Форум » Православная жизнь » О неофитстве, степени воцерковленности... » Ответить

О неофитстве, степени воцерковленности...

BrainStorm: Тема перенесена отсюда:Супружеская близость во время беременности

Ответов - 65, стр: 1 2 3 All

Воздух: Катюша, я бы по советывала тебе прислушиваться к Рустеру. Он по многим вопросам касательно веры христанской (православной) компетентен. Искрене желает только самого лучшего Воздух, зарегистрируйся и напиши своё имя. Подобные советы аноним давать не может - согласно Правилам Форума. Это сообщение оставлю, остальные буду удалять. 1-й админ.

Катюша: Воздух пишет: Катюша, я бы по советывала тебе прислушиваться к Рустеру. Он по многим вопросам касательно веры христанской (православной) компетентен Спасибо за совет уважаемый Аноним! но прислушиваться надо к Святым отцам, к батюшкам, Слава Богу у нас много достойных батюшек в Самаре, Вы же наш Аноним можете прислушиваться к кому угодно )))))) Ваше право....

Rooster: Воздух, зарегистрируйся и напиши своё имя. Подобные советы аноним давать не может - согласно Правилам Форума. Это сообщение оставлю, остальные буду удалять. 1-й админ. Поддерживаю 1-го админа (кстати, кто это?) . Троллинг (или как на интернет-сленге называется такое поведение?) еще никому не делал чести. Катюша Согласен с тобой. Только чуть уточнил бы последовательность того, к чему стоит прислушиваться: 1. Священное Писание. 2. Постановления Вселенских Соборов. 3. Постановления Поместных соборов. 4. Произведения Святых Отцов Церкви (в вопросах, не затронутых соборами). 5. Официальные документы нашей Поместной Церкви. Ну и, пожалуй, всё. Мнения "достойных батюшек" приличествуют к рассмотрению лишь в случае соответствия названным источникам. Итак, дорогая сестра и собеседница, не могла бы ты пояснить, что лично для тебя Церковь?


Катюша: Rooster,я считаю прислушиваться это немного другое понятие.... странно как можно прислушиваться к Священному Писанию???? им НАДО руководствоваться!!! только вот Священное Писание многие трактуют по разному, поэтому здесь не должно быть никакой отсебячины (а такое часто видится к сожалению)!!! ну а так в твоем списке еще не хватает традиций, они тоже должны иметь место.... Насчет главного вопроса - что для меня Церковь? здесь по-моему не должно быть каких либо иных трактовок (для меня, не для меня), Церковь - это тело Христово!!! Ап. Павел говорит: "Бог все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1, 22-23).

Rooster: Катюша пишет: странно как можно прислушиваться к Священному Писанию Очень просто. Писание - это Слово Божие. Если руководствоваться, то, например, стоит, когда постишься, помазать голову свою, как там сказано. Мажешь ли ты голову? Или, например, если глаз твой соблазняет тебя, то стоит его вырвать. Также, например, сказано, что епископ да будет одной жены муж. Ты видела женатых епископов? Так что к Писанию нужно именно прислушиваться. Дорогая сестра, неужели тебе неизвестно, что и Святые Отцы толковали Писание по-разному? Оно каждому может сказать порой несколько иное, чем другому. ну а так в твоем списке еще не хватает традиций Традиции не относятся к основному, поэтому их и нет в "списке". И они очень переменчивы, в то время как определения Соборов носят наиболее авторитетный характер. И какие традиции ты имеешь в виду? На Руси, например, незамужняя женщина не покрывала голову в храме, и это было принципиальным и соответствующим тексту Писания. Сейчас же все женщины покрывают голову. Традиция изменилась. Какой из них нужно следовать? Насчет главного вопроса - что для меня Церковь? здесь по-моему не должно быть каких либо иных трактовок (для меня, не для меня), Церковь - это тело Христово!!! Ап. Павел говорит: "Бог все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1, 22-23). Так что именно для тебя тело Христово?

Катюша: Rooster пишет: Если руководствоваться, то, например, стоит, когда постишься, помазать голову свою, как там сказано. Мажешь ли ты голову? Rooster, но не ужели так надо понимать эти слова?????? разве в прямом смысле надо понимать эти слова??????? так что я с тобой не соглашусь.... Rooster пишет: На Руси, например, незамужняя женщина не покрывала голову в храме, и это было принципиальным и соответствующим тексту Писания. Сейчас же все женщины покрывают голову. Традиция изменилась. Какой из них нужно следовать? кстати когда я писала про традиции, мне на ум тоже пришла именно эта традиция а почему бы и не следовать первой? мне вот больше нравится первый вариант... Rooster пишет: Так что именно для тебя тело Христово? под Телом Христовым мы подразумеваем и Церковь и Святые Тайны... Святые тайны, сохраняют вид хлеба и вина, но по сути это истинное Тело и истинная Кровь Христовы. Церковь же есть единство во Христе, теснейшее единение со Христом всех верующих в Него и любящих Его и единение их всех чрез Христа....

Rooster: Катюша пишет: но не ужели так надо понимать эти слова? Разве я это утверждал? Однако твоя мысль, что писанием нужно руководствоваться. Я же говорю - прислушиваться. Есть же разница между тем, когда человек руководствуется, и тем, когда он прислушивается. разве в прямом смысле надо понимать эти слова? Разве я писал об этом? Я написал лишь: "Если руководствоваться, то, например, стоит, когда постишься, помазать голову свою, как там сказано. Мажешь ли ты голову?" Итак, руководствоваться или всё же скорее прислушиваться? кстати когда я писала про традиции, мне на ум тоже пришла именно эта традиция а почему бы и не следовать первой? Ну вот, ты уже начинаешь выбирать традиции по своему вкусу. Что убедительно доказывает, что они не могут входить в список вещей, первостепенно важных для христианина. под Телом Христовым мы подразумеваем и Церковь и Святые Тайны... Ты написала две вещи 1) Церковь. 2) Святые Тайны. Как они соотносятся между собой? Святые тайны, сохраняют вид хлеба и вина, но по сути это истинное Тело и истинная Кровь Христовы. А что для тебя Церковь? Церковь же есть единство во Христе, теснейшее единение со Христом всех верующих в Него и любящих Его и единение их всех чрез Христа.... Дорогая Катюша! Формат серьезных дискуссий, думаю, предполагает ссылки на приведенные цитаты. Поскольку я предполагаю, что наша дискуссия носит именно такой характер, то очень хорошо было бы, если бы ты привела ссылку на приведенную тобой цитату и назвала имя ее автора. Думаю, мы не должны приписывать себе чужих мыслей. Цитируя же кого-либо, мы должны приводить источник и имя автора. Я не думаю, что ты приписала себе чужие мысли, просто это не было оформлено как цитата, что дает думать, что ты говоришь от себя. А то, что не от себя, легко узнаваемо по стилю цитаты. Я же адресовал вопрос лично тебе. Очень интересно, что для тебя лично Церковь?

AleBuAle: Rooster пишет: Однако твоя мысль, что писанием нужно руководствоваться. Я же говорю - прислушиваться. Есть же разница между тем, когда человек руководствуется, и тем, когда он прислушивается. Вадим, предлагаю тебе прекратить прикапываться к человеку. Вряд ли подобной манерой ты сможешь донести свои мысли - только оттолкнешь человека, и от идей твоих, и от Форума.

BrainStorm: AleBuAle +1 Беседу можно вести, но тогда необходимо сменить манеру.

Rooster: Большая просьба к модераторам - если можно, высказываться по теме. Сестре очень нужна помощь. Хотелось бы, чтобы вы помогли. А словечки вроде "прикапываться" вообще за пределами лексикона воспитанного человека. Если он, конечно, на задался целью имитировать речь толпы. Ваше молчание свидетельствует как минимум о нежелании помочь. Думаю, открытость к диалогу была бы лучшим вариантом. Я не могу сказать, что в восторге некоторых из ваших рассуждений, но прерывать вас ни в коем случае не считаю должным. Итак, хотелось бы пожелать вам переключиться в режим диалога.

AleBuAle: Rooster пишет: Большая просьба к модераторам - если можно, высказываться по теме. Вадим, так это прежде всего к тебе относится. Высказывайся по теме, не цепляйся к отдельным словам и формулировкам. У тебя же есть такой дар - объяснять всё спокойно и основательно. Нужно его использовать Rooster пишет: Сестре очень нужна помощь. Хотелось бы, чтобы вы помогли. Сестра сама решит, нужна ей помощь или нет. Rooster пишет: А словечки вроде "прикапываться" вообще за пределами лексикона воспитанного человека. Я мог бы выразиться литературным языком, но здесь больше подходит именно это слово. Поэтому не стоит прикапываться Rooster пишет: но прерывать вас ни в коем случае не считаю должным. Это вполне возможно - мы открыты для общения - и в оффлайне и в онлайне.

Rooster: Ни одного высказывания не по теме у меня здесь не было. Позиция "модератор всегда прав" традиционна, но вряд ли обоснованна. AleBuAle пишет: мы открыты для общения - и в оффлайне и в онлайне. Смеюсь навзрыд. (Но это к теме как раз не относится.) Думаю, продуктивнее было бы высказаться по теме. Что для уважаемых модераторов значит распространенное понятие "степень воцерковленности"? Насколько уместно его употребление?

AleBuAle: Rooster пишет: Думаю, продуктивнее было бы высказаться по теме. Всё это как раз по теме. Есть идея, а есть способы её подачи, что мы и обсуждаем. Rooster пишет: Позиция "модератор всегда прав" традиционна, но вряд ли обоснованна. Думаю, с этим злом тебе придется смириться

Rooster: Смех смехом, а очень хорошо бы услышать мнение общественности по поводу понятия "степень воцерковленности". Насколько оно уместно? Не является ли подменой истинной церковности? Если да, то почему?

BrainStorm: Rooster пишет: Смех смехом, а очень хорошо бы услышать мнение общественности по поводу понятия "степень воцерковленности". Насколько оно уместно? Не является ли подменой истинной церковности? Если да, то почему?Я не понимаю сути вопроса. Вот мое понимание: Есть путь возрастания в вере и в Боге. Он продолжительный и даже далеко не всегда прямой. Есть взлеты и падения, подвиги и кризисы. Этот путь можно весьма условно делить на части/степени/этапы. Вот, например, классическое: раб -> наемник -> сын. Поэтому понятие "степень воцерковленности" вполне имеет право быть, другое дело, что оно малоэффективно, малоприменимо, т.к. объективных критериев оценки практически не существует. При чем здесь "подмена истинной церковности", не понимаю.

Rooster: Использование понятия "степень воцерковленности" - это подход к вопросу о том, кто является членом Церкви.

BrainStorm: Rooster Сформулируй точно вопрос. При чем здесь вопрос о том, кто является членом Церкви? Я так понимаю, что понятие "воцерковленность" (а так же его производные) применяется именно к членам Церкви.

Rooster: BrainStorm пишет: Сформулируй точно вопрос. Дискуссия длинная, и вопросов уже возникло несколько. Можешь подключаться к рассуждениям по поводу любого из них. При чем здесь вопрос о том, кто является членом Церкви При том, что у ряда нечленов Церкви может возникнуть (и возникает) иллюзия, что они являются членами Церкви. Я так понимаю, что понятие "воцерковленность" (а так же его производные) применяется именно к членам Церкви. Если понятие "член Церкви" не определено, то и понятие "воцерковленность" применять некорректно. Разве не так? Дрегой вариант: эти понятия просто о разном.

Катюша: Rooster пишет: Сестре очень нужна помощь. Хотелось бы, чтобы вы помогли. у меня нет слов, одни эмоции....

Катюша: Rooster пишет: Ну вот, ты уже начинаешь выбирать традиции по своему вкусу. Что убедительно доказывает, что они не могут входить в список вещей, первостепенно важных для христианина. нет не выбираю, традиция есть традиция...а второй вариант вообще традицией сложно назвать... Rooster пишет: Очень интересно, что для тебя лично Церковь? не буду отвечать на этот вопрос, к каждому моему слову будет по 20 штук вопросов, всё от того что я ни так мыслю, как ты Rooster, если уж о слове руководство у нас разные понятия, что уж говорить об остальном...

Rooster: Катюша пишет: у меня нет слов, одни эмоции.... Эмоции оставим за пределами дискуссии, ты не против? нет не выбираю, традиция есть традиция Именно выбираешь. В наличии два варианта традиции: 1) непокрытая голова у незамужных женщин на молитве и 2) покрытая голова у тех же незамужних женщин на молитве. а второй вариант вообще традицией сложно назвать... Покрывать голову ныне принято у всех женщин - посетительниц храмов. Это сейчас считается традицией. Этого ты не будешь отрицать? не буду отвечать на этот вопрос Очень жаль. В начале разговора у меня было представление о тебе как человеке, стремящемся к церковности. Думаю, каждый черковный человек осмысляет свою веру. Разве нет? к каждому моему слову будет по 20 штук вопросов Дорогая сестра! Тема достаточно узка, чтобы задавать излишнее количество вопросов. Не думай, что их может быть здесь слишком много. А вот один, важный, затрагивающий представление о Церкви, очень хорошо было бы рассмотреть. всё от того что я ни так мыслю, как ты Rooster Ни в коем случае не смею посягать на самостоятельность мышления другого человека. Просто бывает, что мысли человека, стремящегося веровать православно, недостаточно точно отражают суть веры. Такое бывает, и нередко. если уж о слове руководство у нас разные понятия, что уж говорить об остальном... Хорошо, дорогая сестра: если ты настаиваешь, что Писание - именно руководство, укажи, где об этом сказано в постановлениях Соборов или в иных местах Предания - буду тебе благодарен. Я думаю, после веками выработанных вероучительных формулировок мы можем себе позволить выражаться скорее четко, нежели расплывчато. Согласна?

Катюша: Rooster пишет: Хорошо, дорогая сестра: если ты настаиваешь, что Писание - именно руководство, укажи, где об этом сказано в постановлениях Соборов или в иных местах Предания - буду тебе благодарен. могу предложить мнение Святителя Игнатия Брянчанинова,(хотя для тебя дорогой брат это наверное не засчитается)он пишет: “По учению Отцов, жительство... единственно приличествующее нашему времени, есть жительство под руководством Отеческих писаний с советом преуспевших, современных братий; этот совет опять должно поверять по писанию Отцов. Отцы первых веков Церкви особенно советуют искать руководителя Боговдохновенного... Отцы, отделенные от времен Христовых тысячелетием, повторяя совет своих предшественников, уже жалуются на редкость Боговдохновенных наставников, на появившееся множество лжеучителей, и предлагают в руководство Священное и святое Писание и Отеческие писания. Отцы, близкие к нашему времени, называют Боговдохновенных руководителей достоянием древности, и уже решительно завещевают в руководство Священное и Святое Писание, проверяемый по этим Писаниям, принимаемый с величайшей осмотрительностью и осторожностью совет…” http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=692

Катюша: Rooster пишет: Покрывать голову ныне принято у всех женщин - посетительниц храмов. Это сейчас считается традицией. Этого ты не будешь отрицать? это не традиция дорогой брат, это просто потворство времени...иначе наши бабушки просто выгонят молодую девушку с непокрытой головой, ведь каждой бабушке не объяснишь, что ТАК можно, она скорее всего сама тебя начнет учить по многим вопросам Rooster пишет: Очень жаль. В начале разговора у меня было представление о тебе как человеке, стремящемся к церковности. Опять дорогой брат не соглашусь с тобой в этом термине... человек должен стремится не к церковности, а к Богу....и это стремление и степень приближения не нам грешным судить.... что толку в голове "иметь" все каноны, но жить без веры...а у нас в большинстве своем так и происходит на словах мы все сильно верующие, а на деле пустой звук....

Rooster: Катюша пишет: могу предложить мнение Святителя Игнатия Брянчанинова Очень хорошо, что теперь мы имеем текст, говорящий о Священном Писании как о руководстве. Однако посмотрим, так ли это на деле, как кажется на первый взгляд. Сразу оговоримся, что произведение святителя Игнатия "Плач мой", равно как и иные его творения, не являются соборно утвержденными текстами. Более того, если говорить о Писании как о руководстве, нужно заметить, что соборно утвержден лишь перечень книг Священного Писания, а сам текст этих книг - нет. Иметь же уверенность в абсолютной идентичности текстов Писания, бытовавших во времена соборного утверждения их перечня, у нас оснований не так много. Итак, о чем же говорит наставник монашества святитель Игнатий? И начал я часто, со слезами, умолять Бога, чтоб Он не предал меня в жертву заблуждению, чтоб указал мне правый путь, по которому я мог бы направить к Нему невидимое шествие умом и сердцем. Внезапно предстает мне мысль... сердце к ней, как в объятия друга. Эта мысль внушала изучить веру в источниках - в писаниях святых Отцов. “Их святость, - говорила она мне, - ручается за их верность: их избери себе в руководители”. Как видим, руководством он называет не только Священное Писание, но и писания Святых Отцов. Можем ли мы сказать, что и писания Святых отцов могут быть руководством для члена Церкви? Отцы, как мы знаем, дают немало совершенно невыполнимых городским жителем наставлений (это и неудивительно: ведь огромная часть этих наставлений обращена к монахам). Наверное, святитель Игнатий употребляет слова "руководство" и "руководители" в несколько ином смысле, чем мы привыкли думать? Иначе - каждое наставление Отцов (а они, как хорошо известно, зачастую противоречивы) должно быть обязательным для выполнения, но ведь это совершенно невозможно на практике. Замечу, что противоречивы не только наставления Отцов, но и их богословские воззрения. Тот же святитель Игнатий имел богословское противостояние со святителем Феофаном Затворником; они взаимно упрекали друг друга в криптокатолических и криптопротестантских воззрениях. Святитель же Феофан, переживший святителя Игнатия, писал о том, что преосвященный Игнатий Богу угодил, но в его творениях ложь есть. Впрочем, думаю, тебе, дорогая сестра Екатерина, хорошо известно об этом. Я же лишь иллюстрирую мысль о некоторой странности подходя к Священному Писанию именно как к руководству. Писание – это текст, зафиксировавший Благую Весть; оно и написано совершенно не как руководство, а как повествование о земной жизни Спасителя (Евангелия), жизни уверовавших в Него (Деяния апостолов) и пастырские наставления апостолов христианам. Откровение апостола Иоанна стоит отдельно, однако оно в еще меньшей степени похоже на руководство.

Rooster: В жанре руководства, раз уж на то пошло, написаны совсем другие церковные тексты. Это как раз постановления Соборов и Типики. Вот это – самые настоящие руководства. Чтобы не быть голословным, приведу типичный текст из соборных постановлений. «От святаго дня воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмах и пениях и песнях духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писаний внимая, и святыми тайнами наслаждаясь. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище». (Правило 66 Шестого Вселенского Собора.) Что характерно для подобных текстов? Думаю, совершенно очевидно, что императивность: слова «должен», «должны» непременно присутствуют в соборных правилах. Думаю, ты согласишься со мной в том, что для текстов Писания такое нехарактерно. Поднятый нами вопрос как раз не может не утверждать в мысли о том, что Писание – это то, к чему стоит именно прислушиваться и смотреть, как оно отзовется в сердце человека. «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Мк. 10:21) – едва ли мы с тобой эти слова воспримем как руководство, иначе мы просто обязаны продать всё, что имеем. Здесь дан скорее вектор движения. Вникая в слова Христа, мы должны определять свою меру «раздаяния нищим», ведь сказано: «Кто может вместить, да вместит» (Мф. 19:12). И еще, чтобы рельефнее показать значение слова «руководство» применительно к Писанию, позволю паки спросить: как нужно руководствоваться словами Писания «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж…» (1 Тим. 3:2)? Или как руководствоваться этими словами: «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание». (1 Кор.14:5)? Итак, можем ли мы сказать, что эти слова Писания можно использовать как руководство?

Rooster: Теперь рассмотрим наши взгляды на место традиции в иерархии христианских ценностей. Тебе видится, что покрытие головы абсолютно всеми женщинами в храме - это потворство времени. Я совершенно согласен с тем, что это не вяжется со взглядом апостола Павла и практикой, к примеру, Руси 17 века, но что именно значит в данном случае "потворство времени"? Ты справедливо пишешь, что бабушки вполне могут выгнать незамужнюю женщину с непокрытой головой. Но откуда такое мнение появилось у бабушек? Чему они, если так можно выразиться, потворствуют? Не пастыри ли учат их так? Я не раз был свидетелем, как опытный пастырь не причащал девочек-младенцев, принесенных родителями к Чаше без головных уборов. Думаю, это взгляд не бабушек, а всего церковного сообщества, ну или подавляющего его большинства - и стало быть, имеет право называться традицией. Как именно она появилась, другой вопрос. Кстати, не подскажешь, как именно? Если же говорить, что принятое повсеместно в нашей поместной Церкви ношение головных уборов всеми женщинами в храме есть не традиция, а потворство времени, то вполне можно утверждать, что и строгая рекомендация не вкушать продуктов животного происхождения в течение нескольких дней перед участием в Евхаристии - тоже потворство времени. Ведь ни в Писании, ни в канонических документах такая рекомендация отсутствует... И вообще если рассмотреть многие нынешние церковные порядки, имеющие для людей статус традиции, то на поверку они вполне могут оказаться, как ты выразилась, потворством времени. (Кстати, если можно, будь добра, немного поясни этот термин. Он интересен и, думаю, отражает определенные моменты мировосприятия церковных людей.) Например, как можно объяснить практику служения утрени в вечернее время? Диакон возглашает: "Исполним утреннюю молитву нашу...", пресвитер в алтаре читает молитвы, посвященные восстанию от сна - а на часах шесть-семь часов вечера, солнышко еще не село... Или же как объяснить практику служения Литургии Преждеосвященных Даров - вечерней службы - утром? В десять-одиннадцать утра диакон возглашает: "Исполним вечернюю молитву нашу..." Что это - традиция или же потворство времени? Это лишь некоторые примеры из церковной жизни, их можно привести много - и все очень показательные. Можно назвать их традицией? Можно! Не одно поколение служителей и посетителей храмов привыкло к такому "распорядку". Только... какой духовный смысл имеет это и имеет ли вообще?

Rooster: Теперь о церковности. Ты пишешь, что человек должен стремиться не к церковности, а к Богу. Конечно, единение с Богом - цель каждого верующего человека. Только Христос уготовал верующим в Него церковный путь, сказав: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16. 18). Церковность, конечно же, ценна не сама по себе, а потому, что имеет - должна иметь - прямое отношение к Богу. Иначе зачем вообще Церковь? Можно верить и в душе. Катюша пишет: и это стремление и степень приближения не нам грешным судить Однако существуют каноны Церкви, отлучающие от нее за несоответствие жизни или образа мыслей её вере. И отлучают от Церкви именно грешные люди - её члены... что толку в голове "иметь" все каноны, но жить без веры "Сие надлежало делать и того не оставлять..." (Мф. 23:23). Самое лучшее, когда у человека есть и то, и то: и вера, и знание церковных установлений. а у нас в большинстве своем так и происходит на словах мы все сильно верующие, а на деле пустой звук Я встречал немало православных христиан, верующих на деле. Позволь пожелать тебе, дорогая сестра, тоже встретить таких людей!

AleBuAle: Оффтоп: если не секрет, Вадим, сколько времени надо потратить, чтобы написать последние четыре постинга? Кстати я тоже за то, что к Писанию нужно не прислушиваться, а именно руководствоваться. Словарь Ушакова: ПРИСЛУШАТЬСЯ, прислушаюсь, прислушаешься, сов. (к прислушиваться), к кому-чему. 1. Напрячь внимание, чтобы услышать, вслушаться. Он прислушался к разговору, происходившему в соседней комнате. Прислушался - погони нет. Лермонтов. 2. перен. Обратить внимание на что-н., принять к сведению что-н. Необходимо прислушаться к его мнению. 3. Привыкнув к каким-н. звукам, перестать обращать на них внимание (разг.). Словарь Ожегова и Шведовой: -аюсь, -аешься; сов. 1. к чему. Напрячь слух, внимание, чтобы услышать что-н. П. к разговору. 2. перен., к кому-чему. Принять во внимание, к сведению что-н. П. к мнению товарищей. П. к голосу разума. 3. к чему. Привыкнув к ка-ким-н. звукам, перестать замечать их (разг.). П. к уличному шуму. || несов. прислушиваться, -аюсь, -аешься. К Слову Божьему данные значения никак не отнесёшь. Это к слову, в целом считаю что спор на эту тему пустой. Словарь Ушакова: РУКОВОДИ'ТЬСЯ, ожу́сь, о́дишься и (устар.) оди́шься; одя́щийся, несов. (книжн.). 1. чем. Направлять свою деятельность сообразно чему-н., в зависимости от чего-н., поступать согласно с чем-н. Му руководимся заветами Ленина. Партия большевиков руководится великим учением Ленина—Сталина. Р. указаниями учителя. Р. какими-н. побуждениями. 2. кем-чем. Страд. к руководить (редко). Учреждение руководится опытным работником.

Катюша: Rooster пишет: Очень хорошо, что теперь мы имеем текст, говорящий о Священном Писании как о руководстве. Однако посмотрим, так ли это на деле, как кажется на первый взгляд. Сразу оговоримся, что произведение святителя Игнатия "Плач мой", равно как и иные его творения, не являются соборно утвержденными текстами. Дорогой брат!!!! ну вот и подтверждение моих слов, увидели ответ, зацепили его и понесли его в дебри (извини других слов просто не нахожу). У меня нет желания спорить с человеком, который любой мой ответ будет протестовать... Ответь пожалуйста на один вопрос, только не мне, и не участникам форума, а самому себе - как так ты брат можешь доверять словам какого-то Сантехника, а слова Святых Отцов для тебя будут пустым звуком, так как это не соборно утвержденный текст??????????????? Это называется православие строим "под себя"!!!!!!!!!!

Костя: Катюша пишет:У меня нет желания спорить с человеком, который любой мой ответ будет протестовать...Протестант?!



полная версия страницы