Форум » О любви, браке, семье » Зачем люди женятся? » Ответить

Зачем люди женятся?

Барышня: Вот я подумала - зачем? А ведь все за разным, наверное... Одни - по залету, ну уж так вышло. Другие - чтоб удержать человека рядом. Третьи - чтоб тихо-мирно растить детишек, ездить вместе на дачу, копать картошку и обустраивать свое житье-бытье. Кого-то душит одиночество. Кому-то из женщин нужна защита-подмога. Мужчинам - надежный тыл и горячий борщ... А Церковь говорит о браке совсем в другом аспекте - как образ союза Христа и Церкви. Пыталась я этот разговор раскрутить на нашем Евангельском кружке, не вышло. Олег прислал мне книжку Мейндорфа, за которую никак не возьмусь. Что вы думаете? Важна ли мотивация при вступлении в брак. Объясню, откуда вырос мой вопрос - ведь если отбросить мотивацию "образ союза Христа и Церкви", то можно смело жениться с невоцерковленным человеком или иноверцем. Т.е. если есть любовь, желание отвечать друг за друга - этого более чем достаточно для брака как мирского института. Однако, наша Церковь не одобряет браки с иноверцами. Следовательно, этот фактор ("брак как образ союза Христа и Церкви) очень и очень важен. Думаем ли мы об этом, когда встречаемся, влюбляемся, ищем свою половинку? Ведь содержание "союза Христа и Церкви" не исчерпывается тем, что супруги должны быть одного вероисповедания. это лишь условие для такого союза. В чемже содержание подобных отношений? ЧТО мы должны построить в своей сесмейной жизни? Каких отношений нужно искать, чтобы заложить фундамент такого союза? Ведь чтобы создать просто семью достаточно "залета", психологической совместимости, расчета. Но чтоб создать такой союз, нужно гораздо большее. Что? UPD Начала-таки читать Мейндорфа. Кажется, "ОНО". Вот начало: [quote]Само представление о браке как о таинстве предполагает, что человек не только существо с определенными физиологическими, психологическими и социологическими функциями, но и гражданин Царства Божия[/quote]

Ответов - 56, стр: 1 2 All

Ворон: Барышня пишет: Однако, наша Церковь не одобряет браки с иноверцами. Задавал я как-то такой вопрос о. Антонию из "Русского дома", на что получит ответ, что оба входящих в брак обязательно должны быть православными христианами, для этого супруг-иноверец должен креститься, но не номинально, а именно уверовать, а для этого новообрященый должен исповедывать и причащаться у батюшки, общаться с ним. Барышня пишет: ЧТО мы должны построить в своей сесмейной жизни? Малую церковь Христову :) Барышня пишет: Думаем ли мы об этом, когда встречаемся, влюбляемся, ищем свою половинку? Обязательно. И мало того, что мы ищем просто единоверца, но мы ведь ищем и человека близкого нам по духу. Как я смотрю на своих ровесников и ровесниц, да и не только, любовь приходит и... уходит... но не все семьи распадаются. Тема, действительно, сложная и просто так всех мыслей в одном лишь сообщении не выразить, но есть влюблённость, которая проходит быстро, есть любовь как состояние души человека, и она тоже проходит, а есть Любовь духовная (термин не точный, но это наивысшее чувство), которая остаётся навсегда. Барышня пишет: Каких отношений нужно искать, чтобы заложить фундамент такого союза? Во-первых, ты сама веришь в любовь? А какие отношения... Любовь, но помимо неё - уверенность в супруге, доверие, взаимное уважение друг к другу и целеустремленность будущей семьи, когда ставятся цели, задачи и пути достижения результатов. Барышня пишет: Вот я подумала - зачем? Такова природа человека. Как сказано: "Плодитесь и размножайтесь". А как можно соблюсти эту заповедь? Только в браке, иначе это называется блуд и является смертным грехом. Но не только это является целью брака. Это лишь одно из его составляющих.

AleBuAle: Барышня пишет: Вот я подумала - зачем? А ведь все за разным, наверное... Честно говоря, никогда не задумывался над этим вопросом. Сколько помню, всегда хотел семью, детей... Для чего? Наверное для меня это просто счастье...не представляю свою жизнь без семьи. Такая мечта )) Барышня пишет: Объясню, откуда вырос мой вопрос - ведь если отбросить мотивацию "образ союза Христа и Церкви", то можно смело жениться с невоцерковленным человеком или иноверцем. Т.е. если есть любовь, желание отвечать друг за друга - этого более чем достаточно для брака как мирского института. Думаю, если ты активный христианин, с неверующим человеком союз будет очень тяжёлым испытанием. Слишком разные представления о мире, мотивация поступков и т.д. У христианина и цели в браке иные, чем у мирского человека, и расстановка приоритетов. Всё это создаёт серьёзные трудности, а их и так у новобрачных будет немало. К тому же надо понимать, что неверующий по сути супруг будет оказывать постоянное влияние, так что это будет испытанием и для веры. С иноверцами в чём-то легче, но практика показывает, что в абсолютном большинстве таких семей возникают тяжёлые раздоры по поводу воспитания детей, что, конечно, никому не приносит пользы. Барышня пишет: Каких отношений нужно искать, чтобы заложить фундамент такого союза? Думаю, простых человеческих отношений для начала. Лично я для себя в браке не буду ставить сверхцелей и сразу пытаться одухотворить все стороны семейной жизни. Научиться принимать друг друга, доверять и жить в мире - это главное. Это основа малой Церкви, на мой взгляд. А дальше, дальше - будет видно...))

Ворон: AleBuAle пишет: Думаю, если ты активный христианин, с неверующим человеком союз будет очень тяжёлым испытанием. Точно! Даже если было венчание (что в последнее время является просто модной традицией), то неверующий человек просто не будет понимать твою религиозную мотивацию поступков, что приведёт к постоянным конфликтам и, возможно, к разводу. А так как церковь видит только несколько причин для расторжения брака (а именно: супружеская измена, смерть и бесплодие одного из супругов), то любые отношения с противоположным полом после развода (в т.ч. и новый брак) скорее всего будут характеризоваться блудом. AleBuAle пишет: С иноверцами в чём-то легче, но практика показывает, что в абсолютном большинстве таких семей возникают тяжёлые раздоры по поводу воспитания детей, что, конечно, никому не приносит пользы. Не сказал бы, что легче. Всегда между родителями иноверцами начинают возникать споры: в какую веру обратить ребёнка, в каких традициях его воспитывать, да наконец, каким именем назвать ребёнка! К тому же, нельзя отбрасывать фактор родственников, которые будут всё время пытаться что-то нашёптывать...


Ворон: AleBuAle пишет: Сколько помню, всегда хотел семью, детей... Для чего? Наверное для меня это просто счастье...не представляю свою жизнь без семьи. Такая мечта )) Не видел ни одного человека, который бы не мечтал о семье)) даже любой самый отъявленный негодяй, любой кто казалось бы в окружающей обстановке думать должен лишь о том как выжить, думают о семье, о любимых...

BrainStorm: Полностью соглашаюсь с Саньком... А более глубокое понимание брака может (и должно, наверное) прийти непосредственно в браке вместе с настоящей Любовью (в которую переродится первоначальная влюбленность). Ворон пишет: Не видел ни одного человека, который бы не мечтал о семье)) даже любой самый отъявленный негодяй, любой кто казалось бы в окружающей обстановке думать должен лишь о том как выжить, думают о семье, о любимых... Ты монахов не видел? или для тебя монахи - не "человеки"? Да и негодяев ты видимо тоже не видел...

Ворон: BrainStorm пишет: Ты монахов не видел? или для тебя монахи - не "человеки"? Монахи это уже другой мир :) это не мы, грешные миряне ;) BrainStorm пишет: Да и негодяев ты видимо тоже не видел... Надо просто уметь раскалывать ;)

Барышня: Дорогие друзья :) сегодня-таки выбралась и прочитала ваши интереснейшие и подробные ответы. Большое вам спасибо. И не сочтите за въедливость, но все же продолжим 6) ЧТО мы должны построить в своей семейной жизни? Малую церковь Христову :) Давайте поговорим все-таки не о психологических, социологических и физиологических аспектах брака, а все-таки о мистическом... В меру наших скромных познаний и духовного опыта. Я надеюсь, и батюшки к нам присоединятся. Я вот много чего знаю о браке: про целомудрие, про верность, про детишек, борщи, поддержку, социальную совместитмость и т.д. Но хочется больше понять о духовной стороне вопроса. Не сочтите за голое теоретизирование. Я думаю, что тот, кто не знает, куда он идет, имеет все шансы туда попасть... Так или иначе, этот вопрос для меня важен. мало того, что мы ищем просто единоверца, но мы ведь ищем и человека близкого нам по духу Так, с этого места подробней. По какому духу нам должен быть близок человек? Что ты имел в виду? Такова природа человека. Как сказано: "Плодитесь и размножайтесь". А как можно соблюсти эту заповедь? Только в браке, иначе это называется блуд и является смертным грехом. Но не только это является целью брака. Это лишь одно из его составляющих. Вот, Женя, ты очень верно сказал - это лишь одна из составляющих... Думаю, если ты активный христианин, с неверующим человеком союз будет очень тяжёлым испытанием. Слишком разные представления о мире, мотивация поступков и т.д. У христианина и цели в браке иные, чем у мирского человека, и расстановка приоритетов. Всё это создаёт серьёзные трудности, а их и так у новобрачных будет немало. К тому же надо понимать, что неверующий по сути супруг будет оказывать постоянное влияние, так что это будет испытанием и для веры. С иноверцами в чём-то легче, но практика показывает, что в абсолютном большинстве таких семей возникают тяжёлые раздоры по поводу воспитания детей, что, конечно, никому не приносит пользы. Сааша, ты объясняешь нежелательность брака с иноверцами и неверющими психологическими причинами. Но я думаю, тут все глубже. Проблема именно в том, что с таким человеком нельзя построить Малую Церковь. Нельзя, а очень нужно... А зачем нужно, а что это??? Простите, если я хожу по кругу со своими вопросами. Но психолгические ответы "не катят". Может быть тяжело в браке и с православным, и со священником, и с неверующим легко (ну, характер у человека может быть чудесный). Лично я для себя в браке не буду ставить сверхцелей и сразу пытаться одухотворить все стороны семейной жизни. Научиться принимать друг друга, доверять и жить в мире - это главное. Это основа малой Церкви, на мой взгляд. А дальше, дальше - будет видно...)) Саша, а ведь у нас в церковных общинах не везде мирно и благостно. Но при этом спасительно... Парадокс! Как я прочитала в одном ЖЖ у матушки "Тяжело сказать: "Христос посреди вас", так и просится "донос посреди вас". Это печально, но это правда. Возможно, и в семье не будет полного доверия, все мы способны и на падения, и на предательства... "Друг друга тяготы несите..." Что-то я не особо вразумительное написала... Если появятся ответные мысли, буду рада...

Ворон: Барышня пишет: Давайте поговорим все-таки не о психологических, социологических и физиологических аспектах брака, а все-таки о мистическом... Скорее всего, тут я пас (о мистическом сложно говорить) :) Барышня пишет: По какому духу нам должен быть близок человек? Что ты имел в виду? То, что муж и жена это две половинки одного целого и это единство должно проявляться в них по максимуму. Они должны понимать друг друга и это самое главное, тогда семья будет счастливой.

AleBuAle: Барышня пишет: Сааша, ты объясняешь нежелательность брака с иноверцами и неверющими психологическими причинами. Но я думаю, тут все глубже. Проблема именно в том, что с таким человеком нельзя построить Малую Церковь. Нельзя, а очень нужно... А зачем нужно, а что это??? Простите, если я хожу по кругу со своими вопросами. Но психолгические ответы "не катят". Может быть тяжело в браке и с православным, и со священником, и с неверующим легко (ну, характер у человека может быть чудесный). Мы о немного разных категориях говорим. Интересно, как ты можешь понять мистическую составляющую брака, не состоя в нём? Мистический опыт крайне трудно передать словами, кроме того он индивидуален. Даже узнав о таком из книг и со слов, насколько верно ты сможешь интерпретировать его и, тем более, сделать выводы для своей жизни? На мой взгляд здесь уместны только самые общие понятния... Я говорю о психологической совместимости, потому что это база, без неё вообще невозможна нормальная жизнь в семье, тем более духовная. Думаю, малая Церковь (что бы это ни было) именно на этом фундаменте основывается. :) - а то уж слишком всё серьёзно ;-) Барышня пишет: Саша, а ведь у нас в церковных общинах не везде мирно и благостно. Но при этом спасительно... Парадокс! Как я прочитала в одном ЖЖ у матушки "Тяжело сказать: "Христос посреди вас", так и просится "донос посреди вас". Это печально, но это правда. Возможно, и в семье не будет полного доверия, все мы способны и на падения, и на предательства... "Друг друга тяготы несите..." Если в семье не будет полного доверия, то мне не нужна такая семья. Для меня это базовое условие вообще каких-либо близких отношений, тем более семейных. Моё мнение, почему в церковных семьях так много проблем - люди, не став ещё человеками в полном смысле этого слова - ответсвенными, отзывчивыми, умеющими доверять, выслушать, etc, сразу пытаются стать духовными, перепрыгнув ступень "очеловечивания". В итоге получаются жуткие перекосы. Человек приносит все свои заморочки в церковь, но вместо решения этих, самых главных, самых вопиющих проблем, переключается на внешнюю сторону церковной жизни - посты, паломничества, "правила" + массоны, ИНН и т.д. В итоге внутренние проблемы только усугубляются, более того, комплексы и пороки мимикрируют и выдают себя чуть ли не за добродетели. В итоге люди или остаются в таком подвешенном состоянии, или разочаровываются в вере вообще. Одна из духовных чад Антония Сурожского вспоминает, что незадолго до смерти, когда владыка был уже серьёзно болен и еле ходил, он просил её: "молись обо мне, чтобы Господь помог мне стать человеком". Часто такое бывает в жизни, что человек молиться, постится и всё-всё-всё, а элементарных норм поведения, принятых даже у светских людей, не соблюдает. О какой духовности можно тут говорить? Освоить бы эти элементарные правила... (Уже не совсем по теме, просто хочется мысль развить) Чем ведь подкупают католики-протестанты? Прежде всего душевностью, самыми простыми человеческими качествами. Ты приходишь к ним, они тебя приветливо встретят, чаем напоят, выслушают, постараются помочь как-то, интерес проявят... Всё это настолько просто и элементарно, но почему-то в нашей Церкви это так редко встретишь. Помню, сколько мы пытались зазвать к нам в клуб какого-нибудь батюшку - у всех дела, всем некогда (а реально просто не хочется и не интересно). Позвали католического священника - с какой радостью он это воспринял! Понятно, что здесь особая ситуация-всё равно очень показательно... Специально службу постарался быстрее провести, чтобы к нам приехать. В итоге очень здорово и оживлённо побеседовали, всем понравилось. Такие мысли возникли :)

Леонид Рамзаев: AleBuAle пишет: Позвали католического священника - с какой радостью он это воспринял! Понятно, что здесь особая ситуация-всё равно очень показательно... Специально службу постарался быстрее провести, чтобы к нам приехать. В итоге очень здорово и оживлённо побеседовали, всем понравилось. Ну ладно, есть священники православные, которые тоже к нам с радостью приходят, этак оффтоп, просто не все так плохо

Леонид Рамзаев: Барышня пишет: Это печально, но это правда. Возможно, и в семье не будет полного доверия, все мы способны и на падения, и на предательства... "Друг друга тяготы несите..." Ну конечно оно вразу может не появиться, это же долгий и тяжелый труд - научиться любить друг другаи в этой совместной любви, как одного целого уже, а не двух человек - обратить эту любовь к Богу и так действительно Христос будет с такой парой. В любом случае, достаточно серьезное доверие друг другу нужно, а остальное нужно растить, подтверждая, что нам тоже доверять можно. А то ведь можно и не оправдать доверия. Думаю, что мистическое ежинство двух людей может быть осознанно через отношения Лиц Пресвятой Троицы

Marozko: Таинство любви. Беседа о христианском бракеМитрополит Сурожский Антоний http://www.perejit.ru/main/Biblio?id=43 Читала, жадно поглощая каждое слово! Хочу поделиться с вами... Во-первых мне понравилось само определение любви: Любовь — удивительное чувство, но оно не только чувство, оно — состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг я вижу его сущность./.../Если можно дать сравнение, то так же я постигаю красоту, например, красоту музыки, красоту природы, красоту произведения искусства, когда стою перед ним в изумлении, в безмолвии, только воспринимая то, что передо мной находится, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: “Боже мой! До чего это прекрасно!..” Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, — только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась. Это удивительно, вот так любить человека... чаще любящий хочет заменить другому весь мир...Ревнует, пытается собственнически завладеть и мыслями и временем и т.д. Но не всегда есть такое желание созерцать и изумляться:"без желания властвовать"... Это прекрасно, когда человек любит тебя и воспринимает таким, каков ты есть: с прошлым, настоящим, с твоими изъянами... Антоний пишет о том, что находясь лицом к лицу с человеком, которого видишь глазами любви, не глазами ненависти или безразличия, начинается что-то общее - общая жизнь. Верующий сказал бы, что видт в человеке образ Божий, некую икону. Если бы только мы могли вспомнить, что перед нами икона, святыня!.. Это совсем не значит, что такая икона во всех отношениях прекрасна. Мы все знаем, что порой случается с картиной великого мастера, или с иконой, или с любым произведением искусства, с любой формой красоты: любая красота может быть изуродована — небрежность, обстоятельства, злоба могут изуродовать самый прекрасный предмет. Если мы смотрим на эту картину, на любое произведение искусства глазами изумленной любви, то видим прекрасное, а об остальном можем горевать, плакать. И мы можем решить, порой, всю жизнь отдать на то, чтобы все поврежденное в этом образе, в этой картине, в этом произведении искусства — восстановить. Это дело любви: посмотреть на человека и одновременно и увидеть в нем его неотъемлемую красоту — и ужаснуться тому, что жизнь сделала из него, совершила над ним. Любовь — это именно и есть крайнее, предельное страдание, боль о том, что человек несовершенен, и одновременно ликование о том, что он так изумительно, неповторимо прекрасен. Вот если так посмотреть на человека хоть один раз, можно его полюбить, несмотря ни на что, вопреки всему, что бросается в глаза другим людям. Еще Антоний пишет о том, любовь реалистична, она зряча и всецело объемлет человека, но вместо того, чтобы осуждать и отрекаться , она плачет над изуродованностью и готова жизнь положить на исправление и исцеление.... Интересные мысли о браке. Автор разделяет желающих вступить в брак на три категории: Некоторые вступают в брак, вернее, я бы сказал, в сожительство, потому что они нравятся друг другу, потому что между ними существует физическое или психологическое притяжение. Они не ищут в браке осуществления какой-либо цели, не хотят чего-то достигнуть, им кажется, что если они могут удовлетворить один другого телесно или психологически, то все уже достигнуто. Для этого они не ищут ни Божьего благословения, ни того, чтобы включить себя в человеческое общество и внести в него что-то новое. Другие ищут брака, потому что между ними есть согласованность душевная, телесная, но, вместе с этим, и общность какого-то идеала. Они хотят стоять не лицом к лицу, а плечом к плечу, они не хотят провести жизнь во взаимном созерцании и взаимном удовлетворении, они хотят вместе вступить в жизнь и творить жизнь. В зависимости от того, каковы их убеждения, одни — неверующие — будут строить общество без Бога, но искать в нем всю доступную им глубину по отношению к человеку; другие — верующие — будут искать какого-то иного измерения. Те, кто верит в определенного Бога (сейчас я буду говорить с точки зрения христианина), будут искать осуществления брака по таким образцам, которые нам даны в христианской Церкви: брак как единство, брак как образ вечной жизни. О браке как единстве я уже упоминал. И, кроме того, есть вечное измерение в браке, которое, может быть, лучше всего выразил французский писатель Габриель Марсель. Он пишет: “Сказать человеку: “Я тебя люблю” — то же самое, что сказать ему: “Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрешь…” В последнем варианте брак не является чем-то статическим, наоборот это динамическое явление, строительство имеющее всечеловеческое значение. Еще интересна мысль о том, что в любви нужно уметь отдавать (не делая получающему больно, как радость в которой можно себя забыть для радости другого человека), нужно уметь получать и оказывается это не так легко(!) и нужны определенные условия: "чтобы уметь давать и уметь получать, нужно, чтобы любовь дающего была самозабвенной, а получающий любил дающего и верил безусловно в его любовь." А также нужна жертвеннность. Она заключается в том, что человек готов по любви к другому отойти в сторону. И это очень важно. Тому, кто безумно (неумно) любит хочется,чтобы жизнь начиналась только с момента их встречи. Но у человека было прошлое, друзья, подруги, увлечения...Человек не может жить с какого-то момента, он должен жить с начала своей жизни... И любящий должен принять тайну прошлого как тайну и ее уберечь, ее сохранить, должен допустить, что в прошлом были такие отношения любимого человека с родителями, с друзьями, с подругами, такие события жизни, к которым он не будет причастен, иначе как оберегающей, ласковой, почтительной любовью. И здесь начинается область, которую можно назвать областью веры: веры не только в Бога, а взаимной веры одного человека в другого. Не может быть истинных, подлинных взаимных отношений, если нет между мужем и женой, между невестой и женихом взаимной веры, то есть, с одной стороны, настоящего доверия, с другой стороны, верности. Есть пословица: “Полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит”. Настоящая любовь умеет полюбить человека “черненьким”...Дело в том, что Бог на нас смотрит, видит возможность красоты, которая в нас есть, видит в нас то, чем мы можем быть, и ради того, что Он видит, Он нас принимает. И потому, что мы любимы, потому, что с нами случилось это чудо: что кто-то в нас увидел не дурное, а прекрасное, не злое, а доброе, не уродливое, а чудесное — мы можем начать расти, расти из изумления перед этой любовью, расти из изумления перед тем, что этой любовью нам показана наша собственная красота, о которой мы не подозревали. Я говорю, конечно, не о той внешней, поверхностной красоте, которой мы все кичимся: чертами лица, умом, чуткостью, талантом — нет, о другой красоте. Несколько слов о целомудрии: Целомудрие мы большей частью мыслим в порядке телесных отношений. Но целомудрие вступает гораздо раньше, чем начнутся какие-нибудь телесные отношения между мужем и женой. Целомудрие заключается в том, чтобы, посмотрев на другого человека, увидеть в нем ту красоту, которую Бог в него вложил, увидеть образ Божий, увидеть такую красоту, которую нельзя замарать, увидеть человека в этой красоте и служить тому, чтобы эта красота все росла и ничем не была запятнана; целомудрие заключается в том, чтобы с мудростью хранить цельность своей души и души другого человека. И в этом смысле целомудрие лежит в основе брака, не только душевных отношений, но и телесного взаимного отношения, потому что оно исключает грубость, голод, жажду телесного общения и превращает самое телесное общение в благоговейное соединение двух людей, когда соединение тел является как бы завершением той любви, того единства, которое живет и горит в их сердцах и в жизни. Целомудрие не только совместимо с браком, целомудрие является основой брака, когда два человека могут друг на друга смотреть и видеть взаимную красоту как святыню, которая им доверена и которую они должны не только сохранить, но довести до полного совершенства. Вот такие мысли. Даже не могу сделать общий вывод, пока все так отрывочно...думаю он придет позже. Одно только я хотела бы сказть, что раньше никогда не стремилась к браку. никогда такой потребности не возникало...Только недавно что-то переломилось....И если бы я захотела соединиться с человеком, то для того, чтобы попытаться дарить/получать/жертвовать любовь, которая "долготерпит, милосердствует, не мыслит зла /.../все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит...и никогда не перестает " (с сокращ. Ап.Павел, 1Кор. 13.4-8) Простите, если утомила длинным постом.

Барышня: AleBuAle пишет: Такие мысли возникли :) Спасибо, Саша, за мысли... В общем, это все не новость для меня :) Значит, говоришь, о мистическом бестолку беседовать... Может, и бестолку... Рита, большое спасибо за твой ответ. Ну мне прямо-таки бросается в глаза огромное различие между: Некоторые вступают в брак, вернее, я бы сказал, в сожительство, потому что они нравятся друг другу, потому что между ними существует физическое или психологическое притяжение. Они не ищут в браке осуществления какой-либо цели, не хотят чего-то достигнуть, им кажется, что если они могут удовлетворить один другого телесно или психологически, то все уже достигнуто. Для этого они не ищут ни Божьего благословения, ни того, чтобы включить себя в человеческое общество и внести в него что-то новое. и этим: Другие ищут брака, потому что между ними есть согласованность душевная, телесная, но, вместе с этим, и общность какого-то идеала. Они хотят стоять не лицом к лицу, а плечом к плечу, они не хотят провести жизнь во взаимном созерцании и взаимном удовлетворении, они хотят вместе вступить в жизнь и творить жизнь. В зависимости от того, каковы их убеждения, одни — неверующие — будут строить общество без Бога, но искать в нем всю доступную им глубину по отношению к человеку; другие — верующие — будут искать какого-то иного измерения. О, Боже, вразуми меня, пожалуйста, чтобы я хотя бы через этот экран, эту клаву, моих друзей, которые, как немые, пытаются объяснить что-то мне, глухой, поняла Тебя!!!!

Marozko: Барышня пишет: бросается в глаза огромное различие между: Да, это две причины для вступления в брак, но они скорее подходят людям невоцерковленным. А для верующих людей логичнее будет третий вариант: Те, кто верит в определенного Бога (сейчас я буду говорить с точки зрения христианина), будут искать осуществления брака по таким образцам, которые нам даны в христианской Церкви: брак как единство, брак как образ вечной жизни. О браке как единстве я уже упоминал. И, кроме того, есть вечное измерение в браке, которое, может быть, лучше всего выразил французский писатель Габриель Марсель. Он пишет: “Сказать человеку: “Я тебя люблю” — то же самое, что сказать ему: “Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрешь…” Мне самой тяжело пока это понять...

Ворон: Вы такие статьи обсуждаете, что даже страшно становится))) Страшно от того, сможешь ли жить в браке так, как полагается... О, Господи! Дай мне сил!

Леонид Рамзаев: Давайте еще все залезем под подушку и будем бояться, как же мы будем жить, как же нам в браке то существовать, ой, все пугает, ой, все настораживает.... Больше оптимизма, товарищи!

Marozko: Ворон пишет: Вы такие статьи обсуждаете, что даже страшно становится))) Страшно от того, сможешь ли жить в браке так, как полагается... А мне почему-то от этой статьи только радостно стало... Любовь - это прекрасно, не страшно.

Ворон: Marozko пишет: Любовь - это прекрасно, не страшно Но только если она есть)) А если человек не знает чувства любви или её нет, то это страшно... А если серьёзно, то страшно просто от того, какую ответственность всё это в себе несёт, не каждый человек готов взять на себя такую ответственность...

д.Алексей: Ворон Без ответственности за то. что ты делаешь, в этом мире ни то что жениться или за муж выйти, - в магазин за хлебом не сходить. А пугаться ответственности...ну не мужское это дело. что ли...

Marozko: д.Алексей пишет: А пугаться ответственности...ну не мужское это дело. что ли... Какие хорошие слова!!!

Ворон: д.Алексей пишет: А пугаться ответственности Скажем по-другому - озадачивает или настораживает, если всматриваться в будущее. Достаточно посмотреть цены на жильё, как... а вот что и как я лучше умолчу =) Так же и по другим позициям. Жениться легко, а вот жить и выживать молодой семье в условиях "расейской демократии" очень тяжело...

Анечка: Marozko пишет: Это удивительно, вот так любить человека... Они влюблены и счастливы. Он: – Когда тебя нет, мне кажется – ты просто вышла в соседнюю комнату. Она: – Когда ты выходишь в соседнюю комнату, мне кажется – тебя больше нет. Вера Павлова

Леонид Рамзаев: Ворон пишет: Так же и по другим позициям. Жениться легко, а вот жить и выживать молодой семье в условиях "расейской демократии" очень тяжело... Слушай, а в советское время как было? Ютились кто где, ждали квартир, зарабатывали не так много, но ничего, много счастливых семей. Так что если поднапрячься, да еще и любимый человек рядом, то проблемы конечно решаться. И насколько велика Божья помощь!

Ворон: Леонид Рамзаев пишет: Слушай, а в советское время как было? Ютились кто где, ждали квартир, зарабатывали не так много, но ничего, много счастливых семей. Проще было. Как-никак, а жильём государство обеспечивало. И работой тоже. И доходы у всех были примерно одинаковые. А сейчас я скажу что происходит - за 2 года цены на вторичное жильё выросли в 2 раза. Так можно вечно копить деньги на квартиру... Временщикам мы не нужны, им нужны только деньги, много денег. Вот в Белоруссии президент молодец, социалка там очень сильная.

Леонид Рамзаев: Ворон пишет: Проще было. Да не проще ни фига, в очередь на квартиру по 20 лет стояли. Где жили то в это время, а сколько коммуналок было? Как то более терпеливы люди друг к другу были, а может вообще все так же было. В любом случае, намного быстрее можно начать зарабатывать, когда жена поддерживает, а не пилит тебе зубы, что ты мало зарабатываешь.

Ворон: Леонид Рамзаев пишет: Да не проще ни фига, в очередь на квартиру по 20 лет стояли Всё зависело от места работы... на заводах очень быстро давали, а в других отраслях дело обстояло похуже... да и прилавки со второй половины 80-х были пустыми... Леонид Рамзаев пишет: Как то более терпеливы люди друг к другу были Мои воспоминания только добрые о том времени :)) такое впечатление, что люди как будто действительно были добрее и терпимее... Леонид Рамзаев пишет: В любом случае, намного быстрее можно начать зарабатывать, когда жена поддерживает, а не пилит тебе зубы, что ты мало зарабатываешь. Это точно)) если жена поддерживает и помогает морально, то это очень большой стимул :))

Леонид Рамзаев: Ворон пишет: да и прилавки со второй половины 80-х были пустыми... Во-во, ребенку не купишь ничего, тогда нужно было уметь "достать" товар. Так помню сгущенка редко была, что казалась деликатесом. Ворон пишет: Мои воспоминания только добрые о том времени :)) Ну да, если Ворон живет 300 лет, то тогда ты мог быть уже женат :)))))), все же про отношения супругов тех времен писал Ворон пишет: если жена поддерживает и помогает морально, то это очень большой стимул :)) А если бы еще материально помогала. то цены бы ей вообще не было :))))))))))) Шутка

Барышня: Вернемся к обозначенной теме :) Я тут дочитываю Мейндорфа - Олегу большое спасибо!!!! Христианский брак по сути своей - непрерывное совершенствование супругов не только относительно друг друга, но и, прежде всего, относительно Христа - совершенствование, достигаемое в Евхаристии и посредством ее. Но что, если такое совершенствование невозможно и, более того, нежелательно для брачной пары? Что, если брак рассматривается только как некое социальное явление, или юридический договор о собственнических правах, или как способ регуляции сексуальных отношений? Эти проблемы священник разрешает всякий раз, когда он сталкивается с брачными парами, отношение которых к Церкви является чисто периферийным. В такой ситуации священник должен объяснить им сущность христианского брака, всякий раз ставя вопрос: не лучше ли ограничиться в данном случае гражданской церемонией, не вступая в церковный брак без понимания или согласия с его истинным значением. Официальным условием церковного брака является союз веры - то есть принадлежность супругов к Православной Церкви. Определения Лаодикийского (правило 10 и 31), Карфагенского (правило 21), четвертого и шестого Вселенских соборов (Халкидонский, правило 14, «Пятошестой», правило 72) запрещают браки между православными и неправославными и предписывают расторгать такие браки, если они зарегистрированы гражданскими властями. Но, конечно, это не формальный вопрос. Общность веры делает брак истинно христианским. Безусловно, и не принадлежа к одной Церкви, можно наслаждаться дружбой, разделять интересы друг друга, ощущать истинное единение и «пребывать в любви» друг к другу. Но весь вопрос в том, можно ли все эти человеческие отношения изменить и преобразить в реальность Царства Божия, если отношения эти не обогащены опытом принадлежности к Царству, если они не скреплены одной верой. Можно ли стать «единым телом» во Христе без совместного причащения Его евхаристического Тела и Крови? Может ли брачная пара войти в таинство брака,- таинство, относящееся «ко Христу и Церкви», - не участвуя вместе в таинстве Божественной Литургии? В нашем плюралистическом обществе, где православные представляют всего лишь незначительное меньшинство, смешанные браки составляют большой (и постоянно растущий) процент всех браков, благословляемых в наших церквах и также, к сожалению, вне Православия. Все мы знаем, что некоторые подобные браки приводят к созданию счастливых семей, и было бы неблагоразумно и нереально огульно их запрещать. На деле некоторые смешанные браки оказываются прочнее и счастливее, чем браки православных, которые никогда не слышали об истинном значении христианского брака и не принимали на себя никакой христианской ответственности перед Богом. Эта бесспорная истина не умаляет того, что Евангелие призывает нас не к частичному раскрытию истины и даже не «к счастью» в общепринятом человеческом смысле. Господь говорит: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный» (Мф 8, 48). Христианство немыслимо без борьбы за совершенство. Религиозное безразличие или принятие христианской веры как второстепенного аспекта жизни само по себе исключает стремление к совершенству, о котором говорит Христос. Церковь никогда не сможет примириться с индифференцизмом и релятивизмом. Следовательно, православный священник не может благословить брак между православным и инославным.

MoonAmor: Зачем? Если все равно будет развод! А так хочется, чтобы счастье длилось дольше! Сейчас все такие самоуверенные, независимые и гордые. Это для кого-то и хорошо, но не всегда. Куда делась вся доброта и нежность?! Я мало кому доверяю, знаю, что все жестокие. Куда все катится?!

Ворон: MoonAmor пишет: Зачем? Если все равно будет развод! А зачем рождаться, если всё равно придёт смерть? Это наш крест и каждому придётся в жизни нести только свой крест. Вступая же в брак надо научиться смирять своё Я и понимать свою вторую половину, видимо, тогда в семье будет царить мир и счастье до... "И умерли они в один день" :))



полная версия страницы