Форум » Православная жизнь » Что дает молитва о ближнем? » Ответить

Что дает молитва о ближнем?

Ulia: Стало мне вот что любопытно. Допустим, заболел некий человек. За него молятся его родные. Если он выздоровел - замечательно, Бог нас услышал и даровал исцеление. Нет - ну, значит, на то была воля Божия. Но ведь если не молиться за этого болящего, исхода так же может быть два - либо выздоровел, либо нет, и опять же по воле Божией, ведь Он ведет каждого из нас и любит каждого одинаково не зависимо от того, молится кто-то за нас или нет. Так что же дает эта молитва и дает ли что-то вообще, кроме облегчения от того, что ты вроде что-то делаешь в помощь ближнему? Ведь все равно все будет только по воле Божией и только наилучшим для человека образом, ведь и волоса с нашей головы не упадет без Его желания...

Ответов - 4

BrainStorm: Я думаю, что тут два смысла: 1. явление любви к человеку: когда ты переживаешь и молишься за ближнего, тем самым ты делаешь дело Любви, угодное Богу, а Он хочет, чтобы мы любили друг друга. 2. исцеление. Конечно исцеление не обязательно, т.к. оно может быть и вредно в данный момент человеку (ведь порой болезни попускаются для пользы), но с другой стороны если плюсы перевесят минусы, то Господь пошлет исцеление. К плюсам конечно еще относится и утверждение в вере молящихся об исцелении.

Indie: Ulia пишет: ведь и волоса с нашей головы не упадет без Его желания... Кстати, насчет волоса... Вспомним в каком месте Иисус говорит про это. Это 10-я глава Евангелия от Матфея, которая начинается так: "И призвав двенадцать учеников Своих ...". В этой главе Иисус отправляет учеников на проповедь Царства, на это важнейшее дело каждого человека. И чтоб внести в их души мир и уверенность, Иисус говорит про защищенность их на этом пути. Уравнивать этот путь с нашей житейской суетой и считать, что эти слова сказаны каждому человеку в его мирских заботах, ну я не знаю. По мне так это очень смелое расширение смысла. Когда ты без сумы и без посоха, в одной паре одежды под Богом ходишь, тут, возможно, совсем другие отношения с мирозданием складываются. Проповедовать Царство не имея ни гроша за душой мы оставляем апостолам, а волосы на голове считать Господь и у нас должен. Как-то странно.

Ulia: Илья, я согласна, что у святых, возможно, с Богом действительно другие отношения, но это не значит, что все остальные Богом игнорируются. Мне кажется, даже самый распоследний грешник и хулитель Бога все равно под Ним ходит и все, что с ним случается - по воле и промышлению (или попущению) Божию. Разве не так?


Indie: Ulia пишет: Мне кажется, даже самый распоследний грешник и хулитель Бога все равно под Ним ходит и все, что с ним случается - по воле и промышлению (или попущению) Божию. Разве не так? Да я откуда знаю? Я просто говорю о том, что лично мне не очевидно будто цитата "про волосы" относится ко всем людям, в т.ч. грешникам и хулителям.



полная версия страницы