Форум » Православная жизнь » Энциклопедия православных суеверий. С приложением » Ответить

Энциклопедия православных суеверий. С приложением

Rooster: Юзерша aa-ksantino пишет: [quote]Пришла мне в голову создать такую подборку. К созданию приглашаю всех желающих. Чувство юмора приветствуется. Итак-съ, начнем. Начнем с самых закоренелых поверий. Свечку нельзя передавать через левое плечо, за оным бес сидит и свечку ту поганит. При поклоне нельзя касаться впереди стоящего человека - ты свой поклон ему передашь. При земном поклоне нельзя троеперстием касаться пола - неуважение к Святой Троице этим выразишь. Идя на исповедь, надо обязательно брать с собой свечку - на этой свечке все твои грехи сгорают. Соответственно, кто без свечки - при своих грехаха и останется. Святую воду надо обязательно накрывать чем-нибудь, а то бесы в ней купаться будут. Продукты надо тоже накрывать, а то бесы будут в них гадить. (!!!) На канун надо нести сладкое, чтобы умершему на том свете "сладко" было. Свечку не ставят "вверх ногами", а то тому, за кого поставили , "горе будет". Прошу, продолжайте. [/quote] Ну это ладно, безобидная ерунда. Удивительно приложение к этой подборке, составленное юзером ogreshin. [quote]- Некрещеные попадают в ад - В крещении нам прощается первородный грех - В причастии мы едим самого Господа. - Если частичка причастия попала на одежду, одежду нужно сжечь - Если какой грех не сказал на исповеди, то будешь за него мучаться в аду - Богородица и святые имеют великую силу ходатайствовать за нас перед Иисусом Христом - Благодать священства сообщает человеку особые дары - В таинстве соборования прощаются забытые грехи - Священническое благословение имеет особую силу[/quote] Суеверия ли это?

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 All

osta: Ulia пишет: Илья, а младенцы, по-Вашему, являются членами Церкви? Мне кажется, здесь ключевой вопрос, что значит быть членом Церкви. Если мы на него ответим четко, какие критерии у этого понятия, тогда мы и сможем сказать, является ли младенец членом Церкви или нет. Кстати, вера- необходимое условие для Крещения. И при крещении и при причащении младенцев- все же налицо элементарное забвение святоотеческого учения о синергии (соработничестве) двух воль - божественной и человеческой. Кстати, цитату про то, что причастие без рассуждения о Крови о Плоти Христовой- во осуждение, я уже приводила, что многие от того болеют и умирают.

BrainStorm: Михаил пишет: Я знаю людей невоцерквленных, они иногда приводят ребенка в храм причастить. К бабкам-гадалкам они не ходят, определенное представление о христианстве и о причастии имеют.Михаил. Так в том-то и дело. И я таких знаю. Поймите меня, я не хочу отделить младенцев от Причастия, я за то, чтобы привлечь родителей к Церкви. Вот ходят такие родители, носят ребенка. Им ничего не надо больше. Сами не участвуют в Таинствах. Только ребенка. А ребенок будет расти, что они ему расскажут о Христе? Да ничего. Ребенку исполнится 7 лет и ничего не изменится. Было ли это Величайшее Таинство в пользу? А может быть даже в осуждение (для родителей)? Разве этого хочет Христос? А если от родителей будут требовать (ну хотя бы очень настойчиво советовать), чтобы они сами жили церковной жизнью, то и проблема с детьми решится. Если ВЕРУ поставить необходимым условием действенности таинства, то все встает на свои места и все становится полезным. В случае детей, вера является необходимой для родителей. К кому обратить слова апостола в случае причащения детей: 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. (1Кор.11:29,30)если не к родителям? А вера (если она есть) предполагает и участие самих родителей в Таинствах. Поймите, дети - не самостоятельные самодостаточные члены Церкви. Как они не самостоятельны в жизни, и их недостаточные функции (заработок, покупка еды и т.п.) восполняют родители, так и в Церкви они не самостоятельны, их недостаточные функции (веру, волю) восполняют родители.

Михаил: osta пишет: И при крещении и при причащении младенцев- все же налицо элементарное забвение святоотеческого учения о синергии (соработничестве) двух воль - божественной и человеческой. Опять схема. Бог не вмещается в схемы. Если следовать схемам, то раскаявшийся разбойник не попал в рай, т.к и не исповедовался (просто осознал грех, сказал вслух, а священнику в епитрахили не сказал свой грех), да и вообще не крестился он. Не принял крещение. Значит в ад. Не к тому говорю, что я отрицаю необходимость синергии двух воль для взрослого человека, что я одобряю, если родители крестят младенцев "просто так" или после причастия ведут к колдунам. Таинство есть таинство. Если у младенца нет осознания происходящего при причастии, Бог в силах сделать так, чтобы ребенок без осознания причащался не в суд и не в осуждение. BrainStorm пишет: К кому обратить слова апостола в случае причащения детей: цитата: 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. (1Кор.11:29,30) если не к родителям? А вера (если она есть) предполагает и участие самих родителей в Таинствах. Невоцерквленные люди приносят детей к причастию, не кощунствуя (т.е. не водят к бабкам и т.д.) , а просто сами не ведут духовную жизнь, но причащают ребенка. Значит они (родители и младенцы) болеть будут и умирать? Говорю же, теоретизируя до чего угодно можно договориться. В приведенной вами цитате речь идет о том, если человек без рассуждения САМ причащается, относится к причастию с небрежением. Младенец же вообще никак не относится к причастию Ни хорошо, ни плохо. Он не понимает. Я считаю, что Господь принимает таких причастников.


BrainStorm: Михаил пишет: Опять схема. Бог не вмещается в схемы.Так может и каноны с догматами будем отрицать? Вот тут похожий спор:http://www.nne.ru/forum/theme.php?id=646 Вот цитатка оттуда:В этом кстати тоже есть опасность регулярного причастия детей. Выходя из храма после службы, я слышал разговор детей (10-12 лет), которых знаю, т.к. родители их регулярно приводят в храм. Разговор был примерно такого содержания: - Ты сегодня причащался? - Д, да, а то предки с ума сходить начнут.Вот это ужасно. Будет ли польза от еженедельного Причастия? Боюсь что только вред. Дети до года-трех, может быть еще мало что понимают, а потом начинают воспринимать именно так, как воспринимают родители, и чудесно, если к этому времени родители "выросли" из магического отношения. В воспитании ребенка в первую очередь играет пример родителей, а не то, что они ему говорят, поэтому если родителям безразличен Христос, то и детям Он будет так же безразличен. А в какой момент начинается Причастие в осуждение? Это другой вопрос. Я считаю, что вера детей обуславливается верой родителей, поэтому с самого начала. Позиции у нас разные. Вы говорите: надо, ведь польза есть, а там может быть и родители подтянутся. А я говорю: Это страшное Таинство, предназначенное для членов Церкви, от которого можно болеть и умирать, поэтому относиться надо серьезно.

Тоша: Indie пишет: К сожалению, не могу сказать ни утвердительно ни отрицательно относительно этой благочестивой истории. Способность говорить у трехдневных младенцев - явление в крайней степени нетривиальное, поэтому едва ли стоит делать из этого какие-либо выводы. Возможно, что такая ситуация имела место быть, а возможно, это благочестивая придумка. В любом случае делать на ее основании какие-то далекоидущие выводы было бы наивно. Илья, если уж ваалова ослица (по благодати Божией) заговорила, то что странного, если заговорил трехдневный человек, для которого это вообще по природе(хоть и не по возрасту) вполне естественно .!? Я просто не знаю, эту "катехизацию" вы уже считаете чуть-ли не ВОСМЫМ ТАИНСТВОМ, без которого не возможно все остальное...не слишком уж ли! Человек, он даже если и будет состоять всего из двух клеточек на второй день после зачатия - уже полноценная личность, образ и подобие, которрая может участвовать во всех Таинствах. Это всеравно, что совершить аборт со словами "То что в моем животе-всего лишь безмозглая биомасса." Так зачем совершать "духовный аборт отказывая ребенку в благодатных Таинствах... Я крестил дочь в двухмесячный срок Так вот., весь день после крестин она улыбалась и тихо спала.. Как можно так унижать младенцев, только потому, что они не читали катихезис одного московского протоиерея, и не прошли "инициаций" в "сорокадневной пустыне" Мне уже приватно здесь на форуме задавали вопрос:" как вы можете считать себы полноценным членом Церкви, если ва не прошли катехизацию"?!... Да я уже двадцать лет в Ней живу, и слава Богу!

BrainStorm: Тоша пишет: Человек, он даже если и будет состоять всего из двух клеточек на второй день после зачатия - уже полноценная личность, образ и подобие, Тоша, что есть "полноценная"? И смущает "на второй день", а почему не на первый? Тоша пишет: Я крестил дочь в двухмесячный срокА у меня дети были крещены раньше, и что? Тоша пишет: Я просто не знаю, эту "катехизацию" вы уже считаете чуть-ли не ВОСМЫМ ТАИНСТВОМ, без которого не возможно все остальное...не слишком уж ли! Тут вот такой момент: человек, который не верит в воскресение Христово, даже если он крещен и даже причащается, является православным христианином? Или быть может не до конца разделяет Символ Веры? Просто я вот слышал, что один священник в Самаре устраивал простейший опрос среди прихожан, и волосы у него дыбом вставали. Вы не устраивали опросов у себя на приходе? Мне кажется было бы интересно тест по Символу Веры провести. Или быть может Вы считаете что у нас в РПЦ с катехизацией все в порядке?

Vsevolod: Тоша пишет: Человек, он даже если и будет состоять всего из двух клеточек на второй день после зачатия - уже полноценная личность, образ и подобие, которрая может участвовать во всех Таинствах. Это всеравно, что совершить аборт со словами "То что в моем животе-всего лишь безмозглая биомасса." Так зачем совершать "духовный аборт отказывая ребенку в благодатных Таинствах... Готов подписаться под каждым словом.

osta: Тоша пишет: Человек, он даже если и будет состоять всего из двух клеточек на второй день после зачатия - уже полноценная личность, образ и подобие, которрая может участвовать во всех Таинствах. А можно уточнить, в каких именно таинствах может участвовать человек из 2 клеточек? И каким образом?

Тоша: BrainStorm пишет: А у меня дети были крещены раньше, и что? Смотри по тексту далее. Ребенок необычно тихо спал улыбаясь во сне весь день. Значит он почувствовал НЕЧТО... BrainStorm пишет: Вы считаете что у нас в РПЦ с катехизацией все в порядке? Я за Церковное просвещение обеими руками, Мне самому страшно, когда крещеные чисто рационально не знают во что они конкретно верят.. Но я против "катехизации" по "московскому" образцу. Я против, когда оглашение низводят до уровня инициации и считают всех остальных крещеных за "недохристиан"(проклят народ сей и невежда в Законе он) Я против когда вход в Церковь перегораживают кучей сомнительных рассуждений или голым рационализмом (сатана в таком случае покруче некоторых компиляторов от богословия будет....) Я против, когда Таинства подменяют зыбкой "общиной" и нервное возбуждение называют "Братской христианской любовью" Говоритть и делать так - значит просто не знать человека и устроения его души. Нельзя от каждого требовать быть в богословии Иоанном Дамаскиным, как нельзя от каждого школьника требовать быть Энштейном в физике. Человеческая душа тоньше хрустальной вазы, она требует очень нежного подхода(тем более в вопросах веры) Сейчас уже слава Богу, что человек пусть и формально, но относит себя к Православию, я думаю, что уже хотя бы это будет принято Богом. Есть родители, которые уже хотя бы рады даже тому, что их беспутные чада "папа и мама" называют... BrainStorm пишет: Тоша, что есть "полноценная"? И смущает "на второй день", а почему не на первый? osta пишет: А можно уточнить, в каких именно таинствах может участвовать человек из 2 клеточек? И каким образом? Разумеется человек с момента "имплантации" -уже есть и следовательно на него распостраняются все Таинства как на образ и подобие Божие. Как осуществить Таинство над двумя клеточками - вопро более технический. Я хотел сказать, что в теории - даже это возможно и нужно как над существующей бытийно ЛИЧНОСТЬЮ.

BrainStorm: Тоша Вы не ответили на вопрос: человек, который не верит в воскресение Христово, даже если он крещен и даже причащается, является православным христианином? Или быть может не до конца разделяет Символ Веры? Тоша пишет: Смотри по тексту далее. Ребенок необычно тихо спал улыбаясь во сне весь день. Значит он почувствовал НЕЧТО...Скептически могу возразить вот что: у меня ребенок тоже после прививки спал улыбаясь весь день. Впрочем я совсем не отрицаю, а скорее согласен, что Таинство имеет и визуальные последствия, но вот сомневаюсь, что такое свидетельство является объективным для скептически настроенного человека. Тоша пишет: Я против, когда оглашение низводят до уровня инициации А Вы не думаете, что "инициация" уже существует в формальном виде, когда на крещении просят прочитать по молитвослову Символ Веры? Так может формальность заменить делом? Разве "инициация" на уровне сознательного понимания Символа Веры (каждого его члена) не нужна?

Тоша: BrainStorm пишет: Тоша Вы не ответили на вопрос: цитата: человек, который не верит в воскресение Христово, даже если он крещен и даже причащается, является православным христианином? Или быть может не до конца разделяет Символ Веры? Можно теоретически предпагать любую степень околоверия. С таким делом, что человек не верует в воскресение Христово и при этом причащается -я не сталкивался.. Я думаю,что опять, в данном случае нужно принимать человека, хотя бы потому что он верует и счтитает себя все-же православным. Степень воцепковления может быть разной. Я не думаю что простая приходская старушка нам смогла бы подробно изъяснить на сколько членов делится Символ Веры, но это не значит, что она не воцерковлена... Дело в том, на сколько человек потенциально открыт по отношению к Богу и Церкви.

Ulia: И все-таки катехизация очень и очень нужна... из моего вчерашнего разговора с близкой подругой: ее родители - типичные советские люди, крещены были в глубоком детстве. Заходят в храм, чтобы поставить свечку за упокой (ни на Литургии, ни на панихиде не присутствуют - "вот еще"). Узнав, что мы с мужем - друзья их дочери - верующие и ходим в храм и участвуем в Таинствах, отреагировали испугом - "Это еще зачем? Сектанты, что-ли?" При этом папа считает, что не все у них в жизни гладко, поэтому надо позвать батюшку и освятить квартиру. На что мама отвечает, что она сама уже со свечками походила и все освятила, но с батюшкой, наверное, будет надежнее... И это во вполне образованной, порядочной, интеллигентной семье. А вы говорите...ужас, что у людей в головах. И еще. Они также считают, что Христос был просто человеком, которого люди мифологизировали и наделили сверхъестественными способностями. Вот вам и крещеные люди. А если бы было понимание хотя бы каждого из членов Символа Веры - все было бы иначе. Или не было бы вообще... но зато честно.

BrainStorm: Тоша пишет: Можно теоретически предпагать любую степень околоверия. С таким делом, что человек не верует в воскресение Христово и при этом причащается -я не сталкивался.. Я думаю,что опять, в данном случае нужно принимать человека, хотя бы потому что он верует и счтитает себя все-же православным. Т.е. Вы считаете, что вполне можно допустить человека к Телу и Крови Христову, если он не верит в воскресение? А значит не верит в Христа как Бога (иначе получается, что Бог умер)? Да вообще непонятно тогда, во что человек верит, и что понимает под Причастием. И Вы никак не сопоставляете это со словами апостола: "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. (1Кор.11:29,30)"? Тоша пишет: Степень воцепковления может быть разной. Я не думаю что простая приходская старушка нам смогла бы подробно изъяснить на сколько членов делится Символ Веры, но это не значит, что она не воцерковлена...Одно дело подробно изъяснить, другое дело не соглашаться с элементами. Первое еще простительно, но чтобы исключить второе необходима катехизация, хотя бы элементарная на уровне понимания и согласия с Символом Веры. Ulia пишет: А если бы было понимание хотя бы каждого из членов Символа Веры - все было бы иначе. Или не было бы вообще... но зато честно. Вот именно, и магического отношения было бы значительно меньше.

Indie: Ulia пишет: На что мама отвечает, что она сама уже со свечками походила и все освятила, но с батюшкой, наверное, будет надежнее... Само наличие такого батюшки, который "понадежнее" придет и освятит, позволяет людям ощущать себя причастными Церкви. Когда пытаются оправдать объективно плачевное состояние нашей матушки РПЦ, то говорят, мол, а зато мы окормляем людей, которые при других обстоятельствах вообще никак не касались бы церковных вопросов: ребеночка язычников крестим, бандитский мерседес освятим, убежденного атеиста отпоем и т.д. По принципу не съедим, так поднадкусаем. Для того, чтоб подобная схема действовала надо свести всю религиозную сторону жизни в область мистического. Тайна должна быть везде: как Бог спасает, кого Бог спасает, за что Бог спасает, а требования к человеку должны быть или духовно неконкретными или сугубо внешними. Важность дела подчеркивается искусственно создаваемыми трудностями, религиозные требования должны быть бессмысленно строгими. В ситуации мутной воды удобно всем: священники имеют обширную паству, паства удовлетворяется внешними требованиями и имеет себе надежду на что-то там, а если у кого есть лишняя энергия, то ее легко пустить в свисток аскетизма и борьбы со страстями. Без любви аскетизм - это во всех смыслах адский труд. Самое забавное - что это имеет отношение ко всем людям, к каждому из нас, в т.ч. и к автору этих строк. Кстати оспаривать мои тезисы не надо, это настолько легко сделать, что даже не интересно, гораздо интереснее посмотреть на себя, внутрь себя честными глазами.



полная версия страницы