Форум » Православие и мир » Демотивация » Ответить

Демотивация

Vsevolod: В яблочко.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Rooster: Fidel пишет: Это метод Александрийской школы богословия. Отлично! Есть исторические аналоги. Просто в современности эти идеи развиты в книгах о Библии, написанных протоиереем Александром Менем, а также такой подход активно применяется в Свято-Филаретовском православно-христианском богословском институте, ректором коего является пресвитер Георгий Кочетков. «Писание требует от нас не отказа от собственности, но отказа от чрезмерной привязанности к собственности». А эта мысль вообще традиционна для святоотеческой письменности. Vsevolod пишет: Помнится, тогда о. Рустик также весьма аргументированно высказал эту же самую идею: осуждать подобает не богатство, а чрезмерную привязанность к нему. Названному персонажу стоит только поаплодировать. Он очень сжато и точно прорезюмировал святоотеческую идею.

BrainStorm: Abuna прот.Владимир Полностью согласен с о. Владимиром, вот только, имхо, стоит привести примеры, когда понятия "гражданин" и "христианин" начинают входить в противоречие, по крайней мере для светского человека: 1. Ученый-христианин стоит на пороге создания оружия массового поражения. Его изобретение защитит его государство от агрессии других стран. Как гражданин он обязан помочь своему государству (или просто упрочить его положение на мировой арене), а как христианин он не может позволить появиться такому оружию (по крайней мере в случае мирного времени). Но ситуация усложняется, если против этой страны идет война с массовыми потерями, и это оружие может остановить войну. Особенно если решение принимает министр-обороны (предположим, что он тоже христианин), то тут уже прямые обязанности имеют достаточный вес. Больше что-то примеров придумать не могу, но я думаю кто-нибудь сможет предложить что-нибудь на эту тему. Главный момент здесь вот в чем: у христианина ценности выставлены так: 1. Любовь к Богу 2. Любовь к человеку 3. Все остальное У "гражданина" (светского) ценности иные. Их наверное можно упорядочить так (тоже по убыванию): 1. Безопасность себя и окружающих 2. Сытость для себя и окружающих 3. Обеспеченность себя и окружающих 4. все остальное Прошу за пункты строго не судить, так на вскидку предложил, думаю, если кто-то предложит более точные примеры "таблицы ценностей", общая картина подхода не изменится. Итак, христианин пожертвует ценностями гражданина в пользу первых двух своих пунктов, гражданин же наоборот, будет стремиться обеспечить свои первые три пункта для государства, жертвуя, если требуется, пунктами христианина. Но это противоречие возникает достаточно редко, поэтому христианин в большинстве случаев будет (и должен быть) хорошим гражданином.

IBolit-3: Да , тяжело христианину и гражданину решить - волнует его благополучие страны или нет:


Vsevolod: IBolit-3 пишет: Да , тяжело христианину и гражданину решить - волнует его благополучие страны или нет Доктор, ваши коллеги, специализирующиеся на лечении душевных расстройств, утверждают, что принимать решения для граждан с раздвоенным "я" - задача практически невыполнимая. Странно, что характерные для данной категории граждан модели поведения навязываются в качестве "идеально христианских". К счастью, это не так.



полная версия страницы