Форум » Православная жизнь » Типикон и иже с ним » Ответить

Типикон и иже с ним

Rooster: Катюша пишет: [quote]Это где вы такое прочитали????[/quote] Вот здесь. 1. Пост означает не просто ограничение рыбам, гадам и прочим брашнам. Пост означает полное неядение и непитие. [quote]Регулярно, это как по вашему???[/quote] По Апостольским правилам - на каждой посещаемой человеком литургии.

Ответов - 13

Катюша: Rooster пишет: Пост означает не просто ограничение рыбам, гадам и прочим брашнам. Пост означает полное неядение и непитие. А вы доверяете этому источнику? я нет. все же мне ближе мнение Православной церкви, которая в отношении поста по сей день руководствуются палестинским уставом, обычно называемым Типиконом. Ограничения в Рождественский пост по Типикону, можно прочитать здесь: http://pravoslavnyi.narod.ru/Holidays/PX/advent.htm

Rooster: Катюша пишет: А вы доверяете этому источнику? Конечно. Автор владеет источниками по причине наличия богословского образования. Кроме того, это не единственный источник. Можно привести еще. На каком основании можно этому не доверять? и скажите реально выдержать Великий пост например в таком случае??? Прочитайте внимательнее текст по ссылке. Вам известно, что невкушение пищи в пост происходило до определенного часа?

Rooster: Катюша пишет: все же мне ближе мнение Православной церкви, которая в отношении поста по сей день руководствуются палестинским уставом, обычно называемым Типиконом Типикон не является мнением Церкви по одной простой причине: он не утвержден соборно. Крме того, типиконов существует множество.


Катюша: Rooster пишет: Конечно. Автор владеет источниками по причине наличия богословского образования. Кроме того, это не единственный источник. Можно привести еще. ничего утвердительного я не нашла там... если вас не затруднит приведите пож-та другой источник

Rooster: Катюша пишет: ничего утвердительного я не нашла там... А что именно утвердительное нужно? Все пункты являют собой утверждения: 1. Пост означает не просто ограничение рыбам, гадам и прочим брашнам. Пост означает полное неядение. и Непитие. Не то, что воду нельзя, даже водки не выпить. 2. мЭню, выражаясь Ленкой Молоховец, это уже иное. Это в порядке воздержания. Никакой Типик блюдей не назначает. 3. Современная практика - фигня. В Греции устрицы и прочие морские кальмарные снеди считались растениями, от сего и позволено (зри в Триоди) вкушать их в пост. 4. Если внимательно прочесть какое-нибудь повествование Павла Алеппского про путешествие патриарха Макария в стольный град и по Руси, то можно заметить, что рыбу в великий Пост ели бедняки. Фасоль была куда дороже черной икры (святая Русь, где ты, где твоя икра). Посему: запрещение рыб в Типике не найти. Монасям токмо, разве что. Да и то, Типик - лишь "образец" (говорено о том довольно), а вот каждый монастырь обладал своим Типиком (не зря на Афоне пользуются еще рукописными типиками, и при сём - в каждом - своим). Утверждение чего требуется найти? если вас не затруднит приведите пож-та другой источник Источник какого утверждения требуется привести?

Катюша: Rooster пишет: Типикон не является мнением Церкви по одной простой причине: он не утвержден соборно. Крме того, типиконов существует множество. Типикон (греч. Τυπικόν от τύπος, "образец, вид, норма"). 1) Богослужебный Устав Православной Церкви. В Православной Церкви получили распространения три Устава: Устав Великой Константинопольской церкви, Студийский устав и Иерусалимский устав. В настоящее время в Русской Православной Церкви действует принятый в редакции 1695 года Иерусалимский Устав. 2) Богослужебная книга, содержащая богослужебный устав, месяцеслов с Марковыми главами, соединяющими подвижный и неподвижный годовые богослужебные круги, правила о постах, правила монастырского общежития и указания о совершении храмовых праздников, трапезе и других сторонах церковной и монастырской жизни...

Катюша: Rooster пишет: Все пункты являют собой утверждения: 1. Пост означает не просто ограничение рыбам, гадам и прочим брашнам. Пост означает полное неядение. и Непитие. Не то, что воду нельзя, даже водки не выпить. 2. мЭню, выражаясь Ленкой Молоховец, это уже иное. Это в порядке воздержания. Никакой Типик блюдей не назначает. 3. Современная практика - фигня. В Греции устрицы и прочие морские кальмарные снеди считались растениями, от сего и позволено (зри в Триоди) вкушать их в пост. 4. Если внимательно прочесть какое-нибудь повествование Павла Алеппского про путешествие патриарха Макария в стольный град и по Руси, то можно заметить, что рыбу в великий Пост ели бедняки. Фасоль была куда дороже черной икры (святая Русь, где ты, где твоя икра). Посему: запрещение рыб в Типике не найти. Монасям токмо, разве что. Да и то, Типик - лишь "образец" (говорено о том довольно), а вот каждый монастырь обладал своим Типиком (не зря на Афоне пользуются еще рукописными типиками, и при сём - в каждом - своим). утверждением кого??? да вы почитайте текст, каким языком здесь написано????ужас....

Rooster: Катюша пишет: Типикон (греч. Τυπικόν от τύπος, "образец, вид, норма"). 1) Богослужебный Устав Православной Церкви. В Православной Церкви получили распространения три Устава: Устав Великой Константинопольской церкви, Студийский устав и Иерусалимский устав. В настоящее время в Русской Православной Церкви действует принятый в редакции 1695 года Иерусалимский Устав. 2) Богослужебная книга, содержащая богослужебный устав, месяцеслов с Марковыми главами, соединяющими подвижный и неподвижный годовые богослужебные круги, правила о постах, правила монастырского общежития и указания о совершении храмовых праздников, трапезе и других сторонах церковной и монастырской жизни... Итак, мы видим отсутствие указаний на соборную утвержденность Типикона. То есть Типикон, повторю, не имеет статуса "мнения Церкви". утверждением кого??? Богослова. да вы почитайте текст, каким языком здесь написано Перечитывал не раз. Написано виртуозно. Автор, думаю, преследовал определенную цель, выражаясь в атком стиле. Это человек грамотный и высокообразованный. ужас.... Ужас - незнание норм Церкви и выдавание за них не пойми чего. Этот автор как раз ликвидирует нашу безграмотность. Думаю, его тексты по-настоящему ценны.

Катюша: Rooster пишет: Богослова не смешите, Богослов таким языком выражаться не будет, тогда уж лучше Осипова почитайте а по поводу соборной утвержденности,Типикон повторюсь, это УСТАВ ЦЕРКВИ, который принимается на Поместном Соборе.

Rooster: Богословы выражались в очень разных стилях. Смешить вас я не хотел, лишь указал, что данный автор является высокообразованным в богословском плане человеком и несет служение иеромонаха. С уважаемым профессором Осиповым тематически этот автор не пересекается, поэтому в плане раскрытия темы сравнить их затруднительно. Если же Вы о стиле, то, например, известный богослов, профессор МДА протодиакон Андрей Кураев позволяет себе выражаться гораздо резче обсуждаемого нами автора - и остается при этом богословом. Если Ваше недоумение касается лишь стиля, а не содержания текста данного автора, удобнее будет оставить это недоумение за скобками и перейти к анализу содержания его текста.

Катюша: Rooster пишет: Богословы выражались в очень разных стилях. Смешить вас я не хотел, лишь указал, что данный автор является высокообразованным в богословском плане человеком и несет служение иеромонаха. Вы его лично знаете?

Rooster: Катюша пишет: Вы его лично знаете? Мне известны некоторые подробности его служения и богословской позиции. Являюсь благодарным читателем его размышлений в сети. Лично пока не удостоился познакомиться, да и не думаю, что достоин. Засим настоятельно предлагаю перейти к разбору аргументации данного автора. Она очень серьезна и продуманна.

AleBuAle: Rooster пишет: Пост означает полное неядение и непитие. Я бы сказал так: В Писании верующие понимали воздержание от пищи в пост как полное неядение или полное неядение и непитие - в зависимости от строгости поста.



полная версия страницы