Форум » Православная жизнь » Взаимосвязь церковного и светского в нашей жизни » Ответить

Взаимосвязь церковного и светского в нашей жизни

Vsevolod: Ольга пишет: [quote]..чем определяется степень корректности?[/quote] Как пересекаются два регулярно повторяющихся, важных момента в твоей жизни: посещение храма (как пример церковной жизни) и посещение работы (как пример светской)? Ни в пространстве, ни во времени, ни по людям, которые окружают тебя там и там, ни по целям посещения пересечений нет. Но при этом то, что ты выносишь из храма сильно влияет, и на то, как работаешь, и, особенно, на то, как складываются твои отношения с коллегами. Или немного влияет. Или иногда влияет. Или вообще не влияет. И так можно сказать про очень многие, сами по себе не связанные, сферы церковной и светской жизни, но связанные через тебя. А есть случаи, когда связи (тем более совпадения) вообще нет: как, например, связано твоё любимое хобби (если это, конечно, не иконопись, например, а что-то попроще), которому ты уделяешь много времени, и твоя церковная жизнь? - да вообще никак. Так что давай не будем смешивать понятия ради красивых речевых оборотов.

Ответов - 4

Ольга: Красивыми речевыми оборотами я не страдаю пока Это, судя по последним двум постингам твоя привелегия Самое интересное, что ты описал то о чем я говорила, видимо я очень некорректно выразилась :))))

Indie: Vsevolod пишет: Как пересекаются два регулярно повторяющихся, важных момента в твоей жизни: посещение храма (как пример церковной жизни) и посещение работы (как пример светской)? Ни в пространстве, ни во времени, ни по людям, которые окружают тебя там и там, ни по целям посещения пересечений нет. 13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. 14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Мф. гл.5) Господь прямо заповедал идти в мир. Если у человека его церковная жизнь и светская никак не пересекаются - он негодный христианин, преступающий повеление Христа. Господь дал и метод воздействия на людей - "чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного". Поэтому покаяние невозможно без изменения поведения (я не беру случаи тяжкого укоренения в грехе, когда грех и его последствия мощным катком прошлись по всему человеку), а отсутствие влияния церковной жизни человека на его светскую жизнь - это отступление от заповеди Христа.

Vsevolod: Indie пишет: Господь прямо заповедал идти в мир. Если у человека его церковная жизнь и светская никак не пересекаются - он негодный христианин, преступающий повеление Христа. Vsevolod пишет: Ни в пространстве, ни во времени, ни по людям, которые окружают тебя там и там, ни по целям посещения пересечений нет. Но при этом то, что ты выносишь из храма сильно влияет, и на то, как работаешь, и, особенно, на то, как складываются твои отношения с коллегами. Или немного влияет. Или иногда влияет. Или вообще не влияет. Разница между "пересекаться" и "влиять" так и не понятна? Или термин "пересекаться" так хорош? Красивые слова сказать можно : "..не мыслю раздельно свою светскую жизнь от церковной.." [стираю скупую слезу умиления], это конечно же звучит гораздо лучше, чем скромное "..моя светская жизнь во многом зависит от усвоенных церковных норм..". Только я так как в первом варианте смело могу сказать лишь про пару-тройку знакомых мне людей, во всех остальных случаях подобные заявления от хорошо известных "по жизни" людей вызывают разве хохот, тогда как вторая формулировка более или менее подходит всем нам. Так что я за осторожность высказываний. Можно вернуться всё-таки к изначальному вопросу. А можно выделить ещё одну (это к модераторам!) неожиданно возникшую в разговоре тему: "Взаимосвязь церковного и светского в нашей жизни". Это, кстати, интересно и можно обсудить. Главное, не потонуть в потоке пафосных слов о "немыслимости разделения" и решительном принятии на себя высочайших обязательств.


Ольга: Vsevolod пишет: А можно выделить ещё одну (это к модераторам!) неожиданно возникшую в разговоре тему: "Взаимосвязь церковного и светского в нашей жизни". Это, кстати, интересно и можно обсудить. Главное, не потонуть в потоке пафосных слов о "немыслимости разделения" и решительном принятии на себя высочайших обязательств. Теперь о пафосе: Мф16 24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее Ориентиры самим Богом даны четкие, никакого компромисса на этот счет в Евангелиях нет (это, кстати, очень пугает когда примеряешь на себя (я о себе лично говорю)). Одно дело как это вместить в свою жизнь - это вопрос уже совсем другого рода и здесь всё зависит от решимости человека и его устремлений, от того насколько это для него важно. Не будем здесь друг друга судить, у всех и без этого есть за что расплачиваться, к чему долги увеличивать. Дельные советы по исправлению жизни даны у святых отцов, кто эту святость всей жизнью своей стяжать сумел - вот у них можно учиться и нужно. А так мы тут животы друг над другом надорвем: Vsevolod пишет: Только я так как в первом варианте смело могу сказать лишь про пару-тройку знакомых мне людей, во всех остальных случаях подобные заявления от хорошо известных "по жизни" людей вызывают разве хохот, тогда как вторая формулировка более или менее подходит всем нам. Так что я за осторожность высказываний. Да, согласна, осторожность высказываний никогда не повредит. Все, что я хотела сказать о моем понимании покаяния очень хорошо описано у Архимандрита Нектария (Антонопулос) в книге "Возвращение. Покаяние и исповедь": Само слово "покаяние" [1] означает кардинальное изменение человеческого существа, его возрождение, изменение образа мыслей, перемену жизни, отрицание греха всем сердцем. Другими словами, мы должны осознать всем своим существом, что путь греха, по которому мы шли, ведет к погибели. Нам нужно понять, что мы оказались в каком-то болоте, далеко от родного дома. Нам следует остановиться и сказать себе: "Куда мы идем? Это же безумие! У нашего Отца роскошный дворец, где все радует глаз, а мы сидим в трясине!" Мы должны найти в себе решимость вернуться в отцовский дом, в объятия Бога Отца и своих собратьев. Для того, чтобы покаяние было истинным, нужно, чтобы оно совершилось на деле. Священномученик Косма Этолийский [2] говорит: "Даже если тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не покаешься на деле". То есть если мы не удалимся от греха и не изменим свою жизнь, наше покаяние не будет истинным. Оно даже не является покаянием в полном смысле слова. Многие люди с готовностью подходят к духовнику, удрученные тяжестью психологических и других проблем. Они исповедуются со слезами и дают обещания, что больше не вернутся к греху, что изменят свою жизнь и т.д. Но насколько глубоко такого рода покаяние? Оно не должно ограничиваться взрывом эмоций. Требуется время, труд, навык в добродетели и борьба с грехом при содействии благодати Божией. При этом покаяние осуществляется подспудно, тайным образом, в душе человека. Подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит... (Мк. 4,26-28). 1. "Покаяние" (греч.) - полное изменение существа. 2. Сщмч. Косма (1714-1779; пам. 11/24 авг.) - один из духовных вождей Греции периода османского ига; родом из области Этолия, окончил Афонскую духовную семинарию, пострижен в монастыре Филофей. Будучи рукоположен во пресвитера, вел активную проповедническую деятельность, за которую принял мученическую кончину. В 1961 г. канонизирован Элладской Православной Церковью. Нашла в электронном варианте здесь: click here Читала давно уже, очень впечатлило - есть что взять за ориентир, над чем подумать. Более мне добавить нечего.



полная версия страницы