Форум » Православная жизнь » Мысли о миссионерстве, и антимиссионерстве » Ответить

Мысли о миссионерстве, и антимиссионерстве

Vsevolod: Вчерашняя тема в LJ священника Григория Чекменева вызвала интенсивное обсуждение. Мысли интересные - противоположные привычной уже речёвке, которую как бы уже и не комильфо у нас на форуме критиковать : "народ жаждет простоты, краткости, лёгкости и русского языка; даёшь реформу богослужения!". Предлагаю ознакомиться: [quote]Люди ждут уставных служб. Нашим прихожанам не нравится, когда мы служим коротко и наспех. В подобных случаях они уходят из храма с недовольством и раздражением. Вот и сегодня верующие пришли в храм на стояние, именно на стояние. Они принесли с собой в пластиковых пакетах домашние тапочки, на случай, если вдруг будет тяжело выстоять в "уличной" обуви весь канон. Откуда я это знаю? Иду из храма пешком до остановки, и еду потом со всеми прихожанами в общественном транспорте. И выслушиваю все, о чем говорят наши прихожане. В том числе и нелицеприятное о нас, так сказать, батюшках. Так сказать, пастырях. А что же мы? Мы вышли строем из алтаря, бегло, за полтора часа, пробежались по песням канона, опустив все трипеснцы, все ектении и каждения, не прочитав жития Марии Египетской. А ведь многие пришли ради этого жития - еще раз послушать о глубине милосердия Божия. Получить надежду. Полтора часа - вот и все стояние Марии Египетской у нас сегодня. Наши верующие, наши прихожане любят долгие службы, любят соблюдение устава. Сокращающий службы - самый настоящий миссиофоб. Список этот можно продолжить: переводящий службы на русский с церковно-славянского - миссиофоб. Приглашающий в алтарь кардиналов и епископов лятских - миссиофоб. Любое реформатство в Русской Церкви есть миссиофобство. Если кто думает, что, сокращая службы, вводя то, чего не было в церковном строе раньше, что-то реформируя, он привлекает этим в свой храм прихожан, он глубоко заблуждается. Как и откуда появилось у нас подобное заблуждение?!!! И сможем ли мы прозреть? От ответа на этот вопрос зависит будущее нашей Церкви. P.S. После службы радостно обсуждалось, что завтра можно масло и вино, ибо в Типиконе написано - "труда ради бденнаго". Комментарии излишни.[/quote]

Ответов - 4

Rooster: Практика всё решает. Кто-то создал миф о желающих "легкой службы". По уставу служат на подворье московского Данилова монастыря. Вечерня длится 20 минут. Длина службы, кстати, не регламентирована в Типиконе, кроме длины Литургии (один час). Откуда берется благочестие любителей длинных служб? Загадка. Чем длительнее, тем больше благодати стяжать можно? Но это же совершенно языческий подход...

Ockam: Помню, слышала возмущения прихожанки по поводу сокращений и как вообще такое можно допускать. И что в их храме всё без сокращений, благочестиво. Вот интересно, кто ей сказал что сокращать службу нельзя.

Rooster: Ockam пишет: Помню, слышала возмущения прихожанки по поводу сокращений и как вообще такое можно допускать. Единственная в истории православия на Руси не сокращенная служба состоялась в начала 20 века в Киевской Духовной Академии. Готовились к ней около двух лет. Знатоки пишут, что уставная всенощная длится не менее 7 часов. Так что возмущения прихожан - это просто смешно. Они никогда не были и никогда не будут на службе без сокращений. Наверное, здесь стоит вести речь совсем о другом: "как нам привычно" и "как нам непривычно". Но это ни к Уставу, ни к вере вообще никак не относится. Потому что это обычный языческий ритуализм. Вот здесь - о той самой знаменитой исторической образцово-показательной всенощной. Но такое возмущающиеся прихожане не видели и не увидят на своих приходах никогда.


Rooster: Ockam пишет: Вот интересно, кто ей сказал что сокращать службу нельзя Предполагаю, что ее собственное языческое сознание. И невежество заодно.



полная версия страницы