Форум » Православная жизнь » Тезисы Патриарха Кирилла на епархиальном собрании » Ответить

Тезисы Патриарха Кирилла на епархиальном собрании

osta: Мне показалось важной подборка тезисов, обозначенных Патриархом Кириллом на епархиальном собрании, и комментарии, сделанные Анной Даниловой. Думаю, нам не помешали бы эти акценты. По ссылке подробнее о тезисах. «По новому приходском уставу руководство финансово-хозяйственной деятельностью прихода переходит от старосты к настоятелю – это очень правильно – сколько настоятелей терпят многие скорби от старост… Перед глазами несколько примеров таких, об одном случае скоро будет у нас текст. Несколько раз звучала тема недопустимости роскоши: «Недопустимо, чтобы покои наместников превращались в подобие пятизвездочных апартаментов» - это о монастырях. Уровень жизни священников не должен сильно отличаться от уровня жизни прихожан– о, как это правильно, как больно бывает видеть обратное! Три новых сотрудника появятся в каждом приходе – особенно про молодежных лидеров, ведь непонятно, где их брать. Интересно, понятно ли, на что содержать? Каким должен быть пастырь? И как оценивать свою «эффективность» - хорошие советы, кстати… Только я не уверена, что сама пара с пониманием отнесется, если им священник будет звонить. Хотя, может быть и наоборот… Будет разработан чин поминовения самоубийц, лишивших себя жизни в состоянии аффекта или душевной болезни да, давно пора четко разграничить и внести ясность в процедуру поминовения. Чтение записок не должно превратиться в мучительную часть службы – Патриарх до сих пор помню службу в одном храме. Где и правда читали полчаса записки… » http://ann-d.livejournal.com/164531.html

Ответов - 2

osta: И вот еще в догонку: "Вот бы еще реализовывать стали, да и не только в Москве... [Dec. 24th, 2009|12:02 am] d_stefan Из основного доклада: "Принятию церковного Таинства ─ крещения, бракосочетания ― должнапредшествовать катехизация. Желательно, чтобы она не ограничиваласьбеседой накануне или в самый день совершения чинопоследования, хотядаже такая беседа лучше, чем отсутствие всякой катехизации. Было быочень полезно продумать способы духовного сопровождения брачующихся состороны священника, совершившего таинство. К сожалению, бывает и так,что те приходы, где осуществляются попытки внедрить катехизаторскуюпрактику, сталкиваются с простой проблемой: пара, не желающая утруждатьсебя такими обременительными условиями, попросту идет в храм насоседней улице, где нет катехизации, и договаривается о венчании там.Такое положение требует исправления." Из блога о.Андрея Кураева добыл еще одно устное замечание Патриарха: "«Чтение записок на литургии не должно превращаться в мучительную частьслужбы. При том, что на Евхаристический канон уходит 15 минут, какможно 40 минут посвящать чтению записок?». Также Патриарх Кириллсчитает неверным служение заздравных молебнов после Литургии. Оннапомнил, что молебен по сути сокращенная утреня и потому ей не местопосле венца суточного круга молитв. " http://d-stefan.livejournal.com/57104.html

osta: И еще о. Андрей Кураев подробно комментирует: Патриарх - духовенству [Dec. 23rd, 2009|05:37 pm] diak_kuraev [ Tags | chronicles, Патриарх, епрахии: ] Вышел из затвора, связанного с написанием учебника. Не мог пропустить первую речь нового Патриарха перед духовенством Москвы. Официальынй текст речи тут Но, конечно, Патриарх Кирилл слишком живой человек, чтобы просто зачитывать уже знакомый ему текст (тем более в своей, церковной среде). Были очень живые отступления. Вот основные новости: В каждом благочинии Москвы создаются комиссии по социальному (благотворительному) служению. Почти везде заместители председателей комиссии (т.е реальные рабочие лошадки) – дьякона. О том, что жизнь дьяконов слишком малозагружена (четыре-пять служб в неделю каждая по три часа) говорил еще и покойный Патриарх Алексий. Еще пару лет назад он призывал активнее привлекать дьяконов ко внебогослужебному использованию в социальном служении и в образовании. Новый патриарх это начал реализовывать. «Надо сказать, что современная структура прихода, когда штат храма состоит из священника, дьякона, регента и псаломщика, является наследием прошлого. Сегодня надо реагировать на современные потребности Церкви и вводить в штат прихода, как уже говорилось ранее, позицию социального работника, а также педагога-катехизатора и молодежного руководителя с полноценной заработной платой. Важно, чтобы за эти направления деятельности отвечал не активист-любитель на общественных началах, а профессионал». Характерен акцент патриарха: раньше на еп.собраниях звучали призывы отчислять деньги с приходов в епархии. Новый же Патриарх говорит о перераспределении средств внутри приходов. Он назвал триаду успеха: идея, люди, финансирование. Для работы с людьми нужны профессионалы. А профессионалам надо достойно платить. "Невнимательное отношение к нуждам клириков понуждает их искать дополнительные средства к существованию за счет требоисполнения, которое поглощает большую часть времени, а порой и за счет работы по совместительству на светских должностях" «Если московский священник говорит, что к нему не ходит молодежь, сегодня это уже однозначно говорит о проблемах священника, а не молодежи». "Результативность трудов клирика следует измерять не по количеству совершенных треб в храме или по вызову. Эффективность пастырской деятельности измеряется тем влиянием, которое совершенное таинство окажет на жизнь пасомого или пасомых. Подводя личный итог своего церковного года, священник должен уметь честно ответить себе на вопрос: сколько крещенных мною людей воцерковились или оказались на пути к воцерковлению, скольких женщин я сумел отговорить от совершения аборта?" Также был призыв строить пандусы для удобства инвалидов. Храмы должны быть доступны в течение всего дня «На вопрос «почему храм закрыт днем» некоторые настоятели дают идиотский ответ: «А почему мы должны подстраиваться под вас?!». Это очень серьезное напоминание о том, что Церковь существует ради людей и значит таки должна под них подстраиваться ( а не под удобство своих работников). Кстати, московских наместников и настоятелей Патриарх призвал «понизить уровень своего комфорта». "Совершенно недопустимо, чтобы дух гедонизма и практицизма проникал сквозь монастырские стены. Нельзя, чтобы при реставрации монастырей, покои наместников и настоятельниц превращались в подобие комфортабельных пятизвездночных апартаментов". В этом же контексте его слова о том, что «мы не должны наступать на те же грабли, что и послевоенное духовенство», которое своей нескрываемой сытостью придало оправданность новой волне гонений. «Чтение записок на литургии не должно превращаться в мучительную часть службы. При том, что на Евхаристический канон уходит 15 минут, как можно 40 минут посвящать чтению записок?». Также Патриарх Кирилл считает неверным служение заздравных молебнов после Литургии. Он напомнил, что молебен по сути сокращенная утреня и потому ей не место после венца суточного круга молитв. "Вот вы повенчали пару. Возьмите их телефон. Через пару месяцев позвоните. Узнайте как они живут. Поинтересуйтесь, намерены ли они до своего отпевания зайти еще в храм". "Говорят, что армия всегда готовится к предыдущей войне. Но миссионер не имеет права готовиться к работе с предыдущим поколением людей". Из новизн – выборы членов епархиального суда. Патриарх отказался предлагать кандидатуры для голосования. Оно было мягким рейтинговым: священники сами были вольны вписать любое имя в бюллетени для тайного голосования. Интересно, что оба выбранных священника Патриархом были отклонены. Священники проголосовали за тех, кого они знают и кому доверяют – то есть за своих епархиальных духовников. Патриарх резонно заметил, что духовник не может быть судьей и предложил избранным отцам выбрать, кем они хотят быть. Понятно, что они предпочли остаться духовниками духовенства, а не его судьями. На третьем месте был о. Димитрий Смирнов. Ему Патриарх отказался предоставить право выбора: о. Димитрий глава синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами. «Носитель судебной власти и исполнительной не может быть одним и тем же лицом. А я просто не вижу кем бы вас, о.Д, заменить и потому прошу Вас остаться во главе отдела». Таким образом в суд были избраны священники, бывшие на 4 и 5 местах в рейтинге (тоже вполне достойные). http://diak-kuraev.livejournal.com/64553.html



полная версия страницы