Форум » Православие и мир » Невеселые мысли » Ответить

Невеселые мысли

Александр: Удручает обилие матюгающихся молодых людей и мужчин в изрядном подпитии в ночную Рождественскую службу. А ведь это те самые, кто считает себя православными и входит в число 80%, также считающих себя таковыми. Однако это не мешает надраться и заявиться в таком виде. Никакого уважения даже перед священниками, которые стоят тут же рядом и слышат эти громкие пьяные разговоры. И снова возникает вопрос. Понятно, что служба и хочется не растерять праздничный молитвенный настрой. Но нужно ли позволять так вести себя в храмах. Не стоит ли не пускать таких веселых товарищей чтобы впредь у них даже мысли не было о своей разнузданности в святом храме.

Ответов - 17

osta: Наверно, не стоит таких пускать. Только кто смог бы это контролировать? Ведь не всегда сразу понятно, пьян человек или нет, да и кто примет на себя функции "храмового вышибалы"? Пресвитер же не будет во время богослужения выталкивать людей - это выглядело бы нелепо.

Александр: osta , такие проблемы в основном возникают на большие праздники. Рождество, Крещение, Пасха... Несколько лет назад в такие праздники в нашем храме дежурили казаки, следили за порядком. В принципе они бы могли просто вежливо попросить выйти. Ну а на улице дежурит милиция, так что если бы и возникли какие-то проблемы, на улице уже могли встретить милиционеры. Хотя казаки нынче что-то все менее заметны да и в храмах их что-то не видно, если только они где-то в один храм не ходят.

osta: Александр пишет: казаки нынче что-то все менее заметны Да их просто вообще не видно. Кроме казаков, скорее всего, кандидатов на роль вышибал нет...


Ворон: Пьяных товарищей однозначно надо либо не впускать, либо выпроваживать. osta пишет: Кроме казаков, скорее всего, кандидатов на роль вышибал нет... А кто ещё? Ну только если бабушки)))

Александр: Ворон пишет: А кто ещё? Ну только если бабушки))) Ну тут надо и вежливо одновременно, и внушительно наверное. Но кроме казаков наверное и правда некому. А казаки в наших краях что то уж шибко экзотические

дк-денс: почему не пускать то? пусть приходят. Господь всех призывает. Если уж совсем неадекватно себя ведет, тогда можно и попросить. Но я думаю не так уж много таких кто не поймет, если объяснить где находишся и призвать к порядку. ну а насчет отвлечения от молитвы,так это всегда есть при таком количестве народа.Да и даже в пустом храме можно стоять и не молиться,разлагаться помыслами.не будем же уподобляться церковным ведьмам.немного терпения и любви

Александр: дк-денс , так это традицией молодежной становится. Именно молодежной. Надраться и с девицами и отправиться в храм

дк-денс: м..да, это не похвально - такая традиция. ну, хоть так. всё равно что-то в памяти останется, может и прорастет когда-нибудь.

oVal: Проблема, на самом деле, ГОРАЗДО ОСТРЕЕ, чем кажется... Здесь дело в ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ. почему не пускать то? пусть приходят. Господь всех призывает. Если уж совсем неадекватно себя ведет, тогда можно и попросить. Но я думаю не так уж много таких кто не поймет, если объяснить где находишся и призвать к порядку. ну а насчет отвлечения от молитвы,так это всегда есть при таком количестве народа.Да и даже в пустом храме можно стоять и не молиться,разлагаться помыслами.не будем же уподобляться церковным ведьмам.немного терпения и любви До каких пор мы будем оценивать результативность нашего миссионерского служения по количеству, а не по качеству? Льстить "мешкам пустым" - формально крещенным "захожанам". Мол, "спасибо, что заглянул"! Я всегда рад каждому новому человеку в храме. Но льстить ему лишь за то, что он купил просфорку и свечку (и тем самым поправил материальное положение прихода) - НЕ СОБИРАЮСЬ. Постоянно повторяю всем и каждому: КТО НЕ ХОЧЕТ ПРИЧАЩАТЬСЯ - ТОТ НЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ! Добровольный отказ от участия в Евхаристии, гнушение участием в трансцедентной, вечной Тайной Вечери - ни что иное, как САМОАНАФЕМА ("или под свою анафему падоша", т.е. сами себя ОТЛУЧИЛИ ОТ ЦЕРКВИ). НЕ НУЖНО БОЯТЬСЯ ПОТЕРЯТЬ ТЕХ, КТО И ТАК НЕ С НАМИ. Путь миссионера всегда между "будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1Петр 3:15) и "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Мф 7:6). Проповедуйте с рассуждением, проверяя "на всхожесть" - слушают ли вас или, как милицейский следователь, "ждут когда в показаниях путаться станете". ИМХО, если вы выставите из храма неадекватного "захожанна", больше вероятности, что в следующий раз он отнесется к посещению храма более осмысленно и трезво. Лучше пусть "созреет", чем снова пьяный придет "просто так". (О "золотой совок"! Там "захожан" было меньше!). И я не в восторге от "показушного казачества". Хотя проблему "секуритаты" в храме решил просто. "Вышибала" - это не огромное тело-пугало, а неприметный дядечка-пенсионер. "Улицы полны мастеров!" - любое безобразие пресекается БЫСТРО, ЭФФЕКТИВНО (никто из присутствующих и не поймет ничего, "драки не будет") и, главное, НАЗИДАТЕЛЬНО И ПОУЧИТЕЛЬНО. Так, что потом извиняться и каяться приходят!

Барышня: Люди, ну ладно вам что ль. Я вот 7 лет хожу в храм, а все чувствую себя не вполне соответсвующей храмовой культуре. То меня в за брюки отчитают, то что сижу, то подруге маловерующей объясняю по ходу службы, что происходит и кто где изображен на иконах, то что требы не так заказываю (кстати, до сих пор не знаю ,чем водосвятный молебен отличается от неводосвятного). А для захожанина это вообще культурный шок - все наши правила, весь дух. Ну будем терпимее. Весь психологический настрой современной жизни прямо-таки противостоит духу храма. Не может человек так сразу - бац - и переделаться, сделаться приличным. Что-то с пьяными и непочтительными, конечно, делать надо. Но точно не выгонять. Как-то надо с ними понянчиться, что-то объяснить. А то так и будут воспринимать люди храм, как колонию строгого режима, в которой всё нельзя, и нельзя. Такое мое мнение :)

Rooster: Барышня пишет: А то так и будут воспринимать люди храм, как колонию строгого режима, в которой всё нельзя, и нельзя. Барышня, то, что ты пишешь, очень верно. Мне кажется, дело в общей культуре людей: если в светской жизни они склонны везде в местах своего появления организовывать мини-колонию строгого режима, они сделают это и в храме. И еще - в настоящей традиционной обстановке невозможно представить, чтобы на богослужении кроме членов Церкви присутствовал кто-то еще. В чинопоследовании Литургии присуствуют возгласы "Оглашенные, изыдите" и "Двери! Двери!", первый из которых призывает удалиться готовящихся к принятию крещения, а второй напоминает о том, что входные двери нужно закрыть, чтобы никто не имеющий отношения к Евхаристии не вошел в собрание. У нас же на практике - полный беспредел: заходят все кто хочет, притом в любой момент, делают, что хотят, в том числе переговариваются и ставят свечи во время Евхаристического канона. Мне импонирует практика старообрядцев, допускающих до молитвы только членов общины, а людей, не являющихся членами, могут допустить после предварительной беседы с настоятелем (у "поповцев") или с наставником (у беспоповцев).

Rooster: oVal пишет: До каких пор мы будем оценивать результативность нашего миссионерского служения по количеству, а не по качеству? Льстить "мешкам пустым" - формально крещенным "захожанам". Мол, "спасибо, что заглянул"! Золотыми буквами эти слова надо выбить - везде, где возможно. И повторять почаще. Постоянно повторяю всем и каждому: КТО НЕ ХОЧЕТ ПРИЧАЩАТЬСЯ - ТОТ НЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ! Добровольный отказ от участия в Евхаристии, гнушение участием в трансцедентной, вечной Тайной Вечери - ни что иное, как САМОАНАФЕМА ("или под свою анафему падоша", т.е. сами себя ОТЛУЧИЛИ ОТ ЦЕРКВИ). А может быть, расскажете, как у Вас на приходе готовятся к причастию? ИМХО, если вы выставите из храма неадекватного "захожанна", больше вероятности, что в следующий раз он отнесется к посещению храма более осмысленно и трезво. Лучше пусть "созреет", чем снова пьяный придет "просто так". (О "золотой совок"! Там "захожан" было меньше!). Мне кажется, это самый разумный подход. Полностью поддерживаю! Вообще номинализм - это бич современной церковной жизни. Все эти "отстоять", "вычитать" - ужас! Мне очень интересен, если так можно выразиться, "механизм" донесения до прихожан этих ценных и важных мыслей. Что может сделать для этого служащий клирик? Говорить на проповедях или что-то еще? Возможно ли это в большом соборе, а не только в маленьком храме?

oVal: А может быть, расскажете, как у Вас на приходе готовятся к причастию? Подготовка к Причастию - дело сугубо индивидуальное. Подход к каждому человеку дифференцированный, индивидуальный. Есть общие РЕКОМЕНДАЦИИ, выработанные Церковью. Но относиться к ним нужно не как ко "бремени неудобоносимому", а как к "руководству к действию", т.е. с рассуждением. Следует учитывать образ жизни человека, меру его воцерковленности, навык молитвы, состояние здоровья и многое другое. Человека, считающего, что он "хорошо подготовился и ДОСТОИН ПРИЧАСТИЯ" до Причастия допускать НЕЛЬЗЯ! Это неопровержимое свидетельство того, что из прочитанных молитв он не понял ни слова... Мои прихожане готовятся. Молятся, а не "произносят буквы". Воздерживаются, а не соблюдают диету. Что лучше - не лопать колбасу неделю, или на три дня отказаться от просмотра любимого сериала? Мне очень интересен, если так можно выразиться, "механизм" донесения до прихожан этих ценных и важных мыслей. Что может сделать для этого служащий клирик? Говорить на проповедях или что-то еще? Ведь вы сами знаете ответ, и притом давно. ПРОСТО ЛЮБИТЬ СВОИХ ПРИХОЖАН. Любить их такими, какие они есть. И стараться, чтобы они были лучше. Не "наказывать", а врачевать. Жить их радостями и бедами, порой за счет своего личного времени. Находиться с ними в постоянном общении вне храма, хотя бы телефонном. Быть для них не "наставником-небожителем", а, прежде всего, ДРУГОМ. "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего" (Ин 15:12-15). - образ пастырского отношения был дан Самим Христом. Остается просто следовать...

Rooster: oVal пишет: Мои прихожане готовятся. Молятся, а не "произносят буквы". Воздерживаются, а не соблюдают диету. Очень радует диалектический, дифференцированный подход к людям! Мне часто приходилось слышать о "необходимости 3-дневного поста" перед приступлением к причастию. К сожалению, очень часто это усваивается в законническом контексте. С молитвенным правилом аналогичная ситуация. Не "наказывать", а врачевать. Жить их радостями и бедами, порой за счет своего личного времени. Находиться с ними в постоянном общении вне храма, хотя бы телефонном. Быть для них не "наставником-небожителем", а, прежде всего, ДРУГОМ. Меня удручает ситуация, когла нет контакта между служащим клириком и прихожанином. Это возможно в основном в рамках исповеди. К сожалению, помимо этого - по моему опыту - пастыри все время куда-то торопятся, да и во время исповеди все ограничивается "экпресс-методом". Иногда замачаешь, что человек у аналоя воспринимает это как некую рутину, и это имеет тенденцию передаваться приходящим... На себе я это четко ощутил. Да, невеселые мысли... Если сформулировать совсем коротко, то суть в следующем: 1) Не чувствуется заинтересованности тобой со стороны пастыря и 2) к такому пастырю не возникает личного доверия - из раза в раз воспринимаешь его как просто "совершителя таинства". Но ведь это и есть тот самый номинализм, о котором уже говорили до этого! Уважаемый о. Валериан, Вы изложили здесь замечательные пожелания пастырям. Картина, нарисованная Вами, близка к идеальной. Не оторванной от жизни, а именно достижимой. Хотелось бы спросить совета: как поступать, если этой самой заинтересованности со стороны служащих клириков нет и ожидать ее не приходится?

oVal: Хотелось бы спросить совета: как поступать, если этой самой заинтересованности со стороны служащих клириков нет и ожидать ее не приходится? Честно говоря - не знаю... К сожалению, мы порой больше заботимся о золотых куполах, а не о золотых душах. Если кому-то из пастырей становится интересен мой опыт - я с радостью им делюсь. (При этом, сам рассматриваю свое "делание" весьма скептически - я никудышний настоятель и отвратительный администратор). По поводу "всенародного внедрения" - не строю иллюзий. Уже давно не соблазняюсь своими собратьями и сослужителями - дай Бог, чтобы самому не быть соблазном. А об остальном 2пусть лошадко думает - у нее ГОЛОВА БОЛЬШАЯ"! пастыри все время куда-то торопятся, да и во время исповеди все ограничивается "экпресс-методом". Хорошо, хоть так... Но искрене верю, что большинство моих колег - святые! Только нам, по собственнойц бездуховности и скудоумию, их святость непонятна. ( Без малейшей иронии! ) Попробуй просто быть таким, чтобы пастырю ЗАХОТЕЛОСЬ прикоснуться к твоей душе, стать с тобой ЕДИНОДУШНЫМ во Христе Иисусе.

Фома Тольяттинский: Rooster пишет: пастыри все время куда-то торопятся, да и во время исповеди все ограничивается "экпресс-методом". Исповедь начинается на 6 часе, и закончится должна к Херувимской, а в очереди стоят до 120-150 человек.

osta: Фома Тольяттинский пишет: Исповедь начинается на 6 часе, и закончится должна к Херувимской, а в очереди стоят до 120-150 человек. А почему бы не исповедовать еще вечером дополнительно? И, вообще, в течение недели? + В многих московских приходах есть практика допуска без исповеди к причастию для людей, часто причащающихся и имеющих таковую договоренность с духовником. И вообще, может, начать постепенное разделение независимых между собой таинств исповеди и причастия? Чтобы исповедь не превращалась в формальный пропуск к причастию. Например, на Афоне, паломники сначала причащаются, а потом расходятся по кельям на исповедь. В Элладской церкви также не существует такой привязки. Исповедуют опытные духовники, получившие благословение от архиерея. А служат и причащают все священники на приходе.



полная версия страницы