Форум » О любви, браке, семье » Супружеская близость во время беременности » Ответить

Супружеская близость во время беременности

Ulia: Встречала мнение, распространенное в церковной среде, что во время беременности (и даже лактации) "низ-зя". Мнение сопровождалось ссылками на Святых Отцов. Наверняка вы тоже об этом слышали. Что вы думаете по этому поводу? С медицинской точки зрения все понятно: если нет осложнений и беременность протекает нормально - то вперед и с песней. А при лактации от приятных ощущений во время близости молоко даже прибывает, так что всем одна польза. Но это медицина. а меня интересует духовная сторона вопроса. Чем обосноывано существующее церковное мнение? Только ли тем, что в то время, когда оно зародилось, диагностика и вообще медицина были слабы и это просто перестраховка от выкидышей и незапланированной беременности во время кормления, или же есть какие-то более глубинные духовные аспекты?

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 All

Барышня: Юля, по этому вопросу на форуме "Доброе слово" давно-давно писала Анна Данилова, главред портала "Православие и мир" (www.pravmir.ru) и духовная дочь о. Александра Ильяшенко. Она писала, что в этом вопросе есть два течения: некоторые батюшки из числа "маститых" говорят, что это вопрос духовный, и в период берем-ти и кормления необходим супружеский пост. Другая "партия" не менее "маститых" батюшек трактует близость как данное Богом утешение среди супружеских тягот и забот и такие ограничения на берем-ть и кормление не налагает. К числу последних относится и сам о. Александр Ильяшенко, отец многодетного семейства. А по моему личному мнению излишняя регламентация супружеских отношений всегда во вред. Есть прямые указания апостола "Жена не властна над своим телом, а муж над своим", "Друг друга не уклоняйтесь, только по взаимному согласию ради молитвы и поста". А строгие правила могут внести раздор и разрушить семью, от чего гораздо больший духовный вред, чем от невоздержания.

Rooster: Мудрый батюшка Артемий Владимиров в лекции говорил по этому поводу: "Даже Мурка не подпустит близко своего Барсика, когда у носит под сердцем Пушка. Неужели мы, люди, называющие себя православными, поступим не так, как поступает даже бессловесная Мурка?".

Барышня: У Мурки совокупления происходят в строго определенные периоды (течки) и преследуют целью лишь котяторождение. А людей это бОльшее, чем просто средство для появления детей. А то бы апостол сказал "Друг от друга не уклоняйтесь, если хотите детей, а если не хотите или беременны или кормите грудью, то ни-ни".


Rooster: Неужели мы мудрее опытного отца и преподавателя - батюшки Артемия?

Барышня: А, я поняла, енто у вас, глубокоуважаемый Рустер, постное обострение юродства...

Rooster: Жаль, что предлагаешь оффтопить. Этого делать не буду. Не стоит форум превращать в чат. Если есть конструктивная критика слов мудрого пастыря, с удовольствием ее выслушаю. Сам я не слишком понимаю его логику - за что купил, за то и продаю. А авторитет его высок, это факт.

Барышня: Это не оффтоп. Это перевод на русский язык твоих слов (для непосвященных). Если Вадим пишет "как батюшка благословит", это просто приступ клерикалоборчесткого юродства, а не ответ по существу и не призыв к дискуссии.

Rooster: Очень попросил бы не домысливать. Чьи угодно слова можно проинтерпретировать как несерьезные. Прот. Артемий проводил аналогию с кошачьм семейством вполне серьезно. Так что его слова, процитированные мной, самым прямым образом относятся к затронутому вопросу.

Dr. iBolit: Rooster пишет: "Даже Мурка не подпустит близко своего Барсика, когда у носит под сердцем Пушка. Неужели мы, люди, называющие себя православными, поступим не так, как поступает даже бессловесная Мурка?". А почему ДАЖЕ, интересноо

Rooster: Интересно как мнение авторитетного проповедника. А вот стоит ли за этим действительный опыт или это умозрительная схема, сложно сказать...

Dr. iBolit: Странно все это...примеры с животными...говорим то о людях

Катюша: Dr. iBolit пишет: Странно все это...примеры с животными...говорим то о людях вот именно о людях, которые должны жить не только своими инстинктами, но и данным нам разумом!

Dr. iBolit: Катюша пишет: вот именно о людях, которые должны жить не только своими инстинктами, но и данным нам разумом! Так давайте разберемся. Мы рассматриваем этот вопрос с точки зрения разума или как? И если все-таки разумом, то чем мы должны руководствоваться в своих рассуждениях? Ответа то так и не прозвучало. Аналогии с животными не очень серьезны.

Барышня: Доктор и Катюша, а чем вам совет апостола не нравится? Мы что, "святее папы Римского"?

kanno: Мне кажется, что Бог дал людям супружескую близость не только для продолжения рода. Если нет противопоказаний врачей, то в период беременности можно и нужно заниматься сексом. Да, это духовный вопрос. Есть такое правило: "лучше вступить в брак, нежели разжигаться". А ведь мало кто может долго воздерживаться. Поэтому уклоняться друг от друга нужно по взаимному согласию. И вообще во всем нужна любовь, а не одна только наука и знание :)

Dr. iBolit: Барышня пишет: Доктор и Катюша, а чем вам совет апостола не нравится? Мы что, "святее папы Римского"? Напротив. Мне то как раз нравится. Мне не нравятся аналогии с кошками. И вообще, если уж совсем откровенно, то я не думаю, что область половых отношений супругов должна как-то регулироваться священниками. Это тоже тонкая грань, где одним неумным советом можно и брак разрушить. Думаю, супруги должны свою голову на плечах иметь. Ну и врачи есть. Если уж конечно советы врачей совсем не аморальны. Не надо батюшек еще такими вопросами загружать, мне думается

AleBuAle: Поддержу kanno и Dr. iBolit - мне кажется эта сфера супружеской жизни не подлежит регламентации церковью. Попытки же спекулировать на этой теме (запрещая, устанавливая когда можно и нельзя) свидетельствуют об низком уровне духовной жизни - подобное характерно для маргинальных сект, но никак не для Церкви Христовой. Ап. Павел вполне достаточно высказался по этому вопросу.

Катюша: Барышня пишет: некоторые батюшки из числа "маститых" говорят, что это вопрос духовный, и в период берем-ти и кормления необходим супружеский пост вот что говорит святой Дионисий в своем памятнике по этому поводу: "И к женщинам, при телесном очищении, мужчины да не входят, заботясь о потомстве. Ибо Закон предписывает: к женщине, когда она в афедроне, не входи, и не сходись с беременными. Ибо это делается не ради рождения ребенка, а для наслаждения. Но не подобает, чтобы любитель Бога был любителем наслаждения".

Татьяна З.: Вот такие монашеские правила "убили" несколько семей, когда не в меру "просветленные" отказывали своим мужьям, а это - 9 месяцев беременности+ больше года кормления - только совсем с пониженным гормональным фоном и выдерживают. Вот и толкают эти бремена неудобоносимые на супружеские измены.

Rooster: Как ни странно, но это не монашеские правила. Этот текст - из "Постановлений апостольских", документа конца 4 века. С Вашим, Татьяна, взглядом сложно не согласиться. Однако встает вопрос о применимости этих постановлений. Видите, сколько накопилось всевозможных невыполнимых установлений разного порядка? О постах мы уже говорили, теперь вот это... И многое (Постановления апостольские - точно) имеет авторитетный статус. Как же быть?

Катюша: Татьяна З. пишет: Вот такие монашеские правила "убили" несколько семей, когда не в меру "просветленные" отказывали своим мужьям, а это - 9 месяцев беременности+ больше года кормления - только совсем с пониженным гормональным фоном и выдерживают. Вот и толкают эти бремена неудобоносимые на супружеские измены. если один из супругов не готов исполнить правило, то другому следует уступить, помня слова апостола Павла:""Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" . другого пути не придумаешь.семья конечно важнее...но все же надо помнить что ограничения то есть и надо стремится их исполнять, а не искать оправдания....

Rooster: Катюша пишет: помнить что ограничения то есть и надо стремится их исполнять У апостола Павла их нет. Только по согласию. А вот как быть с текстом Постановлений апостольских, непонятно. Возможно, в церковных постановлениях нужно многое пересматривать. Собрав для этого Вселенский собор.

Катюша: Rooster пишет: У апостола Павла их нет. Только по согласию. а я и и не писала про ограничения ап. Павла, я имела в виду другие, выше об них писала

Rooster: Если это не основано на Писании, какая этому цена?

Катюша: Состояние любви, конечно, не простое, и для того, чтобы как-то анализировать его, нужно понимать, что человек создан трехсоставным – в нем есть дух, душа и тело. В греческом языке есть два или даже три понятия любви. Для нас из них важны эрос (плотская любовь) и агапэ (любовь душевная). Разница между ними ясна. Т.е., если в человеке есть только эротическое начало, то это не любовь. Это, скажем так, влечение, обусловленное биологией. Но человек поврежден грехом. И то, что в нем было заложено от Бога, – влечение к противоположному полу, в нем помрачилось и сдвинулось в сторону животной части. Если сначала дух управлял душой, а душа – телом, то теперь тело управляет душой… Раньше наслаждение было только духовным, только в том виде, которое называлось агапэ, а эротической любви не было. Существующие эротические отношения, даже те, которые узаконены нравственным законом человека, все равно свидетельствуют о помраченности. Человек стал хуже животного, поскольку животные соединяются только в определенные периоды. Самка не подпустит самца, например, во время беременности. Человечество же, чем дольше существует, тем больше развращается. Если у животных всё происходит с целью воспроизведения, то у человека ради определенных ощущений. Раньше о любви так много, как сейчас, не говорили, но её было больше. Сейчас – не так. Почему? Давно сказано, что при кончине мира «по причине умножения беззакония у многих охладеет любовь». http://www.realove.ru/main/what_is_love?id=138

Rooster: Увы, этим не подтвердишь основанность утверждений на главном для христиан источнике - Священном Писании. В Писании у апостола мысль другая: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время для упражнения в посте и молитве". Беременность ведь не пост, правильно?

Катюша: а вы сами что думаете по этому вопросу? как то неодназначно вы высказались...

Rooster: Неоднозначность взгляда обусловлена явным противоречием между человеческим восприятием обсуждаемых установлений и их императивом. Свое же мнение я высказал в постинге - ответе Татьяне З.. Я поддерживаю ее позицию.

Катюша: Rooster пишет: Беременность ведь не пост, правильно? не пост, но женщина в этот период должна особенно заботится о своем духовном уровне...

Rooster: Катюша пишет: не пост, но женщина в этот период должна особенно заботится о своем духовном уровне... 1. Как именно "особенно"? 2. Почему в этот период, а не в другие? Или в другие периоды это нужно делать в меньшей степени? 3. На чем основано данное высказывание? Есть ли источники из Писания и Предания Церкви, подтверждающие его?



полная версия страницы