Форум » Православие и мир » Церковь и государство » Ответить

Церковь и государство

Indie: В связи с последними событиями почему-то возникло желание поднять тему взаимоотношения Церкви и государства. Сейчас Церковь конституционно отделена от государства. Однако, несмотря на это многие горячие головы говорят об их "сращивании". Многие выдвигают идеи, что политическая интеграция логично завершится передачей Церкви части государственных функций (каких именно правда не говорят или говорят про Закон Божий в школах). Также говорят о том, что такая интеграция приведет к росту религиозного сепаратизма. В связи с этим возникают вопросы: 1) Стоит ли Церкви стремиться к более тесному сотрудничеству с государством, пользоваться определенными преференциями или нужно остаться полностью отделенной от государства? 2) Если сотрудничество с государством имеет смысл, то по каким направлениям? 3) Если сотрудничество с государством, напротив, опасно для Церкви, то чем именно? Хотелось бы узнать мнение форумчан.

Ответов - 47, стр: 1 2 All

Александр: Когда я слышу о "сращивании", о каком-то давлении Церкви, я отсылаю людей к телевизору. Достаточно посмотреть его денёк чтобы понять, что голос Церкви в общем потоке передач оккультного языческого характера просто потоплен

Indie: Александр пишет: Когда я слышу о "сращивании", о каком-то давлении Церкви, я отсылаю людей к телевизору. Хорошо, "сращивание" - это миф, вопрос в том а нужно ли стремиться к сотрудничеству ("сращиванию" :) или это в принципе не нужно Церкви?

BrainStorm: Indie пишет: это миф, вопрос в том а нужно ли стремиться к сотрудничествуЧто такое сотрудничество? Церковь ни в коем случае не должна впадать в зависимость от государства, а сотрудничество со стороны государства может предполагать такую зависимость. Тут и должно заключаться мастерство церковных иерархов: сотрудничество без зависимости... Возможно ли это? Думаю да, но это требует очень высокого мастерства.


Rooster: 1. Опыт "симфонии" существовал много веков, но он исчерпал себя. В Социальной концепции РПЦ недвусмысленно сказано об отношениях с государством. 2. Исключительно в социальной сфере. Только... что может предложить Церковь здесь? У меня нет ответа на этот вопрос. 3. Сотрудничество в социальной сфере для Церкви безопасно. В других же сферах... Как написал библеист Андрей Сергеевич Десницкий, "самая большая опасность для Церкви сейчас в России, по моему мнению, это ее превращение в "преемницу КПСС". Я полностью в этом убежден".

BrainStorm: Rooster пишет: 3. Сотрудничество в социальной сфере для Церкви безопасно.Согласен на 100%.

Александр: Для меня симфония заключается в том, что чиновники, которых мы перед экранами видим со свечкой в храме или которые задвигают целые соловьиные песни в адрес Православия, будут такими же добропорядочными христианами в делах государственных при принятии решений.

BrainStorm: Александр А на деле получается наоборот: чиновники, своими грязными руками пытаются управлять церковью...

Indie: Rooster пишет: Сотрудничество в социальной сфере для Церкви безопасно. А что считать социальной сферой? Быть затычкой там, где у государства дела идут из рук вон плохо, например, в тюрьмах, больницах или детских домах? Может ли Церковь влиять на такие важные институты как телевидение, школы, вузы? Те же детские дома, могут ли быть созданы православные детские дома, с православными воспитателями? Я здесь не говорю про внешнюю или внутреннюю политику. Здесь может Церкви и не стоит вмешиваться (и то только чтоб не быть скомпрометированной). Можно ли те же телевидение, школы и вузы отнести к социальной сфере? И есть ли в такого рода сотрудничестве опасность для Церкви? Если допустимо такое сотрудничество, то в каких формах? Другими словами и без обиняков можно ли Церкви рассчитывать на невмешательство государство при активной миссионерской работе там где она посчитает это нужным?

serg: Rooster пишет: Сотрудничество в социальной сфере для Церкви безопасно. Если только это сотрудничество не будет использованно политиками в своих целях... Александр пишет: Для меня симфония заключается в том, что чиновники, которых мы перед экранами видим со свечкой в храме или которые задвигают целые соловьиные песни в адрес Православия, будут такими же добропорядочными христианами в делах государственных при принятии решений. Сказка

Тоша: Rooster пишет: Как написал библеист Андрей Сергеевич Десницкий, "самая большая опасность для Церкви сейчас в России, по моему мнению, это ее превращение в "преемницу КПСС". Я полностью в этом убежден". Вадим! Я давно тебе задавал вопрос..Кто такой Десницкий? И какой резон Церкви превращатся ей в преемницу КПСС, когда отцам-настоятелям свои приходские дела разгрести, дай Бог... В опасении "превращения Церкви в КПСС" видна бОльше истерика. Вообще мне кажется что сейчас обыватель жутко испугался Бога, что оказывается ОН есть. Поэтому при любом упоминании о "симфонии" к месту и не месту поднимается замузганая истошная кричалка "У нас светское гос-во и Церковь от него отделена".. Я за "Неслитное соединение"

Vsevolod: Rooster самая большая опасность для Церкви сейчас в России, по моему мнению, это ее превращение в "преемницу КПСС Вадим, что здесь Десницкий имеет в виду? В каком смысле "преемницу КПСС"? - если в смысле формирования государственной идеологии, то было бы очень неплохо, хоть и звучит фантастически. В нашем государстве только начали ликвидировать идеологический вакуум, и было бы очень неплохо, если бы РПЦ приняла в этом участие.

Александр: serg пишет: Сказка Вот и прозвал их народ метко подсвечниками

Rooster: Indie пишет: А что считать социальной сферой? Быть затычкой там, где у государства дела идут из рук вон плохо, например, в тюрьмах, больницах или детских домах? Как ни печально для нас звучит, возможно, в первую очередь именно эти места. Может ли Церковь влиять на такие важные институты как телевидение, школы, вузы? 1. Телевидение - нет однозначно. Посмотри церковный канал "Союз". Ужас же... 2. Школы, вузы. Нет и еще раз нет. Сама по себе Церковь не сможет заинтересовать эти учреждения, разве что только под нажимом государства. Почему не сможет? Приведу пример. Преподаватель Самарского педуниверситета, к.и.н. М.В. Курочкин, очень лояльно настроенный по отношению к Православной Церкви, не скрывает того факта, что визиты духовенства в самарские школы, могшие стать постоянными, довольно быстро прекратились в массовом порядке. Прекратились именно из-за педагогической несостоятельности проповедников. Это были его личные наблюдения, и он сам желал, чтобы всё состоялось, но... Если допустимо такое сотрудничество, то в каких формах? В любых формах, не противоречащих Конституции. Другими словами и без обиняков можно ли Церкви рассчитывать на невмешательство государство Я не вполне понимаю, о чем речь. Вообще как может государство сейчас вмешаться? Может быть, я просто не в курсе... при активной миссионерской работе "Активная миссионерская работа" применительно к РПЦ (в частности к нашей епархии) - термин из области фантастики. Не пахнет не то что активной, а вообще какой бы то ни было миссионерской работой. Кураев, Рыбко и Евмений - вот активные миссионеры. Я думаю, ты прекрасно знаешь об их репутации в церковных массах. Сами церковные массы воспринимают этих миссионеров как неких чужаков, имеющих целью чуть ли не развал церковности... Разве не так? Тоша пишет: Кто такой Десницкий? Если бы тебе это действительно было интересно, ты мог бы спросить у Яндекса. Андрей Сергеевич Десницкий - переводчик текстов Священного Писания на языки народов России, сотрудник Российского библейского общества. И какой резон Церкви превращатся ей в преемницу КПСС, когда отцам-настоятелям свои приходские дела разгрести Объясняю, повторяя мысль Кураева: несостоятельному проповеднику нужен полицейский, который следил бы, чтобы его никудышную проповедь несмотря ни на что всё-таки слушали. И шли к нему в храм за свечками. Отсюда некоторая тенденция превратить Церковь в России в преемницу компартии советского периода. Вообще мне кажется что сейчас обыватель жутко испугался Бога, что оказывается ОН есть Никого обыватель не испугался. Он прекрасно удовлетворяет свою жажду приобщиться к потустороннему с помощью многочисленных мистических фильмов и "битв экстрасенсов". Ну и батюшку иногда вызывает - "квартиру почистить". истошная кричалка "У нас светское гос-во и Церковь от него отделена".. Друг, ты на форуме часто выражаешься, имитируя речь подростков. Я привык к этому. Но назвать мысль Конституции нашего государства и Социальной концепции РПЦ "кричалкой"... Я не знаю... На месте модератора я бы стер эту кощунственную фразу и сделал бы тебе предупреждение - для твоего же блага. Ибо так глумиться над законом страны, в которой живешь, и над официальным документом Церкви, к которой считаешь себя принадлежащим, - это не просто дерзко, а, я думаю, действительно недостойно серьезного взрослого человека. Vsevolod пишет: В каком смысле "преемницу КПСС"? - если в смысле формирования государственной идеологии, то было бы очень неплохо, хоть и звучит фантастически. Да, ты очень точно подметил - действительно звучит это именно фантастически. И желать Церкви - столпу и утверждению истины - быть подпоркой государства (царства кесаря) есть некое нарушение иерархии христианских ценностей. К тому же - как тебе видится, способна ли заполнить идеологический вакуум современная церковность?

Фома Тольяттинский: Rooster пишет: и Евмений - вот активные миссионеры Избави Бог нашу Церковь от такого миссинера. http://missioner.kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=50&Itemid=1 Вадим, этот ресурс не антицерковный? А то я может опять куда не туда залез... ПС: прошу простить за оффтоп.

Indie: Rooster пишет: Школы, вузы. Нет и еще раз нет. Сама по себе Церковь не сможет заинтересовать эти учреждения, разве что только под нажимом государства. Насколько я понимаю основную мысль, то Церковь сама не готова вести активную общественную работу. До момента, когда она столкнется с интересами государства в этой области, необходимо еще ей самой дойти. Когда станет понятно, что без помощи (невмешательства) государства дальнейшее движение невозможно, тогда и стоит поднимать этот вопрос. Переводя ситуацию на близкий мне экономический язык, нечего просить деньги у банка, если бизнес-план не готов.

Тоша: Rooster пишет: Друг, ты на форуме часто выражаешься, имитируя речь подростков. Я привык к этому. Но назвать мысль Конституции нашего государства и Социальной концепции РПЦ "кричалкой"... Я не знаю... На месте модератора я бы стер эту кощунственную фразу и сделал бы тебе предупреждение - для твоего же блага. Ибо так глумиться над законом страны, в которой живешь, и над официальным документом Церкви, к которой считаешь себя принадлежащим, - это не просто дерзко, а, я думаю, действительно недостойно серьезного взрослого человека. Вадим. Если бы я призывал к нарушению конституции или соц.концепции, то да,тогда бы согрешил. Я говорю об обывательском подходе и толковании конституции. Напр. Приходит священник в школу, в районную администрацию, на завод.... Или вот свежий пример обсуждения ;государственный траур по поводу кончины Патриарха, А у нас обыватель на отзывах пишет..."Если у меня соседку машиной сбило,я че ,тоже скорбить должон. У нас Ц. отделена от гос-ва" (это я еще отредактировал постик сего пользователя от кощунств) И так везде. Получается почти что священник (у нас на уровне чиновническо-обывательского сознания) - никто, потому-что "Церковь отделена от государства" "Rooster пишет: В любых формах, не противоречащих Конституции. Вадим. А ты полагаешь ,что деятельность Церкви вообще может хоть в чем-то противоречить конституции?! Rooster пишет: Объясняю, повторяя мысль Кураева: несостоятельному проповеднику нужен полицейский, который следил бы, чтобы его никудышную проповедь несмотря ни на что всё-таки слушали Брате !,спроси любого Батюшку с нашего форума, хочет ли он, чтобы в притворе стоял полицай, и до отпуста никого из храма не выпускал.? Rooster пишет: Никого обыватель не испугался. Он прекрасно удовлетворяет свою жажду приобщиться к потустороннему с помощью многочисленных мистических фильмов и "битв экстрасенсов". Ну и батюшку иногда вызывает - "квартиру почистить". Люди действительно испугались Бога Иначе не объяснишь : Почему сейчас трудно стало получить поддержку от чиновника на выделение земли под храм. Почему сейчас от обывателя пошли коллективные письма с требованием остановить строительство новых храмов в Самаре (мол и так уже много понастроили) Одному моему знакомому объяснили так:" Ну храмы надо строить за городом, в тихом месте, чтобы дети не видели и не слышали. До храма надо ехать, добиратся, силы прилагать" А куда девать брезгливость обывателя, когда речь зашла о траурных событиях последних дней!? Почему в конце-концов местные жители с улицы "Большой советской" ,переименованной в "Улицу Солженицына", ночью сорвали новую табличку и устроили митинг протеста против преименования!? И это в основном дети тех, кто подпольно читал "Архипелаг ГУЛАГ" в 70-х. Еду в автобусе, проезжаем мимо храма Жен Мироносиц: на моих глазах 18-ти летняя девушка, которая в упор не видала в школе лекторов-атеистов, говорит бойфренду: "Ваще, храмов как аптечный бизнес стало, на каждом углу храмы, проидти невозможно...Не я в храмы захожу, всякий раз на свечи 100 рублей потрачу и все"

Indie: Тоша пишет: А ты полагаешь ,что деятельность Церкви вообще может хоть в чем-то противоречить конституции?! Забавно, если завтра в Конституции напишут, что каждый должен воздавать божественные почести президенту, Церковь что не будет призывать противоречить конституции? Конституция - это даже в идеале всего лишь общественное соглашение. В принципе это может быть диктатура большинства. У нас в России - это навязанная сверху бумажка ни о чем, своего рода декларация о намерениях, чистых и светлых. А в принципе в ней можно написать все что угодно. Приходит к власти сатанист (навроде Гитлера) и все досвидания. Это только с одной стороны маловероятно, а жизнь то длинная.

serg: Rooster пишет: 1. Телевидение - нет однозначно. Посмотри церковный канал "Союз". Ужас же... Приведи на сей канал телевизионщиков с "первого", так через некоторое время будет, наверно, самый популярный канал (подход нужен же) Rooster пишет: К тому же - как тебе видится, способна ли заполнить идеологический вакуум современная церковность? А нужно ли церкви заполнять именно идеологический вакуум? Может лучше заполнять маральный вакуум который сейчас имеется, а то и получится история КПСС, только вместо ленина будет патриарх к примеру... Indie пишет: У нас в России - это навязанная сверху бумажка ни о чем, своего рода декларация о намерениях, чистых и светлых. У нас в России ко всем законам, и тем более к основному такое отношение, мол бумаги ни о чем, самое обидное то, что даже у того верха откуда бумажки приходят.... Обидно что "подсвечников" немеренно, а как до дела дойдёт, Indie пишет: то Церковь сама не готова вести активную общественную работу. илиТоша пишет: поднимается замузганая истошная кричалка "У нас светское гос-во и Церковь от него отделена"

Александр: Союз молодцы. Силами одной епархии, притом не московской, такой проект сделать это все таки очень многого стоит. Интересное там есть, просто нужно расписание передач сделать.

Rooster: Фома Тольяттинский пишет: Избави Бог нашу Церковь от такого миссинера. http://missioner.kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=50&Itemid=1 Вадим, этот ресурс не антицерковный? А то я может опять куда не туда залез... Фома, я понимаю твой пафос церковного обывателя и намеренно привел в пример реального миссионера, имеющего спорные моменты в проповеди. Имеют их и Кураев, и Рыбко. Какова должна быть реакция церковного человека на такое? Я думаю, вот какая: игумен Евмений является штатным сотрудником Миссионерского отдела РПЦ. И вопить "избави Бог" в этой ситуации можно лишь в ущерб себе: тем самым на отдел, возглавляемый архиереем РПЦ, бросается тень неблагонадежности. Ты понимаешь меня? Специально проясню для тебя ситуацию с сайтом, приведенным тобой. Дело в том, что его администратор - бывший послушник игумена Евмения, ушедший от него и имеющий к его методам неприязненное чувство. Имея в распоряжении мощный сетевой ресурс, он затеял борьбу с Евмением. Пока, как видим, безуспешную: Евмений в строю. Тебе же я по-дружески предлагаю слушать голос священноначалия. А оно в данном случае как раз поощряет деятельность Евмения. Как и деятельность Кураева, и игумена Сергия (Рыбко). Indie пишет: Насколько я понимаю основную мысль, то Церковь сама не готова вести активную общественную работу Совершенно точно. Тоша пишет: Вадим. Если бы я призывал к нарушению конституции или соц.концепции, то да,тогда бы согрешил. Я говорю об обывательском подходе и толковании конституции Ты вообще-то назвал мысль, содержащуюся в Конституции РФ и Социальной концепции РПЦ, "кричалкой". Или ты не делал этого? Мысль это твоя, а не критикуемых тобой обывателей. Получается почти что священник (у нас на уровне чиновническо-обывательского сознания) - никто, потому-что "Церковь отделена от государства" Конечно, для неверующего священник - никто. Это ловершенно логично. Брате !,спроси любого Батюшку с нашего форума, хочет ли он, чтобы в притворе стоял полицай, и до отпуста никого из храма не выпускал.? Уже спрашивал... Одного батюшку местного, очень высокопоставленного. Речь шла о необходимости ОПК в школах, вопрос-то дискуссионный. Так в ответ на возражения он чуть не с кулаками полез... Люди действительно испугались Бога Если бы они испугались Бога, то пошли бы в храм. Но ведь этого нет... Ваще, храмов как аптечный бизнес стало, на каждом углу храмы, проидти невозможно Да, именно такое впечатление создается у светского человека. И о богобоязненности это не говорит. И к Церкви совершенно не влечет. serg пишет: А нужно ли церкви заполнять именно идеологический вакуум? Может лучше заполнять маральный вакуум который сейчас имеется, а то и получится история КПСС, только вместо ленина будет патриарх к примеру... Совершенно с тобой согласен, Сергий. Моральный вакуум заполнить сложно: ведь для этого надо обладать не только саном, а еще и реальными высокими моральными качествами. Построить множество храмов хоть и сложно, но все равно гораздо легче, нежели это... Приведи на сей канал телевизионщиков с "первого", так через некоторое время будет, наверно, самый популярный канал (подход нужен же) Не пойдут. Александр пишет: Союз молодцы. Силами одной епархии, притом не московской, такой проект сделать это все таки очень многого стоит. И чем же они молодцы? Что интересного ты там находишь?

Александр: Rooster пишет: И чем же они молодцы? Что интересного ты там находишь? Одним фактом создания телеканала уже молодцы. Надеюсь, по мере увеличения доступности его будет налажена обратная связь с телезрителями, что позволит учесть их предложения. Мне нравятся лекции, иногда правило утреннее и вечернее

Rooster: Только на лекциях не создашь аудиторию. Можно, конечно, поаплодировать: ах, какие молодцы! А дальше-то что? Аудитории у канала не будет, кроме традиционной церковной. Но она же очень малочисленна. И не все из церковной аудитории переваривают лекции.

Vsevolod: Rooster И желать Церкви - столпу и утверждению истины - быть подпоркой государства (царства кесаря) есть некое нарушение иерархии христианских ценностей. Не подпорка - опора государства. Френсис Бекон сказал: "Атеизм - как тонкий лёд: один человек по нему может пройти, но если пойдёт целый народ - непременно провалится". Религиозная жизнь (или отсутствие таковой) подавляющего большинства населения во многом определяет судьбу державы. И коммунизм в этом, узком смысле, можно рассматривать как религию - пока большинство верило, страна жила, росла и побеждала. Если в фундамент нашей государственности, нашей национальной идеи, закладывать, хоть чуть-чуть, кирпичики традиционных христианских ценностей, думаю, фундамент получится очень прочным.

Rooster: Vsevolod пишет: Если в фундамент нашей государственности, нашей национальной идеи, закладывать, хоть чуть-чуть, кирпичики традиционных христианских ценностей, думаю, фундамент получится очень прочным. Разве у тебя есть данные о том, что Церковь способна это сделать? О каком фундаменте речь, если православных прихожан в Самаре, по подсчетам игумена Вениамина (Лабутина), шесть тысяч человек?

Александр: Rooster , тебе хорошо, ты живешь в крупном городе. Можешь в интернет выйти, книжечки мудреные купить почитать. И нафиг тебе, в самом то деле, какой-то православный канал. А где-то в глухой деревне нет ни интернета, ни возможности купить книгу. Зато есть возможность поставить тарелку Триколор, в базовый бесплатный пакет которого Союз уже входит. Триколор как раз создавался для районов, куда иной способ подачи информации затруднен.

Тоша: Rooster пишет: Ты вообще-то назвал мысль, содержащуюся в Конституции РФ и Социальной концепции РПЦ, "кричалкой". Или ты не делал этого? Мысль это твоя, а не критикуемых тобой обывателей. Вадим, параллелей не видишь!?. Помнишь, как толпа, едва апостолы заговорили о Христе в одном городочке , стала орать "Велика Артемида ефесская". Так вот, таже толпа сейчас уже орет "У нас Церковь отделена" Rooster пишет: Если бы они испугались Бога, то пошли бы в храм. Но ведь этого нет... Брате!, я говорю о гадарьинском страхе перед Богом. Когда наличие храма уже даже просто в твоем городе нетерпимо.

Тоша: Rooster пишет: О каком фундаменте речь, если православных прихожан в Самаре, по подсчетам игумена Вениамина (Лабутина), шесть тысяч человек? А о.Вениамин методы подсчета не сообщил?

Rooster: Александр пишет: А где-то в глухой деревне нет ни интернета, ни возможности купить книгу Население страны все-таки в основном сконцентрировано в городах. Тоша пишет: Так вот, таже толпа сейчас уже орет "У нас Церковь отделена" Брат Антоний, будь добр, в диалоге со мной воздерживайся от терминов вроде "толпа" и "орет" применительно к конкретным личностям. Слова библеиста А.С. Десницкого, церковный опыт которого превосходит наш с тобой вместе взятый, - это не слова толпы. Он трудится на ниве церковного просвещения, и тема взаимоотношений Церкви и государства его очень беспокоит. Ты как человек, имеющий право на свою точку зрения, естественно, не обязан солидаризироваться с этим церковным автором, но культуру дискуссии и уважение к специалисту (а Десницкий - именно профессионал высокого класса) стоит соблюдать. В случае твоего несогласия соблюдать эти правила я не считаю себя вправе дискутировать с тобой. Пойми меня: очень печально наблюдать, когда лучших представителей православной мысли называют неподобающе. Тоша пишет: Брате!, я говорю о гадарьинском страхе перед Богом. Когда наличие храма уже даже просто в твоем городе нетерпимо. Не стоит незаинтересованность народа в храме стилизовать под беснование. Просто для многих людей храм действительно не нужен. Что тут сделаешь? А о.Вениамин методы подсчета не сообщил? Сообщал. Он же не харизматический старец. В городе 30 храмов (было на тот момент). В воскресный день сколько людей на службе? В больших храмах больше, в маленьких меньше. Сколько в храме людей? В большом до 500 человек. В маленьком - 50. В среднем игумен Вениамин назвал цифру 200. Потом он помножил это на число храмов и получил 6000. Вот, - сказал он, - каково число прихожан Самары.

Александр: Тоша пишет: Население страны все-таки в основном сконцентрировано в городах. А москвичи наверное искренне полагают, что МКАДом жизни нет

Тоша: Rooster пишет: Слова библеиста А.С. Десницкого, церковный опыт которого превосходит наш с тобой вместе взятый, - Вадим! Госодь сподобил меня знать людей с не меньшим опытом жизни в церкви, образованием, молитвенным горением. И от них трудно было услышать- сравнить Синод с Политбюро и Церковь с КПСС. Rooster пишет: будь добр, в диалоге со мной воздерживайся от терминов вроде "толпа" и "орет Почитай толкования свт. Феофана на послания ап. Павла.(там были фразы "чернь"в Евангелии на греческом есть"охлос") Rooster пишет: Тоша пишет: цитата: Брате!, я говорю о гадарьинском страхе перед Богом. Когда наличие храма уже даже просто в твоем городе нетерпимо. Не стоит незаинтересованность народа в храме стилизовать под беснование. Просто для многих людей храм действительно не нужен. Что тут сделаешь? Напомню: Владельцы свиней не были бесноваты, гадарьинцы просто просили уйдти Христа от пределов их. Если человек неверующий ему всеравно сколько храмов в Самаре. И проезжая мимо храма он даже не посмотрит на него, ничего не скажет. Если я говорю о каком-то явлении, значит моя голова к этому неравнодушна и либо принимает, либо отвергает. Та девушка в автобусе равнодушной не была. Она боялась Бога по-Гадарьински:"Уйди от пределов наших" Александр пишет: Тоша пишет: цитата: Население страны все-таки в основном сконцентрировано в городах. А москвичи наверное искренне полагают, что МКАДом жизни нет Я этого не писал!!

BrainStorm: Тоша пишет: Если человек неверующий ему всеравно сколько храмов в Самаре. И проезжая мимо храма он даже не посмотрит на него, ничего не скажет. Нет, не думаю. Есть у нас прослойка, которая считает, что "религия - опиум для народа", а священники нужны только для того, чтобы "бабло рубить" с людей. Вот эта прослойка и выказывает отношение к церкви согласно своим представлениям. И та девушка, имхо, как раз из той прослойки.

Rooster: Александр пишет: А москвичи наверное искренне полагают, что МКАДом жизни нет Брат Александр, отсутствие аргументов не должно быть поводом для иронии. По данным переписи населения 2002 года, 73 % россиян — городские жители, 27 % — сельские. http://ru.wikipedia.org/wiki/... Тоша пишет: Господь сподобил меня знать людей с не меньшим опытом жизни в церкви, образованием, молитвенным горением. И от них трудно было услышать- сравнить Синод с Политбюро и Церковь с КПСС Я предположу почему: всё просто, эти люди - часть системы. Они от нее кормятся. Почитай толкования свт. Феофана на послания ап. Павла.(там были фразы "чернь"в Евангелии на греческом есть"охлос") Так кого ты называешь "чернью"? Если библеиста А.С. Десницкого, позволь мне более не обсуждать с тобой церковных тем. Если человек неверующий ему всеравно сколько храмов в Самаре. И проезжая мимо храма он даже не посмотрит на него, ничего не скажет. И это совершенно закономерно. Та девушка в автобусе равнодушной не была. Она боялась Бога по-Гадарьински:"Уйди от пределов наших" Я удивляюсь твоему "сердцеведению", но как-то не радостно удивляюсь. Любое неприятие своей позиции можно списать на некую неполноценность того, кто ее не принимает. Подумай, Антоний, если те, про кого ты пишешь, еще не пришли к вере, то что им скажет твоя позиция? Вот прочитают они, что ты называешь их "охлос" и "по-Гадарьински" (да, у тебя так!) и подумают: эти верующие вконец обнаглели - им заповедано любить, а они бросаются какими-то странными эпитетами и везде понастроили этих своих храмов с бородатыми попами и свечками по 15 рублей... Понимаешь же, что тебе будет нечего возразить неверующим? Сколько им ни говори о любви, заповеданной в Писании, это будут только слова. На деле же они увидят лишь то, что тебе не по нраву их неприятие наличия новых храмов в городе. Если бы ты быстро и убедительно для них показал, что хорошего им может принести храм, построенный у остановки, было бы понятно. Но ведь нет этого. У тебя на устах - "охлос" и "по-Гадарьински". Что ж, очень хорошая "миссионерская" направленность. BrainStorm пишет: Есть у нас прослойка, которая считает, что "религия - опиум для народа", а священники нужны только для того, чтобы "бабло рубить" с людей. Вот эта прослойка и выказывает отношение к церкви согласно своим представлениям. И та девушка, имхо, как раз из той прослойки Вот, Антоний, описание настроя таких людей. Я считаю, что оно точное. И от того, сможешь ли ты осознать то, что их позиция имеет под собое основание, и зависит, сможешь ли ты построить диалог с такими людьми, или останешься при своей правоте.

Александр: Rooster пишет: Брат Александр, отсутствие аргументов не должно быть поводом для иронии. Ох да если б это была ирония. Не так давно имел возможность видеть в одной из ТВ передач одного молодого священника. И речь зашла об уровне жизни в современной России. Ведущий врызился в том ключе, что мол в глубинке живётся совсем несладко. На что священник, ничтоже сумняшеся, ответил "Ну что вы, и в глубинке давно уже всё наладилось". В Москве рядом с роскошью может и в самом деле показаться, что везде всё прекрасно. Ну если даже я встречал мнение отдельных москвичей, которые об уровне жизни в России всерьёз судят по количеству иномарок на улице. Rooster пишет: По данным переписи населения 2002 года, 73 % россиян — городские жители, 27 % — сельские. Вот она, интеллигенция, 40 миллион человек это конечно же пустячок

Rooster: Александр пишет: На что священник, ничтоже сумняшеся, ответил "Ну что вы, и в глубинке давно уже всё наладилось". Надо думать, у него - наладилось. Вот она, интеллигенция А при чем тут интеллигенция?

Александр: Rooster пишет: А при чем тут интеллигенция? Ну ты мне для чего дал статистику? Чтобы показать, что столь немногочисленная часть населения не стоит тех усилий с Союзом? Rooster пишет: Надо думать, у него - наладилось. Видимо да. У нас же как. Когда у нас все хорошо, кажется, что хорошо всем

Vsevolod: Rooster О каком фундаменте речь, если православных прихожан в Самаре... Вопрос не в том, сколько прихожан. Вопрос в том, какое количество людей так или иначе попадает в то культурное, информационное поле, которое формирует церковь, участвуя в жизни общества. Для государства вполне достаточно того, чтобы человек усвоил и хотябы в какой-то мере принял базовые моральные ориентиры христианства - честность, трудолюбие, ориентация на семейные ценности, уважение к родителям, милосердие и т.д. Об этом фундаменте нашего общества я говорю.

serg: Rooster пишет: Моральный вакуум заполнить сложно: ведь для этого надо обладать не только саном, а еще и реальными высокими моральными качествами. Построить множество храмов хоть и сложно, но все равно гораздо легче, нежели это... По мне тут вообще не надо обладать саном, не только священники должны ходить и "править мораль", каждый член церкви должен этим заниматся в меру своих сил, а то "моя хата с краю" получается.... Rooster пишет: Можно, конечно, поаплодировать: ах, какие молодцы! А дальше-то что? Аудитории у канала не будет, кроме традиционной церковной. Но она же очень малочисленна. И не все из церковной аудитории переваривают лекции. Вадим, брат, а можно всё просто закидать яйцами...!!результат намного лучше будет!!....И кстачи почему такая проблема есть - отсутствие талантливых проповедников? Rooster пишет: Население страны все-таки в основном сконцентрировано в городах. Большинство населения страны сконцентрировано в малых городах, где о слове таком "интернет" знают немногие, а как им пользоваться вообще десятки.... Александр пишет: что МКАДом жизни нет Они говорят про тех людей "замкадыши"

Rooster: Vsevolod пишет: Для государства вполне достаточно того, чтобы человек усвоил и хотябы в какой-то мере принял базовые моральные ориентиры христианства - честность, трудолюбие, ориентация на семейные ценности, уважение к родителям, милосердие и т.д. Эти ценности в полном объеме, как ни странно, проповедовались коммунистами и насаждались в Советском Союзе. Для этих ценностей вполне достаточно компартии. serg пишет: Вадим, брат, а можно всё просто закидать яйцами...!!результат намного лучше будет!! Эти каналы можно посмотреть раз для знакомства. Больше не захочется, действительно скучно. И кстачи почему такая проблема есть - отсутствие талантливых проповедников? Это не ко мне вопрос. Проповедников готовят семинарии.

serg: Rooster пишет: цитата: И кстачи почему такая проблема есть - отсутствие талантливых проповедников? Это не ко мне вопрос. Проповедников готовят семинарии. Неправилно поставил вопрос исправляюсь: из-за отсутствия талантливых проповедников?

Vsevolod: Rooster пишет: Для этих ценностей вполне достаточно компартии. Вот только компартии теперь нет. И государственной идеологии вместе с ней. И если в этом смысле на место партии встанет Церковь, будет очень хорошо. Влияние Церкви на жизнь нашего общества, конечно, не будет таким всеобъемлющим, каким было в своё время влияние партии, но пусть оно, хоть малым, но всё таки будет.

Rooster: Vsevolod пишет: Вот только компартии теперь нет Это не так. Компартия РФ существует. Вот информация о ней: click here Высший орган — Съезд партии, избирает ЦК и председателя. Председателем Центрального исполнительного комитета Коммунистической партии РФ с 1993 года является Геннадий Зюганов, первым заместителем председателя ЦИК КПРФ (с 1995 г. — ЦК КПРФ) до 2004 г. был Валентин Александрович Купцов. И если в этом смысле на место партии встанет Церковь, будет очень хорошо Рекомендую тебе, брат Всеволод, ознакомиться с Социальной концепцией РПЦ. В ней твое "хорошо" не поощряется.

Vsevolod: Rooster пишет: Это не так. Компартия РФ существует. Я писал о КПСС. Rooster пишет: ознакомиться с Социальной концепцией РПЦ. В ней твое "хорошо" не поощряется. Можно цитату?

Rooster: Vsevolod пишет: Я писал о КПСС. Это та же самая партия, сменившая название. См. ее историю по приведенной ссылке. КПСС расшифровывается как Коммунистическая партия Советского Союза. Этого государства больше не существует, поэтому партия называется по-другому. Можно цитату? Нельзя понимать принцип светскости государства как означающий радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач, лишение их права давать оценку действиям властей. Этот принцип предполагает лишь известное разделение сфер компетенции Церкви и власти, невмешательство их во внутренние дела друг друга. Церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству: противостояние греху путем насилия, использование мирских властных полномочий, принятие на себя функций государственной власти, предполагающих принуждение или ограничение. В то же время Церковь может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством. Государство не должно вмешиваться в жизнь Церкви, в ее управление, вероучение, литургическую жизнь, духовническую практику и так далее, равно как и вообще в деятельность канонических церковных учреждений, за исключением тех сторон, которые предполагают деятельность в качестве юридического лица, неизбежно вступающего в соответствующие отношения с государством, его законодательством и властными органами. http://sobor.by/s-k.php Как видим, о том, чтобы Церковь встала "на место партии", речь не ведется.

Vsevolod: Rooster пишет: Церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству: противостояние греху путем насилия, использование мирских властных полномочий, принятие на себя функций государственной власти, предполагающих принуждение или ограничение. Где здесь осуждение участия в жизни общества, о котором я пишу? Или я где-то призывал дать Церкви полномочие "принуждать и ограничивать"? У Церкви есть неотъемлемое право проповедовать и отстаивать христианские ценности. И этим правом следует активно пользоваться. И просто замечательно, если государство в этих случаях не просто не мешает, а помогает Церкви, а Церковь - государству.

Rooster: Vsevolod пишет: Или я где-то призывал дать Церкви полномочие "принуждать и ограничивать"? Конечно. Сравнивая РПЦ с КПСС (надеюсь, это у тебя невольное кощунство), ты, может быть, забыл статью советской конституции о руководящей роли компартии в жизни государства...

Тоша: Rooster пишет: Конечно. Сравнивая РПЦ с КПСС (надеюсь, это у тебя невольное кощунство), ты, может быть, забыл статью советской конституции о руководящей роли компартии в жизни государства... Ее отменили еще до развала СССР . Это была 6-я статья. И введена была эта статья где-то в 70-х. Всеволод Сергеевич! поддерживаю вас, готов подписатся под каждым вашим постом

Rooster: Тоша пишет: Ее отменили еще до развала СССР . Это была 6-я статья. И введена была эта статья где-то в 70-х. Это что-то меняет? Всеволод Сергеевич! поддерживаю вас, готов подписатся под каждым вашим постом Поддержать не могу по причине нецерковной позиции, отраженной в постингах.



полная версия страницы