Форум » Православие и мир » Жизнь о. Геннадия Фаста как свидетельство о Христе » Ответить

Жизнь о. Геннадия Фаста как свидетельство о Христе

osta: Мне кажется, в современности нам часто не хватает светлых христианских примеров. Мир все больше охватывает дух потребления, гедонизма и вседозволенности, в Церковь приходит дух обмирщения и христиане все более живут по законам мира сего. А вот жизненный путь о. Геннадия -прекрасный пример настоящего, пламенного христианина, свидетельствующего об истине Христовой и словом, и делом, даже если это сопряжено с гонениями и лишениями. [quote]Отец Геннадий Фаст Десницкий Андрей Игумен Арсений (Соколов), Андрей Десницкий "Русь уходящая" - так советский художник Павел Корин некогда назвал свою картину. На ней были изображены в стенах Кремлевского Успенского собора монахи, священники, архиереи, отдельные миряне - такие колоритные типажи дореволюционной Церкви, которые теперь, казалось бы, навсегда должны были сойти со сцены, чтобы уступить место новой, советской России. "Последний парад осужденных историей на небытие" - такой приговор вынесло картине советское искусствоведение (выражение Г. Васильева). Им предстояло сгинуть в Соловках или, на худой конец, пойти в счетоводы. Прошло чуть более полувека, и все опять переменилось: со сцены сошли как раз коммунисты-временщики, соборы были возвращены Церкви, и теперь на каждый праздник телевидение показывает богослужения в переполненных и богато украшенных храмах… Но не потеряли ли мы чего-то по дороге? Когда к голосу иерархов прислушиваются губернаторы и бизнесмены, когда священники - обычные гости на общественных мероприятиях, когда православным быть не только можно, но порой даже модно и удобно, мы вспоминаем свою "уходящую Русь" - тех, кто пронес огонь веры сквозь все гонения. Их всё меньше и меньше среди нас, но многие еще живы. Генрих Фаст родился в семье глубоко верующих немцев-протестантов в 1954 году. Место рождения - село Чумаково Новосибирской области, где отбывал "вечную" ссылку после лагерного заключения его отец. После XX съезда семья была реабилитирована и переехала в Казахстан, где и прошло детство и юность Генриха. Там он учился на физическом факультете Карагандинского университета, но был изгнан с четвертого курса за двойку по научному коммунизму, а на самом деле - за веру. Впрочем, окончить курс Генриху удалось уже в Томске, в Сибири, с которой связана и вся его дальнейшая жизнь. В 1978 году он как успешный выпускник был оставлен сотрудником на кафедре теоретической физики. Но ненадолго: через полгода за проповедь Евангелия он и оттуда был уволен. Параллельно с учебой шла в те годы у Генриха и другая жизнь. Протестантизм казался ему слишком сухим, и поиски истины привели его к знакомству со служившим тогда в Новосибирске протоиереем Александром Пивоваровым и с жившим в Алтайском крае исповедником Игнатием Лапкиным, уже отсидевшим за веру свой первый срок и готовившимся ко второму. Эти два человека, а также усиленное изучение церковной истории и творений святых отцов Церкви произвели в душе Генриха полный переворот, и на пятом курсе он принял крещение в православной Церкви с именем Геннадий. Как это нередко случается, человек, выросший в иной традиции и осознанно принявший Православие, принял его всерьез, так что отныне вся его жизнь была посвящена Церкви. Он был в 1978 году рукоположен в диаконы, в 1980-м - в священники, служил в Туве и Кемеровской области, но основным местом его служения стал Красноярский край. С 1983 года он оставался в небольшом городе Енисейске, где стал настоятелем старинного Успенского собора, а затем и благочинным Енисейского округа Красноярско-Енисейской епархии. Благополучная церковная карьера? Да, в наши дни. А в 1985-86 годах, уже при Горбачеве (но еще до тысячелетия Крещения Руси, ставшего поворотным пунктом в политике партии), отец Геннадий семь месяцев был под следствием, ходил на допросы, примерял на себя лагерный срок по политической статье: одна бдительная прихожанка отнесла в органы книгу, которую дал ей почитать отец Геннадий. Книга была о новомучениках - изданная РПЦЗ "Трагедия Русской Церкви" Регельсона. Шили "клевету на советский строй", "антисоветскую агитацию и пропаганду". Но перестройка набрала уже свои обороты, так что до приговора дело не дошло. Оставаясь в Сибири, отец Геннадий заочно окончил московскую семинарию и духовную Академию, в 1995 году защитил диссертацию на степень кандидата богословия по кафедре Священного Писания Ветхого Завета. И это не пустая формальность, он - автор нескольких фундаментальных научных трудов по библеистике: "Толкование на книгу Песнь Песней Соломона", "Толкование на Апокалипсис", "Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания. т. 1 и т. 2", "Толкование на книгу Экклезиаст". В своих трудах он сочетает немецкую педантичность и аккуратность с глубоким вниманием к святоотеческой традиции, и без преувеличения можно сказать, что его книги по Библии - уникальное в современной России явление. Впрочем, пишет он и книги для широкой аудитории: "Ты воскресни, птица Феникс!", "Небесная лествица", "Енисейск православный", "Свет и тени Голгофы", "Семь дней на Святой Земле". Только что в московском издательстве "Никея" вышла новая книга - "Кто Она для нас? Православное учение о Богородице". И не только пишет: за время своего служения он открыл десятки новых приходов и воспитал десятки священников, в том числе и одного из авторов этой статьи. При отце Геннадии создавались православные гимназии, воскресные школы для взрослых, пастырские курсы, одним из первых в стране он стал проповедовать в школах, университетах, тюрьмах и лагерях края. Сегодня это кажется нам вполне обычным для священника делом, но отец Геннадий был первым в Советском Союзе священником, вошедшим в "зону" не в качестве узника совести, а с проповедью истины. Это был 1987 год. Перестройка только начиналась, места заключения еще были полны тех, кто сидел за веру. Колонией, раскрывшей к ужасу администрации свои врата перед священником, была ИТК-16 под Уяром, знаменитый "Громадск". Он пришел навестить заключенного, который его когда-то ограбил, а после бесед с ним отец Геннадий ходатайствовал о его помиловании. С 1989 года он стал регулярно посещать окрестные колонии, в начале 90-х годов для него отворились двери и Енисейского следственного изолятора. В те годы Церковь постепенно стала выходить из резервации, которую создало для нее коммунистическое государство, но далеко не все священники умели (да и хотели) говорить с нецерковными людьми на понятном им языке. Но отец Геннадий - служитель слова, проповедник и лектор, умеющий убеждать. В 1991-м ректорат лесосибирского Технологического института разрешил ему проведение открытых лекций по космологии. Студенты валом валили, и один из авторов этой статьи, к тому времени уже верующий, пригласил своего знакомого атеиста Сергея Гарденина пойти на одну из них. Сергей заготовил тогда вопросы, которые, как он думал, поставят в тупик лектора и покажут абсурдность веры в Бога. Через много лет Сергей признался: именно та лекция стала поворотной точкой его обращения к вере. После лекции они еще долго беседовали с отцом Геннадием, а через месяц Сергей уже поехал в Енисейск на свою первую исповедь. Отец Геннадий с матушкой Лидией (бессменным регентом на клиросе) вырастили и воспитали пятерых детей. Все они живут и трудятся или учатся в родной для них Сибири: Кристина - кинодокументалист; Давид служил офицером в Дальневосточном военном округе, сейчас инженер-автомобилист в Красноярске; Марта экономист на одном из красноярских промышленных предприятий; Тавифа заканчивает обучение по специальности "искусствоведение". Самый младший, Стефан, только что завершил учебу в авиационном институте и будет работать диспетчером в Иркутске. В 2004 году протоиерей Геннадий Фаст был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского, но дело, конечно, не в наградах. Важно, чтобы продолжалось дело его служения, и потому многие надежды связывались с его назначением председателем епархиального Отдела религиозного образования и катехизации в апреле 2010 года, когда он был переведен из Енисейска в Красноярск и поставлен настоятелем одного из главных храмов краевого центра. Храму по его прошению был придан статус катехизаторского. Но без какого бы то ни было объяснения причин он уже в мае - всего через сорок дней! - был снят с этой должности и возвращен в Енисейск. Но этим дело не кончилось. В начале июля 2010 года в енисейском Успенском храме был зачитан указ управляющего Красноярской епархией архиепископа Антония о снятии отца Геннадия с должности благочинного Енисейского церковного округа и с должности настоятеля Успенского храма, после двадцати семи лет настоятельства. "Русь уходящая"? Дата публикации: 15.07.2010 [/quote] http://kiev-orthodox.org/site/personalities/2265/

Ответов - 14

Chudo: Добре пасти стадо Твое На днях в храм пришли креститься трое. Старший, парень лет 18 обрадовал меня серьезным отношением к Таинству. Я не был удивлен, увидев его в следующее богослужение на исповеди. Видно, что крещению предшествовала серьезная работа души. Молодой человек знал молитвы, понимал смысл богослужения. Очень отрадно было видеть такой подход к Православию.

Rooster: Ивановский епископ, стало быть, смотрит на это иначе, чем красноярский. Жаль, что такие вещи до сих пор отданы на откуп местных церковных властей, а общецерковный стандарт де-факто отсутствует.

Chudo: Rooster Я не спрашивал владыку о его позиции по данному вопросу.


osta: Chudo Спасибо, отец Андрей! Очень толковая статья! Побольше бы нам таких пастырей и христиан! Негоже торговать благодатью, мы все в ответе за то, как мы входим в Церковь, и хорошо бы еще увещевать людей, что быть христианином это очень ответственно, кому больше дано, с того строже спросится. Ведь благодать может быть и во осуждение, если пренебрегаешь ею....

Rooster: osta пишет: Я не спрашивал владыку о его позиции по данному вопросу. По умолчанию он, надо думать, согласен с мыслями статьи. Если не согласен - мы сможем это узнать из новостных сводок. "Протоиерей Андрей Ефанов снят с (далее список по выбору епископа)". А стандарта нет. И будет ли с этим что-то сделано, - вопрос.

Chudo: Rooster Неоткуда меня снять - я сам со всех должностей ушел. А служение в глухом селе вряд ли кому мешает. Да и владыка у нас не такой - он сначала вызовет и поговорит.

BrainStorm: Chudo пишет: Добре пасти стадо Твое Поддерживаю на все 100%! У нас как раз на эту тему относительно недавно были дискуссии.

BrainStorm: osta отличная статья Только не понятно, по какой причине сняли с должностей?

Rooster: Chudo пишет: Да и владыка у нас не такой - он сначала вызовет и поговорит Стало быть, его подход отличается от подхода красноярского епископа. И здесь, в такой ситуации, впору позавидовать РКЦ: при тамошней централизованности и стандартизированности волюнтаризм отдельно взятых епископов не прошел бы. У нас же - хозяин-барин.

osta: BrainStorm пишет: Только не понятно, по какой причине сняли с должностей? Андрюш, расхождение позиций в вопросе катехизации с епископом. Подробнее- смотри здесь: http://agafon.borda.ru/?1-13-0-00000228-000-0-0#001

Chudo: http://diak-kuraev.livejournal.com/106916.html#cutid1

BrainStorm: Ага, спасибо, до нашей темы позже дошел, а на ЖЖшную тему уже даже подписался.

Rooster: Chudo пишет: http://diak-kuraev.livejournal.com/106916.html#cutid1 Даже эти вещи, вызывающие заслуженное ликование многих, не гарантируют безопасности тех, кто может заниматься катехизацией, от архиерейского произвола. Или я не прав?

Chudo: Rooster Честно говоря, такое вполне возможно. Не везде, но...



полная версия страницы