 8. В каких еще приходах Самары есть подобная практика? 9. Можно ли объективно, а не только на основе ощущений сказать, что твой нравственный уровень вырос благодаря практике частого Причастия. Т.е. ты именно благодаря этому избавился от каких-то страстей, духовных болезней и т.д. Просто «да» или «нет». И теоретический вопрос ко всем: 1. Должна ли возможность частого Причастия зависеть от нравственного (духовного) уровня верующего?



полная версия страницы