Форум » Православие и мир » Письмо Святейшему Патриарху » Ответить

Письмо Святейшему Патриарху

Vsevolod: Олег Матвейчев, советник Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике, в своём блоге опубликовал открытое письмо Ю.В. Крупнова Святейшему Патриарху: [quote]Письмо Святейшему Патриарху. Жму руку Юрию Васильевичу Крупнову Прекратить антисоветизм, приступить к преображению страны. Открытое письмо Святейшему Патриарху Открытое письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу Ваше Святейшество! С горечью и сожалением слышу едва ли не в каждом Вашем втором выступлении слова о "безбожном" СССР. В итоге столь выраженная направленность против Советского Союза не может не восприниматься как едва ли не фундаментальная основа нынешнего бытия Московской Патриархии Русской Православной Церкви. Так, вчера, когда православные праздновали Успение Пресвятой Богородицы, престольный праздник моей родовой деревни, всегда отмечавшийся у нас, между прочим, и в советские годы, в своём обращении к собравшимся на освящение отреставрированной надвратной иконы Спасителя на Спасской башне Московского Кремля Вы посчитали важным в очередной раз проотрицать советский период нашей истории: «Народ — это общность людей, которые объединены едиными целями, единой ответственностью и едиными святынями. На протяжении веков по милости Божией наш народ хранил все это. Но в годы лихолетья были предприняты беспрецедентные попытки разрушить эту общность и создать ценности, которые лежали вне того исторического духовного фундамента, на котором основывалась наша жизнь". Мысль очевидна. Тысячу лет всё было нормально, более чем нормально стало и теперь, и с каждым днем становится всё нормальнее, - вот, не повезло нам только с известными "годами лихолетья". Эти выраженные антисоветские направленность и пафос в Вашем вчерашнем выступлении можно было бы отнести к своеобразию момента по возвращению заштукатуренной в советские годы иконы. Хотя, Вам ли не знать, Ваше Святейшество, иконы не только замазывались, но и уничтожались задолго до прихода "безбожной власти" вместе с массовым закрытием монастырей и храмов и в XVII, и в XVIII и XIX веках. И очень часто наши святыни были спасены как раз советской властью, создавшей систему государственных музеев. Однако, не только вчера, но и десять дней назад, накануне другого великого праздника Преображения Господня, которым, как Вы верно отметили, Бог завещал нам "преображать себя и окружающий нас мир", Вы опять однозначно и без оговорок определили весь советский период как "годы, когда безбожная власть стирала с лица земли все признаки православного бытия", посчитав далее необходимым ещё два раза напомнить миру про "те безбожные годы", "годы безбожия". Ваше Святейшество, возможно, Вам будет небесполезно узнать, как воспринимается такая позиция со стороны части русских православных, которых, хочет кто того или нет, вряд ли можно исключить из числа "нашего народа". Во-первых, антисоветизм, исходящий от самой Русской Православной Церкви, является неизмеримо более оглушительным и шокирующим, чем антисоветизм всякого сброда, перевертышей, подлецов и предателей. Да, не все у нас в стране считают так же, как считаю я, вслед за замечательным русским мыслителем Александром Зиновьевым, что СССР был вершинным периодом тысячелетней российской истории. Но подавляющее большинство нашего населения ясно понимает, что в безбожные годы и при безбожной власти невозможно было выиграть страшной Великой войны, и что гигантские, достойные лучшего применения, усилия по отделению от власти какого-то выдуманного "народа", который якобы вопреки этой "безбожной" власти выиграл войну - всего лишь мелкотравчатый и подлый приём безнравственных софистов. Великие дела и свершения, Великие Победы совершаются исключительно по милости и благодати Божией, и даётся эта благодать только тем, кто жаждет её. В этом плане, замечу, ещё отдельный большой вопрос, какое государство религиознее, то, что собрало Великую страну и выиграло Великую войну, или то, что позиционирует себя на фоне развала Великой страны. Во-вторых, постоянные охаивания советского периода воспринимаются как ведомственная и корпоративная самоотделённость Московской Патриархии от жизни народа и страны. Ведь, получается, что то, как и чем живет страна в целом, оказывается второстепенным. А вот выход Московской Патриархии в последние 20 лет в привилегированную социально-политическую да и экономическую позицию - всеобщими победой и торжеством, требующими признавать заодно и все другие торжества этого периода, например, увеличение в Лондоне численности популяции российских граждан на ПМЖ и объёмов приобретаемой ими недвижимости. Подобное ликование, нередко публично обозначаемое священнослужителями как наступление "духовного возрождения страны", отдает, в лучшем случае, безразличием к проблемам страны и народа, элементарным корпоративизмом, а в худшем - отъявленным социальным эгоизмом и неадекватностью. Об этом свидетельствует, диаметрально противоположная точка зрения наиболее чутких священников, сталкивающихся с необходимостью противостоять социальной разрухе и деградации в малых, забытых властями, а, нередко, и Церковью, городах и сёлах нашей бескрайней и стремительно пустеющей страны. Эти совестливые батюшки не в состоянии разглядеть вдруг нас посетивший с распадом страны "расцвет духа" и они утверждают, что наша молодёжь, острее всего ощущающая духовный упадок и деградацию, попросту отказывается сегодня жить. В-третьих, воинственный клерикальный антисоветизм воспринимается как слабость и неспособность осуществлять практическое преображение. Согласитесь, ведь если даже советский период российской истории и был "безбожным" (что никак не является истиной, а лишь частным Вашим и части населения мнением), то не кажется ли Вам, что давно уже пришла пора обратиться к проблемам не вчерашним и даже позавчерашним, а к нынешним и завтрашним? Ведь Советского Союза уже как 20 лет нет. Вот, на следующий день после очередного внушения нам про "те безбожные годы", в день Преображения Господня, Вы представили понимание нынешней ситуации "Сегодня, когда Россия обретает свое второе дыхание, когда открываются перспективы всестороннего возрождения национальной жизни". Однако, после беспомощности властей против пожаров, в ситуации добитых станкостроения и авиапрома, других базовых сфер промышленности, тяжелейшем положении нашего сельского хозяйства и деревни, малых городов, катастрофического обезлюживания страны, скукоженности социально-экономической деятельности населения к 12 мегаполисам, а то и к одной, по сути, отделившейся от России Москве, продолжающейся системной деградации Дальнего Востока России, ключевого геополитического макрорегиона не только России, но и всего мира, - подобные бодрые заявления воспринимаются с недоумением. Если это - "второе дыхание" и "перспективы всестороннего возрождения национальной жизни", то что же тогда деградация и мерзость запустения? Очевидно, реализм сегодня заключается не в том, чтобы похваляться корпоративными успехами на фоне "грехов" давно уже не существующего Советского Союза, а в том, чтобы сосредотачиваться на решении тяжелейших проблем нашей страны, готовить и осуществлять модернизацию и развитие страны, более того, приступать к строительству новой большой страны - заниматься преображением, а не самопиаром. Роль Русской Православной Церкви при этом - не просто ключевая, а уникальная главная. Если Московская Патриархия встанет во главе преображения страны, мы в кратчайшие сроки действительно создадим мощную процветающую Россию. В связи с этим предлагаю Вам, Ваше Святейшество, создать общественно-церковный Совет по развитию страны. Можете надеяться на полную мою в этом поддержку. С благодарностью за внимание и надежной на понимание Юрий Крупнов, председатель Движения развития[/quote] Не соглашусь только с последними двумя абзацами: с "ключевой ролью" и "общественно-церковным Советом по развитию страны" автор письма явно переборщил : каждый должен заниматься своим делом. Но что роль Церкви как социального института велика - тут чистая правда. А "антисоветизм в рясах" откровенно уже достал. Как видно, далеко не только меня одного и уважаемого доктора iBolit-а. Как ни откроешь ЖЖ священнослужителя, как ни услышишь священника на радио или ТВ - так с вероятностью 80% будут говорить о "кошмарах СССР". Надоело.

Ответов - 18

BrainStorm: Очень интересно... Прям чувствую, что сейчас может наступить пора открытых писем... А ведь началось все с "крика о возврате рынды".

IBolit-3: То то щас РПЦЗшники и им сочувствующие заикали

Rooster: Какие-то иллюзорно-идеалистичные представления об РПЦ у автора письма... готовить и осуществлять модернизацию и развитие страны, более того, приступать к строительству новой большой страны - заниматься преображением, а не самопиаром. РПЦ, которая плетется в хвосте всех модернизационных процессов, просто по определению не сможет встать во главе чего-то. Просоветский пафос человека, позиционирующего себя церковным (хотя то, что автор письма лишь мимикрирует под церковного человека, ясно из выражения со словосочетанием "в рясах"), убедительнее всего было бы подкрепить ссылками на слова святых Церкви: благо канонизировано множество людей, живших в советский период; один из последних - преподобный Амфилохий Почаевский (скончался в 1971 году), за сопротивление закрытию монастыря помещенный воспеваемой автором письма советской властью в психушку. Если хотим совка - вполне можем ожидать, что нелояльные "люди в рясах", вроде старца Амфилохия, отправятся к милосердным санитарам. Но я бы предложил отправиться туда и автору письма, а также сочувствующим ему людям - не по причине психического заболевания, конечно же, а просто за компанию, чтобы прочувствовать прелести милого сердцу советского режима.


Rooster: IBolit-3 пишет: То то щас РПЦЗшники и им сочувствующие заикали Имеют право. Они что, не люди?

IBolit-3: Rooster пишет: Просоветский пафос человека Это не просоветский пафос, а элементарный здравый смысл. Вон в соседнем Китае признали, что Мао Дзедун на 30% ошибался , на 70% был прав. И все. Они признают ошибки, но не забывают и заслуги и достижения. А значит способны учиться на прошлом, брать от него лучшее и двигаться вперед. А вот наша страсть вымазать непременно все прошлое кАкой мне непонятна. Плачевность результатов 20 летнего господства "свободной руки рынка" и "эффективных менеджеров", в том числе в плане духовности, все труднее скрыть за нагнетанием антисоветской риторики.

Rooster: Так пусть официально признают, что СССР был насколько-то и в чём-то прав, насколько-то и в чём-то не прав. Я не против.

IBolit-3: Rooster , так это может и каждый для себя сделать и высчитать.

Rooster: Тут человек к предстоятелю Церкви обращается. И не какой-нибудь церкви, а той, члены которой были расстреливаемы и сажаемы в психушки представителями соввласти. Постмодерн да и только. Или человек клоунаду затеял, или он просто дундучок. Я для себя время от времени "отщёлкиваю", в чем соввласть "правее" нынешней. А в чём "неправее". Но отношение к религиям в советское время было принципиально иным, чем ныне.

IBolit-3: Rooster , ну вообще то тогда не только священники пострадали. И, кроме того, не хотелось бы, чтобы эта тема использовалась так, как используют тему холокоста. Меру надо знать всегда. А иначе можно не заметить, как реакция людей вдруг сильно изменится

Rooster: IBolit-3 пишет: ну вообще то тогда не только священники пострадали Я написал о гораздо более широком контингенте пострадавших. Отношение к религиям было негативным. Наряду с православными в равной степени страдали и баптисты, и буддисты, иудеи. И на этом фоне обращение к предстоятелю Церкви, чьи члены погибали от рук соввласти, призывающее "реабилитировать" эту власть, выглядит или клоунадой, или фарсом.

Rooster: А вот и интересные сведения об авторе письма... Агроном, оказывается, исповедует взгляды, близкие к ереси хилиазма... Понятно, что романтизирующие совок граждане, перефразируя известную фразу времён революции "Хоть с дьяволом, но против большевиков", могут сказать: "Хоть с Крупновым, но за совок". Но в церковном плане, думаю, со взглядами агронома кое-что ясно, и быть его единомышленником можно, лишь оставив разговор о причастности к Церкви за скобками.

Vsevolod: Rooster пишет: А вот и интересные сведения об авторе письма... Агроном, оказывается, исповедует взгляды, близкие к ереси хилиазма .. Хоть с Крупновым, но за совок Не всем понятно, что обсуждают не Крупнова, а содержание письма.

Vsevolod: Rooster пишет: Наряду с православными в равной степени страдали и баптисты, и буддисты, иудеи. И сколько ещё будем "жевать страдания"? Может быть стоит подумать над тем, как своей позицией Церкви способствовать консолидации общества и целостному взгляду на историю, а не усугублению раскола на "красных" и "белых", с непременной мифологизацией обоих сторон и выпячивания бед верующих, так что у граждан с незамутнённым сознанием последнее затмевает вообще всё что было в советской истории: в том числе и великое, и достойное и по настоящему христианское, не смотря на официальный статус "безбожной державы".

Rooster: Vsevolod пишет: обсуждают не Крупнова, а содержание письма Если содержание письма выбивается из "базовой линии" деятельности Крупнова, просьба это продемонстрировать как можно нагляднее. Может быть стоит подумать над тем, как своей позицией Церкви способствовать консолидации общества и целостному взгляду на историю Церковь занимается свидетельством о жизни во Христе. Консолидация нации - это что-то из области светской политики. Это в задачи Церкви вряд ли входит. А вот политиканы как раз хотят использовать Церковь в своих целях. Непонятно, почему люди, именующие себя церковными, сочувствуют им.

IBolit-3: Rooster пишет: Церковь занимается свидетельством о жизни во Христе. Консолидация нации - это что-то из области светской политики. Это в задачи Церкви вряд ли входит. А вот политиканы как раз хотят использовать Церковь в своих целях. Непонятно, почему люди, именующие себя церковными, сочувствуют им. Церковь уже используют. И по полной. В глазах многих Церковь как бы оправдывает существующий порядок в стране. Заявляется о строительстве храмов, духовном подъеме при одновременном постоянном педалировании темы ужасного совка. А что видят люди? Деградацию всего и вся. И еще многие помнят, что совсем недавно все таки было иначе. Возникает диссонанс подобных речей с действительностью. Что вызывает раздражение, и это раздражение будет только нарастать. Ну возьмите результаты опросов на темы отношения людей к прошлому. Нельзя же их отбрасывать, нужно же разбираться в этом. Ну нет у нас другого народа. Я не со всем текстом автора согласен. Тем более мне не нравится его идея какой-то там совет учредить. Мне хочется, чтобы от Церкви отстали наконец и дали ей заниматься свидетельством о Христе, как вы сказали. Что касается консолидации, то неправда ваша. Если заглянуть в историю, то консолидирущую роль Церковь все таки играла. По моему на эту тему даже спорить нет смысла.

Abuna прот.Владимир: КМК, патриарх не акцентирует безбожность времён оных, а констатирует. При этом явно не провозглашается и даже не констатируется некая божественность времён нынешних. Строить объекты культа и ходить в рясе (чалме, кипе) стало легче и безнаказаннее 80 предполагаемых процентов из корневого поста в совке или не жили или ещё не были служителями оного культа. Или им просто сказать больше нечего (именно в плане свидетельства). От избытка сердца, как известно, давят на клавиши... Свидетельствующим о Христе никто и не собирается предоставлять трибуну, арену, микрофон и т.п. И в жж им обычно недосуг - есть места повостребованнее в этом плане... А вот отстали бы от Церкви - да-а-а... Обязательность рясы на трибуне рядом с ..... кем угодно.... сильно напрягает. Возшедшему на трибуну однозначно придётся что-либо "усугублять"... Даже промолчав. Нам Церковь строить и жить помогает... Ну и т.п. - решать нравственные проблемы в обществе, бороться с наркотиками, даже с алиментщиками(!), ставать под флаги правящей партии с правящими же и т.д. Придаток несуществующей, но активно провозглашаемой социальной стабильности в стране - вот что мы для них. Именно используют. А Письмам этим - им же и подобным несть числа. Пишут эти письма скучающие пенсионеры, полуактивные домохозяйки, непрактикующие агрономы и пр. пр. ... Поехал бы он лучше в ушатанный колхоз и применил себя, возрождая что по силам. А как вывести всех на чистую воду, страну из кризиса и т.п. - любой совет собор старушек во дворе знает!

Rooster: IBolit-3 пишет: Церковь уже используют. И по полной. Вот и стоит ограничить это использование, а не расширять его, как предлагает агроном. Если заглянуть в историю, то консолидирущую роль Церковь все таки играла. А стоит ли спекулировать на истории? В исторической ретроспективе чем только не была Поместная Церковь на Руси: была она даже "ведомством православного исповедания", претерпевшим заслуженное разрушение от большевиков. Всё ли, что было в истории, подлежит подражанию?

Ольга: Неужели я пишу в эту тему, Ангела Хранителя мне в помощь... В принципе не хочу ввязываться в дискуссию, меня просто поставило в тупик: Vsevolod пишет: и по настоящему христианское Сев, я вот тут реально в тупик встала... Я всё-таки из рожденных в СССР, как и ты. Товарища Сталина не застала, из детства помню тока похороны Брежнева - очень плакала, мультики и так мало показывали, а тут весь день страдания под классическую музыку - горе у ребенка, можно понять, ни тебе "в гостях у сказки"... Так вот не ударяясь в дебри совка - ну не могло быть в моем детстве Бога, и вопроса такого не возникало - Его просто вычеркнули, о нем молчали, стерли. Я пообщалась с ровесниками, да ни у кого в то время из нас такого вопроса не возникало и возникнуть ему было неоткуда. Это всё из области старушек, а у нас Гагарин в космос летал и Бога не видел. Поэтому о христианском поясни мне пожалуйста. Я правда чуток в затруднении. IBolit-3 пишет: Церковь уже используют. И по полной. А вот это очень огорчает на самом деле. Потому что она "не о том".



полная версия страницы