Форум » О любви, браке, семье » Почему Причастие не спасает от болезней? » Ответить

Почему Причастие не спасает от болезней?

osta: Прочла в жж такой вот ответ на довольно животрепещущий вопрос. Вдруг, кому-то еще пригодится... [quote]Пишет webpadre ([info]webpadre) @ 2011-05-05 10:27:00 Метки данной записи: практическое христианство Почему Причастие не спасает от болезней? На Ликаре мне задали вопрос: Здравствуйте. У нас верующая семья, мы регулярно ходим в храм. Причащаем дочку с рождения практически каждую неделю (ей 3 года). Церковь у нас под боком, и когда мы идем туда в воскресенье нас видят практически все местные мамочки. Недавно одна из них поставила меня в тупик вопросом. "Что толку что ты ребенка по церквях тягаешь. Ты с ней за три года пять раз в больнице лежала, из болячек не вылазишь, в сад отдать не можешь. Малая нервная (после бесконечных больниц и уколов) Сводила бы ты ее к бабке лучше. Вон я свою свозила, так горя теперь не знаю. не болеет совсем, с нервами все в порядке." Я ответила, что бабка не мой вариант. Как вообще реагировать тогда. Ведь действительно, почему мой ребенок, который регулярно причащается, болеет, а у родителей, которые лазят по бабкам - нет. У меня получился такой ответ: Здравствуйте, Ольга! Христос воскресе! Спасибо за действительно серьезный вопрос. Дело в том, что на самом деле никто нам не обещал беззаботную и безболезненную жизнь. Случается такое, что мамы воспринимают Причастие для своих детей как своего рода "пилюлю" от болезней, беспокойства и пр. Но это недопустимый утилитарный подход к Причастию! Ведь давайте вдумаемся: что такое Причастие? Согласно Новому Завету и вере Церкви, это есть Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, и причащающиеся соединяются с Самим Господом. Можно ли это воспринимать как СРЕДСТВО, а не как ЦЕЛЬ? Как средство для здоровья, благополучия и пр.? Нет и еще раз нет. Причащение - таинство, которое делает нас едиными с Богом. Конечно, не "автоматически" - для того, чтобы причащаться, надо реально быть христианином, исполнять Божии заповеди каждый день. И вот, можно болеть или быть здоровым, но быть при этом с Богом. В недуге или здоровье - со Христом. Что уже дальше - это уже Бог Сам решит, даровать ли благодатную помощь в выздоровлении этому человеку или действовать через обычные врачебные средства (медицину). Еще бывает часто так, что родители причащают детей, а сами при этом подолгу не причащаются. И это тоже непонятно: для чего же они причащают детей, если сами же своим примером показывают детям, что взрослым причащаться не надо?! Ребенка учить вере лучше всего собственным примером жизни, а не рассказами. Методика "делай как я" всегда эффективнее чем "делай как я сказал". Вот так и с причащением. Что касается болезней. Болезни - следствие того, что наша природа человеческая повреждена грехом. Не всегда это "наказание" за какой-то конкретный грех (хотя может быть и так, но тут судить могут только сами люди, знающие свою жизнь, а не кто-то внешний). И лечиться от болезней надо комплексно: исцеляя душу и тело. Такой подход в таинстве Соборования (Елеосвящения): там просят о всецелом исцелении человека, о прощении грехов и выздоровлении от телесных недугов. И кроме молитвы и церковных средств, важна медицина - ведь ЧЕРЕЗ ВРАЧЕЙ ДЕЙСТВУЕТ ТОТ ЖЕ БОГ. А вот "бабка" - это путь в никуда. Это путь магии, тьмы или шарлатанства. Для христианина это - измена Богу, один из самых серьезных грехов наравне с убийством или прелюбодеянием. С уважением, священник Андрей[/quote] http://webpadre.livejournal.com/516891.html

Ответов - 6

BrainStorm: Я где-то так и предполагал, но все равно было интересно прочитать законченную мысль

Костя: osta пишет: Почему Причастие не спасает от болезней?Потому, что это не магия, не магический ритуал, не колдовство!

osta: Костя пишет: Потому, что это не магия, не магический ритуал, не колдовство! Однако подается во исцеление души и тела.


Ulia: Да, кстати, я вот тоже эту формулировку вспомнила - практически во всех молитвах при подготовке ко Причастию говорится именно "во здравие души и тела". И еще: если больные, с верой прикасавшиеся к краю одежды Христа, получали исцеление, то почему не получают (не всегда получают) верующие, принимающие все Тело и Кровь Христа?

BrainStorm: Ulia пишет: И еще: если больные, с верой прикасавшиеся к краю одежды Христа, получали исцеление, то почему не получают (не всегда получают) верующие, принимающие все Тело и Кровь Христа?Я понимаю, что это объяснение можно посчитать притянутым за уши, но все же мне кажется, что оно имеет место быть: иудеи, получившие исцеление, были людьми верующими. Они верили в Единого Бога, а кем они считали Христа - отдельный вопрос, в любом случае они его почитали (например, считали Пророком). Тогда еще не было известно всем, что Христос - Бог, Спаситель, поэтому "неполноценная" вера была в некотором роде простительна. Сейчас же есть категория "верющих", которых можно вполне считать язычниками, да и не каждый верующий осознает Христа - Спасителем, а себя нуждающимся в спасении. Но с другой стороны, думаю никто спорить не будет, что и сейчас происходят чудесные исцеления, а те, которые не происходят, имеют свое частное объяснение (у кого-то неподобающее отношение к Таинству, Христу, кому-то Господь не дает исцеления по иным частным причинам - например, смирение недугом).

Abuna прот.Владимир: Маленькая поправка. подается во исцеление души и тела подаётся именно "во оставление грехов и жизнь вечную", а во исцеление - "да будет", да и то, кмк, у автора молитвы мотив был менее практичный, нежели нам представляется в совр. понимании. А как бы - неплохо было бы, чтоб тело было здорово и не было помехой в дух. жизни...



полная версия страницы