Форум » Православная жизнь » Энциклопедия православных суеверий. С приложением » Ответить

Энциклопедия православных суеверий. С приложением

Rooster: Юзерша aa-ksantino пишет: [quote]Пришла мне в голову создать такую подборку. К созданию приглашаю всех желающих. Чувство юмора приветствуется. Итак-съ, начнем. Начнем с самых закоренелых поверий. Свечку нельзя передавать через левое плечо, за оным бес сидит и свечку ту поганит. При поклоне нельзя касаться впереди стоящего человека - ты свой поклон ему передашь. При земном поклоне нельзя троеперстием касаться пола - неуважение к Святой Троице этим выразишь. Идя на исповедь, надо обязательно брать с собой свечку - на этой свечке все твои грехи сгорают. Соответственно, кто без свечки - при своих грехаха и останется. Святую воду надо обязательно накрывать чем-нибудь, а то бесы в ней купаться будут. Продукты надо тоже накрывать, а то бесы будут в них гадить. (!!!) На канун надо нести сладкое, чтобы умершему на том свете "сладко" было. Свечку не ставят "вверх ногами", а то тому, за кого поставили , "горе будет". Прошу, продолжайте. [/quote] Ну это ладно, безобидная ерунда. Удивительно приложение к этой подборке, составленное юзером ogreshin. [quote]- Некрещеные попадают в ад - В крещении нам прощается первородный грех - В причастии мы едим самого Господа. - Если частичка причастия попала на одежду, одежду нужно сжечь - Если какой грех не сказал на исповеди, то будешь за него мучаться в аду - Богородица и святые имеют великую силу ходатайствовать за нас перед Иисусом Христом - Благодать священства сообщает человеку особые дары - В таинстве соборования прощаются забытые грехи - Священническое благословение имеет особую силу[/quote] Суеверия ли это?

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ockam: Кажется, это предание православной церкви. Возможно даже Священное предание. Если верить Википедии: Под Священным Преданием подразумеваются те сведения и канонические положения, исповедуемые Кафолической Церковью, которые прямо не содержатся в Ветхом или Новом Завете; включает в себя каноны, авторизованные Церковью литургические тексты, творения Отцов Церкви, Жития Святых, а также обычаи Церкви.

Ockam: Всё сие, что пишет юзер ogreshin слышала неоднократно и от закоренелых прихожан и от священников, у меня создалось стойкое впечатление что этому учит современная православная Церковь.

BrainStorm: Rooster пишет: Суеверия ли это?Я бы поспорил с некоторыми... Но мы уже копья наломали по этим вопросам....


Rooster: Ockam Да при чем здесь прихожане и священники? Неужели нет другой, более репрезентативной группы? BrainStorm пишет: Я бы поспорил с некоторыми... Но мы уже копья наломали по этим вопросам.... Я пока не припомню, чтобы по выложенным пунктам именно мы "ломали копья". Поспорить с некоторыми хочется, конечно. Вот первые два хотя бы - бесспорны?

BrainStorm: Rooster пишет: Вот первые два хотя бы - бесспорны?Да.

Rooster: А что, на твой взгляд, наиболее спорно в подборке?

BrainStorm: Rooster пишет: - Благодать священства сообщает человеку особые дары Особые дары есть. Вопрос лишь в том, что это за дары, и насколько они особые. Священство предполагает служение, а на служение даются дары, они особые (т.е. отличны от даров на другое служение).

Костя: Rooster пишет:Некрещеные попадают в адЭто утверждение создали человеконенавистники, напротив апостол Павел во второй главе послания к Римлянам не осуждает в ад некрещённых язычников: "11 Ибо нет лицеприятия у Бога. 12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся 13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа."

Костя: Rooster пишет:Если частичка причастия попала на одежду, одежду нужно сжечь100%-ое язычество.

Костя: Rooster пишет:Свечку нельзя передавать через левое плечо, за оным бес сидит и свечку ту поганит. При поклоне нельзя касаться впереди стоящего человека - ты свой поклон ему передашь. При земном поклоне нельзя троеперстием касаться пола - неуважение к Святой Троице этим выразишь. Идя на исповедь, надо обязательно брать с собой свечку - на этой свечке все твои грехи сгорают. Соответственно, кто без свечки - при своих грехаха и останется. Святую воду надо обязательно накрывать чем-нибудь, а то бесы в ней купаться будут. Продукты надо тоже накрывать, а то бесы будут в них гадить. (!!!) На канун надо нести сладкое, чтобы умершему на том свете "сладко" было. Свечку не ставят "вверх ногами", а то тому, за кого поставили , "горе будет". Всё это ЯЗЫЧЕСТВО! Никакого отношения ко Христу, Спасению, Любви, Богу Израилеву не имеет!

Тоша: Костя пишет: ooster пишет: цитата: Если частичка причастия попала на одежду, одежду нужно сжечь 100%-ое язычество. Вообще-то это правило и инструкция, а не выдумка "темных масс" (Читай "Учительное известие")

BrainStorm: Тоша пишет: Вообще-то это правило и инструкция, а не выдумка "темных масс" (Читай "Учительное известие")Вот я тоже встречал достаточно серьезное отношение к этому в т.ч. и со стороны священнослужителей, но собственно об основаниях ничего не знаю.

Rooster: Тоша пишет: Читай "Учительное известие" Выдумка католиков, уточним уж. Можно ли назвать их темными массами - вопрос отдельный. BrainStorm пишет: Вот я тоже встречал достаточно серьезное отношение к этому в т.ч. и со стороны священнослужителей, но собственно об основаниях ничего не знаю. Мне один уважаемый служитель недоуменно говорил о том, что не знает, почему "мирянам" нельзя прикасаться к престолу. Нельзя - а причина непонятна.

Леонид Рамзаев: Каждая отдельная тема из второй подборки заслуживает отдельной темы обсуждения. В любом случае по сравнению с первой подборкой указанные вопросы не являются, на мой взгляд, собственно суеверериями, но больше юридическим восприятием таинств веры. Например, "в крещении нам прощается первородный грех". Вопрос "прощения" достаточно спорен, но вот действие благодати Святого Духа на человеческую природу имеет место. В итоге происходит какое-то изменение природы человека, которое дает нам возможность усыновления по Духу.

Indie: Мне вторая часть списка тоже в сто раз интереснее, я даже могу сказать, что согласен с товарисчем Огрешиным, что это все тоже суеверия

Леонид Рамзаев: Indie пишет: я даже могу сказать, что согласен с товарисчем Огрешиным, что это все тоже суеверия Илья, а ты интересовался этими вопросами, ведь по сути здесь затрагивается вопрос об отношении к таинству Евхаристии, таинству Священства, таинству Елеосвящения, а также спасения, в том числе возможности спастись вне Церкви. Если все это суеверия, то можно сказать, что и учение Церкви в целом с твоей точки зрения близко к суеверию. "Товарисч Огрешин" видимо хочет выглядеть умным и продвинутым разоблачителем церковных предрассудков, но выглядет это не очень умно с точки зрения человека верующего и доверяющего Евангелию и Священному Преданию. Илья, а ты веруешь в Воскресение Христово, т. е. воскресение Богочеловека в физическом теле после реальной физической смерти и после сошествия в ад? Это не наезд или полемический прием, просто вопрос важный для дальнейшего обсуждения темы суеверий.

Indie: Леонид Рамзаев пишет: ведь по сути здесь затрагивается вопрос об отношении к таинству Евхаристии, таинству Священства, таинству Елеосвящения, а также спасения Абсолютно согласен! Леонид Рамзаев пишет: в том числе возможности спастись вне Церкви. Если все это суеверия, то можно сказать, что и учение Церкви в целом с твоей точки зрения близко к суеверию. Категорически не согласен! Леонид Рамзаев пишет: Илья, а ты веруешь в Воскресение Христово, т. е. воскресение Богочеловека в физическом теле после реальной физической смерти и после сошествия в ад? А что такое ад?

Анатолий: Rooster пишет: В таинстве соборования прощаются забытые грехи Это точно не суеверие. Я у кого то кажется из Оптинских старцев ( канонизированных) этот тезис читал.

Анатолий: Костя пишет: Rooster пишет: цитата: Если частичка причастия попала на одежду, одежду нужно сжечь 100%-ое язычество. Почему язычество то? Ведь к вам на одежду попала частичка Крови Господней- величайшая святыня во вселенной. Вы что же одежду после этого стирать будете или дальше носить?

Indie: Анатолий пишет: Почему язычество то? Ведь к вам на одежду попала частичка Крови Господней- величайшая святыня во вселенной. Вы что же одежду после этого стирать будете или дальше носить? Более того, молекулы, из которых состоит хлеб и вино причастия, в процессе переваривания, попадают в кровь, а непереваренные остатки, боюсь даже продолжать. Если крошки просфоры и капли вина так важны, что не должны попасть на ткань одежды, то чем отличаются те части хлеба и вина, что попали внутрь организма. Более того медицина говорит, что все клетки человека обновляются в течение 3 или 5 лет, не помню. Т.е. молекул просфоры и вина, поступивших в кровь организма пять лет назад, в человеке вообще не останется. Я даже боюсь предположить куда они денутся. Я думаю вы сами понимаете куда. Через мочу, пот и дыхание будут выведены соли, растворимые вещества и жидкость, через дефекацию твердые части. Или вы знаете в какой момент кровь и плоть под видом хлеба и вина перестают быть потом и кровью. Может есть догмат о пищеварении, о котором я не знаю? Я прямо сказать в затруднении.

Леонид Рамзаев: Indie пишет: А что такое ад? Ад - область мироздания, куда до пришествия Христова попадали души умерших вне зависимости от праведности.

Indie: Леонид Рамзаев пишет: Ад - область мироздания, куда до пришествия Христова попадали души умерших вне зависимости от праведности. Место, которое где-то там, и попадает туда что-то, чего не потрогать не почувствовать. Слышал я эту историю. Популярная тема в фэнтези литературе, наподобие житий Матроны или творчестве Юлии Вознесенской. Языческое понятие (ад происходит от греческого царства мертвых аида, этим термином неудачно перевели еврейское шеол) настолько укоренилось в христианстве, что даже удивительно. Причем без какой-либо опоры на Библию. Чтоб не обсуждать того во что я не верю, лучше опишу то, во что я верю. Верю в единого святого живого Бога – нашего Небесного (Духовного) Отца и Творца всего мира материального, душевного и духовного; и в превечное живое творческое премудрое и единородное Слово (Логос) Его, Духом и Силой Божьей явившееся в мир и воплотившееся в Сыне Человеческом – родившемся от целoмудренной жены, Девы Марии, и распятом по зависти и неприятию, но воскресшем (восставшем) по Любви Божьей и единству со Отцом – Иисусе из Назарета, Который был и остается Божьим Пророком, сильным в деле и слове, и Божьим Сыном – Помазанником (Мессией-Христом), предвиденным древними пророками, и Который стал Судьей всех живых и мертвых и нашим единым Господом-Освободителем от рабства миру сему, лежащему во зле, и немощным и бедным вещественным началам этого мира, и Спасителем нашим, милосердно прощающим грехи всем верующим, кающимся и крестящимся во имя Его; и в животворящего и пророчественного Святого Духа – единого Ходатая-Утешителя, Которого Господь Иисус вместо Себя посылает от Отца нашего в мир как удостоверение Полноты нашей вечной Жизни в Царстве Божьем Небесном, как Дар Своей единой, святой, кафолической (вселенской и соборной) и апостольской Церкви, т. е. миру Божьему, и особенно всем искренне любящим Его и истинно верующим в Него, а через Него, благодатью Божьей, верующим и в Личного Бога, и в способного к сообразованию с Богом и богоуподоблению всякого Человека.

Михаил: Indie пишет: Место, которое где-то там, и попадает туда что-то, чего не потрогать не почувствовать. Слышал я эту историю. Популярная тема в фэнтези литературе, наподобие житий Матроны или творчестве Юлии Вознесенской. Языческое понятие (ад происходит от греческого царства мертвых аида, этим термином неудачно перевели еврейское шеол) настолько укоренилось в христианстве, что даже удивительно. Причем без какой-либо опоры на Библию. Чтоб не обсуждать того во что я не верю, лучше опишу то, во что я верю. Но в апокалипсисе говорится об аде. И в Евангелиях (там будет плач и скрежет зубов). Почему без опоры на Библию?

Indie: Михаил пишет: Но в апокалипсисе говорится об аде. Прошу цитату, иначе мы говорим беспредметно. Михаил пишет: И в Евангелиях (там будет плач и скрежет зубов). Да, действительно, в Евангелии часто повторяется рефрен "тьмы внешней, плача и скрежета зубовного". Человека, ослушавшегося Бога, ждут страдания, причем акцент ставится на недостойность, неуместность человека, которая выразилась в его недостойном поступке. Его именно выбрасывают в тьму внешнюю, бросают в огненную печь как плевелы. То есть прежде чем свершится наказание, предполагается некий суд, который проводит Хозяин пира или Господин раба (в разных притчах). Место где "тьма внешняя, плач и скрежет зубовный", является антиподом Царства Небесного (как в пророчестве при встрече капернаумского сотника) или брачного пира (что тоже метафора Царства Божия). И если Царство Небесное отчасти уже здесь и сейчас ("приблизилось Царство Небесное"), то и тьма внешняя отчасти тоже здесь и сейчас. Кто скажет, что в нашем мире нет плача и скрежета зубовного? А Суд, как известно, произойдет в конце времен. Про некий ад, который существует уже сейчас из этих отрывков сделать вывод можно с очень большой натяжкой. Я здесь связи не вижу.

Анатолий: Indie пишет: Более того, молекулы, из которых состоит хлеб и вино причастия, в процессе переваривания, попадают в кровь, а непереваренные остатки, боюсь даже продолжать. Если крошки просфоры и капли вина так важны, что не должны попасть на ткань одежды, то чем отличаются те части хлеба и вина, что попали внутрь организма. Более того медицина говорит, что все клетки человека обновляются в течение 3 или 5 лет, не помню. Т.е. молекул просфоры и вина, поступивших в кровь организма пять лет назад, в человеке вообще не останется. Я даже боюсь предположить куда они денутся. Я думаю вы сами понимаете куда. Через мочу, пот и дыхание будут выведены соли, растворимые вещества и жидкость, через дефекацию твердые части. Или вы знаете в какой момент кровь и плоть под видом хлеба и вина перестают быть потом и кровью. Может есть догмат о пищеварении, о котором я не знаю? Я прямо сказать в затруднении Это ваши личные рассуждения или это рассуждения какого-то богослова? Если богослова, то какого? Обижайтесь не обижайтесь, но в обсуждении такого вопроса , к мнению человека без богословского образования или ссылки на св. отцов ( или хотя бы на совр. богослова) ,прислушиваюсь очень осторожно. Не хулю и не принимаю пока, то что вы сказали.

Indie: Анатолий пишет: Это ваши личные рассуждения или это рассуждения какго-нибудь богослова? Если богослова, то какого? Зачем нужен богослов, если я говорю об очевидных и доказанных наукой вещах. Более того, вы сами можете в этом убедиться. В крайнем случае вам понадобятся труды по анатомии или биологии, но никак не по богословию. Я просто сравниваю капли вина на рубашке и капли вина в желудке. Их судьба мне кажется очень похожей. И если капли вина на рубашке мы "очищаем" превращением в пепел, то как быть с каплями вина в желудке? Те вещества, из которых они состоят, мы смываем в унитаз. Уму непостижимо, но придется закрыть глаза на очевидное, чтобы отрицать эти факты.

Анатолий: Indie пишет: Зачем нужен богослов, если я говорю об очевидных и доказанных наукой вещах. Затем что мы говорим о Таинствах Церковных ( о частице Крови Господней например), а сдесь наука без богослова никак не возможна и трудами по анатомии сдесь ничего не сделаешь. Indie пишет: просто сравниваю капли вина на рубашке и капли вина в желудке. Это не просто вино, а это вино и хлеб одновременно являющиеся Телом и Кровью Христовыми (преложение). Indie пишет: Уму непостижимо, но придется закрыть глаза на очевидное, чтобы отрицать эти факты. Я в ваших рассуждениях не вижу ничего очевидного. Изучать Тело и Кровь Христовы с помощью анатомии, при этом даже не прибегая к богословию ....Как буд-то это обычное природное явление, а не величайшее чудо Господне и Таинство Церковное.

Indie: Анатолий пишет: Это не просто вино, а это вино и хлеб одновременно являющиеся Телом и Кровью Христовыми (преложение). Вот Вы сами утверждаете, что хлеб и вино - одновременно Тело и Кровь. Однако надо быть наивным, считая, что частицы хлеба и вина, хоть они одновременно являются Телом и Кровью, мистически исчезают в желудке. Более того, мы с Вами тщательно проследили их дальнейший путь. Либо мы устанавливаем момент, когда частицы хлеба и вина перестают быть Телом и Кровью, либо мы вынуждены признать что Тело и Кровь отправляются, о ужас! в унитаз. Вот разрешить частичкам перестать быть Телом и Кровью может только богослов, а проследить путь их в системе пищеварения может и биолог. Поэтому еще раз уверяю, ни в какое богословие я не вдавался, я просто смотрю глазами биолога, да и просто человека, имеющего пищеварение.

AleBuAle: Леонид Рамзаев пишет: в том числе возможности спастись вне Церкви. Вне Церкви спастись невозможно, вопрос только в том - как определить её границы, где они проходят. Rooster пишет: - Если частичка причастия попала на одежду, одежду нужно сжечь Я тоже считаю такую форму суеверием. Всю одежду сжигать совсем не обязательно, достаточно той части, на которой оказалось причастие. Интересно, согласится ли Илья с этим ) Анатолий пишет: Я у кого то кажется из Оптинских старцев ( канонизированных) этот тезис читал. Это аргумент на уровне "одна бабушка сказала".

Indie: AleBuAle пишет: Я тоже считаю такую форму суеверием. Всю одежду сжигать совсем не обязательно, достаточно той части, на которой оказалось причастие. А если частичка причастия упала на пол, то надо с паяльной лампой в радиусе три метра пройтись по всему полу, на всякий случай.



полная версия страницы