Форум » Православие и мир » Новости минувших выходных » Ответить

Новости минувших выходных

7Нитка7: МОНИТОРИНГ СМИ: Теологический мордобой. В Иерусалиме опять подрались священники Греческой Православной и Армянской Апостольской Церквей В Иерусалиме опять подрались священники греческой православной и армянской апостольской церквей. Последним не понравилось, что в храме Гроба Господня во время проведения их обряда находились греки. С этого началась рукопашная, участники которой не стеснялись драться церковными украшениями и декоративными полотнами. В минувшее воскресенье в церкви Гроба Господня в Иерусалиме завязалась драка между представителями греческой и армянской церквей. Как сообщает телеканал "Би-Би-Си", до сих пор неясно, кто именно затеял потасовку, но точно известно почему: священникам армянской церкви не понравилось, что в момент проведения их обряда открытия Животворящего Креста, на котором, по преданию, был распят Иисус Христос, в помещении храма находились греки. По традиции, последователи армянской церкви обходят гроб Иисуса, совершая богослужения, но в этот раз на их пути оказались греки, которые якобы мешали проведению обряда. Армяне попробовали их вывести, но получили отпор, после чего и завязалась драка. По данным телеканала, с обеих сторон в потасовке участвовало не меньше дюжины священнослужителей. Они начали колотить друг друга, бороться, валить противников на землю, попутно круша убранство храма. Монахи срывали церковные украшения и декоративные полотна, бросали друг в друга все, что попадалось им под руки. Впрочем, никто из участников конфликта серьезно не пострадал: кому-то разбили губу, кому-то подбили глаз. Священнослужители могли поколотить друг друга куда сильнее, если бы их не разняла полиция. Прибывшие на место сотрудники правоохранительных органов попытались мирно остановить дерущихся, но те были слишком увлечены силовым решением религиозного спора. Даже при помощи дубинок и "захватов сзади" полицейским не сразу удалось оттащить представителей разных конфессий друг от друга – слишком уж яростно те сопротивлялись. Драка закончилась задержанием двух наиболее активных ее участников с обеих сторон. Остальных развели в разные части храма. Стороны обвиняют в случившемся друг друга, передает "Би-би-си": греки требуют соблюдать свои права, а армяне настаивают, чтобы посторонние не мешали им проводить традиционную службу в честь открытия священного креста. "Это нарушение статус-кво. Греки много раз пытались поставить своего монаха возле могилы, но у них нет права так поступать во время армянской церемонии", – сказал журналистам один из представителей армянской церкви. Представитель греков, в свою очередь, рассказал, что они собирались выразить протест против того, что армянские священнослужители нарушают их право находиться внутри святыни. "Мы встали в центре и сказали, что не уйдем, пока они не позволят нашему стражу оставаться внутри. Они отказали, и в этот момент появилась полиция", – сказал один из греков, не назвавший своего имени. Драки между греками и армянами уже традиционны. Предыдущая произошла на месте распятия Христа в апреле 2008 года в Вербное воскресенье. Стычка возникла из-за желания верующих провести больше времени у могилы Спасителя. По словам очевидцев, армянский священник начал драку с греческим священником, решив, что тот должен уступить свое место у гроба Господня. Завязалась потасовка, в которой приняли участие находившиеся в храме верующие. Греческого священника вытолкали из храма. В драку вмешались израильские полицейские. Верующие набросились на них с вербовыми ветвями. В результате были задержаны двое армян. Чтобы добиться их освобождения, толпа направилась от храма к полицейскому участку, где прошла акция протеста. Одна из самых масштабных драк случилась в декабре 2007 года в одной из главных святынь христианского мира – церкви Рождества в Бейт-Лехеме, где, согласно преданию, родился Иисус. Тогда в потасовке в храме участвовало 80 священнослужителей: 50 представителей греческой церкви и 30 – армянской. Поводом для конфликта послужило недоразумение во время уборки храма после праздника католического Рождества в преддверии предстоящего 7 января празднования Рождества православной и армянской церквями. Кто-то из убиравшихся зашел на чужую часть храма и прикоснулся "не к своим" святыням. Этого оказалось достаточно, чтобы в ход пошли сначала метлы и веники, а потом палки и камни. Тогда религиозный спор также пришлось разрешить полицейским, а некоторых из его участников пришлось отправлять в больницу с серьезными ушибами. Конфликт вокруг главных христианских святынь на территории Израиля между представителями разных конфессий не затухает. Дело в том, что с 1856 года Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Отношения между церквями всегда были напряженными, но в случае с израильскими святынями дело обстоит еще серьезнее: священнослужители почти никогда не могут договориться, кто к какой святыне имеет право прикасаться и кто когда проводит обряды. Их препирательства дошли до того, что ключ от церкви Гроба Господнего пришлось отдать арабу, поскольку христиане сами так и не смогли выяснить, кто ее должен открывать. Дмитрий Карелин "ГАЗЕТА.RU", 10 октября 2008 г. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=66516&type=view

Ответов - 22

Тоша: Мда....Горячие народы! Как-то видел один исследовательский популярный фильм. Иследователи изучили мощи Святителя Николая Чудотворца. На черепе на носовом хряще были найдены следы перелома. Т. е. ничего нового не произошло

Rooster: Антоний, ты полагаешь, что Николай Чудотворец участвовал в драке и поплатился за это переломом?

Ulia: Стыдно и грустно. Позорим себя перед всем миром.


Александр: Ну есть же предание, что святитель Николай в пылу обличения ударил по щеке еретика Ария

Rooster: Ulia пишет: Позорим себя перед всем миром Шила в мешке не утаишь. Александр пишет: Ну есть же предание, что святитель Николай в пылу обличения ударил по щеке еретика Ария "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой..." Предание об этом впервые появляется веке в 16-м. А жил святитель в 4-м. К тому же нигде нет предания о том, что Арий в ответ ударил святителя.

Александр: Некрасиво всё это, никто не спорит. Но что там на самом деле произошло, из за чего на самом деле разгорелась битва. Вообще, это очень давний конфликт. Мало кто знает, что и в Крымской войне 1854 года фигурировала тема ключей. Есть мнение, что эту щепетильную тему использовали в своё время для оскорбления России и втягивания её в конфликт. Кто знает, может и здесь имеет место провокация. Трудно судить, не зная полного расклада

Rooster: Александр, если можно, предоставь сведения, как тема ключей фигурирует в данном некрасивом инциденте. Я считаю, что тут правых нет. Виноваты обе стороны. И тем более ни при чем здесь оскорбление России (что же оно чудится-то везде), ведь среди враждующих сторон представителей нашей страны не было. Россию никто не оскорблял. Армяне оскорбили греков, а греки - армян, и все они вместе опозорили православную веру...

Александр: Rooster отец, ты меня не путай. Я экскурс в историю совершил (!). Для того, чтобы показать какую роль ключи эти играли в прошлом. Я ничуть не хочу выгородить обе стороны и тем более не вижу тут оскорбления России. Но когда вдруг на весь мир показывают эти кадры драки, у меня возникает вопрос - откуда такой повышенный интерес. Поэтому я ничуть не исключаю банальные провокации. Что конечно же не делает поступки обеих сторон более благочестивыми

Rooster: Отец, совершенно не вижу связи с темой ключей, если такая и была в войне. Вот описание конфликта из новостей. По традиции, последователи армянской церкви обходят гроб Иисуса, совершая богослужения, но в этот раз на их пути оказались греки, которые якобы мешали проведению обряда. Армяне попробовали их вывести, но получили отпор, после чего и завязалась драка. Где здесь о ключах? Не надо забалтывать тему посторонними сведениями! Александр пишет: Но когда вдруг на весь мир показывают эти кадры драки, у меня возникает вопрос - откуда такой повышенный интерес Когда на весь мир показывают кадры усыновления какой-нибудь скандальной звездой африканского ребенка, у тебя не возникает вопроса, откуда такой интерес? Закон телевидения прост: показывают то, что может привлечь внимание зрителя.

Александр: Rooster пишет: Где здесь о ключах? Да вот же, в конце: Конфликт вокруг главных христианских святынь на территории Израиля между представителями разных конфессий не затухает. Дело в том, что с 1856 года Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Отношения между церквями всегда были напряженными, но в случае с израильскими святынями дело обстоит еще серьезнее: священнослужители почти никогда не могут договориться, кто к какой святыне имеет право прикасаться и кто когда проводит обряды. Их препирательства дошли до того, что ключ от церкви Гроба Господнего пришлось отдать арабу, поскольку христиане сами так и не смогли выяснить, кто ее должен открывать. Rooster пишет: Не надо забалтывать тему посторонними сведениями! Надо надо. Надоела уже эта поверхностность, искоренять её надо. Козьма Прутков говорил мне, что в корень надо зреть! Rooster пишет: Когда на весь мир показывают кадры усыновления какой-нибудь скандальной звездой африканского ребенка, у тебя не возникает вопроса, откуда такой интерес? А канал BBC небось палатку разбил за соседним домом, караулил драку

Rooster: Повторю вопрос: где фигурируют ключи в данной драке? Если их передали арабу, значит, он просто плохо сдедил за ними и они случайно оказались у греков, которые не в свою очередь пришли в храм.

Александр: Rooster , вот пристал с ключами то. Я говорю о том, что конфликт вокруг ключа, и храма в частности, имеет очень давнюю историю. Не зная полного расклада, выводы делать не могу

serg: Александр пишет: А канал BBC небось палатку разбил за соседним домом, караулил драку Теперь буду знать, если гдето рядом палатка BBC, значит будет драка между православными

Тоша: Rooster пишет: Предание об этом впервые появляется веке в 16-м. Из каких критических источников информация будет? Откуда Люди 21-го и узнали про миф "созданый"в 16-м веке? Что про это говорят западные и греческие ЖИТИЯ.? Насколько, каким образом сам святитель участвовал в драках нам не известно, но разбитая переносица факт медицинский. (Пришлось как-то услышать рассказ: Один в один храм на украине перед Литургией забежали четверо последователей "Марии-Деви" и устроили шум Служащий священник, которому надоело увещевать смутьянов, взял парочку за шкирку и как в кино столкнул их лбами .. Третий смутьян с криками "Велика "Мария Деви" встал в распор руками и ногами в двери.Батюшка ничтоже сумняшеся применил к нему известный прием в "причинное место" и спокойно пошел Литургисать.) Так-что если святитель и показал пару приемов, то греха особого не видно. ПС В одном католическом толковании евангелия я узнал что на самом деле избитых Вифлеемских младенцев было не 14000, А ангелами были на самом деле родственники Девы Марии, пришедшие ее поздравить с родившимся Младенцем......

Света: Тоша пишет: В одном католическом толковании евангелия я узнал что на самом деле избитых Вифлеемских младенцев было не 14000, А ангелами были на самом деле родственники Девы Марии, пришедшие ее поздравить с родившимся Младенцем...... Дурдом

Ulia: Rooster пишет: Шила в мешке не утаишь. Вадим, я не имела в виду, что такие вещи надо утаивать или что если подобная драка на весь мир не транслируется, то она менее позорна. Я считаю, что за такое надо очень сурово наказывать - всех участвовавших в драке батюшек без разбора правых и виноватых - извергнуть из сана, чтоб неповадно было. Делать клоунаду из нашей веры, да еще и в святом месте - стыд всем нам.

osta: Тоша пишет: ПС В одном католическом толковании евангелия я узнал что на самом деле избитых Вифлеемских младенцев было не 14000, А ангелами были на самом деле родственники Девы Марии, пришедшие ее поздравить с родившимся Младенцем...... А можно ссылочку на католический источник? И еще, а можно огласить и православную версию относительно числа младенцев и про ангелов?

Rooster: Тоша пишет: Пришлось как-то услышать рассказ А какое отношение этот рассказ имеет к свт. Николаю? Так-что если святитель и показал пару приемов, то греха особого не видно Где же указание на то, что именно святитель "показал пару приемов"? Вот извлечение из официального исследования мощей святителя. По заключению профессора Л. Мартино, анатомо-антропологические исследования костей грудной клетки и позвоночника свт. Николая свидетельствуют, что святой страдал артрозом позвоночника и, возможно, анкилозом (неподвижность сустава вследствие сращения суставных поверхностей). Радиологическое исследование черепа выявило внутреннее костное уплотнение черепной коробки, весьма обширное и ярко выраженное (perostosis endocramosica diffusa). Профессор Л. Мартино полагает, что указанные костные изменения должны объясняться долгим влиянием холода и сырости, которым святитель подвергался во время многолетнего томления в тюремных помещениях, куда он был заключен в возрасте около 50 лет. http://www.sedmitza.ru/text/412628.html Ни о каких следах перелома нет и речи. Про легенду о заушении Ария пишет протоиерей Ливерий Воронов, преподаватель МДА: Согласно всеобщему древнему церковному преданию, свт. Николай был деятельным участником Первого Вселенского Собора, собравшегося в Никее в 325 году. Здесь, соделавшись, по выражению Метафраста, «огнедохновенными устами противников Ария», он вступил в личное единоборство с самим ересиархом и своей безбоязненной обличительной речью (но отнюдь не каким-либо физическим действием) нанес смертельный удар арианской доктрине. ... Известие о якобы допущенном свт. Николаем заушении Ария возникло сравнительно поздно и вероятнее всего в результате следующего недоразумения. Около времени падения Константинополя (1453 г.) как в житийной, так и в гимнологической письменности намечается тенденция сообщать о борьбе свт. Николая с Арием на Никейском Соборе в иных, чем прежде, и притом значительно более резких выражениях. Так, например, в одной из поздних редакций жития свт. Николая (возможно XV века) составитель, пользуясь сведениями Метафраста и так называемого «Синаксарного жития», добавляет от себя следующую фразу: «И, ниспровергнув () хульника - Ария, снова руководит своей паствой». http://www.krotov.info/history/04/01/voronov.htm Ulia пишет: я не имела в виду, что такие вещи надо утаивать Выражение "шила в мешке не утаишь" имеет вполне определенный смысл. Я считаю, что за такое надо очень сурово наказывать - всех участвовавших в драке батюшек без разбора правых и виноватых - извергнуть из сана, чтоб неповадно было Да, наказать надо. Извергнуть - это, возможно, наша фантазия. На какое прещение тянет такой проступок канонически - нужно осведомиться у специалистов.

Тоша: Вадим, отец.!Я не спец по поиску в инете. Научно-популярный фильм посвященный исследованию мощей был показан несколько лет назад либо на "Рамблере",или "Дискавери" Так что о чем видел о том и говорю. Теоритически драка могла быть. Император Константин косвенно поддерживал ариан и требовал от православных принять первых в молитвенное общение. Наверно такая группа ариан пыталась войдти в храм города где свт. Николай был предстоятелем, в результате чего возникла потасовка. (Ситуация о насилиях над духовенством на Западной Украине похожа)

Rooster: Тоша пишет: Теоритически драка могла быть Данных о ней, как видно из исторических исследований, нет никаких. И уж тем более нигде нет сведений о том, что в гипотетической драке свт. Николай получил травму. Наверно такая группа ариан пыталась войдти в храм города где свт. Николай был предстоятелем, в результате чего возникла потасовка Повторю: данных о потасовке нет нигде. Император Константин косвенно поддерживал ариан и требовал от православных принять первых в молитвенное общение Благодарю за достоверные данные об эпохе св. императора Константина.

Ulia: Rooster пишет: Выражение "шила в мешке не утаишь" имеет вполне определенный смысл. Вадимка, ну хватит придираться! Разумеется, я знаю, что эта фраза значит - что имеющиеся проблемы и "некрасивости" рано или поздно вылезут наружу. Я и говорю, что даже если бы и не вылезли так уж ярко, они от этого менее стыдными не становятся.

Алексей25: Это скорей всего новый проект от первого канала "батюшки на ринге".



полная версия страницы