Форум » Православие и мир » 11 января -Всероссийский день борьбы с абортами! » Ответить

11 января -Всероссийский день борьбы с абортами!

Викторыч: 11 января Церковь отмечает день памяти мучеников Вифлиемских младенцев. Мы предлагаем объявить этот день Всероссийским днем борьбы с детоубийствами (абортами). Призываем все патриотические, медицинские, благотворительные организации, выступающие против этих чудовищных преступлений, провести в этот день акции (молебны, митинги, пикеты, раздачи листовок и т.п). Полная информация на [ссылка удалена. Просьба размещать ссылку непосредственно на новость, а не на общую страницу. BrainStorm.]

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 All

Юродивый: Не вступая в прямую дискуссию с Рустером, так как считаю её зашедшей в тупик, всё же хочется поблагодарить последнего за его заботу о правильности и чистоте моей речи и пожелать ему, что бы эта ревность не обошла вниманием самое дорогое для православного христианина – Церковное Предание. В то же время, после прочтения последнего сообщения от Рустера, я вынужден обратить внимание читателей, что он подменяет основной вопрос нашей дискуссии и тем самым создаёт впечатление моей бездоказательности. Наш основной вопрос следующий: является, ли цифра 14 тыс. убиенных младенцев фантастичной или всё же реалистичной, пострадали ли от Ирода десятки младенцев, как утверждает Раймонд Браун и иже с ним или всё же «многие тысячи», как говорит блаженный Иероним. Ответить же на вопрос о том, сколько точно пострадало младенцев от Ирода, я думаю, не сможет даже Р. Браун и любой другой учёный, так что нет смысла ставить вопрос о точном количестве, здесь для церковного человека приоритетом является свидетельство предания. Поэтому наш вопрос принципиальный и он один– фантастична ли цифра о гибели 14 тыс. Вифлеемских младенцев или вполне реалистична (да или нет). Предложенный нами подход (существенно отличающийся от предпосылок Р.Брауна, а значит ему не противоречащий) к рассмотрению данного вопроса со всей очевидностью говорит: Ирод мог убить по «Вифлеемскому делу» 14 тыс. младенцев, чему я и нахожу необходимые и достаточные доказательства (см. выше). Если Рустер затрудняется это признать, то в помощь в этом случае я призываю всех читателей настоящей темы, что бы они высказали своё мнение, и мы могли бы совместно прийти к объективным выводам.

Тоша: Юродивый пишет: Уважаемые читатели этой темы! Кто-нибудь из вас мог бы, на основании приведённых мною доказательств, объяснить Рустеру Не родися еще видимо человек сей....Аще и блаженный Иероним от мертвых восстанет и ему веры не будет... Rooster пишет: Приведи примеры Попозже приведу. Вадим!, Честное слово,объясни, почему мнение Брауна для тебя важнее и авторитетнее свидетельства блаж Иеронима? ПС. Я наверно скоро анекдот на этот диспут напишу или акафист составлю, о том как "ритора Брауна обличили"

Юродивый: Р.Браун – просвещён научным знанием, а блаженный Иероним – Светом Божиим. Но, для некоторых век святых уже давно сменился веком учёных. Да и было ли согласие у Отцов по всем вопросам… Нет. Но блаженный Иероним – это единственное мнение, которое нам удалось пока найти. Видимо статус блаженного библеиста недалеко ушёл от просто учёного библеиста. Святость для некоторых дело тёмное (иррациональное) и едва реальное, а научное знание доступно всем и несёт реальный свет познания действительности. И эта «действительность» – свой особый и вертуальный мир идей – интеллектуальное царствие, где существует только то, что существует для моего разума и настолько, насколько я понимаю. Хотя претензии не по адресу…. Рустер, дорогой Тоша, на такие вопросы не отвечает. Все претензии к современной православной библейской школе, которая очевидно единогласно придерживается мнения Р. Брауна и иже с ним, например Лопухин, диакон Андрей Глущенко, иерей Сергей Лепин…больше имён Рустер пока не приводил, поэтому не знаю, как длинен этот список и всех ли православных библеистов он включает. И ещё, не ясно: есть ли у современных православных библеистов, альтернативные версии объяснения числа предания, отличные от Лопухинской и Лепинской , или здесь всё как в советской школе – исключительная монополия "теории Дарвина", как самой научной.


Тоша: Rooster пишет: Статус Библейского общества вполне официален, оно имеет благословление Православной Церкви. Скажем, ныне президентом РБО является протоиерей, священник Храма святых бессеребренников Косьмы и Дамиана в Шубино, Москва, Александр Борисов. (В этом храме неоднократно служил патриарх Алексий.) Интерестный аргумент. Значит и ислам и христианство одно и тоже., потомучто патриарх Алексий с муфтием братски обнимался и зеленый халат одевал. И у РПЦ с РКЦ проблем нет, поскольку мит. Киррил с Рацингером накоротке. В таком случае "катихизис", Вадим, должен стать твоей настольной книгой, поскольку святитель Филарет тоже был членом Библейского Общества.... У нас в епархии таким приемом только "Беседники" пользуются. Если архиеп. Сергий у них в Красных Ключах архиерейские службы совершает, значит он беседничество признает за истинно православное учение., А если нашего "старца" прот Павла Алексахина награждает и поздравляет, значит он (о.Павел) настоящий старец. (Дже у детей в песочнице такого не услышишь!)

Тоша: Юродивый пишет: Все претензии к современной православной библейской школе, которая очевидно единогласно придерживается мнения Р. Брауна и иже с ним, например Лопухин "Риторы б(уе)словящие,ереси афинеския учением своим сплетающие"

Rooster: Юродивый пишет: всё же хочется поблагодарить последнего за его заботу о правильности и чистоте моей речи и пожелать ему, что бы эта ревность не обошла вниманием самое дорогое для православного христианина – Церковное Предание А эти вещи параллельны друг другу. Чистота речи - светская категория, но в христианском обществе ее никто не отменял. В то же время, после прочтения последнего сообщения от Рустера, я вынужден обратить внимание читателей, что он подменяет основной вопрос нашей дискуссии и тем самым создаёт впечатление моей бездоказательности Чтобы создалось другое впечатление, нужно постараться привести доказательства. Ответить же на вопрос о том, сколько точно пострадало младенцев от Ирода, я думаю, не сможет даже Р. Браун и любой другой учёный, так что нет смысла ставить вопрос о точном количестве Не спорю, это так. У науки есть пределы компетенции, которые она осознает. Далее этих пределов она молчит. здесь для церковного человека приоритетом является свидетельство предания А вот это не следует из твоей предыдущей посылки. К тому же - был ли, скажем, Лопухин церковным человеком? Очевидно, да. Что для него было приоритетом? Это следует из его текста, где он однозначно вовсе не утверждает о численности в 14 тысяч. Предложенный нами подход (существенно отличающийся от предпосылок Р.Брауна, а значит ему не противоречащий) к рассмотрению данного вопроса со всей очевидностью говорит: Ирод мог убить по «Вифлеемскому делу» 14 тыс. младенцев Это не так. Твое "ноу-хау заключается , повторю, в расширении ареала избиения младенцев до пределов всего Израиля, что не соответсвует историческим данным и тексту Евангелия. Предвижу возражения насчет исторических данных. В ответ могу попросить тебя привести свидетельство христианского историка, подтверждающего твою версию. И еще раз повторю: не стоит думать, что церковные историки не размышляли об этом. Но почему-то твой вывод никому из них в голову не пришел. Не догадываешься почему? Если Рустер затрудняется это признать Признавать пока нечего... Р.Браун – просвещён научным знанием, а блаженный Иероним – Светом Божиим. Но, для некоторых век святых уже давно сменился веком учёных. Да и было ли согласие у Отцов по всем вопросам… Нет. Но блаженный Иероним – это единственное мнение, которое нам удалось пока найти. Видимо статус блаженного библеиста недалеко ушёл от просто учёного библеиста. Святость для некоторых дело тёмное (иррациональное) и едва реальное, а научное знание доступно всем и несёт реальный свет познания действительности. И эта «действительность» – свой особый и вертуальный мир идей – интеллектуальное царствие, где существует только то, что существует для моего разума и настолько, насколько я понимаю. Хотя претензии не по адресу…. Не знаю точно, что сказал бы преподавательский состав Духовной академии по содержанию этого пассажа (подозреваю, что отправил бы экзаменуемого готовиться к пересдаче ввиду отсутствия удовлетворительных знаний), а вот стиль бы вряд ли был оценен: в совмещении святости и научного подхода никто давно не сомневается. Все претензии к современной православной библейской школе, которая очевидно единогласно придерживается мнения Р. Брауна и иже с ним, например Лопухин, диакон Андрей Глущенко, иерей Сергей Лепин…больше имён Рустер пока не приводил Пока я считаю, что для тебя этого достаточно. Ты и так запутался, и перегружать тебя другой информацией не стоит. И ещё, не ясно: есть ли у современных православных библеистов, альтернативные версии объяснения числа предания, отличные от Лопухинской и Лепинской Лопухин, насколько я понимаю, - это мэйнстрим, основная линия толкователей Писания в нашей Церкви. Лепин - один из преподавателей. Конечно, наиболее авторитетным было бы мнение такого человека, как завкафедрой библеистики МДА прот. Леонид Грилихес. или здесь всё как в советской школе – исключительная монополия "теории Дарвина", как самой научной А это уже просто риторика. Тоша Антоний! Юродивый недвусмысленно просил тебя подкинуть аргументы по теме. А ты тут "беседников" обсуждаешь...



полная версия страницы