Форум » Православие и мир » Церковь и государство » Ответить

Церковь и государство

Indie: В связи с последними событиями почему-то возникло желание поднять тему взаимоотношения Церкви и государства. Сейчас Церковь конституционно отделена от государства. Однако, несмотря на это многие горячие головы говорят об их "сращивании". Многие выдвигают идеи, что политическая интеграция логично завершится передачей Церкви части государственных функций (каких именно правда не говорят или говорят про Закон Божий в школах). Также говорят о том, что такая интеграция приведет к росту религиозного сепаратизма. В связи с этим возникают вопросы: 1) Стоит ли Церкви стремиться к более тесному сотрудничеству с государством, пользоваться определенными преференциями или нужно остаться полностью отделенной от государства? 2) Если сотрудничество с государством имеет смысл, то по каким направлениям? 3) Если сотрудничество с государством, напротив, опасно для Церкви, то чем именно? Хотелось бы узнать мнение форумчан.

Ответов - 47, стр: 1 2 All

BrainStorm: Тоша пишет: Если человек неверующий ему всеравно сколько храмов в Самаре. И проезжая мимо храма он даже не посмотрит на него, ничего не скажет. Нет, не думаю. Есть у нас прослойка, которая считает, что "религия - опиум для народа", а священники нужны только для того, чтобы "бабло рубить" с людей. Вот эта прослойка и выказывает отношение к церкви согласно своим представлениям. И та девушка, имхо, как раз из той прослойки.

Rooster: Александр пишет: А москвичи наверное искренне полагают, что МКАДом жизни нет Брат Александр, отсутствие аргументов не должно быть поводом для иронии. По данным переписи населения 2002 года, 73 % россиян — городские жители, 27 % — сельские. http://ru.wikipedia.org/wiki/... Тоша пишет: Господь сподобил меня знать людей с не меньшим опытом жизни в церкви, образованием, молитвенным горением. И от них трудно было услышать- сравнить Синод с Политбюро и Церковь с КПСС Я предположу почему: всё просто, эти люди - часть системы. Они от нее кормятся. Почитай толкования свт. Феофана на послания ап. Павла.(там были фразы "чернь"в Евангелии на греческом есть"охлос") Так кого ты называешь "чернью"? Если библеиста А.С. Десницкого, позволь мне более не обсуждать с тобой церковных тем. Если человек неверующий ему всеравно сколько храмов в Самаре. И проезжая мимо храма он даже не посмотрит на него, ничего не скажет. И это совершенно закономерно. Та девушка в автобусе равнодушной не была. Она боялась Бога по-Гадарьински:"Уйди от пределов наших" Я удивляюсь твоему "сердцеведению", но как-то не радостно удивляюсь. Любое неприятие своей позиции можно списать на некую неполноценность того, кто ее не принимает. Подумай, Антоний, если те, про кого ты пишешь, еще не пришли к вере, то что им скажет твоя позиция? Вот прочитают они, что ты называешь их "охлос" и "по-Гадарьински" (да, у тебя так!) и подумают: эти верующие вконец обнаглели - им заповедано любить, а они бросаются какими-то странными эпитетами и везде понастроили этих своих храмов с бородатыми попами и свечками по 15 рублей... Понимаешь же, что тебе будет нечего возразить неверующим? Сколько им ни говори о любви, заповеданной в Писании, это будут только слова. На деле же они увидят лишь то, что тебе не по нраву их неприятие наличия новых храмов в городе. Если бы ты быстро и убедительно для них показал, что хорошего им может принести храм, построенный у остановки, было бы понятно. Но ведь нет этого. У тебя на устах - "охлос" и "по-Гадарьински". Что ж, очень хорошая "миссионерская" направленность. BrainStorm пишет: Есть у нас прослойка, которая считает, что "религия - опиум для народа", а священники нужны только для того, чтобы "бабло рубить" с людей. Вот эта прослойка и выказывает отношение к церкви согласно своим представлениям. И та девушка, имхо, как раз из той прослойки Вот, Антоний, описание настроя таких людей. Я считаю, что оно точное. И от того, сможешь ли ты осознать то, что их позиция имеет под собое основание, и зависит, сможешь ли ты построить диалог с такими людьми, или останешься при своей правоте.

Александр: Rooster пишет: Брат Александр, отсутствие аргументов не должно быть поводом для иронии. Ох да если б это была ирония. Не так давно имел возможность видеть в одной из ТВ передач одного молодого священника. И речь зашла об уровне жизни в современной России. Ведущий врызился в том ключе, что мол в глубинке живётся совсем несладко. На что священник, ничтоже сумняшеся, ответил "Ну что вы, и в глубинке давно уже всё наладилось". В Москве рядом с роскошью может и в самом деле показаться, что везде всё прекрасно. Ну если даже я встречал мнение отдельных москвичей, которые об уровне жизни в России всерьёз судят по количеству иномарок на улице. Rooster пишет: По данным переписи населения 2002 года, 73 % россиян — городские жители, 27 % — сельские. Вот она, интеллигенция, 40 миллион человек это конечно же пустячок


Rooster: Александр пишет: На что священник, ничтоже сумняшеся, ответил "Ну что вы, и в глубинке давно уже всё наладилось". Надо думать, у него - наладилось. Вот она, интеллигенция А при чем тут интеллигенция?

Александр: Rooster пишет: А при чем тут интеллигенция? Ну ты мне для чего дал статистику? Чтобы показать, что столь немногочисленная часть населения не стоит тех усилий с Союзом? Rooster пишет: Надо думать, у него - наладилось. Видимо да. У нас же как. Когда у нас все хорошо, кажется, что хорошо всем

Vsevolod: Rooster О каком фундаменте речь, если православных прихожан в Самаре... Вопрос не в том, сколько прихожан. Вопрос в том, какое количество людей так или иначе попадает в то культурное, информационное поле, которое формирует церковь, участвуя в жизни общества. Для государства вполне достаточно того, чтобы человек усвоил и хотябы в какой-то мере принял базовые моральные ориентиры христианства - честность, трудолюбие, ориентация на семейные ценности, уважение к родителям, милосердие и т.д. Об этом фундаменте нашего общества я говорю.

serg: Rooster пишет: Моральный вакуум заполнить сложно: ведь для этого надо обладать не только саном, а еще и реальными высокими моральными качествами. Построить множество храмов хоть и сложно, но все равно гораздо легче, нежели это... По мне тут вообще не надо обладать саном, не только священники должны ходить и "править мораль", каждый член церкви должен этим заниматся в меру своих сил, а то "моя хата с краю" получается.... Rooster пишет: Можно, конечно, поаплодировать: ах, какие молодцы! А дальше-то что? Аудитории у канала не будет, кроме традиционной церковной. Но она же очень малочисленна. И не все из церковной аудитории переваривают лекции. Вадим, брат, а можно всё просто закидать яйцами...!!результат намного лучше будет!!....И кстачи почему такая проблема есть - отсутствие талантливых проповедников? Rooster пишет: Население страны все-таки в основном сконцентрировано в городах. Большинство населения страны сконцентрировано в малых городах, где о слове таком "интернет" знают немногие, а как им пользоваться вообще десятки.... Александр пишет: что МКАДом жизни нет Они говорят про тех людей "замкадыши"

Rooster: Vsevolod пишет: Для государства вполне достаточно того, чтобы человек усвоил и хотябы в какой-то мере принял базовые моральные ориентиры христианства - честность, трудолюбие, ориентация на семейные ценности, уважение к родителям, милосердие и т.д. Эти ценности в полном объеме, как ни странно, проповедовались коммунистами и насаждались в Советском Союзе. Для этих ценностей вполне достаточно компартии. serg пишет: Вадим, брат, а можно всё просто закидать яйцами...!!результат намного лучше будет!! Эти каналы можно посмотреть раз для знакомства. Больше не захочется, действительно скучно. И кстачи почему такая проблема есть - отсутствие талантливых проповедников? Это не ко мне вопрос. Проповедников готовят семинарии.

serg: Rooster пишет: цитата: И кстачи почему такая проблема есть - отсутствие талантливых проповедников? Это не ко мне вопрос. Проповедников готовят семинарии. Неправилно поставил вопрос исправляюсь: из-за отсутствия талантливых проповедников?

Vsevolod: Rooster пишет: Для этих ценностей вполне достаточно компартии. Вот только компартии теперь нет. И государственной идеологии вместе с ней. И если в этом смысле на место партии встанет Церковь, будет очень хорошо. Влияние Церкви на жизнь нашего общества, конечно, не будет таким всеобъемлющим, каким было в своё время влияние партии, но пусть оно, хоть малым, но всё таки будет.

Rooster: Vsevolod пишет: Вот только компартии теперь нет Это не так. Компартия РФ существует. Вот информация о ней: click here Высший орган — Съезд партии, избирает ЦК и председателя. Председателем Центрального исполнительного комитета Коммунистической партии РФ с 1993 года является Геннадий Зюганов, первым заместителем председателя ЦИК КПРФ (с 1995 г. — ЦК КПРФ) до 2004 г. был Валентин Александрович Купцов. И если в этом смысле на место партии встанет Церковь, будет очень хорошо Рекомендую тебе, брат Всеволод, ознакомиться с Социальной концепцией РПЦ. В ней твое "хорошо" не поощряется.

Vsevolod: Rooster пишет: Это не так. Компартия РФ существует. Я писал о КПСС. Rooster пишет: ознакомиться с Социальной концепцией РПЦ. В ней твое "хорошо" не поощряется. Можно цитату?

Rooster: Vsevolod пишет: Я писал о КПСС. Это та же самая партия, сменившая название. См. ее историю по приведенной ссылке. КПСС расшифровывается как Коммунистическая партия Советского Союза. Этого государства больше не существует, поэтому партия называется по-другому. Можно цитату? Нельзя понимать принцип светскости государства как означающий радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач, лишение их права давать оценку действиям властей. Этот принцип предполагает лишь известное разделение сфер компетенции Церкви и власти, невмешательство их во внутренние дела друг друга. Церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству: противостояние греху путем насилия, использование мирских властных полномочий, принятие на себя функций государственной власти, предполагающих принуждение или ограничение. В то же время Церковь может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством. Государство не должно вмешиваться в жизнь Церкви, в ее управление, вероучение, литургическую жизнь, духовническую практику и так далее, равно как и вообще в деятельность канонических церковных учреждений, за исключением тех сторон, которые предполагают деятельность в качестве юридического лица, неизбежно вступающего в соответствующие отношения с государством, его законодательством и властными органами. http://sobor.by/s-k.php Как видим, о том, чтобы Церковь встала "на место партии", речь не ведется.

Vsevolod: Rooster пишет: Церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству: противостояние греху путем насилия, использование мирских властных полномочий, принятие на себя функций государственной власти, предполагающих принуждение или ограничение. Где здесь осуждение участия в жизни общества, о котором я пишу? Или я где-то призывал дать Церкви полномочие "принуждать и ограничивать"? У Церкви есть неотъемлемое право проповедовать и отстаивать христианские ценности. И этим правом следует активно пользоваться. И просто замечательно, если государство в этих случаях не просто не мешает, а помогает Церкви, а Церковь - государству.

Rooster: Vsevolod пишет: Или я где-то призывал дать Церкви полномочие "принуждать и ограничивать"? Конечно. Сравнивая РПЦ с КПСС (надеюсь, это у тебя невольное кощунство), ты, может быть, забыл статью советской конституции о руководящей роли компартии в жизни государства...

Тоша: Rooster пишет: Конечно. Сравнивая РПЦ с КПСС (надеюсь, это у тебя невольное кощунство), ты, может быть, забыл статью советской конституции о руководящей роли компартии в жизни государства... Ее отменили еще до развала СССР . Это была 6-я статья. И введена была эта статья где-то в 70-х. Всеволод Сергеевич! поддерживаю вас, готов подписатся под каждым вашим постом

Rooster: Тоша пишет: Ее отменили еще до развала СССР . Это была 6-я статья. И введена была эта статья где-то в 70-х. Это что-то меняет? Всеволод Сергеевич! поддерживаю вас, готов подписатся под каждым вашим постом Поддержать не могу по причине нецерковной позиции, отраженной в постингах.



полная версия страницы