Форум » О любви, браке, семье » Про «это» – православным » Ответить

Про «это» – православным

Александр: Скопирую сюда суждения игумена Валериана (Головченко), так как считаю , что тема весьма актуальна, вызывает горячие споры и является зачастую причиной разводов, к сожалению. Вообще, литературы на тему семьи все-таки не так много и это печально, думаю этот пробел надо восполнять «И ложе нескверно...» (Евр. 13, 4) Про интимную жизнь чаще говорят на исповеди, чем на проповеди. В то время, когда весь мир талдычит о «сексуальной свободе», кажется лишь православные связаны великим «заговором молчания», некой страшной омертой. Может показаться, что, спроси православного, что значит «секс», немедленно услышишь в ответ: «Это цифра шесть по-немецки». Многих удивит, что говорить об этой стороне жизни отважился монах. Причина проста. Газетчики описывают сексуальные похождения знаменитостей на страницах бульварных изданий. И это развлекает толпу. Сексопатологи-фрейдисты проецируют эротические фантазии дедушки Фрейда на весь мир. И мир успокаивается от лести. Гуманисты призывают к разнообразию форм любви. Пока их ребенок не становится жертвой педофила. И даже благочестивые православные супруги в этом вопросе не авторитетны. Они не свободны от личного, субъективного опыта интимных отношений. Лишь опыт монашествующего священника в этой области жизни не личный, а компилятивный. Он как «неиграющий тренер» – знает, как выигрывать, но стоит у кромки поля. На фоне всеобщей развращенности у обывателя складывается впечатление, что православные даже не представляют себе, откуда дети берутся. И считают интимную жизнь чем-то гадким изначально. Да, православное христианское вероучение считает законной одну единственную форму* интимного сожительства – сожительство в венчанном браке. Но это не значит, что призывая быть едиными в главном, православие ограничивает свободу во второстепенном. * Форму, а не позицию. Размышления про «это» Часто доводится слышать приватные суждения по интимным вопросам некоторых «ревнителей благочестия». Рассмотрим их поподробнее и попробуем поразмышлять. Суждение №1. Православные супруги могут заниматься этим только лишь с целью непременного зачатия детей. Если зачатия не происходит, в этом надо горько каяться! Вспоминается один занятный диалог: – Вы курите? – Нет. Затянулся раз – не понравилось. – Пьете? – Попробовал раз – не понравилось. – У вас один ребенок? – А как вы догадались?! Суждение №2. При занятиях любовью нужно стремиться не испытывать никаких эмоций. Желательно даже не любить. Просто совершать свое дело с монотонной размеренностью железных роботов. Грех не в любовном томлении. Грех в окаменелом бесчувствии. Следует заметить, что фригидность и импотенция – это не добродетели, а заболевания. К слову сказать, воздержники – не импотенты. Но речь о полном половом воздержании еще впереди. Суждение №3. Дабы не прельститься телесной красотой законного супруга (супруги), желательно по примеру пуритан совершать все через простыню с отверстием. Лучший способ воспитать в себе маньяка. Не наслаждаться созерцанием красоты своей «половинки», а разворошить собственное больное воображение. Любой сексопатолог познакомит вас с невеселой статистикой – именно из подобных «пуританских» семей выбегали на ночные улицы самые кошмарные маньяки. Там, где ханжеством было попрано естество, начинался противоестественный бред. Суждение №4. Руками друг ко другу не прикасаться. Целовать только в щечку. Слов красивых не говорить. Откройте Библию, перечитайте «Песнь Песней»! Да, аллегорически это изображает Христа и Церковь. А буквальное толкование говорит о нормальных, естественных отношениях мужчины и женщины. Суждение №5. Про романтичную обстановку и ужин при свечах – сразу забудьте! Только дома, только ночью и только в полной темноте. Чтобы святые лики с икон не восплакали от вашего бесстыдства. Если же вы настолько верующие, что не гасите лампад, то взирайте при этом не друг на друга, а на образа. И вымаливайте прощения! Любое дело можно испоганить, доведя до абсурда. Попытки придать своим интимным отношениям вид псевдохристианской духовной мистерии окончательно угробят в отношениях супругов и духовность и сексуальность. Чем, когда и как занимаются супруги наедине – это их глубоко личное дело. И интересует оно не Бога, а любителей смотреть в замочные скважины. «Всё, что венчанные супруги устраивают в своей спальне, грехом не является, даже если это игры в школьников, зайчиков и немецких автоматчиков. Однако, те же игры, совершаемые в одиночку, сразу обретают статус извращения, за которое необходимо приносить покаяние»*. * Густав Водичка. «Тайна старого рецепта». Суждение №6. Если, все-таки, задумали это дело, то непременно прочтите перед началом 3 канона, 5 акафистов и положите по 200 земных поклонов каждый. После этого – чтение 3-х кафизм. Думается, это дело не требует особых чинопоследований сверх обычного ежедневного молитвенного правила. Все остальное уже было однажды прочитано над супругами священником в Таинстве Браковенчания. Совершение земных поклонов до того тоже может испортить радость взаимного общения – потные тела, обоюдная усталость... Суждение №7. Вообще – чем реже, тем лучше! Живите как «брат с сестрой». А вот здесь разговор пойдет особый. Подавляющее большинство святоотеческих рассуждений на эту тему написано монахами. И не просто монахами, а аскетами-пустынножителями, которые писали в первую очередь для монахов. Пустынножители были прекрасно осведомлены о «благочестии», царившем в миру*, а потому цель их поучений – твердое и правильное намерение отвратить новоначальных иноков от всякого интереса к половой жизни. И это им удавалось**. * Вспомнить хотя бы эпизод из жития преп. Марии Египетской. В каких «подвигах» проводили время на корабле паломники по пути в Иерусалим на праздник Креста Господня? ** Аскетическому богословию в то время приходилось нелегко. С одной стороны была мирская жизнь с доставшимися в наследство от античности культом тела и безудержным развратом вакханалий. С другой стороны были гностики, с их гнушением плотью вообще. Часто христианские подвижники подходили в рассуждениях о плоти к самой грани, за которой лежала темная бездна гностицизма. Подходили, хотя и никогда не переступали ее. Невозможно не согласиться с изречением о том, что «монашество и брак не для каждого, а целомудрие для всех». Стоит лишь уразуметь разницу в целомудрии воздержания монаха и целомудрии размеренной половой жизни женатого мирянина. Эта разница весьма существенна. Жизнь супругов в полном воздержании, «как брат с сестрой» – исключение из правила. Этот подвиг сродни юродству, его могут достойно пройти лишь единицы. И то по особому Божьему произволению. Такие вещи не принято афишировать, чтобы не дойти в рассуждениях до гнушения брачным сожительством. Про интимную жизнь православным говорить не принято. Не принято даже рассуждать об этом. Во всяком случае, многие почему-то именно так считают. Бывают ли у православных людей проблемы связанные с интимной жизнью? Бывают. Их можно скрывать, по-страусиному уткнув голову в песок. А можно решить. Но где православному получить ответы о самом сокровенном? Пойти к сексопатологу-фрейдисту и узнать от него о пользе разврата? Или все же отважиться на откровенный разговор со своим духовником? Церковью накоплен, с Божией помощью, потрясающий опыт решения всех семейных проблем. И говорить об этом на исповеди стоит без утайки. Супруги всегда желанны друг для друга. Лишь ради подвига воздержания периодически уклоняются они от сожительства. И то, лишь по обоюдному согласию*. И когда старушка жалуется на исповеди, что ее старичок до сих пор «пристаёть» к ней, то можно лишь порадоваться об их союзе. Прожив в венчанном браке всю жизнь, она до глубокой старости осталась единственной и неповторимой, всегда желанной для своего супруга. Наверное, у Авраама и Сарры было также. * См. 1 Кор. 7, 5. Перечитайте всю 7-ю главу. Вообще-то, христианское отношение к интимной жизни прививается с раннего детства. С неофитской ревностью новоиспеченные прихожане рассказывают своим детишкам басни про аистов и капусту. Проще говоря, лгут. Прочитав несколько «душеполезных брошюр», с рвением телевизионной комсомолки-активистки, они готовы кричать на весь мир: «У нас в Советском Союзе секса нет!» Когда же ребенок пытается открыть им тайну своего рождения, давно разгаданную пацанами во дворе, делают страшное лицо и грозят карой Небесной. Как будто карами вольны распоряжаться. А вопросы остаются без ответов. В недоумении ребенок старается постичь секреты родительского молчания: «Может папа с мамой настолько глупы, что не знают как это? Может я подкидыш? А может, мне просто постоянно врут?» Как правило, последнее утверждение принимается чаще. И, как результат, с детских лет теряется доверие к родителям вообще. Случайно застав папу с мамой в спальне в самый неподходящий момент, вдруг понимаешь, что «не этим людям запрещать мне ковыряться в носу»! В старину не было лучше. Было понятнее и проще. Малышня, независимо от пола, мылась в бане с матерью. И не сильно комплексовала по поводу физиологических отличий между мамой, братом и сестрой. Ничего не выставлялось напоказ. Впрочем, и не скрывалось. Мальчики постарше уже ходили в баню с отцом. Таким образом, разница между «мальчиком, юношей, мужчиной и девочкой, девушкой, женщиной» воспринималась естественно на примере своей родни и не требовала академических изданий или дворовых пояснений. Чуть повзрослев, наши предки подмечали тайны зачатия и деторождения в природе. Одновременно осознавая, что сами мы не «скоты бессловесные». Благо, все тогда ходили в Церковь и понимали разницу между человеком и скотом. Сейчас все изменилось. Умные дяди и тети из газет и телевизоров быстро объяснят, что развращенность это хорошо, а извращения забавны. Не забыв указать, что все это естественно*, и существует даже у зверей. Забудут лишь добавить, что люди – не звери. * Подчеркивая «естественность» извращений, забывают сообщить о том, что это «естественность» падшего мира. После грехопадения прародителей мир изменился. И отнюдь не в лучшую сторону. Пострадала вся тварь, извратив свое естество. Пережившее сексуальную революцию человечество в животном ужасе шарахается от монахов. Успевая прокричать, что половое воздержание противоестественно. В то же время, показывая какого-либо извращенца, не преминут заметить: «Какая утонченная личность! Это сверхъестественно!» Неудивительно – в сегодняшнем мире многое перевернуто вверх тормашками. А когда стоишь на голове, то обращаешь в первую очередь внимание не на лицо собеседника, а на филейные части. Согласиться можно лишь в одном. Воздержание от интимной жизни действительно неестественно. Тот, кто воздерживается добровольно, подчиняя свою плоть духу, возносится над законами естества. Монахи – как бессменные часовые на посту. А часовым запрещается* отправлять даже естественные надобности. Их служение – сверхъестественно! * «Часовому запрещается: ..., отправлять естественные надобности или иным образом отвлекаться от выполнения своих обязанностей, ...» – Устав караульной службы. http://o-val.ru/st/pe.htm

Ответов - 39, стр: 1 2 All

osta: Юль, а ты читала, что пишет о. Андрей Кураев? http://diak-kuraev.livejournal.com/14764.html Кстати, если смотреть на каноническое право: Правило 47 Номоканона. Супруги должны по согласию удерживаться от совокупления, когда готовятся ко Святому Причащению. Ибо по пятому правилу Тимофея Александрийскаго отлучается от причастия тот, кто на ту нощь преспит с женою, еще они должни иметь воздержание в воскресные дни и великия праздники, по 63 прав. Номоканона, и во время очищения жены от обычных течений ея нечистот, по 7 правилу Тимофея и 2 Дионисия архиепископов александрийских. Устав Большой такое же воздержание совещавает иметь и во всю святую Четыредесятницу и прочия постныя дни, под которыя не дозволяется браку повенчание. http://www.rustrana.ru/article.php?nid=4000&sq=19,21,40&crypt= (Номоканон (греч. закон-правило) - византийские сборники церковных правил и императорских указов, касающихся церкви, составленные в VI-VII веках и впоследствии дополненные. Одна из редакций "Номоканона" была положена в основу древнерусской "Кормчей книги" (XIII в.) - основного руководства по православному церковному праву в России.)

Rooster: Ulia пишет: мне здесь видится порочный круг Да, похоже на то. Нежелание знать церковную традицию и старатся следовать ей - присутствует. Нежелание слепо следовать указаниям людей, берущих на себя дерзость говорить от имени Церкви - тоже присутствует. Одно - скорее нехорошо, другое - скорее хорошо. Каков может быть выход? Мне кажется, их два. Один - продемонстрировать всем свою зрелость и всё решать от ветра главы своея. Второй - узнать церковную традицию и пытаться сообразовывать свою жизнь с ней. Что из этого более, что менее уместно? Каждый может ответить сам...

Ulia: А есть еще один выход: признавая себя личностью отчасти зрелой, но еще не в полной мере, узнавать и исследовать церковную традицию, подчиняться тем ее аспектам, которые закреплены канонически, а те, которые не закреплены, рассматривать с позиций личного опыта, здравого смысла, совести и обстоятельств жизни, и решать, принесут ли они пользу конкретному человеку в конкретной ситуации... это близкий мне алгоритм действий. Кому интересно, почитайте по приведенной мной ссылке на книгу Кона первую главу "Был ли секс на святой Руси". Там и про церковные запреты в браке (запрещалось все, кроме миссионерской позиции), и про реальность русского средневековья (сразу станет смешно, что наше время многие называют развращенным. То, что творилось у нас в средние века, никакому описанию не подлежит). Зато все были сугубо православные и долгие службы выстаивали.


Dr. iBolit навсегда: Ulia пишет: Кому интересно, почитайте по приведенной мной ссылке на книгу Кона первую главу "Был ли секс на святой Руси". Там и про церковные запреты в браке (запрещалось все, кроме миссионерской позиции), и про реальность русского средневековья (сразу станет смешно, что наше время многие называют развращенным. То, что творилось у нас в средние века, никакому описанию не подлежит). Зато все были сугубо православные и долгие службы выстаивали. Непонятно - что вас так шокировало. Даже если принять все написанное Коном за правду и распространить все описанные там дурные явления на все тогдашнее дикое (в отличие от цивилизованной Европы, несомненно) население, нынешнее время мне никак менее развращенным не кажется. Про педерастию тоже интересно. Оказывается, пока в Европе с этим боролись, у нас закрывали на это глаза и предавались поголовно ректальному удовольствию. Только почему-то в век нынешний голубо-розовая армия прааативных начала свое шествие из той самой цивилизованной Европы Ulia пишет: Зато все были сугубо православные и долгие службы выстаивали. Дождавшись окончания службы, народ стремительно разбегался предаваться содомии. Так что ли? Почему нельзя относиться к истории трезво? Русь она разная. Как и любая другая страна. Есть понятие Святой Руси ,но это вовсе не означает, что все поголовно на 100% были благочестивыми. Это часть Руси. Кон осчастливил нас познаниями о другой стороне. Но это тоже часть. А у вас как-то выходит - или или. Есть сотни воспоминаний путешественников о России, которые с любовью отзываются о нравах, обычаях, благочестии русских того времени. Что мы должны принять, какие воспоминания? Где правда, где ложь? Или все-таки это естественно, Россия была разной, как и другие страны и это нормально.

Rooster: Ulia пишет: узнавать и исследовать церковную традицию, подчиняться тем ее аспектам, которые закреплены канонически Я тоже думаю, что это то, что нужно. В свете этого как мы можем прокомментировать вышеприведенное Правило 47 Номоканона?

Ulia: Вадим, вот Кон пишет, какие епитимьи налагались раньше за обычный по нашим меркам поцелуй. Или, пардон, за позу, отличную от миссионерской. Это откуда было? Тоже ведь традиция такая была? И почему, если мы отбрасываем это, мы должны сохранить другое? Что же касается Номоканона, опять же нужно разобраться, откуда и почему появились эти правила, чем они обосновываются, и все ли остальные правила Номоканона мы считаем обязательными к исполнению. Если же нет, то по какому принципу избирательность? Dr. iBolit навсегда пишет: Непонятно - что вас так шокировало Доктор, не сердитесь на меня Меня действительно шокировало многое, потому что раньше я считала ту эпоху на Руси очень благочестивым временем. Я ни в коей мере не хочу сравнивать Россию с Европой - ни того времени, ни нынешнего. Я пожила в Европе какое-то время и знаю, что там за нравы. Просто удивилась, что все уже тогда было и у нас, а не только где-то там, далеко... и очень удивила строжайшая регламентация Церковью супружеских отношений, а также характер наказаний - например, довольно легкое отношение к лесбиянству.

Rooster: Ulia пишет: вот Кон пишет, какие епитимьи налагались раньше за обычный по нашим меркам поцелуй Пусть пишет что ему вздумается. Если что-то написал - пусть обосновывает с источниками. Да и не специалист он по каноническому праву. Он профи совсем в другой области. Это откуда было? Пока цитаты из корпуса канонического права ПЦ в студию он не привел, говорить не о чем. Что же касается Номоканона, опять же нужно разобраться, откуда и почему появились эти правила, чем они обосновываются Да. И мне кажется, это самое сложное. Но с другой стороны, сложное - не означает уж совсем неразрешимое. и все ли остальные правила Номоканона мы считаем обязательными к исполнению Это тоже сложно, нужны специалисты. У тебя есть по этому поводу частное мнение? И в сообществе "Устав" порыться не возникает желания? Там зело сведущие люди. Можно и вопрос задать, грамотно сформулировав.

AleBuAle: Почитал тему - и так рад свободе, которую нам дал Христос и которая обитает в Церкви. Рад, что для того, чтобы любить свою супругу (супруга) не нужно прежде спрашивать совета кандидата богословских наук и листать Номоканон на досуге. Рад что на исповеди священник не будет допытываться, что и как.

Леонид Рамзаев: AleBuAle пишет: Почитал тему - и так рад свободе, которую нам дал Христос и которая обитает в Церкви. Иногда кажется, что человек стремиться как бы упразднить свою свободу, пытается все регламентировать - что можно, а что нельзя, как бы говоря: "что вы мне тут свободу суете свою - заберите обратно".



полная версия страницы