Форум » Православие и мир » Владыка Василий Осборн отправлен на покой.... » Ответить

Владыка Василий Осборн отправлен на покой....

osta: Указ Его Святейшества Патриарха Московского и Всея Руси Алексия, прочитанный архиепископом Корсунским Иннокентием после Божественной Литургии в кафедральном соборе Успения Божией Матери и Всех Святых, Эннисмор Гарденс, Лондон, 14 мая 2006 г. Епископ Василий (преемник митрополита Антония Сурожского) был освобожден от обязанностей управляющего епархией и отправлен на покой. [Он остается епископом Московского Патриархата.] Ему запрещено переходить в другой Патриархат до тех пор, пока комиссия, возглавляемая архиепископом Иннокентием, не закончит расследование обстоятельств недавних событий в епархии. Всем будет предоставлена возможность изложить свою точку зрения. Архиепископ Иннокентий является в настоящее время главой Сурожской епархии. Слово епископа Василия после прочтения Указа в соборе Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко, Я хочу выразить мое личное уважение к Вам и симпатию, которую я чувствовал к Вам со времени нашей первой встречи, полагаю, в 1995 или 1996 году в Отделе внешних церковных связей в Москве. С радостью приветствую Вас в нашем лондонском соборе. Однако я должен заметить, что нынешний Указ не основан на рассмотрении всех имеющихся фактов, и, следовательно, на основании 9-го и 17-го правил IV Вселенского Собора я немедленно подаю апелляцию Вселенскому Патриарху." И вот еще небольшое замечание: указ СП об увольнении еп. Василия на покой противоречит Уставу РПЦ 2000 года: IV. Патриарх н) издает указы об избрании и назначении епархиальных архиереев, руководителей Синодальных учреждений, викарных архиереев, ректоров Духовных школ и иных должностных лиц, назначаемых Священным Синодом. V. 26. Священный Синод: а) избирает, назначает, в исключительных случаях перемещает архиереев и увольняет их на покой. XIV. 1. Церковными учреждениями в дальнем зарубежье (ниже именуемыми "заграничными учреждениями") являются епархии, благочиния, приходы, ставропигиальные и епархиальные монастыри, а также миссии, представительства и подворья, находящиеся за пределами стран СНГ и Балтии. 6. Руководители и ответственные сотрудники заграничных учреждений назначаются Священным Синодом по представлению председателя Отдела внешних церковных связей. Указ должен был быть не патриарший, а синодальное определение. Сессии же синода, насколько я понимаю, не было. И вот еще небольшое замечание: указ СП об увольнении еп. Василия на покой противоречит Уставу РПЦ 2000 года: IV. Патриарх н) издает указы об избрании и назначении епархиальных архиереев, руководителей Синодальных учреждений, викарных архиереев, ректоров Духовных школ и иных должностных лиц, назначаемых Священным Синодом. V. 26. Священный Синод: а) избирает, назначает, в исключительных случаях перемещает архиереев и увольняет их на покой. XIV. 1. Церковными учреждениями в дальнем зарубежье (ниже именуемыми "заграничными учреждениями") являются епархии, благочиния, приходы, ставропигиальные и епархиальные монастыри, а также миссии, представительства и подворья, находящиеся за пределами стран СНГ и Балтии. 6. Руководители и ответственные сотрудники заграничных учреждений назначаются Священным Синодом по представлению председателя Отдела внешних церковных связей. Указ должен был быть не патриарший, а синодальное определение. Сессии же синода, насколько я понимаю, не было. Подробнее здесь и здесь: http://www.metropolit-anthony.orc.ru/forum.dhtml http://community.livejournal.com/ustav/6218.html Грустно(((

Ответов - 6

Ворон: Извините, а я не в курсе что там случилось...

osta: 16 мая 2006, 10:45 МОНИТОРИНГ СМИ: От прихожанки, верной Сурожской епархии в течение 45 лет. Взгляд со стороны на церковные проблемы -------------------------------------------------------------------------------- Проблемы в Сурожской епархии начались в 90-х годах, когда во главе епархии был еще митрополит Антоний. Это зафиксировано как на бумаге, так и на пленке: многочисленными видеозаписями, сделанными и гостями из бывшего Советского Союза, и профессиональными кинодеятелями, как местными, так и российскими (Валентина Матвеева, Санкт-Петербург, Россия). Епископ Василий получил эти проблемы в наследство от митрополита Антония вместе со всеми прочими обязанностями по епархии. Став преемником престарелого архиерея (при настоятельной поддержке со стороны епархии и официальной поддержке со стороны Святейшего Синода Русской Православной Церкви Московского Патриархата). Епархия была крайне признательна Патриархату, который организовал для нашего нового архиерея интенсивный курс русского языка. Епископ Василий проводит активнейшую деятельность в своей епархии, посещая множество разбросанных по стране приходов, рукополагая новых священнослужителей, благословляя создание новых приходов и своими трудами и проповедями принося большую известность нашей епархии в Великобритании. Он делает это несмотря на усиленную кампанию, проводимую немногочисленным меньшинством русскоговорящих прихожан, которые используют Интернет, чтобы выражать свое личное недовольство и неоправданно претендуют, что говорят от лица всех русских. Они не представляют русских в нашей епархии. Подавляющее большинство из нас ходит в церковь для того, чтобы молиться и участвовать в Таинствах, а не бороться за власть. Подавляющее большинство русских в нашей епархии осознают, что у нас есть возможность молиться в русской церкви ТОЛЬКО потому, что община, возглавляемая митрополитом Антонием а теперь епископом Василием, создала необходимые для этого условия. В материальном плане, она нашла помещения для богослужений (собор в центре Лондона, многочисленные места для совершения богослужений в других местах), где возможно, жилье для священнослужителей, постоянные места для проведения лагерей для детей прихожан епархии. В духовном плане, община, возглавляемая митрополитом Антонием а теперь епископом Василием, обеспечивает регулярную литургическую жизнь по всей стране, включающую совместное изучение основ нашей веры, занимается распространением в печати и в теле- и радиовещании Православного свидетельства на нескольких языках, ведет занятия для наших детей и обеспечивает их регулярные встречи в летних лагерях и на епархиальных Литургиях. Наша община создала единственную в Лондонештатную ставку "православный духовник университета"для студентов всех национальностей, вслед за которой появились еще несколько в других университетах страны. В братском сотрудничестве с группами, принадлежащими к другим Православным Церквам, она приняла участие в учреждении единственного православного высшего учебного заведения, которое процветает в Кембридже. Все это мы, православные христиане Сурожской епархии, принадлежащие к различным национальностям, включая большой процент русских, сделали полностью сами, без какой-либо финансовой поддержки со стороны Московского Патриархата: таково было решение, принятое нашим покойным митрополитом. За все, что мы покупали, арендовали или организовывали, полностью платили мы сами и те, кто нас поддерживал в окружающем нас неправославном обществе (к числу которых относилось множество русских, которые, разумеется, действовали как частные лица, так же, как и все прочие благотворители). Также, под руководством митрополита Антония и с помощью крупных специалистов по православной экклезиологии, мы выработали административную систему, которая следует лучшему опыту Православия. Хотя нашей основной деятельностью всегда было православное богослужение и забота о личном спасении, наша община также постоянно занималась благотворительной деятельностью. Помимо двух официально зарегистрированных благотворительных организаций, которые епархия поддерживает официально (Фонд святого Григория, который поддерживает и развивает инициативные проекты местного масштаба на территории бывшего Советского Союза, и организация по реабилитации от наркотической зависимости, которая в Великобритании работает над абсолютно новым проектом помощи детям, чьи родители страдали от наркотической зависимости), наша община посещает на дому престарелых и больных, заключенных в тюрьмах и их семьи, больных в больницах и на дому, уделяя особое внимание русскоязычным пациентам, приезжающим в Великобританию на лечение. Мы многие годы являемся основным православным присутствием в Великобритании в прессе, в теле- и радиовещании, в ходе встреч на всех уровнях. Все это благодаря исключительным качествам наших руководителей, но также и благодаря тому, что мы являем собой британское православное присутствие, почитающее британских святых, глубоко укорененное в русской традиции и в учении Вселенского Православия. Сурожская епархия говорит об универсальных истинах, не занимаясь ни национальными интересами, ни национальными заботами, и изъясняется на множестве языков. Даже в наших богослужениях используются несколько языков: основными являются церковнославянский и английский, но мы также используем греческий, румынский, французский, немецкий, арабский, голландский – в зависимости от обстоятельств, так, чтобы все, кто приходит на наши службы, чувствовали себя как дома в нашем Православии. Мы являемся крепкой общиной, и многие годы мы принимали большое количество русских гостей без каких-либо проблем. Мы полностью отдаем себе отчет в том, какую огромную поддержку в России создало для нас учение митрополита Антония, и мы абсолютно уверены, что стоим на правильном пути. Cейчас у нас серьезные проблемы, но это не национальные проблемы и не проблемы языка. Это проблемы, с которыми столкнулась обладающая собственной активной жизнью устоявшаяся православная община, подвергшись нападкам необычайно многочисленной группы православных неофитов из числа иммигрантов. У большинства из этих иммигрантов есть только ограниченный опыт церковной жизни в своей собственной стране, хотя у них может быть опыт посещения церковных служб. Некоторые из них считают, что наши богослужения малопонятны, потому что они совсем не знают английского языка, но наши англоязычные православные (включая детей и внуков русских основателей Сурожской общины) не понимают церковнославянского. Многие из числа обращенных в Православие в Великобритании (включая большинство наших священников) научились понимать наши службы с помощью книг – Сурожская епархия издала полный текст Божественной Литургии, основных богослужений в параллельном изложении. Нами, ветеранами общины, ее основателями, это воспринимается как само собой разумеющееся, и новоприбывшим следует смотреть на это так же. Многие так и делают. Некоторые же воюют за исключительно "русское" богослужение и за исключительно "русскую" общину, используя самые отвратительные методы, толкая местных людей в храме, нанося им оскорбления в лицо, не говоря уже о той ненависти и лжи, которую они выплескивают на нашу общину в печати и в Интернете. К сожалению, многие годы мы были свидетелями тому, как высшие церковные власти в Москве прислушиваются клюдям, которые приносят нашей Церкви дурную славу и вносят ненависть, междоусобную брань и горе в наши храмы, в наши собрания, в нашу общую работу. Мы являемся свидетелями тому, что их петиции, полные лжи и извращения фактов, принимаются за чистую монету, и с ужасом видим, что лжецам верят, в то время как настоящая община игнорируется. По нам нашим наблюдениям, власть предержащие в Патриархате нас не понимают и ведут себя, несомненно, так, как будто у них есть право навязывать нам свою волю – включая право навязывать нам их собственный выбор нашего руководства – хотя это прямо противоречит учению и практике Православной Церкви. Именно тем, что поддерживает сепаратистскую деятельность "воинствующих русских", которые применяют традиционные методы профессионалов советской пропаганды, и тем, что оно поощряет создание на территории стабильной епархии анклавов, напрямую подчиняющихся Патриарху, руководство Московского Патриархата, нашей собственной Церкви-Матери, поощряет и обостряет существующие проблемы нашей епархии. Мы можем выжить, и мы можем продолжить нашу деятельность как часть Вселенского Православия. Мы испытываем глубочайшую горечь за наших прихожан, наших братьев, сестер и детей, которые сбиты с толку и страдают в нашем соборе – в том самом месте, где они должны бы получать ту любовь, которую мы так готовы им давать, поддержку в их новой жизни в совершенно другой стране, которую мы могли бы им предоставить. Помоги, Боже, нам всем, где бы мы ни находились, разрешить эту сложную ситуацию. Прости, Боже, нас всех за то, что мы позволили ей развиться. Ирина фон Шлиппе Прихожанка кафедрального собора Успения и Всех Святых в Лондоне с 1961 г. Бывший член Приходского совета Член Епархиального собрания Сурожской епархии Владимир фон Шлиппе Прихожанин кафедрального собора Успения и Всех Святых в Лондоне с 1963 г. Бывший член Приходского совета Профессор физики Санкт-Петербургского Государственного Университета "DIOCESEINFO.ORG" 14 мая 2006 г.

osta: Уточняю, чтобы не было смущений. Для меня Сурожская епархия при владыке Антонии Сурожском (Блуме) была примером построения духовно- приходской жизни. И я переживаю, что их уклад будет разрушен. Кроме того, в результате конфликта- паства Сурожской епархии тоже в смущении, разладе и разброде. Поэтому прошу у всех сочувствующих молитв о скорейшем и мирном урегулировании конфликта и всех разногласий, всем (братьям, отцам, представителям обеих сторон) веры, терпения, мудрости и любви во Христе.


TheWind: Мне кажется, что это удел всех епархий с хорошими управляющими. Так, в Пензенской епархии после смерти Владыки Серафима - Царствие ему Небесное - всё пришло в такое запустение, что просто ужас. Печально, но ничего не поделаешь - преемники разучились быть преемниками.

osta: Ну и справедливости ради, еще одна ссылка: http://radonezh.ru/analytic/articles/?ID=1714 Это комментарий владыки Иллариона Алфеева на происходящее.

Rooster: Это Василий - не родственник Оззи?



полная версия страницы