Форум » Православие и мир » Кураев: Что сказал Павел афинянам? - о современной миссии » Ответить

Кураев: Что сказал Павел афинянам? - о современной миссии

AleBuAle: Переработанная сегодня главка из книги "Перестройка в Церковь" ... Еще одна причина озлобленности некоторых «ревнителей» против миссионеров состоит в том, что миссионер должен взывать к авторитету людей, которые для Церкви совсем не авторитетны. А миссионер не может обойтись без этого - ведь если он будет обосновывать свои тезисы цитатами из святых отцов, его способ аргументации останется непонятным. «Ну и что, что ваш Макарий Египетский сказал так? Для меня он столь же невежественный фанатик, как и вы». Оттого и надо поинтересоваться — а кого же ваш собеседник не считает «невежественным фанатиком». И в мире его (его, а не моих) авторитетов найти что-то близкое к Православию. Златоуст советует при встрече с язычниками приводить свидетельства языческих писателей – «Потому, что язычников мы изобличаем особенно тогда, когда приводим близкие к ним свидетельства и обвинения, когда уважаемых ими авторов представляем их обличителями… Для чего Павел сказанное о Зевсе прилагает к Богу всего? Откуда ему следовало бы заимствовать доказательства в беседе с такими слушателями? Из пророков? Но они не поверили бы. Потому и иудеям он не говорит ничего из Евангелий, но из пророков. Так поступает и Бог; например, волхвов Он ведет не через ангела, не через пророка, не через апостола, не через евангелиста, – но как? Посредством звезды. В каком искусстве упражнялись они, тем Он и привел их» (Св. Иоанн Златоуст Толкование на послание к Титу 3,1 и 3,2). Апостол Павел начал свою проповедь среди греков не с обличения их в «бесовстве», а с уважительного отзыва об их «благочестии»: «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны» (Деян. 17, 22), В церковнославянском переводе – «благочестивы». Слово апостола на самом деле весьма двусмысленно. Апостол назвал афинян deisidaimoni. Буквально – «бесо-боязненны». Для уха самих эллинов упоминание о том, что они почитают демонов, не было оскорблением – в их лексиконе слово демон не было негативным и означало просто богов, более близких к людям, своего рода «ангелов хранителей» (в этом смысле Сократ говорил о своем «демоне»). Но для ап. Павла и вообще людей Библии упоминание о демонах всегда негативно. Уже это позволяет сказать, что апостол пользуется reservatio mentalis. Этот прием речи предполагает сознательно допускаемый разрыв в понимании речи ее автором и ее слушателями. Еще сложнее со вторым корнем этого слова. Глагол deido означает «бояться». Но страх в религии бывает истинным, а бывает пустым. Поэтому «демонобоязливый» может означать и человека благоговейного, и человека суеверного. Для Ксенофонта и Аристотеля это слово несет позитивный смысл. А вот в «Характерах» Феофраста этот тип людей рисуется весьма критически: «Суеверие - это, конечно, страх перед божественной силой, а суеверный вот какой человек. Если ласка перебежит дорогу, то подождет, пока кто-либо другой не перейдет или пока сам не перекинет три камня через дорогу. Проходя мимо камней, помазанных елеем, что стоят на перекрестках, он умащает их маслом из лекифа и, опустившись на колени, падает ниц и только затем уходит. Если мышь прогрызет мучной мех, он идет к толкователю знамений и снов за советом, как поступить. То и дело он совершает очищения своего дома, потому, мол, что Геката навела на него чары. Могил он сторонится и не пойдет к покойнику или к роженице, но скажет, что остерегается осквернения. И всякий раз, как увидит сон, отправляется к снотолкователям, прорицателям и птицегадателям вопросить, какому богу или богине ему молиться. Завидев помешанного или припадочного, он в ужасе плюет себе за пазуху» (гл. 16). Русский переводчик Феофраста поясняет: «Греческий термин deisidaimonia (который мы передаем как 'суеверие') означает, собственно, 'богобоязнь', т. е. страх перед божеством, если оно вторгается в человеческую жизнь (ср.: Arist. Polit., 1314Ь, 38 сл.). Суеверный (deisidaimon) почитает божественную силу (демонов) не "разумно", но из страха перед ними, прибегая при этом к недостойным разумного человека действиям. Благоговейный страх перед божеством часто вырождается от людской глупости в преувеличенное соблюдение ритуальных предписаний, очистительных и отвращающих злых демонов действий. Столкнувшись с римлянами, греки ощущали римскую религию как нелепое суеверие (ср.: Polyb. Hist., VI, 56). Грекам казалась странной и нелепой важность, придаваемая римлянами точному выполнению всяческих культовых действий, приметам, знамениям, предзнаменованиям. В свою очередь самим римлянам впоследствии представлялись нелепым суеверием иудейские обряды, соблюдение субботы, обрезание и другие мелочные ритуальные предписания. Для суеверного прежде всего характерно то, что он страшится демонов. Богов же, например Афину, он не боится, но призывает на помощь против злых демонов. Все действия суеверного имеют целью либо "очищение", либо "отвращение" зла (катартические и апотропеические действия)» (Стратановский Г.А. Примечания // Феофраст. Характеры. Лд., Наука, 1974). И если в связи со словом демон мы можем предположить, что апостол употребил его в негативном значении их («в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов» - Деян 17,16) (прим. 1), то относительно слова deido мы не можем однозначно сказать, какой именно из двух его смыслов сопрягал с ним Павел в этот раз. Впрочем, стоит учесть, что в Афинах Павел обращался к стоикам и эпикурейцам (Деян 17,18). А в лексиконе именно этих школ слово deisidaimonia было однозначно негативным и означало глупые суеверия. Именно стоики привели Павла в Ареопаг и предоставили ему слово. Возможно, апостол решил употребить слово, заранее рассчитывая на то, что разные люди воспримут его по разному. Уже разочарованные в языческой религии стоики воспримут его как «пароль», позволяющий опознать в странствующем еврейском проповеднике «своего». Простые же афиняне сочтут, что их просто хвалят и тем самым тоже расположатся к проповеди пришельца. Еще можно было бы учесть (прим. 2), что афинские законы запрещали captatio benevolentiae – судебный прием, предполагающий переманивание судей на свою сторону комплиментами в их адрес: «В совете, заседающем в Ареопаге, существует такой обычай… Если кто-нибудь начинает с длинного вступления для того, чтобы расположить судей в свою пользу, - выступает вперед глашатай и заставляет замолчать» (Лукиан. Анахарсис, 19 // Лукиан. Сочинения. Спб., 2001, т.1. сс. 219-220). Но неизвестно, знал ли еврейский проповедник такие тонкости афинской жизни… Как бы то ни было, афиняне не были скандализированы таким обращением к ним. Такая гибкость была присуща не только апостолам, но и великим русским миссионерам. По свидетельству будущего Патриарха Сергия, святитель Николай Японский, с которым Сергий провел несколько лет в японской миссии, «никогда не порицал религии японцев; даже среди буддистских жрецов у него были друзья» (Архимандрит Сергий (Страгородский). По Японии. С. 197). И подобно ап. Павлу, Святитель Николай Японский говорил: «Не знают еще японцы истинного Бога, но “естеством законное творят”. Три доселешние няньки японского народа, каждая воспитала в нем нечто доброе: синто — честность, буддизм — взаимную любовь, конфуционизм — взаимное уважение. Этим и стоит Япония» (Святитель Николай Японский. Запись от 4 марта 1901 г. // Дневники святого Николая Японского. т. 4. Спб., 2004, с. 414). «Что японцам больше всего нравится в христианской проповеди? – Догматы. Нравственное учение у них и свое хорошо; любовь к ближним, например, под влиянием буддизма развита так, что вы не найдете бедняка, которому в беде не помогли даже такие бедняки, как он. Поэтому-то унитарии, являющиеся сюда по преимуществу только со своей этикой, никогда не будут иметь здесь успеха. Но о Боге-Творце, о Троице, об Искупителе японец с интересом слушает и с радостью усвояет» (Святитель Николай Японский. Запись от 15 января 1897 г. // Дневники святого Николая Японского. т. 3. Спб., 2004, с. 444). А ведь он мог бы пойти по стопам других миссионеров, которые требовали евангельский путь начать с проклятий – «Отрицаюся и проклинаю всех их лживых суетных и скверных бурханов или богов и богинь, а прежде бывших человеков, а имянно: шакджамюни, зонкаба» (Сборник исторический сер. 18 в. ГИМ 48987 Барс. 1529, 4 л. 154. Публ. фотокопии в: Апостолы нового времени. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви в 17- начале 19 века. М., 2004). Ту же мирную осторожность предлагает миссионеру и святитель Иннокентий Московский: «Отнюдь не показывай явного презрения к их образу жизни, обычаям и прочее, как бы они ни казались того стоящими, ибо ничто не может оскорбить и раздражить столько дикарей, как презрение к ним и насмешки над ними и всем, что их... Старайся узнавать обстоятельно веру, обряды, обычаи, наклонности, характер и весь быт твоих прихожан, особенно для того, чтобы тем вернее и удобнее действовать на них. Отдавать справедливость их хорошим обычаям есть дело немаловажное для успеха твоего» (Святитель Иннокентий Московский. Наставление священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру, 34 и 46 // Избранные труды святителя Иннокентия, митрополита Московского, апостола Сибири и Америки. М., 1997. С. 174 и 177). Для внутрицерковных «ревнителей» столь добрые отзывы о неправославных религиозных путях, конечно, дадут пищу для пересудов о «ереси суперэкуменизма». Хорошо было святителям Николаю и Иннокентию проповедовать христианство язычникам в те времена, когда еще не издавалась газета «Русский вестник»! Вот стоило мне по-доброму отозваться о «Письмах Баламута» протестантского автора Клайва Льюиса, как я тут же получил выговор: мол, «книгу инославного литератора Кураев превознес над писаниями святых отцов Православной Церкви!». Причем мой критик был настолько осведомлен в вопросе, выдвинутом им для обсуждения (точнее — осуждения), что почему-то назвал англиканина Льюиса католиком… Я знаю, что сам факт цитации мною не только Отцов, но и светских авторов некоторых церковников смущает. Но вина здесь на тех, кто смущается. Они слишком настроили себя на тотальную подозрительность и тотальное осуждение. Духовно здравый человек это оценил бы иначе. Например, так, как священномученик Иларион (Троицкий): «В сочинении автора буквально рядом стоят преподобный Иоанн Лествичник с В. В. Розановым, преподобный Симеон Новый Богослов и блаженный Августин с Мережковским. Он равно пользуется и житиями святых, и стихами поэтов, и беллетристическими произведениями, и даже рисунками юмористических журналов. Пред нами ярко выраженный тип духовного человека, всегда и всюду неразлучного с богословскими вопросами и интересами. Это тип — увы! — редкий даже и в духовной школе и тем более, конечно, ценный» (Архимандрит Иларион (Троицкий). Отзыв на сочинение Козырева // Богословский вестник. М., 1915. С. 326). Так что, когда я вплетаю в свою проповедь цитаты из «Матрицы» или «Титаника», я действую традиционно. Но стоило мне начать читать лекции, построенные на апелляции к этим фильмам, лекции, в которых я пробовал со светскими студентами заговорить о покаянии, крещении, вечной жизни, и сразу по церковным кругам понесся шепоток: «Кураев совсем с ума сошел: призывает американские фильмы смотреть!». Да ведь, милые мои, этот фильм люди посмотрели еще до того, как я статью про «Титаник» написал, и обращаюсь я к светским людям, а не к монахам. Миссионер может (и должен уметь) начинать разговор с любой темы. Неважно, откуда начать разговор о Христе (хоть с фильма «Титаник»). Важно, чем его закончить: «Жарко так сегодня… Вообще все это лето небывало жаркое. К концу света, наверно… Кстати, что Вы думаете об Апокалипсисе?..». С погоды должны были завязывать разговор с сибирскими народами миссионеры, подготовленные преп. Макарием Алтайским: «И вот пустынники наши отцы и братия начинают входить в знакомство с удивительными соседями, мирно ходят по юртам их, ласково принимают их в своем жилище и говорят с ними, как и в большом свете водится, прежде о перемене погоды, о большом снеге, трескучем морозе, об ужасном буране, потом о Боге, о том, что все мы грешны, о том, что на том свете хорошо будет тем, которые Бога истинного знают и почитают, о том, что сей истинный Бог на земле явился в человеческом теле…» (архим. Макарий Глухарев. Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе, 29 // Нестеров С. В. Словом и житием наставляя: Жизнь и труды преподобного Макария Алтайского. М., 2005, с. 332). И совсем уж поразительный пример миссионерской смелости отмечен в дневнике святителя Николая Японского: «Петр Ямада, катехизатор в Миядзу, пишет, что и там, как и везде, толкуют в неприязненном смысле о России и ожидаемой войне с нею, но находит, что это не только не вредит, а, напротив, может немало помогать делу проповеди, давая повод говорить о вере» (Запись от 26 октября 1903 года // Дневники святого Николая Японского. Спб., 2004, т. 4. с. 881). Напомню, что Православие тогда поносилось в Японии как «русская вера», то есть — вражеская. Миссионер же от разговора о России переходил к теме русской веры и показывал, что она есть вера христианская и общечеловеческая. «Православные проповедники могут так начинать свою проповедь: Наше учение не есть Николаево, не есть русское, как клевещут протестанты, а есть истинное Божие учение, которое, пришедши из Иудеи чрез Грецию и Россию к нам, не приняло в себя ни малейшего цвета или вкуса Иудеи, Греции и России, а блещет таким же чистым Божественным светом, каким воссияло из уст Спасителя» (Запись от 17 октября 1903 года // Дневники святого Николая Японского. Спб., 2004, т. 4, с. 878). Жаль только, что эта православная традиция миссионерской свободы незнакома слишком многим современным православным публицистам и сплетникам. Прим. 1: Блаж. Феофилакт Болгарский говорил, что словом deisidaimoni «называется тот, кто боится демонов, кто боготворит все – и дерево, и камень, и духов» (цит. по: Барсов М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых апостолов. М., 2006, с. 548). Златоуст видит в этом «крайнее суеверие» (Беседы о надписании книги Деянии 1. Беседа о тех, которые не пришли в церковное собрание, 4 // Творения. Т. 3 ч.1. с. 58). Прим. 2: Это предлагает И. А. Левинская («Деяния апостолов. Главы 9-28. Историко-филологический комментарий. Спб., 2008, с. 332). http://diak-kuraev.livejournal.com/26050.html Люблю Кураева, несмотря ни на что )

Ответов - 13

BrainStorm: AleBuAle нет слов, одни смайлы

Никодим: Он вызывает отвращение, несмотря ни на что. В интернете размещен фото-отчет Егора Холмогорова о миссионерском автопробеге немолодых байкеров - «ночных волков» в Севастополь. Всеобщее омерзение всех нормальных людей, как верующих, так и еще далеких от веры, вызвал кадр, где девица с голой грудью, в одних трусах, въезжает в город на мотоцикле, на котором воздвигнуто... страшно даже произнести - знамя с изображением Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа. Далее следуют фото улыбающихся исполнителей этого богохульства - протодиакона Кураева, старенького http://holmogor.livejournal.com/3163494.html «ночного волка», по кличке Хирург, и самого Егора. Лица заказчиков кощунственной, русофобской мерзости - находятся за кадром. Но они до боли знакомы читателю. Под Знаменем Спаса Нерукотворного - наши предки собрались на Куликовом поле в единое целое, в единый народ. Теперь, губители Руси настолько опьянены своей временной властью. что показывают на весь мир нашу Русскую. Православную святыню, пригвожденную к волчьему «байку», . на котором сидит голая ... ! Можно ли еще более оскорбить народ?! Если «россияне», - используют демократический триколор, - и как полотенце, и как шарфик, и как подстилку для пикников, с полного попустительства властей, как будто не существует Закона о Государственном Флаге - то Бог им судья. Каков символ - таково с ним и обращение. Попробовал бы при И.В.Сталине, какой-нибудь футбольный болельщик, завернуться в алый стяг, вместо полотенца, - тут же бы получил - новенькую ушаночку и ватничек с номером. Но глумится над святыней Православия, святыней Русской Нации - мы и сами никому не позволим. Захмелевший от безнаказанности Егор, пишет, что «православная интеллигенция» зациклилась на этой фотографии, что начался, как он выражается: «ортодоксосрач». Уверяем Егора, что среди тех, кто обязательно разберется с этой историей: ее авторами, заказчиками и исполнителями, - «интеллигенции» не будет. В России достаточно молодых людей, способных отстоять Русское Знамя. Правда, учатся они в тех учебных заведениях, куда никогда не ступала нога жирных рок-миссионеров. Это кадетские классы и казачьи корпуса, суворовские и нахимовские училища, военно-патриотические клубы, православные гимназии и школы, где проходят боевую и политическую подготовку - чистые Русские юноши. Этих соколов, которые никогда не осквернят Знамя России, католические рок-попы избегают, как ч... - ладана. Здесь преподают другие священники, - верные Канонам, верные Святоотеческому Православию. Здесь, вдали от столиц - воспитывается военная и православная элита Русского народа, - КАДЕТЫ, так ненавистные рок-куроедовым. Папежникам нужна другая паства: эмочки, эдички, педики и прочие «ангелы ада». Вонючие подростковые суб-культуры, заботливо выведенные в лабораториях ЦРУ, и ничего общего не имеющий с Русским народом. Молодежь у нас только двух видов. НОМАЛЬНАЯ - и неформальная. Папских рок-миссионеров интересует исключительно вторая. Пожилые, одышливые «рок-попы», - видимо, и сами себя ассоциируют с молодежью. если считают идолов своего детства - жутковатого дедушку Б.Г., с косичкой в бороде, или исколотого,трясущегося Алису, - юными и прекрасными. На самом деле, весь этот нафталин, вызывает у кадетов стыд и сожаление, - дедушкам бы внуков нянчить, на шести сотках морковку выращивать, а они трясутся как бесноватые, показывают рога и три шестерки, ездят на своих «байках» с голыми тетками по ночам, не смотря на радикулит. Впрочем, это их трудности Молодая. встающая с колен военная Россия - прежде всего уберет подальше все эти созданные в Лэнгли «молодежные течения». Но за осквернение Русского Знамени – спрос особый. Такое не простится никогда и никому. http://www.polemics.ru/articles/

Vsevolod: Никодим, вы опоздали с "разоблачением" байкеров. Объяснения по поводу данного инцидента даны 14 июля сего года и скандал исчерпан: «Ночные волки» сделали "оргвыводы" "Только что разговаривал с пресс-секретарем «Ночных волков» Алексеем Вайцем. Похоже, по итогам памятного всем неприятного севастопольского эпизода в клубе царит тяжкое настроение. — Это для всех нас урок, — сказал Алексей. — если уж мы берем с собой в дорогу святыни, то вести себя следует подобающим образом. К сожалению, наш брат из Киева поступил крайне не осмотрительно, взяв с собой такую пассажирку. Я незадолго до того, сам видел эту девушку, стоявшую тротуаре, даже не сразу понял, что она без одежды – у нее вся грудь была «в бодиарте». Потом оказалось, что она подошла к нашему брату и попросила его «прокатиться», а он не стал отказываться... Алексей говорил еще, что в клубе немало людей для которых Православие действительно значит очень много, а о благословении Патриарха сказал примерно так: — Святейший нам говорил о необходимости уметь сочетать человеческое со служением Богу и об опасностях, подстерегающих на этом пути, и мы получили еще одно подтверждение того, как это бывает непросто сделать Что касается фактов, то оргвыводы внутри «Ночных волков» следующие: 1. решением Хирурга никаких флагов кроме флагов клуба от греха подальше на мотоциклы больше не ставить. 2. здорово пострадал мотоциклист подобравший девушку, с него «сняли цвета», что по словам самих байкеров почти равносильно изгнанию из клуба." Источник: shturmfogel.livejournal.com


Никодим: Vsevolod пишет: Никодим, вы опоздали с "разоблачением" байкеров. Объяснения по поводу данного инцидента даны 14 июля сего года и скандал исчерпан: Разоблачать их я не собирался, поместив эту статью я выразил своё отношение к деструктивной и вводящей в соблазн дечтельности Кураева.

Rooster: Никодим Резкость и грубость Кураева порой имеют деструктивные нотки. А также его политиканство. А чья деятельность, по-Вашему, конструктивна? Каких церковных деятелей современности можно привести в пример?

Никодим: Rooster пишет: А чья деятельность, по-Вашему, конструктивна? Каких церковных деятелей современности можно привести в пример? Епископ Ипполит(Хилько), архимандрит Пётр(Кучер),иеросхимонах Рафаил(Берестов).......

иерей Олег: Указанных Никодимом (несомненно, достойных пастырей) я не знаю, поэтому поискал информацию о них в инете. Вот результаты: Никодим пишет: Епископ Ипполит(Хилько) По рассмотрении разнообразной печатной и видеопродукции, опубликованной с грифом «по благословению епископа Ипполита (Хилько)» Богословско-канонической комиссией при Священном Синоде Украинской Церкви, на заседании 11 ноября 2008 года Украинский Синод постановил просить епископа Ипполита воздержаться от благословения публикации материалов содержащих «экклезиологические, сотериологические и эсхатологические взгляды, противоречащие вероучению Православной Церкви». Самому владыке Ипполиту было предписано прибыть на очередное заседание Синода 22 ноября того же года и дать пояснения относительно этих обвинений. По имеющимся сведениям еп. Ипполит на синодальном заседании покаялся и "обещал предать анафеме всю свою прошлую деятельность и отменить свои благословения последователям "царебожия", противникам штрих-кодов, паспортов, активной миссии, а также клеветникам священноначалия Русской Православной Церкви". http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=8200 Никодим пишет: архимандрит Пётр(Кучер) Архимандрит Петр (Кучер), привлекший внимание российских СМИ в сентябре прошлого года, вернулся с покаянием в лоно Русской Православной Церкви, предварительно побывав под омофором раскольнического архиепископа Валентина (Русанцова). К концу лета 1996 г. часть сестер Задонского Преображенского монастыря - духовных чад архимандрита Петра - потребовали от правящего архиерея и Патриарха Алексия снять настоятельницу обители, которая, по их словам, погрязла в грехах. Что касается самого о. Петра, то он, помимо прочего, увлекался политикой и во время одной из праздничных проповедей несколько часов к ряду агитировал за Зюганова. В монастыре создалась крайне нездоровая обстановка, и руководство Воронежской епархии приняло решение удалить из обители инициаторов непослушания настоятельнице. В итоге несколько десятков монахинь и послушниц оказались выдворены из родной обители и долгое время жили на железнодорожном вокзале. В церковной печати сообщалось, что архимадрит Петр признал ошибки, допущенные в пастырском окормлении, однако это не помешало ему перебраться со своими духовными дочерьми в Суздаль и перейти под омофор архиепископа Валентина (Русанцова) - главы раскольнической группы, именующей себя Российской Православной Свободной Церковью. Однако вскоре, сообщает газета "Радонеж", о. Петр "был потрясен" тем, что увидел у раскольников - "это была совершено чужая среда, совершенно отличная от того, к чему он привык в Русской Православной Церкви". В начале этого года о. Петр и бывшие сестры Задонской обители написали покаянное письмо на имя архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия и самого Патриарха Алексия с просьбой снова принять их в лоно Русской Православной Церкви. "Мы нарушили свои иноческие обеты смирения и послушания своему священноначалию, - говорится в письме. - Более того - мы произвели соблазн и смущение многих и многих тысяч верующих, узнавших о нас через различные виды информационной печати, что могло повлечь за собой церковную смуту". По просьбе архимандрита Петра его община была оставлена во Владимирской епархии. Пока что они разместились в Боголюбском монастыре. http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?3_4426 Никодим пишет: иеросхимонах Рафаил (Берестов) ДОКУМЕНТ: Обращение иеросхимонаха Рафаила (Берестова) в поддержку епископа Анадырского и Чукотского Диомида Дорогие преосвященнейшие епископы, отцы, братья и сестры! Как много у нас архиереев и как мало смело говорящих об истине Христовой. Только единицы, такие как владыка Диомид, владыка Ипполит, митрополит Агафангел, говорят слово. Иногда еще владыка Вениамин, а большинство молчат. Может, страха ради иудейского? Я их не осуждаю, но скажу, что мы, имеющие христианскую совесть, обязаны сказать слово в защиту владыки Диомида, исповедующего Истину Церковную. Епископ Диомид по благодати апостольства сказал Божескую Истину, а его хотят оклеветать как раскольника. Его хотят опорочить те, кто вредит Божественной Истине. Но не мы раскольники, и не владыка Диомид раскольник, а те, кто замалчивают Божественную Истину, и хотят, чтобы все люди спали духовно, чтобы все получили печать антихриста... Все мы, имеющие в себе совесть христианскую, говорим, что должны понимать то, что Владыка говорит от Бога, от Духа Святаго, и мы его поддерживаем. Это обязанность каждого искреннего христианина, поддержать владыку Диомида, чтобы его не заклевали, не оболгали, не оклеветали. Встань за Истину, Русская земля! Где Бог - там Истина, где Церковь Христова - там истинные пастыри. На меня клевещут, что я раскольник, что якобы я не поминаю Патриарха Алексия II. Мы поминаем Святейшего Патриарха, поминаем архиереев. Пока нет Собора и пока не обличили еретиков - поминаем. Если соберется Православный Собор и осудит еретиков, тогда не будем поминать. Все православные христиане знают, что экуменизм - ересь ересей. Но наши официальные представители продолжают вести экуменические контакты. Все кого-то убеждают, что этим они служат Православию. Они сами обманулись и всех людей обманывают. А вы, православные, не поддавайтесь этому обману. Никакая критика не может это выдержать. Экуменизм - ересь ересей, но официальные представители замалчивают, когда люди что-то говорят против экуменизма, они продолжают свое экуменическое дело. Масоны готовят новую религию через экуменизм. А теперь через новые течения, собирают саммиты, и кого там только нет: и сатанисты, и сионисты, и еретики, и колдуны... Я не знаю, до чего люди могут довести свой разум, чтобы этого не видеть? Это такое безумие! Какое может быть единство: Христа с велиаром, сатаны с Богом, у еретика с Истиной Божественной? Конечно, экуменизм - ересь ересей, осужденная Русской Православной Церковью в 1948 г. Все наше пустынническое братство поддерживает владыку Диомида, потому что он говорит слова божественной Истины. И насчет существующей ныне власти. Правительство России - не русское. Оно не придерживается русской идеологии. Оно обманывает, лукавит, оболванивает людей и преследует свои цели, поэтому это обличение Владыки мы тоже полностью поддерживаем. Многогрешный и убогий иеросхимонах Рафаил (Берестов)

Rooster: Никодим пишет: Епископ Ипполит(Хилько), архимандрит Пётр(Кучер),иеросхимонах Рафаил(Берестов)....... А еще? Из представителей Самарской епархии кто вызывает Ваше наибольшее уважение?

Ulia: Отец Олег, спасибо за информацию. Теперь бедного Никодима еще жальче - с такими-то авторитетами далеко не уедешь.

Никодим: Rooster пишет: А еще? Из представителей Самарской епархии кто вызывает Ваше наибольшее уважение? о. Иоанн (Гончаров), о.Виктор(Ушатов), о.Сергий(Гусельников) Ulia пишет: Теперь бедного Никодима еще жальче - с такими-то авторитетами далеко не уедешь. Юля, пожалейте себя. Старца, о.Рафаила(Берестова) знает вся православная Россия и не только.

Rooster: Никодим пишет: о. Иоанн (Гончаров), о.Виктор(Ушатов), о.Сергий(Гусельников) Уважаемый Никодим, а представляете ли Вы в устах этих пастырей слова из приведенной Вами статьи: "Пожилые, одышливые «рок-попы», - видимо, и сами себя ассоциируют с молодежью. если считают идолов своего детства - жутковатого дедушку Б.Г., с косичкой в бороде, или исколотого,трясущегося Алису, - юными и прекрасными. На самом деле, весь этот нафталин, вызывает у кадетов стыд и сожаление, - дедушкам бы внуков нянчить, на шести сотках морковку выращивать, а они трясутся как бесноватые, показывают рога и три шестерки, ездят на своих «байках» с голыми тетками по ночам, не смотря на радикулит"? Можете ли Вы представить, что уважаемые Вами прот. Сергий Гусельников или прот. Виктор Ушатов так общаются с паствой?

Никодим: Rooster пишет: Уважаемый Никодим, а представляете ли Вы в устах этих пастырей слова из приведенной Вами статьи Может быть не так резко, но суть была бы такойже.

Rooster: Уважаемый Никодим! Очень интересно, что резкие слова и протесты происходят в основном от прихожан - а носители пресвитерского и епископского сана помалкивают о сложных проблемах церковной жизни. Если же не помалкивают - их, как правило, ждет судьба Диомида или в лучшем случае епископа Ипполита. Поэтому я, как ни разу не слышавший от двух из названных Вами пастырей ровным счетом ничего в стиле приведенной Вами статьи, все же усомнился бы в справедливости того, что эти люди видятся Вам союзниками. К тому же кому как не Вам не знать, что наша поместная Церковь - Церковь экуменическая; такова ее внешняя политика, проводившаяся и проводимая священноначалием. А обличающий священноначалие даже с Чукотки быстро навлечет на себя гнев оного...



полная версия страницы