Форум » Православная жизнь » Каноны Церкви не запрещают супружеские отношения во время постов » Ответить

Каноны Церкви не запрещают супружеские отношения во время постов

AleBuAle: Каноны Церкви не запрещают супружеские отношения во время постов, утверждает иеромонах Димитрий (Першин) В церковном праве нет канонов, которые бы предписывали семейным парам воздержание в период постов. "Все церковные каноны, каким-то образом касающиеся этой темы, говорят о том, что воздержание в браке обязательно только в ночь перед литургией и таинством крещения", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" иеромонах Димитрий (Першин), руководитель информационно-издательского управления синодального Отдела по делам молодежи. Отец Димитрий напомнил, что каноническая позиция Церкви по этому вопросу определяется словами святого апостола Павла из Первого послания к коринфянам. По мысли апостола Павла, супружеская жизнь - пространство свободы в любви; это внутреннее дело семьи, которое не подлежит никакой иной регламентации, кроме взаимного согласия и литургического благочестия: "А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе" (1 Кор 7:1-7). "Именно эти слова апостола легли в основу представлений о желательности воздержания от супружеских отношений на время постов. Но, в отличие от ограничений в непостной пище, за нарушение которых без уважительной причины мирянин отлучается от причащения (69 правило святых апостолов), на семейную жизнь подобные установления не распространяются", - отметил священник. По его словам, об этом говорит и древнее каноническое предание Церкви: "Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно быти" (3 правило святителя Дионисия Александрийского). Собеседник агентства рассказал, что этот подход был общепринятым на православном Востоке. Вот как, например, та же проблема разрешается в 13 правиле Тимофея Александрийского: "Вопрос: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве; и паки вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор 7:5). Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу". Иеромонах Димитрий пояснил, что последний запрет связан с тем, что 8 правило святых апостолов требует от христиан приобщаться на каждой литургии, а согласно 5 правилу Тимофея Александрийского, не следует причащаться в день после супружеского общения. По словам иеромонаха Димитрия (Першина), Иоанн Златоуст, комментируя в своей проповеди это послание апостола Павла, подчеркивает, что "жена не должна воздерживаться против воли мужа, и муж - против воли жены", потому что подобное принудительное воздержание провоцирует к раздражительности, блудным помыслам, ссорам и прочим расстройствам. "Поэтому, согласно восточной христианской традиции, супружеское общение не отлучает человека от Бога. Единственное, на что обращает внимание святитель Иоанн Златоуст и многие другие подвижники Церкви, что при воздержании молитва будет более совершенной", - заметил отец Димитрий. Другое дело, продолжил он, что существуют суеверия, согласно которым дети, зачатые в пост, могут оказаться в чем-то ущербными. "Но это именно суеверие тех, кто не знаком ни с канонами, ни с преданием Церкви. К христианской традиции, православию такие страшилки не имеют никакого отношения. Апостол Павел квалифицирует людей, которые эти суеверия распространяют, очень четко - "как лицемеров, сожженных в своей совести" (1 Тим 4:2)", - добавил священнослужитель. http://kiev-orthodox.org/site/churchlife/1909/ Обожаю этот сайт ) Всегда отличные материалы публикуют! )

Ответов - 59, стр: 1 2 All



полная версия страницы