Форум » Православие и мир » Митрополит Нифонт о росте протестантизма на Украине » Ответить

Митрополит Нифонт о росте протестантизма на Украине

Rooster: На Украине растет число протестантских общин Увеличение числа протестантских общин на Украине является следствием конфликтов среди православных и недостатка христианского просвещения, заявил митрополит Луцкий и Волынский Нифонт в интервью РИА Новости. «Конечно же, раскол (среди православных) содействует росту протестантских течений»,— сказал митрополит Нифонт, который возглавляет одну из крупнейших епархий Украинской православной церкви Московского патриархата, отвечая на вопрос корреспондента РИА Новости, отметившего, что на Западной Украине появилось много недавно построенных протестантских церквей. «Верующие люди видят это безобразие, когда священники против священников воюют, когда проливается кровь. А протестантские проповедники не упускают случая сказать: «Видите, а такие же самые священники распяли Христа, да еще они и неправильно в детстве крестят», — заявил митрополит. По его словам, образовательный уровень прихожан и учительские способности священников также способны серьезно повлиять на ситуацию. «Если все наши священники будут на высоте, если будет живая проповедь, глубокая вера и жизнь у священников будет по Евангелию, то протестантизм будет умаляться. Если же священники погонятся за мамоной, за роскошью, за выгодой, то христианство Церкви православной будет умаляться», — считает он. Отсюда Думаю, даже при отсутствии в наших краях специфически украинской тематики слова митрополита Нифонта как нельзя более актуальны.

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: «Если все наши священники будут на высоте, если будет живая проповедь, глубокая вера и жизнь у священников будет по Евангелию, то протестантизм будет умаляться. Если же священники погонятся за мамоной, за роскошью, за выгодой, то христианство Церкви православной будет умаляться», — считает он. Сам Господь говорит, что узнают его учеников по тому, что между ними будет любовь. Rooster пишет: Если все наши священники будут на высоте Почему же только священники? Но и прихожане тоже должны стремиться быть светом миру, тогда Церковь будет гораздо более раширяться.

Rooster: Леонид Рамзаев пишет: Почему же только священники? Но и прихожане тоже должны стремиться быть светом миру, тогда Церковь будет гораздо более раширяться. В равной степени, думаю, всё это относится и к прихожанам. Странно, что этого не добавил митрополит.

Ockam: Каков поп, таков и приход (Рыба гниёт с головы)


Леонид Рамзаев: Ockam пишет: Каков поп, таков и приход Есть другая поговорка: мы имеет такое правительство, которого достойны

Rooster: Судя по интервью митрополита Нифонта, он имел в виду скорее первую поговорку, нежели вторую.

Мужик с бородой: Не в обиду украинцам, но религиозные вопросы они всегда решали не в пользу единства Церкви, самое большое количество расколов и ересей всегда шло к нам из Украины, наверное протестантизм им ближе по духу. Если Украина примет протестантизм то нам отдодут все отобранные у нас Храмы (врядли они будут переделывать их под свои кинотеатры).

Rooster: Мужик с бородой пишет: Если Украина примет протестантизм Украина уже приняла протестантизм - в лице ряда своих граждан. Приняла протестантизм и Россия - ведь немало ее граждан тоже исповедуют христианство в одной из послелютеровских версий. О принятии вероисповедания же какой-либо одной конфессии применительно к какому-либо государству речь вести в принципе невозможно. то нам отдодут все отобранные у нас Храмы Откуда проистекает такая уверенность? И если Украина "примет протестантизм", храмы отдавать будет попросту некому. Православных-то там не останется.

Барышня: А я когда жила на Украине, слышала несколько раз от местных верующих о глубокой религиозности западных украинцев - именно среди них большое число католиков, униатов и прихожан УПЦ не МП. Говорят, там когда автобус проезжает мимо храма, все мужчины снимают головные уборы и почти все пассажиры крестятся. Так что после таких рассказов как-то не очень хочется разбирать причины "раскольнического духа" украинцев, мы-то такой набожностью не блещем. Они ищущие и заблуждающиеся, русские в большинстве своем теплохладные, что хуже - неизвестно, у всех свои проблемы.

Rooster: Украинцы - несомненно более религиозный народ, нежели современные россияне. Интересно, что религиозность религиозности рознь. Очень многие подмечают, что религиозность украинцев особенная - и она отмечена теми чертами, некоторые из которых отметил митрополит Нифонт. Как он отметил, проблема Украины - раскол среди православных, способствующий росту численности последователей неправославных конфессий. В России проблема раскола если и стоит, то лишь в перспективе, и почвы для раскола не в пример меньше, чем на Украине. А превозноситься, само собой, все горазды: мы, православные россияне - отсутствием крупных расколов, украинцы - возможно, чем-то еще...

Барышня: Еще ни для кого не секрет, что РПЦ ПМ активно поддерживается государством - и фин. и админ. ресурсами, соответсвенно все возможное делается для подавления раскольнических и сектантских настроений. А на украине, наоборот, гос-во спонсирует раскольнические настроения в полит. целях - независимость от РПЦ МП и, тем самым, от России. Например, протестантская церковь "Посольство благословенного Царства Божьего для всех народов" (Аделаджи) поддерживается мером Киева Черновецким http://file.liga.net/person/467.html, а где-то я читала (ссылку не могу найти), что финансируется гос. банком Украины (когда я там жила, баннеры этого "Посольства Божьего" были на каждом шагу наряду с рекламой сигарет и водки). А Ющенко, вообще, большой поклонник и спонсор РПЦ не МП, участвует в их богослужениях и вообще во всех экуменических собраниях. Так что дело не только в "попах", а еще и в гос. политике... Не сходится картинка с "шерше ля поп"...

Rooster: Барышня пишет: Так что дело не только в "попах", а еще и в гос. политике... Не сходится картинка с "шерше ля поп"... Ну что ж, эти мысли вполне могут быть возражением на соображения митрополита Нифонта. Ведь "шерше ля поп" применительно к данной ситуации принадлежит именно этому иерарху. Возможно, он подходит с педагогической точки зрения: соблазн от взаимной неприязни православных явен, и архипастырь это подчеркивает. Кстати, если государство способно серьезно повлиять на расклад дел в Церкви - это говорит отнюдь не о силе церковного сообщества.

Мужик с бородой: Современный режим сэра Ющенко на Украине постепенно свёртывается, как погорелый театр после расстрела помидорами, и на смену ему вероятнее всего придёт наш товарищ Енукович, который весьма благосклонно относится к РПЦ МП .С приходом к власти НАШЕГО будем надеется всё наладиться и в религиозном плане. Украину ждут перемены, а сейчас, на мой взгляд, просто, агония умирающего Левиафана.

Барышня: Rooster пишет: Возможно, он подходит с педагогической точки зрения Скорее всего. Не думаю, что он сам не понимает, что не все так просто (уверена, что у протестантов пастыри также не святые). ОФФТОП: у нас, кстати, на работе, появился новый сотрудник, евангелистский пастырь (если мне все правильно рассказали), так как я перед декретом тоже успела с ним пообщаться, свидетельствую - не святой :) Кстати, если государство способно серьезно повлиять на расклад дел в Церкви - это говорит отнюдь не о силе церковного сообщества. Однако, это реальность, а это было в нашей Церкви во все времена и на смену ему вероятнее всего придёт наш товарищ Енукович. Хоть я и не пристально слежу на полит. ситуацией в Украине, но, по-моему, бОльшие шансы имеет Тимошенко, которую, впрочем, наши явно прикормили.

Rooster: Численность протестантов не может увеличиваться за счет госопеки их деноминаций. Дело в том, что в протестантские деноминации идут люди, не желающие принадлежать к "государственной церкви". Так утверждают все мои знакомые представители этих деноминаций, а я общался с не таким уж малым их числом. Дело здесь в другом. Для Украины совершенно реально разочарование от грызни различных православных юрисдикций, и это служит дополнительным доводом для притока в протестантские деноминации.

Барышня: По моим наблюдениям к протестантам больше идут люди, не желающие формализации, желающие быть "не как все". Больше вижу причины в личной психологии... Причин много. Их лидеры также не без греха, повторю свою мысль. Там разве грызня... Там реальная дискриминация РПЦ и вполне понятные попытки отстоять свои права. Ладно, предлагаю закрыть "тему", мне понятна твоя мыслт и мысль митр. Нифонта. Видимо, если при поддержке властей у РПЦ МП отнимают храмы, а прихожан соблазняют переходом в другую юрисдикцию или просто обманом привлекают к себе (на многих храмах при входе нет информации, что данный храм уже давно не МП), нужно сидеть и молчать в тряпочку, а то будет "грызня". В Севастополе когда хотели отобрать в пользу "Киевского патриархата" Владимирский собор, который стоит на месте предполагаемого крещения Святого Владимира, народ просто оцепил Херсонес, и не пустили захватчиков (мои знакомые были свидетелями, пошли причаститься в этот день, пришлось через забор перелезать) - вот это грызня! А как по-другому?

Rooster: Лидеры нигде не без греха. Они зачастую просто зарабатывают деньги, вне зависимости от конфессии, к которой принадлежат. Кстати, то, что пастор работает на светской работе, огромный плюс ему, что, само собой, не говорит о его безупречности. Если бы был опыт встречи с православными служителями по светской работе, можно было бы сравнить. Барышня пишет: В Севастополе когда хотели отобрать в пользу "Киевского патриархата" Владимирский собор, который стоит на месте предполагаемого крещения Святого Владимира, народ просто оцепил Херсонес, и не пустили захватчиков А с точки зрения государственного закона кому он принадлежит? Барышня пишет: просто обманом привлекают к себе (на многих храмах при входе нет информации, что данный храм уже давно не МП) В течение одного-двух визитов всё легко прояснить (достаточно услышать на службе, какого первоиерарха поминают) - и обман разоблачится. Храм же не может "по умолчанию" принадлежать МП, правильно? А поскольку на храмах МП тоже не висит информации, что они принадлежат МП (я в Самаре, Тольятти, Москве такого ни разу не видел), то как можно обосновать пожелание о вывешивании информации о принадлежности к другой юрисдикции?

Барышня: Rooster пишет: Кстати, то, что пастор работает на светской работе, огромный плюс ему, что, само собой, не говорит о его безупречности. Если бы был опыт встречи с православными служителями по светской работе, можно было бы сравнить. Нужен опыт? Их есть у меня! На другой работе у нас работал сын священносулжителя, после увольнения от нас принявший постриг и свящ. сан. И про него и про "евангелиста" мнение примерно одно - "немножко летит". Но это же не показатель, люди разные бывают. А с точки зрения государственного закона кому он принадлежит? Барышня пишет: цитата: просто обманом привлекают к себе (на многих храмах при входе нет информации, что данный храм уже давно не МП) В течение одного-двух визитов всё легко прояснить (достаточно услышать на службе, какого первоиерарха поминают) - и обман разоблачится. Храм же не может "по умолчанию" принадлежать МП, правильно? А поскольку на храмах МП тоже не висит информации, что они принадлежат МП (я в Самаре, Тольятти, Москве такого ни разу не видел), то как можно обосновать пожелание о вывешивании информации о принадлежности к другой юрисдикции? А я видела. У нас в Брусянах, на даче. В Крыму тоже видела. Ты присмотрись получше, тоже увидишь. А насчет поминания первоиерарха - а как насчет соблазна туристам и "захожанам", а также просто неискушенным верующим. Туристы и захожане тоже люди, не нужно отказывать им в праве сразу получить информацию, куда они пришли. А насчет принадлежности Владимирского собора - конечно, документы о праве собственности я не видела. Но вообще-то испокон веков храм (построен царем Николаем 2) принадлежал МП, и ею же совместно с Президентом Украины Кравчуком восстанавливался. А вот тебе информация для размышления про Киевский Софийский Собор: Собор в постсоветское время Перемены в статусе храма наступили в конце т.н. "перестройки". Власти Украины стали изредка разрешать совершение богослужений в Софийском соборе, который сохранял при этом статус государственного музея-заповедника и поныне остается таковым. В октябре 1990 г. здесь была совершена Божественная Литургия, которую возглавил Патриарх Алексий II. Во время богослужения Патриарх Алексий вручил митрополиту Киевскому и всея Украины Филарету (Денисенко) грамоту о даровании Украинской Православной Церкви полной самостоятельности в управлении. В то же время в конце 80-х - начале 90-х гг. на Украине стали возрождаться националистические настроения. На их волне была вновь образована "Украинская автокефальная православная церковь". Ее возглавил избранный в 1990 г. "патриархом Киевским" Мстислав (Скрипник), для "интронизации" которого власти также предоставили Софийский собор. Вновь, как и в 20-30-х гг., в Софии кощунствовали раскольники. Однако украинские власти так и не решились передать Софийский собор раскольникам из УАПЦ или т.н. "Украинской православной церкви - Киевского патриархата" (образованной в 1992 г., после ухода в раскол бывшего митрополита Киевского Филарета). Но и канонической Украинской Православной Церкви, единственной правопреемнице той Церкви, которая существует со времен Крещения Руси, храм также не был возвращен. В дальнейшем Софийский собор еще неоднократно предоставлялся раскольникам для совершения "богослужений". По инициативе президента Кучмы в нем также проводились "экуменические молебны", в которых, как правило, принимали участие представители раскольничьих сообществ, различных протестантских деноминаций и даже исламских и иудейских общин. Священноначалие Украинской Православной Церкви Московского Патриархата неизменно отказывается от участия в подобных мероприятиях, противоречащих канонам Православной Церкви. Впрочем, многострадальный собор в последние годы пережил и не такое - в его алтаре устроили свой шабаш приверженцы т.н. "Белого братства", возглавительница которого - Марина Цвигун - пошла гораздо дальше, чем самозванный "патриарх Киевский" Филарет, провозгласив себя ни много ни мало, как живым воплощением Бога. http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=201 Еще раз убеждаюсь, что можно вечно смотреть на огонь, на воду и беседовать с Вадимом :)))

Rooster: Барышня пишет: На другой работе у нас работал сын священносулжителя, после увольнения от нас принявший постриг и свящ. сан. Вот если бы он работал уже будучи в сане, сравнение было бы вполне корректным. Ты присмотрись получше, тоже увидишь Куда конкретно смотреть? А насчет поминания первоиерарха - а как насчет соблазна туристам и "захожанам", а также просто неискушенным верующим. Таким людям никакого соблазна не будет: разве свечка, поставленная в храме, на принадлежащем к МП, не будет равна свечке, посталенной в храме МП? А насчет принадлежности Владимирского собора - конечно, документы о праве собственности я не видела Об этом и речь. Самое лучшее - оперировать конкретными фактами. Но вообще-то испокон веков храм (построен царем Николаем 2) принадлежал МП При Николае Втором МП не было: была Греко-Российская Православно-Кафолическая Церковь. Так что "испокон веков" здесь не работает. Еще раз убеждаюсь, что можно вечно смотреть на огонь, на воду и беседовать с Вадимом :))) Когда иссякают аргументы по теме, очень легко перейти на личность собеседника. Но вряд ли это лучший вариант ведения дискуссии. вот тебе информация для размышления про Киевский Софийский Собор Это к чему? Тема - о росте протестантизма на Украине по причине конфликтов среди православнах юрисдикций.

Барышня: Если что, Вадим, то "перехода на личности" не было :) Была шутка юмора и даже легкий комплимент. А Киевский Собор - это о том, как конфликт православных подогревается властями. Пойду суп сварю.

Леонид Рамзаев: Барышня пишет: Пойду суп сварю. Супа так и нет, а уже поздний вечер

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Куда конкретно смотреть? Смотреть на наличие таблички на храме, либо на входе на территорию храма, либо на объявлениях о расписании храма. Но такое указание есть не везде, не на каждом храме.

Александр: Барышня пишет: Еще раз убеждаюсь, что можно вечно смотреть на огонь, на воду и беседовать с Вадимом :))) Некоторые наверняка бы хотели объединить эти три удовольствия, получив Вадима в кипящей воде

иерей Олег: Александр

Vsevolod: Александр, про три удовольствия сразу, - это мысль..

Rooster: С огромным энтузиазмом поварюсь специально для услаждения чувств благочестивых форумчан. Но только вместе с митрополитом Нифонтом.

Александр: Rooster , ну ты то знаешь, что лично я не хотел бы этого видеть. Просто вышел каламбур. Ничего личного.

Барышня: Это мысль :) Думаю, получится совсем неплохой суп, а то Леня его так и не дождался по сю пору.

Барышня: Александр, а ты напиши, как толькочтоприбывшийизУкраины, как там рост протестантизма? как раскол среди православных? и вообще, море-то хорошее? :) А то мы теперь по семейным обстоятельствам, боюсь, не скоро попадем в нашу Мекку (Севас т.е.).

Александр: Барышня , роста протестантизма на себе я там не ощутил. Вот православных храмов достаточно немало. Понравился храм в Севастополе, что стоит на территории братского захоронения погибших в Крымскую войну. Там рядом с храмом стенд с объявлениями. И мне очень понравилось, что там висит листок с поздравлениями с днем ангела и рождения. По всей видимости, поздравления адресованы прихожанам сего храма. А на другом стенде, посвященном детской воскресной школе при храме, множество фотографий с мероприятий. То они с батюшкой конкурсы устраивают, то куда-то на экскурсию. И по фотографиям видно, насколько у детишек глазки горят о радости и счастья. Вообщем, очень умилило это все. Думаю, стоит перенять, не так ли. Это уже шаги по налаживанию приходской жизни. И это, считаю, сейчас гораздо актуальней и реальней, чем разговоры об общинах А море замечательное. В этом году отдыхающих заметно меньше. Цены заметно ниже. Море заметно чище. Жена вон третий день в себя прийти не может, так хочется ей обратно в Севастополь. И оба понимаем, что не факт, что еще скоро удасться туда попасть. Даст Бог, уже детишек туда начнем возить. А пока остается скучать по лучшему городу на Земле Кстати, в Севастополе тоже имеется православный форум: http://pravoslavnie.gorojane.tv/forum/

Барышня: Эх, оччень понимаю твою жену!!!! А почему цены ниже и отдыхающих меньше? Из-за кризиса, думаешь? А то цены зверски росли каждый сезон, я думала, так и будет продолжаться. Понравился храм в Севастополе, что стоит на территории братского захоронения погибших в Крымскую войну. Знаем такой храм :) там еще обалденные оригинальные мозаики итальянские сохранились, нежные-нежные.. эх... Мы туда зимой поехали с Леней, к 5, на службу, приезжаем, а нам говорят - ха-ха, а служба закончилась (зимой она там с 3 до 5), мы посмотрели в темноте на памятники героям крымской войны и домой поехали :))) А насчет общинной жизни, детки да, действительно сплочают. Вот на этой основе, мне кажется, вполне реально общие дела делать - есть более ощутимая сфера приложения усилий, чем уборка в храме... (да простят меня фанаты уборки и благочестивые пастыри)

Александр: Барышня пишет: Эх, оччень понимаю твою жену!!!! А почему цены ниже и отдыхающих меньше? Из-за кризиса, думаешь? А то цены зверски росли каждый сезон, я думала, так и будет продолжаться. В том году цены действительно были ужасно высокими. Мы были в шоке, как и многие другие. Думаю, после того сезона многие сказали себе "Баста. Крым конечно замечателен, но не за такие деньги". А в этом году да, кризис. Крымские тур операторы заявили, что по их данным, количество отдыхающих из России в этом году в 2 раза меньше. Украинцы тоже не могут себе позволить отдых, вернее далеко не все. Так как экономика Украины рухнула еще похлеще нашей. Гривна упала и 1 гривна нынче стоит наших 4 рубля. Поэтому пересчет цен на рубли каждый раз радует))) Уменьшение количества отдыхающих заметно по заполненности пляжа. На наш глаз в 2 раза точно меньше. И если раньше в выходные приезжали украинцы из Симферополя и ближайших городов, просто на выходные, и пляжи заполнялись на эти дни "под завязку", то в этом году этого нет. Уменьшение количества отдыхающих заметно и по номерам автомобилей из России. 9 из 10 - это Москва, Московская область да Петербург. Зато удивило увеличение количества автомобилей из Белоруссии. Мы так подумали, что там кризис не в столь острой форме)))

Александр:

Александр:

Барышня: класс, надо бы отыскать у себя еще фотки тех итальянских мозаик!

Rooster: Александр пишет: роста протестантизма на себе я там не ощутил А если ты не интересовался, ты его и не ощутишь. В Самаре количество протестантов близко к количеству православных, может быть, чуть меньше. Ощутимо ли это? Для горожанина нет, ведь количество верующих вообще крайне мало. На Украине число протестантов растет, о чем и говорил митрополит Нифонт. Александр Барышня Господа хорошие! Большая просьба не отклоняться от темы: туристические впечатления можно обсудить и в отдельной.

иерей Олег: Барышня пишет: да простят меня фанаты уборки и благочестивые пастыри Камень поймал! Дети - это радость! Какие вы молодцы!

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Господа хорошие! Большая просьба не отклоняться от темы: туристические впечатления можно обсудить и в отдельной. Rooster, ну зачем так строго, маленький оффтоп про Севастополь будет пикантной приправой в данной теме

BrainStorm: Леонид Рамзаев пишет: Rooster, ну зачем так строго, маленький оффтоп про Севастополь будет пикантной приправой в данной темеЛеня, оффтоп есть оффтоп. Маленький конечно можно оставить, но лишь в качестве иключения, а не правила. И к обсуждению именно главной темы (и отсуствию оффтопов) нужно призывать и приучать. Поэтому давайте постараемся не оффтопить. А так же этот оффтоп про оффтопы тоже надо закончить.

Барышня: Ребята, я вас люблю. Как сказала сегодня моя сверковь "Православная женщина - это как атомная война". Применительно к нашей теме "настоящий модератор - это страшный человек". Ну конечно, ругаться по теме на 6 листах можно, а про православный Севастополь поделиться с любовью низзя. Вот, опять наоффтопила, жду замечаний.

Благодарный читатель: В Украине действительно число протестантов ростет. В последние годы особо отличились харизматы. Но, позволю себе несколько ремарок к словам митр. Нифонта. Наибольшее число протестантских общин на востоке Украины, который в России асоциируется как оплот православия в Украине. В Донецкой области таких общин более восьмисот. Для сравнения - православных Московского патриархата 604. Пятидесятников наибольше на Волыни, это запад страны. Наибольшее количество приходов УПЦ МП на Подолье (Хмельницкая и Винницкая области) - 906 и 868 соответственно. Подронее можно познакомиться по этой ссылке. Ну и два слова о Волыни. УПЦ МП - 629. УПЦ КП - 333. Пятидесятники - 190, баптисты - 125. В обласном центре Луцке православных храмов обоих православных конфессий равное число. Протестантских домов молитвы всех деноминаций вмсте взятых не более десяти. Связь раскола и роста протестантских общин кажется мне довольно натянутой.

Rooster: Благодарный читатель пишет: Связь раскола и роста протестантских общин кажется мне довольно натянутой. А с чем, на Ваш взгляд, связано увеличение количества общин протестантских деноминаций на Украине? Какие факторы этого Вам видятся основными?

Благодарный читатель: Rooster пишет: А с чем, на Ваш взгляд, связано увеличение количества общин протестантских деноминаций на Украине? Какие факторы этого Вам видятся основными? Протестантские общины в основном малочисельны по сравнению с православными. По украинскому законодатльству община может насчитывать 10 человек, будучи такой малочисленной она официально зарегестрирована. Кроме того, по тому же законодательству местный орган власти, совет обязан выделить религиозной общине земельный участок для строительства культового сооружения. Как эти участки используются уже другой вопрос, а земля нынче довольно дорогая. Следует отметить, что украинское законодательство в религиозной сфере довольно либерально, оно принято при президенте Кравчуке при настоятельных рекомендациях США. Ельцин помнится очень упорно сопротивлялся в такой же ситуации давления США. В стране есть серьезное протестантское лобби. Значительная часть видных и активных политиков протестанты. Для примера: вице-премьер Турчинов и глава Госкомрелигий Решетняк - баптисты, мэр Киева вообще неохаризмат. Ну и одна из самых видимых причин - материальная. Людей заманивали гуманитаркой, потом в ход пошли помощь при трудоустройстве, выезд в США. У протестантов активно работают с молодежью, особенно преуспели в работе с проблемной молодежью харизматы.

Rooster: Благодарный читатель пишет: Людей заманивали гуманитаркой, потом в ход пошли помощь при трудоустройстве, выезд в США. Неужели этим и довели количество протестантских общин до такого внушительного? У протестантов активно работают с молодежью, особенно преуспели в работе с проблемной молодежью харизматы. А вот это совершенно точно. И работают они с хорошим результатом. Протестантские общины в основном малочисельны по сравнению с православными Размер православных общин подсчитать невозможно - так мне думается. Откуда у вас данные об их численности, не поделитесь? На Украине существуют приходские списки? У нас в Самаре такого в принципе нет. У протестантов же существует фиксированный состав общины. Например, количество баптистов в Самаре - 5 тысяч человек. Их самая большая община насчитывает в несколько раз больше членов, чем ходит в любой православный приход города. Численность же общин других деноминаций в Самаре - от 100 до 200 человек. Это сравнимо с численностью постоянных прихожан православного храма: какие-то приходы превосходит, каким-то уступает, но в целом сравнимо. Протестантских же деноминаций, не считая баптистов, в Самаре около 20, если мои сведения верны. Вот и можно очень приблизительно подсчитать соотношение. Политиков-протестантов в городе нет, методы привлечения - лишь проповедь. И эти методы работают.

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Политиков-протестантов в городе нет Вадим, политики протестанты есть, мне отец Рустик говорил, когда в молодежном парламенте заседал.

Rooster: 1. Кто же эти политики и, самое главное, как они влияют на увеличение количества представителей протестантских деноминаций в городе? 2. Главное средства привлечения людей - проповедь. Это оспаривать не будем?

Благодарный читатель: Rooster пишет: Размер православных общин подсчитать невозможно - так мне думается Возможно. Община где-то собирается. Верно? Есть единицы больших общин, насчитывающих тысячи людей. Остальные даже не имеют своих молитвенных домов. В основном арендуют комнаты или помещения. Соответственно не сложно выяснить, что такие общины малочисленны. Опять же, чтобы меня правильно поняли - в сравнении с православными на западной Украине, где православная городская община (проще говоря прихожане) насчитывает тысячи, а то и десятки тысяч людей. Rooster пишет: Например, количество баптистов в Самаре - 5 тысяч человек. Их самая большая община насчитывает в несколько раз больше членов, чем ходит в любой православный приход города. Численность же общин других деноминаций в Самаре - от 100 до 200 человек. У нас город поменьше, более 200 тысяч, но баптистов будет значительно больше. Тоже и с пятидесятниками. А вот относительно православных, я Вас уверяю, общин, у которых есть храм, а не временное сооружение менее 5 тысяч у нас нет. Да и быть попросту не может. Потому что такие общины давно имеют храмы.

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Кто же эти политики и, самое главное, как они влияют на увеличение количества представителей протестантских деноминаций в городе? Отец Рустик лучше знает, боюсь в именах ошибиться Rooster пишет: Главное средства привлечения людей - проповедь. Это оспаривать не будем? Конечно проповедь, только там финансирование, которое помогают получать и дают протестанты-бизнесмены направляют на проповедь в гораздо больших масштабах, чем в православии. Масштабы больше даже не по отдельным приходам, а по количеству этих приходов в удельном отношении.

Rooster: Леонид Рамзаев пишет: Отец Рустик лучше знает, боюсь в именах ошибиться Были ли случаи лоббирования этими политиками интересов своих деноминаций и если да, то в каком виде? Конечно проповедь, только там финансирование, которое помогают получать и дают протестанты-бизнесмены направляют на проповедь в гораздо больших масштабах, чем в православии. Так это прекрасная традиция! И, кстати, не всегда на проповедь нужны средства. Уличные проповедники - это лишь энтузиазм и ничего более.



полная версия страницы