Форум » Православие и мир » "Диомида" - в патриархи! Интервью диакона всея Руси » Ответить

"Диомида" - в патриархи! Интервью диакона всея Руси

Rooster: Готовлю интервью для одного политологического журнала. И по ходу дела сказалось так. Может, чё поправить? - Прогнозы на будущее или свои рецепты для Церкви у Вас есть? -Недавно в Брянске декан местного университета представлял меня аудитории и молвил так: «Это отец Андрей Кураев, доктор Русской Православной Церкви». Мне пришлось отречься: «Извините, я не доктор Русской Православной Церкви. Я ее пациент, а отчасти жертва». Так что рецептов у меня нет, а предположения есть. Что могло бы радикально изменить пути русского православия? Только одно: если бы Патриархом стал аутист. Такой человек совершенно не от мира сего, не видящий реальности, не имеющий с ней точек соприкосновения. Безнадежный заложник старых книг и своих принципов. Вот как чукотский епископ Диомид, который своего губернатора публично клеймит «жидом». Это должен был бы быть человек настолько упертый, что он мог бы реализовать программу жестких реформ в Церкви, несмотря на возмущение и писк со всех сторон. Первый этап этой реформы: создание церковного «стабилизационного фонда». Одно из действий на этом этапе: в контакте с ФСБ найти тайные банковские счета ряда церковных людей и попросить их перевести эти денежки в этот самый стабфонд. Второй этап: объявление крестин бесплатной требой. Запрет на совершение крещения в большинстве храмов России. То есть в тех храмах, где священник не может миссионерски захватывающе рассказать о христианской вере, просто опечатать крестилки. Запретить крестить без «оглашения», то есть научения крестных родителей, просто родителей и (если позволяет возраст) самих крещаемых основам православной веры и жизни. «Оглашение» должно вызывать в людях восхищение, желание сознательно сделать веру Церкви своей личной верой. Поскольку не каждый проповедник способен так свидетельствовать о своей вере, то и хорошо бы некоторых из них понудить к молчанию. Зато к способным миссионерам направлять жаждущих крещения со всей округи. В результате появится надежда уменьшить скандальный разрыв между числом людей крещеных и церковных. Третий этап: людям, сознательно избравшим Православие, предложить ощутить жизнь Церкви как их жизнь. Тут даже возможно введение церковной «десятины». Если и в самом деле Церковь сможет жить на пожертвования своих сознательных членов, то это и даст ей финансовую независимость от государства и малоцерковных «спонсоров». Четвертый этап: сознательность жизни в Церкви приведет к сознательному и гласному поименному членству в приходской общине. Человек, который платит десятину именно в этот приход, обретает в нем право голоса. И тогда возможен контроль прихожан над церковной кассой и над жизнью духовенства. Возможно прозрачное избрание делегатов на епархиальное собрание и Поместный собор. Тогда возможно и создание независимого и действующего церковного суда. Понятно, сколько врагов встретит такая реформа. Поэтому ее реализатор и должен быть глухим аутистом: он знает, как надо, а потому и режет по живым и шкурным интересам. Без такого насилия Церковь не сможет вернуться к своим древним канонам. Ну, а поскольку шансов не такую реформу и таких реформаторов крайне мало (они равняются вероятности Божия чуда), то по человечески остается только резонерски сказать: чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться. ============================================ Мне кажется, при всей скандальности подачи материала этот текст очень жизненный. Только десятину без доверия конкретному пастырю мне платить не хочется.

Ответов - 2

Александр: Грубо конечно по отношению к отцу Диомиду. Такой дерзкий тон все-таки допускать нельзя. Тем более, что в ситуации еще толком не разобрались. А по сути верно. Я и сам примерно так же отвечаю, когда достают упреками в адрес Церкви по поводу платных треб, принятия жертвуемых бизнесменами денежных средств и т.д. Воздух то сотрясать все горазды, а как дело касается твоего кошелька (десятина), ситуация очень интересно меняется. UPD. Кстати, на днях попал на форум диаконов, где так же обсуждалось письмо Диомида. И такие словечки вроде "весеннего обострения" в адрес священника со стороны достопочтимых диаконов весьма удивили. Нельзя же так.

Фома Тольяттинский: Rooster, это интервью Кураев дал? Ну ничего его понесло! Негоже так говорить даже о язычниках, не то что о правящем архиерее! Ай-яй-яй :(



полная версия страницы