Форум » О любви, браке, семье » Супружеская близость во время беременности » Ответить

Супружеская близость во время беременности

Ulia: Встречала мнение, распространенное в церковной среде, что во время беременности (и даже лактации) "низ-зя". Мнение сопровождалось ссылками на Святых Отцов. Наверняка вы тоже об этом слышали. Что вы думаете по этому поводу? С медицинской точки зрения все понятно: если нет осложнений и беременность протекает нормально - то вперед и с песней. А при лактации от приятных ощущений во время близости молоко даже прибывает, так что всем одна польза. Но это медицина. а меня интересует духовная сторона вопроса. Чем обосноывано существующее церковное мнение? Только ли тем, что в то время, когда оно зародилось, диагностика и вообще медицина были слабы и это просто перестраховка от выкидышей и незапланированной беременности во время кормления, или же есть какие-то более глубинные духовные аспекты?

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 All

Катюша: Rooster пишет: 1. Как именно "особенно"? 2. Почему в этот период, а не в другие? Или в другие периоды это нужно делать в меньшей степени? 3. На чем основано данное высказывание? Есть ли источники из Писания и Предания Церкви, подтверждающие его? Сейчас попробую отыскать

Катюша: «Если носящая во чреве мать волнуется и расстраивается, то зародыш в её утробе тоже беспокоится, — напоминает старец Паисий Святогорец А если мать молится и живёт духовно, то младенец в её чреве освящается. Поэтому женщина, будучи беременной, должна творить Иисусову молитву, читать Евангелие, петь церковные песнопения. Но и близкие должны быть внимательными, чтобы не расстраивать её. В этом случае родившийся ребёнок будет освящённым, и родителям не придётся испытывать с ним затруднений: ни пока он маленький, ни когда подрастёт». Созвучно мыслит и митрополит Антоний Сурожский. По его словам, чрезвычайно важно, чтобы беременная женщина читала или пела молитвы про себя и вслух. То же следует делать и после рождения ребёнка. Это питает его духовную жизнь. Забота Церкви не ограничивается одной молитвенной поддержкой, По благословению духовника беременные и кормящие постятся не так строго. Послабления в телесном посте желательно восполнять усердием в иных добрых делах (молитве, милостыне, чтении духовной литературы и т.д.). Но самое главное — это личная вера и покаяние. Именно они врачуют нас и наших детей от грехов и многочисленных недугов, которые с ними связаны. Огромное значение имеют церковные таинства (прежде всего исповедь, причастие, соборование и брак), а также целебное действие святынь (святой воды, елея, артоса и т.д.) В Ветхом Завете есть удивительный рассказ из жизни праведного патриарха Исаака. Его жена Ревекка была бесплодной. Потом она зачала. «Сыновья в её утробе стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа» (Быт. 25, 21—22). Близнецы, находящиеся во чреве матери, толкались и мешали друг другу. Давайте посмотрим, какой же ответ дал ей Господь? «Два племени во чреве твоём, и два различных народа произойдут из утробы твоей, один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему» (Быт. 25,23). Вот, оказывается, в чём причина столь необычного явления! Оно, словно знамение, отражало будущие взаимоотношения обоих сыновей и судьбу их отдалённых потомков. Пророчество сбылось в точности. Библейский рассказ весьма поучителен. В частности, он призывает нас глубже рассматривать вопросы, связанные с зачатием, внимательнее относиться к особенностям и закономерностям жизни плода, а также к переживаниям и ощущениям беременной женщины. Согласно новейшим исследованиям, между матерью и плодом существует особая информационная связь. Она осуществляется через биологические поля, которыми обладает любой живой организм. Поля представляют собой волны различной частоты и длины. Например, акустическое (звуковое) поле создаётся ежесекундной вибрацией мышечных волокон. Носителем же электромагнитного поля является головной и спинной мозг. Эти поля взаимопроникаемы, за счёт чего и идёт активный обмен информацией. Причём, оно передаётся гораздо быстрее, чем по Интернету. полный текст здесь: http://www.baltwillinfo.com/mp06-09/mp-16.htm

Rooster: Согласно новейшим исследованиям, между матерью и плодом существует особая информационная связь. Она осуществляется через биологические поля, которыми обладает любой живой организм. Какой ужас! Вот уж где "оккультизм в Православии"...


Татьяна З.: Rooster пишет: Как ни странно, но это не монашеские правила. Этот текст - из "Постановлений апостольских", документа конца 4 века. Вот это для меня новость!! А можно ссылку - какое именно правило? Да, согласна, что многое можно изменить - особенно с постами (правильно здесь писали - лучше бы в пост не молоко запрещали, а водку) Rooster пишет: Как же быть? Для себя лично взяла такое правило: все, что разрушает здоровье, семью, а также на что сил нет (например, длительные вычитывание перед Причастием, вечерние и утренние молитвенные правила) - т.е. все внешние формы "благочестия" - отвела на второстепеный план, "оставила" себе для бескомпромиссности только "просящему дай", "прощай до семи раз по семидесяти" и "люби ближнего своего" - для работы в учительском женском коллективе - это уже пост еще тот)).

Татьяна З.: Катюша пишет: но все же надо помнить что ограничения то есть и надо стремится их исполнять, а не искать оправдания.... Только по обоюдному согласию - нельзя, чтобы кто-нибудь, кроме самих двоих регламентировал супружеские отношения. супругов самое страшное в этом смысле, когда свои постельные разборки жена тащит на исповедь...

AleBuAle: Катюша пишет: Существующие эротические отношения, даже те, которые узаконены нравственным законом человека, все равно свидетельствуют о помраченности. Человек стал хуже животного, поскольку животные соединяются только в определенные периоды. Самка не подпустит самца, например, во время беременности. Человечество же, чем дольше существует, тем больше развращается. Если у животных всё происходит с целью воспроизведения, то у человека ради определенных ощущений. Раньше о любви так много, как сейчас, не говорили, но её было больше. Катюша, в этой цитате выражено средневековое католическое учение о человеке, считавшее, что секс - это грех и допускается только по причине зачатия детей. Сейчас и католическая церковь во многом отошла от подобных воззрений, православная же так никогда не учила. Если интересно, могу поискать источники, хотя, по-моему, в этой теме или параллельных они уже приводились. 18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, 19 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. (Прит.5:18,19)

Ulia: Дико мне читать о животных, которых приводят в пример людям. Всякие там Пушки, Мурки и Мурзики должны указывать христианину, как и когда ему любить собственную жену?! Если уж мы берем в пример животных, то давайте без двойных стандартов будем брать с них пример во всем - у Мурки каждые три месяца новый Мурзик - может, и нам стоит попробовать так же? А если нет, то почему Муркино поведение во время ее беременности должно служить нам образцом?

Катюша: AleBuAle пишет: Если интересно, могу поискать источники, хотя, по-моему, в этой теме или параллельных они уже приводились. Священник Павел Гумеров: О пользе супружеского воздержания во время поста Почему святые отцы не оставили нам строгих и четких канонов относительно воздержания супругов от телесной близости во время однодневных и многодневных постов? Первая и главная причина в том, что телесный пост между мужем и женой – сфера очень интимная и деликатная. Если ввести на этот счет суровые каноны, запрещения, многие супруги могут на этом споткнуться: не каждый в силах понести бремя поста. И поэтому Церковь, снисходя к немощи одного из супругов, призывает с пониманием относиться к его половине: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию на время, для упражнения в посте и молитве» (1 Кор. 7: 4–5). Но супружеский пост – это общепринятая церковная практика, правило, обязательное для соблюдения, как и другие правила и традиции Церкви. Cоблюдение поста в интимных отношениях для супругов должно быть делом обоюдного согласия. Здесь не может быть насилия над волей другого, о чем говорит нам апостол Павел. И во времена апостольские, и в наше время это одинаково актуально, ибо и тогда, и сейчас существует очень много браков, где один из супругов принял христианство, живет жизнью и традициями церкви, а другой пока нет. И для сохранения мира и любви рекомендуется снисходить к немощи другого. Священник, принимая исповедь, должен с пониманием отнестись к этому. Вот еще одна причина, почему на этот счет нет строгих канонов и епитимий. Ведь был бы велик соблазн у некоторых не в меру суровых духовников проявить здесь излишнюю строгость. Но супружеский пост никто не отменял, и жене церковной не нужно расслабляться и втайне радоваться тому, что ее пока немощной супруг не может понести бремя поста. Уступив ему ради мира в семье, она должна усилить молитву за него и воздер живаться в чем-то другом, следить за собой построже. она должна надеяться на то, что муж когда-нибудь сможет в полной мере поститься вместе с ней. Принуждать поститься, конечно, никого нельзя. Но люди, отрицающие пост (в том числе и супружеский), сами, как это ни странно, очень многого себя лишают. Они видят пост как сплошные ограничения и путы для их свободы, не подозревая о том, что пост – прекрасное средство к совершенствованию, в том числе и в жизни семейной. Церковь очень премудро установила дни супружеского поста. Да, порой непросто нести, особенно молодым, постные тяготы, но супруги нецерковные, непостящиеся имеют другую, гораздо большую, проблему в сфере интимной – пресыщение, охлаждение в телесных отношениях. Об этой проблеме приходится слышать священникам на исповеди. Некоторые молодые люди рассказывают на исповеди, каким излишествам они предаются с супругой, чтобы как-то разнообразить свою интимную жизнь. Пост они, естественно, нарушают. Таким супругам я советую строго соблюдать посты, и тогда их телесные отношения не потеряют остроты и привлекательности. А сколько супружеских измен случается из-за охлаждения в супружеской жизни! Особенно этим грешат мужчины. Даже если жена обладает очень яркой, эффектной внешностью, через некоторое время муж, не привыкший к воздержанию, пресыщается ею, интимная жизнь становится пресной, и здесь могут начаться всевозможные извращения в супружеских отношениях, а потом дело может дойти и до измены. Кстати, и священники, и психологи знают, что интимных проблем, сексуальных расстройств у православных воздержанных людей гораздо меньше, чем у нецерковных. Всё начинается с душевного понимания, внимания супругов друг к другу. И при всей своей важности интимные отношения играют далеко не главную роль в браке. Пост очень помогает не только сохранить свежесть телесных отношений (супруги после воздержания будут всегда приятны и желанны друг для друга), но и способствует укреплению душевной и духовной близости. Отношения мужа и жены, когда они не общаются телесно, переходят в иную плоскость. Они начинают проявлять свои чувства по-другому, это выражается во внимании, понимании, общении. Пост – это экзамен на то, что же нас в действительности связывает: духовная ли, душевная или только телесная близость; сумели ли мы что-то построить, стать единым телом и единой душой, или нас связывает только плотское влечение. В период поста мы начинаем видеть нашу половинку в ином свете, с другой, человеческой, дружеской стороны, без примеси плотской страсти. Еще один важный момент: пост воспитывает волю и учит умеренности и воздержанию. Ведь в жизни супругов обязательно наступает момент, когда телесное общение прекращается. Например, по причине болезни, беременности и т.п. если супруги не привыкли к воздержанию, им будет очень непросто все это понести. Таким образом, время поста и воздержания – это очень хорошая возможность для супругов воспитать в себе не плотскую, а настоящую духовную любовь и близость. «плотская любовь соединяет мирских людей внешне, только до тех пор, пока они обладают [необходимыми для такой любви] мирскими качествами. Пост – прекрасная тренировка воли. Очень важно в семейной жизни приучить себя к дисциплине, научиться контролировать свои инстинкты. Ведь когда человек не умеет этого, как он сможет воздержаться от нескромного взгляда, флирта, а потом и измены, в нашем мире, переполненном соблазнами? перейдите пож-та по ссылке http://www.blagosobor.ru/node/4198 - очень интересная статья, в полном ее содержании.... и могу вам еще много привести разных ПРАВОСЛАВНЫХ источников!!!!!

Катюша: Вот еще понравилось: Есть в Библии замечательные слова: "От пресыщения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни" (Сир. 37, 34). И относится это не к одной только пище, но и ко всему, что наполняет жизнь человека, в том числе и к брачным отношениям. Пресыщение неизбежно толкает человека на поиски новых ярких ощущений, лишает телесное общение ореола нежности, чуткости и благоговения перед любимой половинкой. И тогда люди ищут выхода там, где его нет: в распутстве и разврате, в неверности и предательстве, и все дальше заходят в тупик... Где же выход? "Во всем нужна мера" – поистине бесконечно мудрые слова. Но как применить их к этой деликатной теме? Где найти верный и авторитетный критерий того, где кончается допустимое и начинается греховное? Разумно обратиться к многовековому опыту церковных семей, значительно более крепких, чем семьи светские. С древних времен Церковь призывала своих чад положить себе правилом и нормой воздержание во дни всех четырех постов, накануне великих праздников, перед участием в таинстве Евхаристии, а так же накануне среды, пятницы и воскресенья в течение всего года. Нарушение этих норм опасно не только для родителей, но и для их потомков. Как-то преподобный Леонид Оптинский принимал у себя супругов, имевших психически больного сына. Святой разъяснил, что эта болезнь есть кара Господня за их сексуальное невоздержание накануне больших церковных праздников. Преподобный Серафим Саровский говорил, что из-за несоблюдения нравственной чистоты супружеских отношений в посты и постные дни дети могут появиться на свет мертворожденными. А жены нередко умирают в родах, если не почитают церковные праздники и воскресные дни. Преподобный Нил Мироточивый в своих "Посмертных поучениях" специально предостерегал женщин от близости с мужьями во время беременности. Это угрожает физическому здоровью ребенка и наносит ему большой духовный вред. Заметим, что научная литература также не рекомендует половые связи в первые и последние два-три месяца беременности. При этом в расчет принимаются, конечно, не духовные последствия, а только ход эмбрионального развития. здесь http://www.k-istine.ru/base_faith/faith_korobkov-02.htm

Ulia: Ужасы какие описаны...

Катюша: Ulia пишет: Ужасы какие описаны... Ulia, это не ужасы, это ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ!

Татьяна З.: Катюша пишет: С древних времен Церковь призывала своих чад положить себе правилом и нормой воздержание во дни всех четырех постов, накануне великих праздников, перед участием в таинстве Евхаристии, а так же накануне среды, пятницы и воскресенья в течение всего года. Вы знаете, что это будет почти 300 дней??? Это немного ... странно: вот, муж смотрит на свою молодую жену и бежит к календарю - посмотреть: нет ли праздника, какой день недели - это точно не будет способствовать психическому здоровью, так молодой муж и головой двинется(((. Из Вашего же источника цитирую: "В-третьих, подчеркну, что не пишу о необязательности супружеского воздержания во время поста, это необходимо – любая не воздержанность не полезна. Пишу о том, что супружеское воздержание по время поста не принципиально как таково и напрямую связано и с возрастом, и половой конституцией супругов, и должно быть рассчитано по мере сил супругов. По моему мнению, по меньшей мере, неразумно требовать совершенного воздержания в течение 20 - 40 дней, например, от молодых супругов, живущих в одной комнате. Монахи, живущие в уединении и при более строгом посте с усилиями борются с плотскими желаниями, а какой молодой здоровый мужик утерпит несколько недель, видя каждый день свою молодую любимую и красивую жену и разделяя ложе?!" ИМХО, неправильно в вопросах супружеских отношений обращатся к МОНАХАМ, даже причисленных к лику святых...

Катюша: Татьяна З. пишет: ИМХО, неправильно в вопросах супружеских отношений обращатся к МОНАХАМ, даже причисленных к лику святых... Это Ваше право Татьяна прислушиваться или нет, но факт есть факт... я смотрю тут многих эта темка задела за живое... А мое мнение таково, писала об этом выше: Катюша пишет: если один из супругов не готов исполнить правило, то другому следует уступить, помня слова апостола Павла:""Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" . другого пути не придумаешь.семья конечно важнее...но все же надо помнить что ограничения то есть и надо стремится их исполнять, а не искать оправдания....

AleBuAle: Катюша пишет: Но супружеский пост – это общепринятая церковная практика, правило, обязательное для соблюдения, как и другие правила и традиции Церкви. Обязательное для исполнения - ложь, т.к. эти слова противоречат Писанию. Катюша пишет: Но супружеский пост никто не отменял Самое удивительное, что его никто и не устанавливал. Катюша пишет: Церковь очень премудро установила дни супружеского поста. Единственное установленное Церковью правило - пост перед причастием. Катюша пишет: но супруги нецерковные, непостящиеся имеют другую, гораздо большую, проблему в сфере интимной – пресыщение, охлаждение в телесных отношениях. Вот, вот это - уже аргументация. Давайте будем вести диалог именно на этом уровне, не впутывая сюда Церковь и святых отцов. Подытожу: Церковь никогда не устанавливала для супругов никаких общеобязательных дней для воздержания, оставляя всё на усмотрение самих супругов. Исключение составляет супружеский пост перед причастием. Так как никаких контраргументов этому утверждению не существует - ни канонов Церкви, ни мнений святых отцов, желающие навязать христианам сии "бремена неудобоносимые" ссылаются на священников, дерзающих говорить от имени всей Церкви и приписывать ей то, чему она никогда не учила. На сей счёт отлично сказал наш Господь: 6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, 7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. 8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. 9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? (Мар.7:6-9) Я допускаю, что люди могу искренне заблуждаться, но то, что они проповедуют - ложь, и для Церкви губительно.

Rooster: Катюша пишет: Преподобный Нил Мироточивый в своих "Посмертных поучениях" специально предостерегал женщин от близости с мужьями во время беременности Эти "Поучения" - апокриф. Они не имеют авторитета в Церкви.

Катюша: Я смотрю для всех МОНАХИ не авторитет,СВЯТЫЕ тоже,и СВЯЩЕННИКИ тоже пустое место????

Катюша: Татьяна З. пишет: Вы знаете, что это будет почти 300 дней??? нет не знаю, 200 где то будет, но не 300...

Rooster: Авторитетен тот, кто констатирует соборно утвержденное мнение Церкви. Тот, кто учит от ветра главы своея, авторитетом быть не может в принципе. Монашество и пресвитерство не страхуют от невежества. И святость, по учению Церкви, не является синонимом непогрешимости. Или Вы не знали об этом? К тому же мнений святых Вы, кажется, и не привели. "Посмертные поучения" - не святоотеческий текст. Общецерковную авторитетность мнения святого отца можно выявить на основе соответствия понятию consensus patrum (согласие отцов). Если проследим его применительно к этому вопросу, можно считать, что у Церкви есть определенное мнение. Если нет - то мы не можем так считать.

Rooster: Катюша пишет: нет не знаю, 200 где то будет, но не 300... Кстати, в богослужебном смысле существует лишь Великий пост. Остальные богослужебно никак не выделены. Но это - так, к слову.

Rooster: Татьяна З. пишет: Вот это для меня новость!! А можно ссылку - какое именно правило? К своему стыду, повелся на ссылки с цитацией, а не с полным текстом Постановлений. В полном тексте по поиску этого отрывка мне не удалось найти. Ссылки принадлежат попам. Те из них, кто приводит сведения об этом источнике в научном контексте, пишут, например, следующее: Трулльский Собор 691 г. отверг "Апостольские Постановления" как книгу, поврежденную еретиками: "Поелику же в сих правилах поведено нам приимати оных же Святых Апостолов постановления, чрез Климента преданныя (имеется в виду 85-е Апостольское правило), в которые некогда иномыслящие, ко вреду Церкви, привнесли нечто подложное и чуждое благочестия, и помрачившее для нас благолепную красоту Божественнаго учения, то мы, ради назидания и ограждения христианнейшия паствы, оныя Климентовы постановления благоразсмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивая их в чистое и совершенное апостольское учение" (прав. 2). протоиерей В.А. Цыпин. Церковное право Вот сам текст памятника "Апостольские постановления": http://www.krotov.info/acts/04/2/constit_apost.htm А вот текст с цитацией приведенного Катюшей отрывка: Может ли посещать храм женщина, когда она нечиста

Катюша: Rooster пишет: К тому же мнений святых Вы, кажется, и не привели Может Вы просто невнимательно прочитали, я упоминала преподобного Леонида Оптинского и преподобного Серафима Саровского

Катюша: Rooster пишет: Ссылки принадлежат попам молодой человек, уважительней относитесь пож-та к священнослужителям, хотя б в общественной беседе....

BrainStorm: Катюша пишет: нет не знаю, 200 где то будет, но не 300...Как раз с учетом "критических дней" получится около 300. А если супруга беременеет, то это на 1,5-2 года (беременность+кормление) ПОЛНОГО воздержания. Для молодых родителей я думаю это невозможно. Впрочем мне сейчас интересно, живет ли кто-нибудь, согласно этим утверждениям? С монахами проще, им это выполнять не надо, а вот из белого духовенства?

BrainStorm: Вадим, будь корректнее. Напоминаю тебе п.10 из Правил Форума: 10) В разговоре о священнослужителях в третьем лице просим не использовать слово "поп". Хотя это обозначение традиционно для Церкви, после советской эпохи оно приобрело пренебрежительный оттенок. Поэтому, чтобы не искушать других и не быть искушаемыми, используйте другие предложенные способы обозначения служителя Церкви: отец, священник, иерей, пресвитер, клирик.

Татьяна З.: Катюша пишет: Это Ваше право Татьяна прислушиваться или нет, но факт есть факт... я смотрю тут многих эта темка задела за живое... Конечно, за живое, не буду этого скрывать. Когда я была молодой дурой и слушалась монахов, чуть не потеряла семью. А три мои хорошие и прекрасные подруги, очень воцерковленные - все на этой почве потеряли своих мужей, которые не хотели бегать и смотреть на календари((((. Поэтому я бы очень хотела, чтобы женщины в своей голове записали только одно: в супружеских отношениях слушаться только мужа, а ни монахов, священников и даже святых. Ибо Христос вообще эту тему никак не регламентировал...

Катюша: AleBuAle пишет: Единственное установленное Церковью правило - пост перед причастием. ссылочку пож-та, если можно

Rooster: Катюша пишет: Может Вы просто невнимательно прочитали, я упоминала преподобного Леонида Оптинского и преподобного Серафима Саровского Эти сведения пока нельзя признать достоверными, так как нет ссылок на первоисточник. "Посмертные поучения" (точнее - вещания) же - источник известный, но, увы, апокрифический. молодой человек, уважительней относитесь пож-та к священнослужителям, хотя б в общественной беседе.... Ну, во-первых, у Вас нет основания называть меня молодым. Я гораздо старше Вас. И отношусь я уважительно. Где же Вы увидили неуважение? BrainStorm пишет: Вадим, будь корректнее. Напоминаю тебе п.10 из Правил Форума: Большая просьба к тебе: если напоминаешь это мне, напоминай всем, кто употребляет слово "поп". Это было не раз - так делали и Адаменко Наталья, и abuna прот.Владимир. Иначем создается впечатление, что ты предвзят и форум имеет двойные стандарты. Катюша пишет: ссылочку пож-та, если можно Позволю сделать это за участника AleBuAle, думаю, он не будет против или дополнит меня: Перед Причастием по древнейшей традиции Церкви необходим так называемый литургический (евхаристический) пост, или пост перед Причащением, который заключается в том, что с полуночи накануне перед причастием ничего не едят и не пьют, ибо принято приступать к Святой Чаше натощак. В дни праздничных ночных служб (на Пасху, Рождество и т.д.) следует помнить, что продолжительность литургического поста составляет по определению Священного Синода РПЦ 1969 года не менее 6 часов. Евхаристический пост

Катюша: Rooster пишет: Ну, во-первых, у Вас нет основания называть меня молодым. Я гораздо старше Вас. Простите, больше не буду! Rooster пишет: И отношусь я уважительно. Где же Вы увидили неуважение? Меня просто всегда коробит когда говорят "про попов", попахивает оскорблениями, тянущиеся с советского периода по отношению к священнослужителям Rooster пишет: Позволю сделать это за участника AleBuAle Мы говорили про супружеский пост, AleBuAle говорил что таковой имеет место тока перед причастием... в Вашей ссылке я что-то не увидела ничего подобного....

Rooster: Катюша пишет: Простите, больше не буду! Да и хорошо! В церковном характере обращений - "брат", "сестра". И, конечно, все на ты. "Выканье" - нововведение, для нашей страны с рубежа 17-18 веков, если я ничего не путаю. В традиционной же церковной среде (у старообрядцев например) на ты абсолютно все: и к пресвитерам, и к епископам принято обращаться именно так. Меня просто всегда коробит когда говорят "про попов", попахивает оскорблениями, тянущиеся с советского периода Вы жили при советском периоде? В слове поп нет никакого оскорбления, откуда Вы это взяли? Потрудитесь, пожалуйста, найти источник. Мы говорили про супружеский пост, AleBuAle говорил что таковой имеет место тока перед причастием... в Вашей ссылке я что-то не увидела ничего подобного... А приведенное мной правило - единственное каноническое установление перед причастием. Если Вам известно еще что-либо соборно утвержденное - приведите, интересно.

Катюша: Rooster пишет: Вы жили при советском периоде? В слове поп нет никакого оскорбления, откуда Вы это взяли? Потрудитесь, пожалуйста, найти источник. мое детство немного затронуло этот период... Источник, не найду, потому что так говорят в простонаречии, при чем всегда именно в оскорбительном тоне, если у тебя по-другому, что ж это хорошо, но только может стоит употреблять общепринятое обращение к священнослужителям - священник, батюшка, отец...



полная версия страницы