Форум » Православие и мир » Юмор и вера » Ответить

Юмор и вера

Rooster: "У покойного Сергея Сергеевича Аверинцева, совершенно замечательного, великого филолога, был доклад о юморе. Этот доклад он где-то в Венском университете произнес, затем он был напечатан в «Новом мире», я даже его скопировал, но где-то он в моем архиве, я сегодня смотрел, я его не нашел. Вот там я нахожу объяснение, почему в церковной среде всегда должен был быть юмор. Он говорит о том, что юмор возникает там, где появляется чрезвычайная серьезность и некое напряжение, вот как между двумя полюсами магнита, это его образ. Если есть это напряжение, там будет юмор, где этого напряжения нет, там юмор будет, не будет… А поскольку, естественно, религиозная сфера чрезвычайно серьезная, то юмор возникает. И возвращаясь к тому, что Вы, не называя Антония Великого, назвал вот этот лук, потому что надо это подробнее сказать, что основатель монашества – человек, который назывался Антонием Великим. Он, будучи в пустыне, шутил со своими учениками. И какой-то охотник, который шел с луком, соблазнился, что как же так, этот великий монах, подвижник, постник, вот он со своими учениками шутит. Тогда Антоний ему сказал: «Вот натяни свой лук». Тот натянул. «А еще сильнее натяни, еще, еще. А дальше нельзя, потому что сломается – или тетива лопнет, или сам лук сломается. Вот так точно и человеческая природа. Вот они постятся, молятся, если не давать этого послабления, то, в конце концов, они просто сломаются. Поэтому я это делаю». И абсолютно такое же место я нашел в житии преподобного Серафима Саровского, который, еще не будучи священником, на клиросном послушании, во время длинных служб в паузах смешил монахов на клиросе. «Они утомятся», - говорил батюшка Серафим. При этом понятно, что какие там были невинные шутки, понятно, что там ни насмешки, ничего, но как-то он что-то такое говорил им, они рассмеются, расслабятся и могут дальше эти многочасовые службы выдерживать. Вот это, мне кажется, существенно". http://www.svobodanews.ru/Transcript/2007/04/12/20070412140056493.html У кого-нибудь есть похожие знакомые батюшки?

Ответов - 8

о. Сергий: +500.

Rooster: А я что говорю. Есть у нас изумруды, есть. Токмо неции от зело ревностных томят адаманты оныя в чаду безвестности и остракизма.

иерей Олег: Ссылка на диалог двух сектантов. Ожидал что-то интересного и полезного, но получил следующее: "На Вашем месте, отец Михаил, сидел журналист, который про Вас фельетон написал, что Вы носите рясу и в ней по телевизору выступаете, вводите людей в обман, а Вы ряженый. И про меня он то же самое, естественно, не преминул сказать, - “ряженый». И я помню так этим был тронут, что я ряженый. Я пишу своему знакомому американскому православному, из Московской патриархии священнику, греку и говорю: как к этому относиться, когда так тебя называют? «Но ведь это же правда, - говорит он, - мы все, священники и канонических церквей, и неканонических, мы все ряженые. Потому что человек смеет пасти людей, смеет называть себя пастырем. Один пастырь – Господь Иисус Христос. Поэтому конечно вся церковь – это все шутовство, потому что Господь нас поставил на место, которого мы недостойны». Мне кажется, что это тоже какое-то такое ощущение человека с чувством юмора, который не придает большого, серьезного значения всем своим регалиям, тому, что он правильно рукоположен или еще что-то. " Где о юморе?


BrainStorm: иерей Олег Ничего не понял. В чем вопрос? В чем суть диалога? В чем смысл его размещения здесь?

иерей Олег: BrainStorm пишет: Ничего не понял. В чем вопрос? В чем суть диалога? В чем смысл его размещения здесь? Перечитывал старые темы, набрел на эту, увидел ссылку, предоставленную Вадимом: http://www.svobodanews.ru/Transcript/2007/04/12/20070412140056493.html Прочитал, и высказался. Смысл размещенного здесь моего комментария в том, что на форумах принято размещать комментарии, делиться мыслями, размышлениями :)

BrainStorm: иерей Олег пишет: Ссылка на диалог двух сектантов.Не знал, что Ардов тоже сектант... с 1993 года.... Интересно, а "Мелочи архи… прото… и просто иерейской жизни" были написаны до или после его ухода из РПЦ?

иерей Олег: BrainStorm пишет: Не знал, что Ардов тоже сектант... с 1993 года... С 1995 года, когда он покинул РПЦЗ.

BrainStorm: да, точно



полная версия страницы