Форум » Православие и мир » К вопросу о геях и отношении к ним. » Ответить

К вопросу о геях и отношении к ним.

osta: Быть может, для нашей страны этот вопрос стоит не так остро, но все же- интересна христианская позиция. На днях смотрела по католическому французскому каналу КТО передачу на тему: «Как говорить детям о геях» (по сути тема была иная: «Что делать, если твой сын гей»). В качестве свидетеля и гостя был приглашен отец семейства (3 сыновей), традиционный католик, взрослый сын которого гей. Он рассказал свою историю: вначале, узнав об этом факте, отец места себе не находил, устроил скандал и чуть ли не отрекся от отцовства (непонимание, как это произошло, + чувство вины, как такое могло произойти в его семье), потом ему помогла христианская ассоциация, которая как раз помогает семьям, оказавшимся в подобной ситуации. Он общался с психологами и аналогичными семьями, читал книги, много молился, участвовал в таинствах и, наконец, Бог его привел к следующему результату: он стал более спокойно воспринимать факт «ненормальности» сына, принимает его в гости, общается с ним, на праздники сын приходит с другом. Т.е. нетрадиционная ориентация сына не освобождает отца от заповеди любить его, пусть даже таким, какой он есть, и заботиться о нем, как о сыне. Отец понял, что сын, несмотря ни на что, остается его сыном, что у него свой внутренний мир, и что он также дорог ему. Далее было приведено мнение католического священника, который написал книгу по соответствующей проблематике. Священник привел пример из Евангелия, что Иисус открыл себя как Мессию именно самаритянке, которая, будучи грешницей (имела 5 мужей да еще и любовник) + отчасти язычницей, т.е. нужно являть любовь и милосердие ко всем людям, вне зависимости от их грехов и помогать близким этих людей, не отвергнуть геев, но любовью изменять их (как мы и помогаем всем людям запутавшимся в жизни, и не могущим отказаться от греховных привычек, например, тем же алкоголикам, наркоманам, бомжам и т.п.)…. + и тем самым являть любовь Господню, т.к. Господь не отверг грешников, коими мы все являемся, и терпит нас. + было приведено мнение психолога, который заметил, что помогать им и общаться с ними надо хотя бы потому, что многие, ощутив свою ненормальность, + отверженность со стороны близких и Бога, не видят смысла продолжать жить и кончают жизнь самоубийством. И нужно помогать этим людям, оказавшимся в кризисной ситуации, продолжать жить, приободрить, согреть их любовью, чтобы они нашли в себе силы для перемен, а не расстались с величайшим даром Бога, с жизнью. И он сказал, что заслуга отца гея, что он превозмог свое отвращение и не дал сыну отчаяться + теперь у него есть время на покаяние. Меня смутило то, что в ходе всей передачи, то ли из соображений политкорректности, т.к. ее смотрят и геи, на КАТОЛИЧЕСКОМ телевидении практически избегали назвать содомский грех грехом, т.е. выбирали для характеристики геев нейтральные синонимы (не такой как все, ненормальный, нетрадиционной ориентации, другой, отличный от других). + Не было никакого акцента на то, что надо врачевать этих людей не только любовью, иначе они могут воспринять это как факт, что даже христиан их ненормальная ситуация вполне устраивает и вовсе необязательно что-либо менять, если их и так любят и принимают…. Мне кажется, что у нас эта проблематика менее разработана именно в практическом плане. Интересно, как бы православные могли бы прокомментировать данную ситуацию?

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 5 All

Александр: Расскажу о передаче, которую я сам не видел, но услышал о ней от моих знакомых. Она также была посвещена теме геев. Так вот в ней один гей (хотя в русской традиции называть их совершенно другим словом) поведал свою историю. Он рассказал, что это влечение испытывал с самого детства. При том выглядел он и вёл себя как нормальный человек неманерный мужчина. Он сказал, что таких, как он довольно мало. То есть тех, которые ощущают в себе эту ненормальность с детства.Сказал, что по сути эти люди очень несчастны. Он высказался категорчески против всех этих гей парадов. Сказал, что таким, как он, совершенно не нужна эта шумиха. Если кратко, то прозвучала мысль, что это просто извращенцы, любители клубнички, новых ощущений. Т.е. человек отделил себя от того, что мы всё больше и больше видим с экранов телевизоров. Боюсь, что для нашей страны это становится очень актуальным. На днях в сети появилась сканированная немецкая брошюра, представляющая собой что-то типа комиксов для воспитаний толерантного отношения к гомосексуалистам у немецких детишек. Сюжет такой: Папа уходит из семьи. Уходит к мужчине. Затем мальчик приходит в гости к папе с дядей. Описывается, что они так же ссорятся, спят вместе, намазывают друг другу кремом спины на пляже и т.д....все с картинками. Дядя просто суперский. Играет с ребенком и вообще уделяет ему много внимания. Затем мальчик возвращается к маме и мама объясняет своему сыну, что это нормально, что это - одна из форм проявления любви. Вот такие картинки для детей. Скоро забросают такими брошюрками и нашу страну. Боюсь, что на этом Европа не остановится. Не даром уже в Голландии какая-то партия требует снизить возрастной порог, позволяющий вступать в интимную связь с детьми с 7 лет !!! Возращаясь к теме геев, думаю, что те люди, которые ощущают в себе это с детства имеют все средства для борьбы со грехом. Эти средства хорошо известны людям верующим. Постом и молитвой. Можно себе преставить сколько страданий испытает такой человек за свою жизнь. Но это пример христианского подохода к проблеме. И есть совершенно иной подход. Когда потоком льётся пропаганда данного греха. Идёт соблазнение во грех огромного количества людей. И самое страшное, что дети впитывают это с раннего возраста. Им с раннего возраста внушается, что это нормально. Целые музыкальные группы, такая, например, как Тату, имеющая немало поклонников, фактически рекламирует образ лесбийской жизни. Или MTV. Популярный молодёжный музыкальный ресурс. По вечерам крутит сериалы и мультфильмы о лесбийской любви. Должны ли мы в этом случае спокойно взирать на Соддом или сказать своё твердое слово?

osta: А как должны относиться к таким людям члены семьи? Согласны ли вы с подходом, предложенным католиками?

Александр: О милосердном отношении отца к сыну в данном случае конечно не могу не согласиться. Но кроме долга отца, у него есть ведь и долг христианина. Который в данном случае заключается в объяснении сыну что с грехом то вообще-то стоит бороться. Я думаю так


osta: Вопрос, собственно, не в самом феномене, который известен, а в практической области: как должны относиться к таким людям члены семьи и друзья? Разорвать отношения и показать, что такой образ жизни недопустим? Или поддерживать и специально не идти на конфликт, никак не затрагивая эту тему? В первом случае- очевидно, что не совсем христианский подход. В то же время, второй случай- когда к отцу-католику, у которого еще 2 маленьких сыновей, приходит старший сын с другом-"мужем", - насколько это нормально? Не замечать совсем- не получится. Высказывать и читать нравоучения- все равно, что идти на конфликт и прекратить общение. Есть ли выход? Согласны ли вы с подходом, предложенным католиками? Аналогичная ситуация, если вдруг выяснится, что друг имеет греховную привычку и не хочет от нее отказываться. Отличается ли содомская греховная страсть от иной страсти: наркозависимости, алкозависимости, зависмости от азартных игр? Нужно ли дистанцироваться от этих людей?

Ворон: osta пишет: Согласны ли вы с подходом, предложенным католиками? Нет, не согласен. Грех оправдывается любовью. Это не допустимо. Есть какие-то протестантские направления с лозунгом "Бог любит вас такими какие вы есть", т.е. со всеми грехами и страстями. Да, Бог любит нас всех, но... этот лозунг используется христианами-геями, у которых даже попы геи. Тут опять же под видом любви оправдывается грех, т.е. можешь грешить сколько хочешь, Бог всё равно тебя любит. На мой взгляд, это абсолютно неправильно. osta пишет: Аналогичная ситуация, если вдруг выяснится, что друг имеет греховную привычку и не хочет от нее отказываться. У меня таких друзей нет, Слава Богу! Но продолжать общение я бы не стал. С "г" поведёшься в "г" и вляпаешься. osta пишет: Отличается ли содомская греховная страсть от иной страсти: наркозависимости, алкозависимости, зависмости от азартных игр? Они все близки и зачастую связаны друг с другом. Известно, что значительная часть "голубых" являются наркоманами. osta пишет: Нужно ли дистанцироваться от этих людей? Лечить их надо. В психиатрических клиниках.

Nikolai III: Строить из себя человеколюба любя геев? Никогда!!! Люди не той ориентации должны ощущать 24 часа в сутки, что их не любят, что они не нормальные, что они должны бороться со своими наклонностями, если хотят стать нормальными людьми среди нормальных людей. С другой стороны мы не должны жечь геев на кострах и охотиться на них как на ведьм - это не выход из ситуации. Другое дело, когда начинается пропаганда нездорового образа жизни, с такими ситуациями мы должны бороться всеми имеющимися способами. Если бы я узнал, что кто-то из друзей "г" я бы и минуты больше не стал с ним общаться. Даря любовь геям, мы их не вольно убеждаем, что их нестандартная ориентация не такая плохая, что и так можно жить хорошо. Тем самым мы сами того не ведая наносим им еще больший вред. Это грех!!! Важно не забывать это не на секунду!!! С грехом необходимо бороться!!! А когда неможешь его победить то максимально дистанцироваться от него!!!

Яндекс: osta пишет: Нужно ли дистанцироваться от этих людей? Оsta, а как ты относишься к митрополиту Ювеналию? (остальное удалено) Брат (сам знаешь кто) - перестань шалить! ;-) 1-й админ

Александр: Яндекс пишет: а как ты относишься к митрополиту Ювеналию? Это вопрос из разряда "А ты перестал убивать маленьких таджикских девочек по ночам?"

Александр: Москва. 11 мая. ИНТЕРФАКС - Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев призвал сексуальные меньшинства искоренять грех и становиться православными подвижниками. "Гомосексуализм - это культура смерти, пропаганда гомосексуализма - пропаганда бездетности. Есть наше человеческое, моральное право квалифицировать такую систему мотиваций и действий как духовную болезнь", - сказ отец Андрей в четверг на заседании "круглого стола" в Москве. "Очень важно, - добавил он, - чтобы человек понял, что плохо то, что с ним происходит. Если человек борется с этим грехом, он становится для нас подвижником". Главное, по словам А.Кураева, чтобы гомосексуалист понял, "с чем он борется и за что". При этом диакон отметил, что "путь подлинного освобождения человека лежит через его возвышение во Христе". Со своей стороны другой участник дискуссии, настоятель храма Святителя Николая на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров) заявил, что негативное отношение Церкви к гомосексуализму не подлежит никакой ревизии, и напомнил, что, согласно каноническому праву, за гомосексуализм человека не допускают до причастия 20 лет. Как было заявлено на круглом столе, ранее представители секс-меньшинств потребовали лишить отца Кирилла сана за участие в недавней акции православной общественности у одного из гей-клубов Москвы. http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=11405

AleBuAle: osta пишет: 1.Высказывать и читать нравоучения- все равно, что идти на конфликт и прекратить общение. Есть ли выход? 2. Согласны ли вы с подходом, предложенным католиками? Аналогичная ситуация, если вдруг выяснится, что друг имеет греховную привычку и не хочет от нее отказываться. 3. Отличается ли содомская греховная страсть от иной страсти: наркозависимости, алкозависимости, зависмости от азартных игр? 4. Нужно ли дистанцироваться от этих людей? Вообще тема очень интересная. В своё время я изучил довольно много материалов и выработал определённую позицию по этому вопросу. 1.2. Насчёт общения. Если человек сознательный христианин, но при этом практикует гомосексуальные отношения, мы должны отвращаться от общения с ним, по Писанию, как и с любым другим, называющим себя "братом" но не желающим оставлять тяжкие грехи. 1 Кор 5-11 (Нет электронной Библии под рукой :-/) 3. Я считаю принципиальных отличий нет. Наша природа повреждена изначально, просто в этом случае человек может иметь подобные склонности с рождения. Челоек, сумевший справиться с данной проблемой, всё равно будет испытывать искушения, связанные с этим грехом в течении жизни, но равно также их будет испытывать и "излечившийся" наркоман или алкоголик. У меня вызывает удивление подобная агрессия в отношении этих людей, чем они хуже "натуралов" практикующих различные виды "фри лав"? Тем не менее, я уверен, что с последними многие общаются или даже дружат... Я считаю, если принципиальных отличий нет, то и к людям надо относиться соответственно. Nikolai III пишет: Строить из себя человеколюба любя геев? Никогда!!! Люди не той ориентации должны ощущать 24 часа в сутки, что их не любят, что они не нормальные, что они должны бороться со своими наклонностями, если хотят стать нормальными людьми среди нормальных людей. Николай, дорогой брат, а ты ощущаешь себя грешником 24 часа в сутки? Ты молишь слёзно Бога о прощении своих грехов день и ночь? Ты полностью нормальный и уже очищен от всех грехов? Если нет, тогда я воспринимаю эти слова, как слова человека, написавшего в запале и не подумавшего перед этим. Nikolai III пишет: Если бы я узнал, что кто-то из друзей "г" я бы и минуты больше не стал с ним общаться. Даря любовь геям, мы их не вольно убеждаем, что их нестандартная ориентация не такая плохая, что и так можно жить хорошо. Тем самым мы сами того не ведая наносим им еще больший вред. Не дай Бог твоим близким или детям столкнуться с этой проблемой...

Александр: По моему тут всё-таки стоит различать гомосексуалистов, так скажем, от рождения. Борющихся с этим грехом или, по крайней мере, переживающих и осознающих эту ненормальность. Это с одной стороны. И с другой стороны - извращенцев, устраивающих из своего образа праздник, участвующих в парадах....одним словом, через которых приходит соблазн

BrainStorm: Nikolai III Был такой святой (не помню кто конкретно), но он ходил в дома терпимости. Платил за ночь, но всю ночь общался с блудницей. После беседы просил ни за что на свете не рассказывать о том, что было. Все думали, что он ходит совсем не проповедывать. Очень многие из блудниц раскаялись, оставили свое дело и начали заниматься обычной работой, обратившись в веру и живя христианской жизнью. Вот нам пример. А какой болезнью человек болен: гомосексуализмом, блудной страстью, наркоманией, алкоголизмом, да любой другой страстью, - нам не должно быть важно. Все мы больны. У одних одни болезни, у других другие. Любить мы должны людей, но не грех. Мы можем любить человека, но именно человека, а он будет отлично знать, что наше мнение относительно его "привычки" не изменится НИКОГДА.

AlbertVM: BrainStorm пишет: Был такой святой... Это Преподобный Виталий Александрийский. Прочитать о нём можно здесь: http://days.pravoslavie.ru/Life/life916.htm BrainStorm пишет: А какой болезнью человек болен: гомосексуализмом, блудной страстью, наркоманией, алкоголизмом, да любой другой страстью, - нам не должно быть важно. Все мы больны. У одних одни болезни, у других другие. Любить мы должны людей, но не грех. Мы можем любить человека, но именно человека, а он будет отлично знать, что наше мнение относительно его "привычки" не изменится НИКОГДА. Полностью согласен с BrainStorm: одно дело - ненавидеть грех, другое - ненавидеть грешника. То, что человек имеет "не ту ориентацию" лично для меня не послужит причиной прекращения общения с ним, НО о своей позиции по отношению к содомии я считаю необходимо заявлять прямо.

Ворон: Толерантны ли вы к геям? http://www.ateismy.net/test-gei.html

Ворон: Смотря в глаза Петрушам и Ванюшам, похожим то на Мань, то на Наташ, я вспоминаю кручи Гиндукуша и под Шали расстрелянный блиндаж. Я вспоминаю слезы Карабаха, погибший под Бендерами дозор, пропитанное порохом и страхом Кодорское ущелье между гор. Я вспоминаю звезды над Салангом и огненную трассу на Термез... А Петя с Ваней медленное танго танцуют, отказавшись наотрез от звания мужского, от обличья, от Богом им ниспосланной судьбы... Они идут войною на приличья, а я никак вот не вернусь с войны...

Belndandy: Это люди, которым нужна помощь. В свое время в России таких сажали в психбольницу, и, не поверите, они выздоравливали. Просто это духовная болезнь, которую надо им помоч вылечить. а еслии вам вообще не внимають, тогда просто оставьте их... У нас в мире демонкратияя.

kanno: Хочу сказать похвальное слово в адрес гомосексуалистов. Как-то так сложилось, что много говорят о них негативного, а зря. Сколько похвальных качеств проявляют они, трудно даже все перечислить, но я все же попытаюсь, хоть и беден мой язык. Далее там: http://petrovich.rublogs.net/note/193/ПОХВАЛЬНОЕ-СЛОВО-О-ГОМОСЕКСУАЛИСТАХ.html

osta: Встретила в сети интересное толкование, которое показывает, что сама аргументация против гомосексуальных отношений, основанная на Писании, довольно неоднозначна и противоречива. Думаю, не мешало бы нам это тоже иметь в виду. "berggeist: БЫТ 19. Пафос отрывка, видимо, в том, что это изнасилование, а не что это гомосексуализм. Через Быт 18-19 красной линией проходит тема гостеприимства: на Востоке это одна из главных добродетелей, а отказ в гостеприимстве - одно из наиболее порицаемых злодейств. И мы видим контраст между поведением содомлян и поведением Авраама и Лота. Авраам и Лот - образец гостеприимства, а содомляне - пример крайнего негостеприимства (гостей готовы убить, изнасиловать, оскорбить и т.д.). Т.е. значительная часть морали даже утеряется, если, например, мы скажем, что будь вместо мужчин у Лота в гостях женщины, с ними поступили бы иначе. И именно за негостеприимство чехвостят содомлян старые комментарии. В Агаде есть ряд подробностей (видимо, мифических) о разнообразных проявлениях этого негостеприимства. ЛЕВ 18, 20. Во-первых, данный запрет Книги Левит идет в контексте, где идут также запреты, скажем, есть свинину и т.д. .Очень вероятно, что это все ритуальные, церемониальные запреты, которые христианами не соблюдаются в любом случае. С какой стати выделять именно этот запрет и его соблюдать? Во-вторых, что касается самих евреев, то даже там нет единства в толкованиях. В некоторых средневековых комментариях, скажем, выражение в Лев 18:22 ("вэ-эт захар ло тишкав мишкевей иша") понималось как запрет на секс с гермафродитом, каковой вид проституции, как предполагалось, существовал на Ближнем Востоке. В-третьих, при любом раскладе ни здесь, ни в других местах Тора не запрещает секс между двумя женщинами. РИМ 1. Основная мысль Павла состоит в обличении противоестественного, противоприродного. Но далеко не все гомосексуальные связи противоприродны. Собственно, для геев по природе противоестественным будет как раз секс с женщиной! Учтем и то, что гомосексуальность встречается и в животном мире. 1 КОР 6:9 и 1 ТИМ 1:10. Там все упирается в значение не вполне ясных греческих слов. Очень может быть, что запрещается не гомосексуализм как таковой, а конкретные виды гомосексуальной проституции. Экзегеты спорят, и надежности нету. Надеюсь, Вы правильно меня понимаете. Я ничего не защищаю, а просто объясняю (упрощенно, "на пальцах"), почему аргументы от Библии плохо работают. Можно ссылаться на Предание, но, во-первых, не для всех конфессий оно такой большой авторитет; а во-вторых, в любом случае никто и нигде не соблюдает ВСЕ предание - отсев так или иначе происходит, а значит, оно в любом случае не абсолютно. n_nastusha: Глеб, спасибо. Вашего ответа более, чем достаточно для того, чтобы стало понятно, что проблемы действительно есть, хотя не могу сказать, что приведенные аргументы показались мне достаточно убедительными. Но до этого было гораздо хуже: когда я слышала о христианских конференциях на эту тему, моя реакция могла ограничиться только чем-то вроде: "Все с ума посходили!" Теперь, если можно так сказать, прояснилось. Дальше действительно можно не продолжать. Не удивительно, что Вы обычно избегаете этих дискуссий :)" http://community.livejournal.com/alterortodox_ru/64732.html

Belndandy: Сначало люди становятся геями, потом с животными и т.д. За это вообще-то Бог город спалил. От сюда вывод - это не есть хорошо.

Rooster: Belndandy пишет: Сначало люди становятся геями, потом с животными и т.д. За это вообще-то Бог город спалил. От сюда вывод - это не есть хорошо. Ты предыдущий постинг прочитала? Или просто постишь в тему, не глядя на сообщения? В предыдущем постинге рассматривается этот вопрос.

Belndandy: Rooster Это предложение было написано на основании тогда еще не стертой строки.

Rooster: А каково теперь твое мнение?

дк-денс: может просто "неоднозначность" отношения Писания к голубой луне можно объяснить словами того же апостола, о том, что пусть такие вещи у вас даже не именуются. очень неубедительно звучит сравнение с животными. мы что с вами на животных призваны равнение держать?! смешно даже, честное слово.

osta: дк-денс пишет: очень неубедительно звучит сравнение с животными. мы что с вами на животных призваны равнение держать?! Денис, просто, как я понимаю вопрос, одним из самых главных аргументов против таких отношений является ссылка на их противоестественность, т.е. то, что по природе людям не свойственно влечение к собственному полу. И ссылка на животный мир является лишь дополнительным аргументом, что и в животном мире бывают сбои и животные рождаются с влечением к особям своего пола.

Ворон: osta пишет: И ссылка на животный мир является лишь дополнительным аргументом, что и в животном мире бывают сбои и животные рождаются с влечением к особям своего пола. Если уж смотреть на животный мир, там нет конкретно животных тяготяющих только к своему полу, там есть бисексуалы. А что вообще следует ожидать от существа действующего на инстинктивном уровне? Вот и случается... путают-с... :)

Nikolai III: Согласен с Belndandy, таких лечить однозначно надо в психушках. Другого выхода нет.

AleBuAle: osta пишет: РИМ 1. Основная мысль Павла состоит в обличении противоестественного, противоприродного. Но далеко не все гомосексуальные связи противоприродны. Собственно, для геев по природе противоестественным будет как раз секс с женщиной! Учтем и то, что гомосексуальность встречается и в животном мире. Логика ошибочная. Если говорить о естественности, то она определяется на биологическом уровне, а никак не на уровне сознания. Если рассматривать человека как животное существо, то для него единственно естественным будет именно отношения с противоположным полом, а никак не со своим. Для животных, как не обладающих сознанием, отклонения в виде бисексуализма можно назвать естественными (для поврежденной природы) - но уж никак не для людей с сознанием. 26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; 27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. 28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, (Рим.1:26-28) Мне кажется, из этого отрывка невозможно сделать другие выводы кроме тех, что гомосексуализм неестественен (неприроден) для человека. Иначе следует признать что и блуд вполне естественен, так как для большинства животных моногамия - вещь совсем не свойственная. osta пишет: ЛЕВ 18, 20. Во-первых, данный запрет Книги Левит идет в контексте, где идут также запреты, скажем, есть свинину и т.д... Очень вероятно, что это все ритуальные, церемониальные запреты, которые христианами не соблюдаются в любом случае. С какой стати выделять именно этот запрет и его соблюдать? Здесь тоже очень всё притянуто. Смотрим 18 главу Левита - 4 Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш. 5 Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь. 6 Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь. 7 Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее. 8 Наготы жены отца твоего не открывай: это нагота отца твоего. 9 Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их. 10 Наготы дочери сына твоего или дочери дочери твоей, не открывай наготы их, ибо они твоя нагота. 11 Наготы дочери жены отца твоего, родившейся от отца твоего, она сестра твоя [по отцу], не открывай наготы ее. 12 Наготы сестры отца твоего не открывай, она единокровная отцу твоему. 13 Наготы сестры матери твоей не открывай, ибо она единокровная матери твоей. 14 Наготы брата отца твоего не открывай и к жене его не приближайся: она тетка твоя. 15 Наготы невестки твоей не открывай: она жена сына твоего, не открывай наготы ее. 16 Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего. 17 Наготы жены и дочери ее не открывай; дочери сына ее и дочери дочери ее не бери, чтоб открыть наготу их, они единокровные ее; это беззаконие. 18 Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее. 19 И к жене во время очищения нечистот ее не приближайся, чтоб открыть наготу ее. 20 И с женою ближнего твоего не ложись, чтобы излить семя и оскверниться с нею. 21 Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь. 22 Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. 23 И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить [семя] и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно. (Лев.18:4-23) Если посмотреть на этот смысловой отрывок - здесь явно видно, что это никак не "ритуальные, церемониальные" запреты, а стих 20 (выделенный мной), находящейся всего 2 строчками выше - входит в 10 Заповедей. Логика "комментатора", если совсем не отсутствует, то уж очень неочевидна. osta пишет: 1 КОР 6:9 и 1 ТИМ 1:10. Там все упирается в значение не вполне ясных греческих слов. Очень может быть, что запрещается не гомосексуализм как таковой, а конкретные виды гомосексуальной проституции. Экзегеты спорят, и надежности нету. 9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. (1Кор.6:9,10) 10 для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, (1Тим.1:10) Приехали! Оказывается здесь речь идёт о гомосексуальной проституции. А также, видимо, и о ското-проституции - для тех, кому скотоложество по природе более "естественно". Не сомневаюсь, что есть и такие. Логика! Ну, и, наверное, один из главных аргументов, что все эти "толкования" - абсолютно неприемлемы. Если бы апостолы понимали эти запреты Ветхого Завета как "церимониальные" и не нужные христианам, мы могли бы наблюдать настоящий расцвет "гомосексуальных семей" в христианстве на протяжении всей его истории - к тому же всё для этого способствовало - и в Греции, и в Риме гомосексуализм считался нормальным и даже "элитарным" в чём-то явлением. Однако история Церкви являет нам совершенно противоположные факты - никогда ни в сторонних свидетельствах о христианах, ни у самих христиан мы не встречаем даже намёка на возможность подобных отношений. Аминь :)

Ulia: Вот и пришлось мне перечитать эту тему. Сегодня утром я узнала, что хороший знакомый нашей семьи - гей. И что он со своим другом поженились где-то в Европе. И даже, по-моему, повенчались. Шок у меня не прошел еще. А вместе с ним - и план дальнейших действий никак не вырабатывается. Этот человек -замечательный. Умный, интеллигентный, очень трудолюбивый и целеустремленный. А еще - светлый такой, оптимист. Отношение к нему самому у меня не изменилось - в конце концов, это его личная жизнь, которая меня не касается. С другой стороны - к нам в дом он теперь точно будет не вхож. Во-первых, мой муж относится к данному явлению вполне категорично - руки не подаст и на порог не пустит. Во-вторых, у меня маленькая дочка, которая очень скоро начнет все понимать, и я не хочу объяснять ей явление двух добрых молодцев в роли семьи к нам в дом. Так что отношения придется порвать... Никогда не думала, что сие может случиться так близко от меня. Воистину - нельзя ни от чего зарекаться... В Писании мужеложники часто перечисляются через запятую с блудниками, пьяницами, сквернословами... с любыми из этих людей я бы также порвала отношения. Да, мы все не святые. Но есть грешки средненькие, "как у всех", а есть вопиющие, которые могут запачкать все вокруг в радиусе километра. Вот от этого, ИМХО, надо держаться подальше. Мучает такой вопрос: встречала информацию, что у геев даже мозг как-то по-другому устроен и функционирует как мозг людей противоположного пола. Получается, они изначально лишены радости нормальных отношений? За что такая немилость? И если их удел - только всю жизнь бороться с собой, неужели их Господь изначально избрал для подвижничества? Им и семью иметь нельзя, и в монастырь с такими наклонностями - только еще хуже будет. Как же правильно?

Александр: Ulia , давно слышал о сайте Преодоление, созданном христианами (не только православными). Возможно там есть ответы на многие вопросы: http://www.overcoming-x.ru/site/proekt

Костя: Ulia, постарайся, чтобы этот ваш знакомый семьи никоим образом не смог повлиять на твою дочь! (в смысле, что это нормально или допустимо) То есть ребёнку надо сказать, что дядя - ненормальный, потому что живёт с другим дядей, так нельзя, это грех. Тогда у ребёнка начнёт с детства вырабатываться иммунитет. Представь, что ты объясняешь дочери, что пить, курить, ругаться матом, употреблять наркотики - это плохо. Также и с гомосексуализмом. Только вот большинство родителей неправильно разговаривают со своими детьми на эти темы, или, что ещё хуже, своим личным примером демонстрируют противоположное (я про курево, мат и алкоголь :-)).



полная версия страницы