Форум » О любви, браке, семье » Брак верующих, брак неверующих и смешанный брак » Ответить

Брак верующих, брак неверующих и смешанный брак

Леонид Рамзаев: Барышня цитировала протоприсвитера Иоанна Мейендорфа: "На деле некоторые смешанные браки оказываются прочнее и счастливее, чем браки православных, которые никогда не слышали об истинном значении христианского брака и не принимали на себя никакой христианской ответственности перед Богом". И отсюда возникает вопрос, почему так? Почему брак церковных людей бывает уныл и скучен, а брак людей прохладно относящихся к Церкви счастливым. Как быть, если любят друг друга люди разной веры или разных христианских конфессий? Это лишь немногие вопросы. начнем пока с них...

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 All

погулять вышел: Леонид Рамзаев пишет: Почему брак церковных людей бывает уныл и скучен, наверное потому, что верующие прежде всего ищут себе в пару людей верующий, отсюда круг поиска сильно сужается и выбора становится меньше. Хорошие люди но неверующие отбрасываются сразу по определению. Начинается выбор из того, что осталось и не всегда лучший оставшийся выриант правилен. Леонид Рамзаев пишет: Как быть, если люят друг друга люди разной веры или разных христианских конфессий? варианта два. Один принимает веру второго, или живут каждый по своей вере, и если они любят друг друга, то пытаются терпимо относиться к вере любимого.

Ворон: Леонид Рамзаев пишет: Как быть, если люят друг друга люди разной веры или разных христианских конфессий? Один из них должен перейти в веру другого. Любовь любовью, но в будущем при рождении детей могут возникнуть серьёзные религиозные и традиционные (возможно, даже с этническим оттенком) конфликты в семье.

Анечка: Ворон пишет: Любовь любовью, но Жень, если уж эта любовь есть, её беречь надо. Не рубить с плеча. Этот вопрос очень тонкий, как Восток. И, наверное, всё здесь очень индивидуально. Конечно, хорошо бы иметь одинаковые убеждения. Идеально даже. Но! Ты вот перешёл бы в другую веру? Нет, я думаю. Но в любом случае обязательно терпимость должна быть. И если любовь всё же действительно присутствует - то рядом с ней живёт и терпимость.


Ворон: Анечка пишет: И если любовь всё же действительно присутствует - то рядом с ней живёт и терпимость. Хорошо. Допустим, муж - православный, жена - мусульманка (сейчас такое встречается). В семье царит любовь-морковь, родился ребёнок... в какую веру его будут обращать? Жена хочет, чтобы ребёнок был мусульманином, муж хочет, чтобы православным. Где выход?

Анечка: Ворон пишет: Где выход? А где выход, если и тот, и другой имеют искреннюю убеждённость в том, что его религия – самая-самая, и не желает переходить в другую? Ты же не будешь насильно перетаскивать человека? Всё это на самом деле очень сложно. Может, не трогать ребёнка и предоставить ему право выбора, когда он сам сможет оценить то, где находится истина. А за этот период постараться со своей стороны подвести его к православию… Хотя – не самый лучший вариант, конечно. Ведь ребёнок многое упускает за это время, что мог бы иметь (взять то же самое причастие). Не знаю…

Леонид Рамзаев: погулять вышел пишет: Начинается выбор из того, что осталось и не всегда лучший оставшийся выриант правилен. Но правильна ли такая позиция, что мы вабираем себе пару только из верующих? С одной стороны, верующий человек может понимать твою веру, разделяет ее, но переживание веры то у всех разное! Не случается ли так, что разность характеров и вообще ориентация на "то, что осталось" приводит к тому, что люди по сути по разному верят, по разному воспринимают мир и в итоге получается в семье тот же хаос. Анечка пишет: Ты вот перешёл бы в другую веру? Конечно, позиция Жени исходит из такого посыла, что именно его пара должна перейти в другую веру, а не он. Понятно, для христианина переход в другую веру самоубийственен, но и для человека другого вероисповедания оставление веры может быть трагичным. Во-первых, э то разрыв с семьей, во-вторых, если человек меняет веру не по зову души, а ради даже счастливой семьи, то может ли он находить в ней радость, согласен ли он с догматами, совсем не факт.

Леонид Рамзаев: Не забываем про брак верующего с неверующим (!), и верующих христиан разных конфессий (католики, протестанты, монофизиты, старообрядцы и иные расколы)

погулять вышел: Леонид Рамзаев пишет: Но правильна ли такая позиция, что мы вабираем себе пару только из верующих? С одной стороны, верующий человек может понимать твою веру, разделяет ее, но переживание веры то у всех разное! Да разное, но хотя бы есть понимание в общих вопросах. Если пост - то пост, если на идти в храм в воскресень -то в храм. Хаос может быть, но хотя бы происходит избежание конфликтов на почве не понимая. А если люди разных религий то такие конфликты возникнут обзательно. С этой стороны может даже проще, если один из супругов неверующий, но не воинствующий против веры. Неверующий супруг хоть мешать не будет, хотя непонимание тоже возникнуть может.

Ворон: Леонид Рамзаев пишет: Не забываем про брак верующего с неверующим (!), и верующих христиан разных конфессий (католики, протестанты, монофизиты, старообрядцы и иные расколы) Брак неверующего с верующим... тоже бывают проблемы. Читал на форуме "Благовеста" такую историю, когда муж был верующим, а жена неверующей и всё что было связано с церковью в ней вызывало какую-то неприязнь что ли... даже крещение ребёнка не обошлось без конфликта. Но в тоже время если неверующий настроен лояльно к религиозности своего супруга, то будет не только мир в семье, но и вполне возможно даже его воцерковление. Всё-таки 1-е послание Коринфянам, Глава 7: "13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. 14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. 15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. 16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? 17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам." В ситуации с браком с верующими иных христианских конфессий... однозначно сразу же встанет вопрос: "А где мы будем венчаться??? А в какой храм мы будем вместе ходить???" Свою роль сыграет и различие в церковных календарях... Анечка, я считаю, что сменить религию это значит наплевать на память и традиции предков. И сменить её я не могу при любых обстоятельствах... это наше ВСЁ. Но на Руси часто бывали случаи, когда мужья брали в жёны женщин иного вероисповедания. Решался этот вопрос просто - она в обязательном порядке принимала крещение.

Анечка: Ворон пишет: это наше ВСЁ Согласна. Конечно, согласна. Только представители других религий могут иметь ту же точку зрения, и тогда перевести «их» к «нам» будет очень-очень сложно.

Ворон: Анечка пишет: Только представители других религий могут иметь ту же точку зрения, и тогда перевести «их» к «нам» будет очень-очень сложно А тут уже нужен дар миссионерства :)) Если нести Слово Божье правильно, то не потребуется никого переводить, они сами будут принимать крещение)) Как-то показывали передачу о новоообращенных, перешедших из ислама в православие, так иногда целые кавказские аулы принимают крещение, татары в идут в церковь. А ещё вспоминается старая история, когда один чеченский "дух" принял крещение и ушёл в монастырь, но его бывшие дружки не простили ему этот шаг и однажды закололи кинжалом в келие.

Daisy Blue: Я все время думаю, почему на форуме периодически, то тут, то там всплывает тема оружия, насилия, мести - трагического опыта...? БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ. Давайте не будем забывать об этом. В продолжение своей мысли расскажу историю из жизни. Прошу прощения за ее некоторую банальность, за отсутствие сцен с ножами и топорами, духами, воинствующими еретиками и прочими эффектами..... Так вот. Была она, НЕВЕРУЮЩАЯ, АТЕИСТКА, комсомолка, активная поборница ленинизма (выделяю ключевые слова темы:)). Был он , ВЕРУЮЩИЙ НЕВОЦЕРКОВЛЕННЫЙ. Пришла ЛЮБОВЬ (или влюбленность, как кто это состояние для себя определяет). И стали они думать, как же им определиться, как же создать действительно СЕМЬЮ, а не союз двух любящих человеков? Думали, читали, выясняли, спрашивали. Неисповедимыми путями Господними попали к батюшке. Далее можно говорить о воцерковлении одного и обретением веры другой. Не сразу, ни в один момент...Однако, что мы имеем на сегодняшний день?- Вполне счастливое семейство с четырьмя ребятишками. Вместе везде и во всем. Одно слово - СЕМЬЯ. Что есть краеугольный камень, спрошу я Вас? И сама отвечу - ЛЮБОВЬ - его и ее друг к другу и ЛЮБОВЬ Отца Небесного к своим чадам Его же возлюбившим. P.S. и не надо из пушек стрелять.....

AleBuAle: Леонид Рамзаев пишет: Но правильна ли такая позиция, что мы вабираем себе пару только из верующих? Моя позиция - не только из верующих. Но в любом случае это должен быть человек ищущий, думающий. В том числе если он верующий )) Почему церковные браки могут быть хуже обычных светских. Об этом я уже писал где-то, но повторюсь. Люди пытаются стать духовными, прежде ещё, чем стали душевными. 46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. (1Кор.15:46)

AleBuAle: Ворон пишет: Анечка, я считаю, что сменить религию это значит наплевать на память и традиции предков. И сменить её я не могу при любых обстоятельствах... это наше ВСЁ. Брат, брат, а как же Христос, а как же Истина?????

Ворон: AleBuAle пишет: Брат, брат, а как же Христос, а как же Истина????? Глубоко в историю углубляться не буду, но эти женщины очень часто становились прилежными верующими христианками. Думаю, беседы с хорошими духовниками способствовали наилучшему восприятию Веры и принятию Христа.

Барышня: Святые Отцы советуют не говорить о том, что не пройдено своим опытом. Я думаю, что-либо говорить о счастье или несчастье смешанных браков могут те, у кого есть ЛИЧНЫЙ опыт построения таких отношений. Или хотя бы длительный опыт "встречания" с неверующим человеком. Я знаю две пары "смешанные". Понимание там появилось только из-за ЖГУЧЕГО желания невоцерковленной половинки понять свою половинку и готовности к к поиску Бога...

дк-денс: братья,сестры.может я снова крайне радикально настроен,может я упертый фанатик,может быть я чего то не понимаю,может быть я вообще ничего не понимаю.но как я по доброй воле могу выбрать себе неверующюю или иноконфессиональную жену?!зачем?в надежде когда нибудь воцерковить её?а если не получится?!если она не разделяет главную цель моей жизни(и здесь нет фарисейства),какая'малая церковь'у нас будет?

дк-денс: конечно я слышал слова из послания,что неверующий верующим освящается.я не знаю исторического контекста.но мне почему то кажется,что здесь-о семьях образованых до принятия одним из супругов веры(в этом случае я очень даже согласен).или я что упустил?!а с другими конфессиями вообще не понимаю-перетягиванием одеяла заниматься?!понятно,что нужно относится друг к другу терпимо,а жениться то зачем??

Лика: Я здесь подниму два вопроса. 1. А является ли венчание, вера и воцерковлённость залогом счастья в семье? 2. А является ли счастье в семье главным мерилом правильности создания этой семьи?

AleBuAle: Лика пишет: 1. А является ли венчание, вера и воцерковлённость залогом счастья в семье? Так как "вера" и "воцерковлённость" являтся очень размытыми понятиями, мне кажется здесь нужно уточнить. Если это подразумевает нравственность и ответственность, однозначно это является залогом счастья. Да и не только в семье :) Главное, чтобы верующие при своей вере оставались адекватными и здравомыслящими. Лика пишет: 2. А является ли счастье в семье главным мерилом правильности создания этой семьи? Мне кажется "правильность" как раз и выводится из того, что семья счастливая. Правильная семья = счастливая семья.

Барышня: AleBuAle пишет: Мне кажется "правильность" как раз и выводится из того, что семья счастливая. Правильная семья = счастливая семья. Ммммм... Это для меня большой вопрос... Знаю несчастливые семьи, но правильные... Знаю счастливые, но неправильные... Всё хорошо, муж любит жену, жена лелеет мужа, дети обожают родителей, вырастают здоровыми, красивыми, умными и успешными... Но Евангелием даже и не пахнет... Эгоистический дух, пронизывающий всё. "Нам хорошо". Им правда хорошо... Но спасительно ли?...

Лика: Вообще вчастье в семье - вещь весьма странная. Не знаю ни одной действительно счастливой семьи. Любая семья каждый день может стоять на грани развода. Здесь важно что-то другое... Я так же знаю отличные воцерковлённые, верующие, но с точки зрения взаимоотношения совершенно жуткие семьи. Здесь, как и везде, нет чётких ответов. А о счастье семейной жизни можно судить разве что бабушкам-дедушкам во время золотой свадьбы.

Ворон: Лика пишет: но с точки зрения взаимоотношения совершенно жуткие семьи А можно привести пример? Какие взаимоотношения на Ваш взгляд являются жуткими?

AleBuAle: Барышня пишет: Всё хорошо, муж любит жену, жена лелеет мужа, дети обожают родителей, вырастают здоровыми, красивыми, умными и успешными... Но Евангелием даже и не пахнет... Эгоистический дух, пронизывающий всё. "Нам хорошо". Им правда хорошо... Но спасительно ли?... Братья, а точнее сёстры )) Счастье я понимал в христианском смысле. В этом понимании семьи, где "эгоистический дух пронизывает всё" просто по определению не могут быть счастливыми. Так же как не могут быть счастливыми эгоисты, какими бы они "успешными" и "беззаботными" не были по мирским стандартам. Лика пишет: Вообще вчастье в семье - вещь весьма странная. Не знаю ни одной действительно счастливой семьи. Любая семья каждый день может стоять на грани развода. Здесь важно что-то другое... Счастливая семья не исключает проблем. Они всегда будут, и это нормально. Каждый человек растёт, развивается и меняется. Просто в счастливых семьях существует доверие, и люди решают проблемы совместными усилиями. Они могут спокойно их обсудить. Для меня это показатель. Наверное, для этого люди изначально должны быть достаточно мудрыми и зрелыми ещё до вступления в брак. Лика пишет: Здесь, как и везде, нет чётких ответов. А о счастье семейной жизни можно судить разве что бабушкам-дедушкам во время золотой свадьбы. Боюсь, им уже поздно об этом судить ))

Барышня: Братья, а точнее сёстры )) Счастье я понимал в христианском смысле. В этом понимании семьи, где "эгоистический дух пронизывает всё" просто по определению не могут быть счастливыми. Так же как не могут быть счастливыми эгоисты, какими бы они "успешными" и "беззаботными" не были по мирским стандартам. Саш, а что такое счастье в христианском смысле? "Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века..." Т.е. здесь только готовлюсь... И страдаю, и устаю, как студент перед экзаменом, и трясусь... Вот в той книжке Мейндорфа оч. хорошо пишется о том, что брак, как таинство, - это продолжение Евхаристии... Иногда для того, чтобы подойти к Чаше нужно многое простить, многие немощи понести... Со многим смириться, и потерять себя как личность даже... В мирском смысле... Так и в браке... Он будет "правильным", если супруги превозмогают немощь друг друга, а будет ли он счастливым... Зависит от того, насколько супруги сильны. Только сильный человек может сделать другого счастливым... У меня вот еще одна книжка нечитанная лежит Фромма "Искусство любить", вроде там как раз про то, что нужно быть сильным, чтоб любить... Надо взяться... Просто в счастливых семьях существует доверие, и люди решают проблемы совместными усилиями. Они могут спокойно их обсудить. Для меня это показатель. Доверие, это да... Очень важно... еще важна стабильность и предсказуемость. Уверенность, что тебя "не кинут". Что человек, может, и слаб, но уж не сделает зла с умыслом... Наверное, для этого люди изначально должны быть достаточно мудрыми и зрелыми ещё до вступления в брак. Должны быть!

Лика: Мы рассматриваем нормальные человеческие семьи, да? Или идеальные. Бабушкам и дедушкам как раз можно судить, какая у них семья. Они уже пронесли на себе этот крест семейной жизни почти до конца. Когда стоишь только в начале пути, казать что-либо вообще-то сложно. Я знаю одну с позволения сказать семью. Он гуляет он неё, она гуляет от него, они друг другу рассказывают о своих похождениях. Они рады, что у них такая современная семья, они счастливы. Но я что-то сомневаюсь, что так надо. Я знаю другую семью. Люди нормально жили, пока не воцерковились. С тех пор у них в семье появились порядок, пост, молитва, закон, но исчезла любовь. Напрочь. Они даже других неспособны любить, еслиэ ти другие едят мясо в пятницу или ходят в джинсах. Родители считают, что теперь так у них настоящая семья. Дети сбежали при первой возможности. Это всё перегибы, но они есть. Вообще, понятие счастье и семейная жизнь в Боге - вещи несколько из разных плоскостей. Зелёное или круглое? Что выбирать. Мне кажется, семья - это такой мутант забавный. Единый организм, состоящий из несколько азных людей. Когда Соединили между собой две половинки - персика и груши. И надо создать из этого нечто такое... Удобоваримое и даже эстетичное.

д.Алексей: Ну вот вам и ответ - не соединяйте персика с грушей :-) зачем вам проблемы несовместимости?

Леонид Рамзаев: Лика пишет: Мне кажется, семья - это такой мутант забавный. Люди X среди нас? :)))))))))))))))))))))))))

AleBuAle: Барышня пишет: Только сильный человек может сделать другого счастливым... У меня вот еще одна книжка нечитанная лежит Фромма "Искусство любить", вроде там как раз про то, что нужно быть сильным, чтоб любить... Надо взяться... Не согласшусь категорически! Акцент совсем не тот! Только счастливый человек может сделать другого счастливым! Понятие счастливый может включать в себя сильный, но сама по себе сила - ничего не решает. Это просто логично. Также, я придерживаюсь мнения, что счастливую семью могут создать два человека, уже счастливых сами по себе, независимо от кого бы то нибыло, и добровольно согласившиися быть вместе для полноты счастья. Не хочу проводить паралели с созданием Адама и Евы (над этим надо побольше подумать), но, скорее всего, именно этот принцип был задуман Господом изначально для семейных отношений. Думаю, христианам это вполне доступно. Барышня пишет: Доверие, это да... Очень важно... еще важна стабильность и предсказуемость. Уверенность, что тебя "не кинут". Что человек, может, и слаб, но уж не сделает зла с умыслом... Это просто база. Если нет доверия в этом, невозможны никакие отношения. Дружба возможно только между честными людьми. (с) (Цицерон) Лика пишет: Когда стоишь только в начале пути, казать что-либо вообще-то сложно. А когда стоишь в конце пути - говорить уже поздно :) Я думаю, начальный период очень важный, несмотря на недостаток опыта, возможность ошибочных, наивных суждений и прочее. Главное - ты учишься думать и размышлять сам. Учишься понимать, что допустимо в отношениях, а что нет, как должны себя вести люди в браке. Посмотрите вокруг - сколько людей не умеют думать сами, сколько живут совершенно не размышляя о своей жизни. Старость - для меня не показатель. Покажите мне счастливые гармоничные семьи стариков - таких очень немного. Хорошо бы люди к старости становились мудрее или хотя бы добрее, терпимее - так ведь и этого часто не происходит. Лика пишет: Я знаю одну с позволения сказать семью. Он гуляет он неё, она гуляет от него, они друг другу рассказывают о своих похождениях. Они рады, что у них такая современная семья, они счастливы. Но я что-то сомневаюсь, что так надо. Не могут такие люди быть счастливы. Люди, развратившиеся до того, что открыто выставляют свои мерзости напоказ, не могут быть счастливы впринципе. Душа их мечется и не имеет покоя, они мучаются, как бы не утверждали что счастливы. Так устроена наша душа - чем больше она поражена грехом, тем она несчастнее, и закон этот невозможно обойти. Лика пишет: Вообще, понятие счастье и семейная жизнь в Боге - вещи несколько из разных плоскостей. Зелёное или круглое? Что выбирать. Не согласен. Счастье в любом случае - жизнь в Боге, в семье или одному - не важно.

Барышня: Ента тема не перестает волновать меня... Вот, что встретилось: - Можно ли христианам вступать в брак с мусульманами? - Нет нельзя. Если речь идет об истинно верующем, церковном человеке, то вступление такого человека в брак с мусульманином равносильно отречению от Христа. Другое дело, если это было осуществлено тогда, когда человек еще не жил по-христиански. Будучи крещен, он еще не был воцерковлён, у него не было опыта сознательной христианской жизни в лоне Православной Церкви, - в этом случае ситуация другая. Но религиозный, живущий церковной жизнью христианин или христианка не могут вступить с мусульманином или мусульманкой в брак. Для Бога нет разницы в Его отношении к тому или иному человеку, но в нашем отношении к Богу разница есть. Брак – это единство, телесное и душевное. Исходя из этого, христианин может создавать семью только с христианкой и, соответственно, наоборот. Иначе единства в браке не будет. Помимо любви земной, страстной, которая часто служит первоначальным основанием брака, существует любовь духовная. И целостность христианского брака, его высота ни с чем не сравнима. Господь заповедал нам любить Его всем сердцем и всем помышлением. Если мы отвращаемся от заповеди Божией, мы, в таком случае, отвращаемся от Христа и оказываемся на уровне чисто земных страстных интересов. о. Дмитрий Смирнов http://besedy.orthodoxy.ru/baptiz.htm



полная версия страницы