Форум » Православие и мир » почему в храме Христа Спасителя шестиконечные звезды? » Ответить

почему в храме Христа Спасителя шестиконечные звезды?

Еленка: http://www.evangelie.ru/forum/t36865.html ссылка на символику в храме Христа Спасителя так же первый раз услышала о том что раньше была на руси такая религия как смесь мусульманства и ислама. что вы об этом думаете? Афанасий Никитин (конец XV века) «Хождении за три моря». заканчивает свою книгу благодарственной молитвой: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного и Исуса Духа Божия. Аллах велик…» В подлиннике: «Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Уалло. Аллах акбар. Аллах керим». Московское великое княжество, активное участие которого в процессе взаимодействия позднезолотоордынских тюрко-татарских юртов объяснялось не только тем, что это княжество являлось одним из наследников Улуса Джучи, но и интегрированностью в его состав одного из татарских юртов – так называемого Касимовского ханства. Тюрко-Татарский Мир: Исхаков Д.М. Тюрко-татарские государства XV-XVI вв. - Научно-методическое пособие. – Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, серия Biblioteka TATARICA, 2004. – 132 с. В то время общей для Московии и Орды была религия, являвшаяся гибридом ислама и христианства арианского толка (равно почитали Иисуса и Магомета), а разделение веры произошло с 1589 г., когда Москва приняла греческий канон, а Казань приняла чистый ислам, после 1589 года, и в городе, судя по рисунку Витзена, даже в 1660-х годах еще не было мечетей. Вера во времена Ивана III, Василия III, Ивана IV действительно никак не соответствовала определению «православная». В Московии носили исламскую одежду, было запрещено брить лица, женщины носили чадру и сидели в гаремах («теремах»), при встрече московиты говорили друг другу «Салом». Плюс в Московии в период правления этих трех князей был абсолютный сухой закон: за питье даже пива следовали жесточайшие наказания. Вера была в то время общая с Казанью и являлась модификацией христианства, в которой равно поклонялись и Иисусу Христу, и Магомету. Символ веры – крест с серпом (мусульманским) под ним. Храм Василия Блаженного в Москве был построен как копия казанского храма Кул-Шерифа – храма не мусульманского, а храма именно той единой веры Орды (и расписан изнутри восточным орнаментом). «Своими архитектурными формами Василий Блаженный больше всего напоминает МЕЧЕТЬ Кул-Шерифа в КАЗАНИ, с ее 8 минаретами... Восемь башен Василия Блаженного. размещенные вокруг центрального шатра, находят себе ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ соответствие в этих 8 минаретах... Воспроизводя форму ГЛАВНОЙ МЕЧЕТИ В ВИДЕ ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА...» [Худяков М. Г. Очерки по истории Казанского ханства. — Казань1923. Да и сам Московский Кремль строился как подражание Казанскому Кремлю. Мурад Аджиев в книге «Тюрки и мир: сокровенная история» (М. 2004) пишет про «Казанскую икону Умай, ее русские назвали Казанской иконой Божией Матери, а на эту святыню молились поколения тюрков до падения Казани и после. Она, икона, собирала почитателей веры в епархию. Казанскую икону Умай почитали жители Казани и земель, над которыми властвовали казанские духовные владыки. Это нынешние Ивановская, Костромская, Нижегородская и другие области… Кто были те прихожане, оставившие эту редкую икону, творящую чудеса? Предки нынешних татар, русских, башкир! Разве не любопытно – за всю историю здесь не было ни одной РЕЛИГИОЗНОЙ ВОЙНЫ!" Во многих ритуалах Москово-Ордынская вера напоминала Киевскую веру, но в сути кардинально отличалась. Дело не только в том, что, например, только один Иван Грозный назначил в «святые» больше мурз и воевод (более половины – татары Орды), чем было вообще святых в православии за всю историю Византии. Главное отличие веры Москвы-Орды в том, что в ней правитель считался БОГОМ и изображался на фресках вместе с Иисусом Христом. Так во всех храмах Московии как живой бог были изображены Иван III, Василий III, Иван IV, а также многочисленные ханы Орды (татары). Из послания Ивана (кстати точнее Ибана) IV турецкому султану в 1570 г. "Наш государь, — сказал его посланник И.П. Новосильцев, — не враг ислама. Его вассал царь Саин-Булат правит в Касимове; царевич Кай-була — в Юрьеве; Ибак — в Сурожском стане; ногайские князья — в Романове. Все они свободно воздают дань Мухаммеду в своих мечетях". Московская вера до 1589 года не подчинялась ни Византии, ни Киеву – то есть фактически, номинально не являлась ни «православной», ни «русской». Насир и-Хосров отмечал, что священной книгой русов была Тора. Если подсуммировать, то "православие" - чудная смесь ислама, христианского арианства и иудаизма, поэтому и тяжело классифицировать его храмы, там можно найти все.

Ответов - 4

Тоша: Похожевсе что там написано (в ссылочке) чистейший воды пропаганда. Афанасий таких слов не говорил, наоборот он постоянно сокрушался, что не может открыто исповедывать свою веру и однажды даже был за то что он зристианин приговорен к смерти, но чудом избежал ее. В интерне и не такой еще бред накопать можно.

Rooster: Тоша пишет: В интернете и не такой еще бред накопать можно. Антоний, думаю, в этом ты прав! Эклектичности публикаций нет предела.

аа: самое интересное что на истинном Храме Христа Спасителя которого уже никогда не будет шестиконечных символов не было,это издёвка" воссоздателей" да и храм теперь называют даже на оф сайте "ХСС"


аа: осталось ещё "ХДС"



полная версия страницы