Форум » О любви, браке, семье » Брак верующих, брак неверующих и смешанный брак » Ответить

Брак верующих, брак неверующих и смешанный брак

Леонид Рамзаев: Барышня цитировала протоприсвитера Иоанна Мейендорфа: "На деле некоторые смешанные браки оказываются прочнее и счастливее, чем браки православных, которые никогда не слышали об истинном значении христианского брака и не принимали на себя никакой христианской ответственности перед Богом". И отсюда возникает вопрос, почему так? Почему брак церковных людей бывает уныл и скучен, а брак людей прохладно относящихся к Церкви счастливым. Как быть, если любят друг друга люди разной веры или разных христианских конфессий? Это лишь немногие вопросы. начнем пока с них...

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 All

Александр: Ulia пишет: Спасибо за предложение, но у меня уже есть знакомые черные мальчики - честно Один из моих коллег по работе тоже черный. И ничего ужасного в этом нет - удивительно добрый, отзывчивый, улыбчивый человечек. Его девушка - русская. А вот обезьяной называть - это уж совсем безобразно, на мой взгляд. Кстати, этот мой коллега рассказывал, как его так однажды назвали - очень больно и обидно было. Я надеюсь, насчет расовой дискриминации это все же шутка была? Так кто ж спорит, что они добрые и отзывчивые. Вопрос то был в браке. Я могу и отдельные частные случаи понять. Но, ей Богу, я бы не хотел через несколько лет видеть Россию в виде нынешних США со смешением всех национальностей. Кстати, если русские как-то спокойно относятся к бракам межнациональным, то взять тех же татар - там вы такое встретите гораздо реже.Все-таки сохранение и приумножение, сохранение народных традиций...и т.д. ....это важно. Или это снова попадает под понятие рассовой дискриминации? Ulia пишет: Даже среди нас и взгляды на Крещение детей, и на Причащение младенцев, и на меру поста, и на многое другое различаются. Как-то так вышло, что мне легче и проще общаться с некоторыми невоцерковленными, чем с некоторыми воцерковленными. Я не имею в виду атеистов, я имею в виду доброжелательно настроенных к церкви людей. Вот тут подписываюсь Ulia пишет: Наверное, это действительно очень субъективно - мы все имеем какой-то опыт и он влияет на наш выбор. Просто лично меня, например, больше страшат суровые молодые люди, читающие исключительно святых отцов (ребята, это не к вам! У нас таких нет :) ), чем приятные, пусть еще невоцерковленные, но интересующиеся верой люди. И здесь подписываюсь. Сколько раз наблюдал я, что читают не просто книги для мирян, а самые что ни на есть монашеские. Дома в платочке и постоянно монашеское пение из колонок. Нет, я люблю это пение. Но когда всё это в квадрате, в кубе...когда все это постоянно........ мне становится страшно

дк-денс: ну не знаю. сложно однозначно судить о молодых людях постоянно читающих аскетику. конечно часто - это просто дикое неофитство, но существуют же такие люди, которые действительно всей своей жизнью стремится к Богу

Александр: дк-денс пишет: дикое неофитство Именно это я и имею в виду. Это беда. Хотя, я прекарсно помню тот восторг когда ты только обретаешь Веру. Хочется всех заразить этой радостью. Но именно неофиты зачастую и пугают окружающих. Хотя, бывает это состояние остается надолго


дк-денс: и никто вроде не считает неверующих монстрами. это совершенно противоречит православному мировоззрению.

Барышня: Эх. Монстры-то откуда взялись, а? Вроде, рассказываем про счастливые отношения, про оч. хороших неверующих...

Барышня: Из Мейендорфа: Христианский брак по сути своей - непрерывное совершенствование супругов не только относительно друг друга, но и, прежде всего, относительно Христа - совершенствование, достигаемое в Евхаристии и посредством ее. Но что, если такое совершенствование невозможно и, более того, нежелательно для брачной пары? Что, если брак рассматривается только как некое социальное явление, или юридический договор о собственнических правах, или как способ регуляции сексуальных отношений? Эти проблемы священник разрешает всякий раз, когда он сталкивается с брачными парами, отношение которых к Церкви является чисто периферийным. В такой ситуации священник должен объяснить им сущность христианского брака, всякий раз ставя вопрос: не лучше ли ограничиться в данном случае гражданской церемонией, не вступая в церковный брак без понимания или согласия с его истинным значением. Официальным условием церковного брака является союз веры - то есть принадлежность супругов к Православной Церкви. Определения Лаодикийского (правило 10 и 31), Карфагенского (правило 21), четвертого и шестого Вселенских соборов (Халкидонский, правило 14, «Пятошестой», правило 72) запрещают браки между православными и неправославными и предписывают расторгать такие браки, если они зарегистрированы гражданскими властями. Но, конечно, это не формальный вопрос. Общность веры делает брак истинно христианским. Безусловно, и не принадлежа к одной Церкви, можно наслаждаться дружбой, разделять интересы друг друга, ощущать истинное единение и «пребывать в любви» друг к другу. Но весь вопрос в том, можно ли все эти человеческие отношения изменить и преобразить в реальность Царства Божия, если отношения эти не обогащены опытом принадлежности к Царству, если они не скреплены одной верой. Можно ли стать «единым телом» во Христе без совместного причащения Его евхаристического Тела и Крови? Может ли брачная пара войти в таинство брака,- таинство, относящееся «ко Христу и Церкви», - не участвуя вместе в таинстве Божественной Литургии? В нашем плюралистическом обществе, где православные представляют всего лишь незначительное меньшинство, смешанные браки составляют большой (и постоянно растущий) процент всех браков, благословляемых в наших церквах и также, к сожалению, вне Православия. Все мы знаем, что некоторые подобные браки приводят к созданию счастливых семей, и было бы неблагоразумно и нереально огульно их запрещать. На деле некоторые смешанные браки оказываются прочнее и счастливее, чем браки православных, которые никогда не слышали об истинном значении христианского брака и не принимали на себя никакой христианской ответственности перед Богом. Эта бесспорная истина не умаляет того, что Евангелие призывает нас не к частичному раскрытию истины и даже не «к счастью» в общепринятом человеческом смысле. Господь говорит: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный» (Мф 8, 48). Христианство немыслимо без борьбы за совершенство. Религиозное безразличие или принятие христианской веры как второстепенного аспекта жизни само по себе исключает стремление к совершенству, о котором говорит Христос. Церковь никогда не сможет примириться с индифференцизмом и релятивизмом. Следовательно, православный священник не может благословить брак между православным и инославным.

Ворон: Ulia пишет: Я надеюсь, насчет расовой дискриминации это все же шутка была? С моей стороны да. А вот где была дискриминация в словах Александра? У меня второе образование - юридическое и состава дискриминации я не углядел. Зато заметил в обществе какую-то боязь затрагивать национальные и расовые вопросы, это зря. Мы никому ничего не должны, а вот приезжающие в нашу страну должны вести себя в соответствии с нашими законами, нашей культурой и нашими обычаями. Вы вообще в Самаре живёте? [ОФФТОП ВЫРЕЗАН] __ Ворон, прекращай уже такое писать... Если бы это был просто оффтоп, может быть еще и оставил, но такое пришлось порезать. BrainStorm

Ворон: Барышня пишет: В нашем плюралистическом обществе, где православные представляют всего лишь незначительное меньшинство, смешанные браки составляют большой (и постоянно растущий) процент всех браков, благословляемых в наших церквах и также, к сожалению, вне Православия. Так такие браки, вроде бы, благословляются только если оба супруга крещены в Православии? Во всяком случае, батюшка мне объяснял именно так))

Барышня: Ворон пишет: Так такие браки, вроде бы, благословляются только если оба супруга крещены в Православии? Нет, с инославными тоже возможно венчание (в теории). Знаю, что именно такая практика стала причиной того, что венчание отделили от Литургии. Давайте еще договоримся, что речь в этой теме идет именно о БРАКЕ. Не о знакомствах, романах и т.д. А о супружестве ("супруги", кстати, значит, что людя тянут одну "упряжь"). А об обретении невесты можно молиться архангелу Варахиилу, раздателю благословений и покровителю благочестивых семейств.

Nikolai III: Барышня пишет: Нет, с инославными тоже возможно венчание (в теории). Какой ужас. Куда мир катится.

Барышня: Nikolai III пишет: Барышня пишет: цитата: Нет, с инославными тоже возможно венчание (в теории). Какой ужас. Куда мир катится. Я так понимаю, это противоречит канонам, но на практике имело и имеет место. Именно этому вопросу - о цели венчанного брака и его условиях - и посвящена статья прот. Иоанна. Он выступает против венчанных браков даже крещеных в Православии людей, если они не осознают суть такого брака.

Странник: Барышня пишет: Я так понимаю, это противоречит канонам, но на практике имело и имеет место. Именно этому вопросу - о цели венчанного брака и его условиях - и посвящена статья прот. Иоанна. Он выступает против венчанных браков даже крещеных в Православии людей, если они не осознают суть такого брака. По-моему это две крайности. Насчет второго можно согласиться, а то многие сначала попадают куда-нибудь, а только потом начинают анализировать куда попали и выстраивать свою жизнь в соответствии с этим, а вот насчет первого лично я против. За это надо от церкви отлучать.

BrainStorm: Барышня Очень хорошая цитата. Барышня пишет: Он выступает против венчанных браков даже крещеных в Православии людей, если они не осознают суть такого брака. А это я бы сказал более общий вопрос "О границах Церкви": участие "номинальных" православных в Таинствах Церкви.

Ulia: Ворон пишет: Мы никому ничего не должны, а вот приезжающие в нашу страну должны вести себя в соответствии с нашими законами, нашей культурой и нашими обычаями. Вы вообще в Самаре живёте? Да кто же спорит-то? Конечно, должны. Да, я в Самаре живу. Я же не призываю всех бежать замуж за лиц другой расы и национальности. Я просто говорю, что такое нельзя исключать - ведь есть люди другой национальности, но одной с нами веры, да плюс многолетняя общая история, как, например, с гражданами стран СНГ. У меня есть знакомые украинцы и молдаване, которых вы и не отличите от русских - ни по мировоззрению, ни по языку (они прекрасно говорят по-русски, зачастую даже лучше, чем на своем родном языке), ни по вере. Многие из них - дети от смешанных с русскими браков. Многие - от браков людей своей национальности, но учившиеся или работавшие много лет в России. И если эти люди хотят жить и работать в России и соблюдать ее законы, и любят ее традиции и культуру, и они духовно близки нам, то я не вижу ничего предосудительного в браке с ними. По крайней мере для меня это не стало бы препятствием. Тема же была о людях другой веры, а не другой национальности, а это, согласитесь, разные вещи.

AlbertVM: Ulia очень хорошо писала в этой теме - полностью разделяю её позицию. А вот это уже скорее в тему Голосование: Кого считать русским?: Ulia пишет: И если эти люди хотят жить и работать в России и соблюдать ее законы, и любят ее традиции и культуру, и они духовно близки нам, то я не вижу ничего предосудительного в браке с ними. Русский тот - кто любит Россию. Национальность "по крови" и вероисповедание не критичны.

Nikolai III: Ulia пишет: меня есть знакомые украинцы Вообще-то украинцы, белорусы и русские - это один народ - русские. Это разделение является искусственным. Одно дело жениться или выходить замуж за человека близкой нации, а другое очень далекой.

Ворон: Встречалась не интересная научная информация по поводу смешанных браков. Смешанные браки возможны, но только между близкими народами, но есть народы, браки между которыми никогда не могут принести потомство, потому что имеется большое различие между ними на генетическом уровне. Также, при смешанном браке может произойти повреждение ДНК, что затем приводит к рождениям уродов и неполноценных людей, имеющих различные отклонения (психические, физические). Именно "благодаря" пропаганде смешанных браков в Германии сейчас большой процент новорожденных являются инвалидами с детства (самый высокий процент в Европе среди новорожденных).

Ворон: Nikolai III пишет: Вообще-то украинцы, белорусы и русские - это один народ - русские. Это разделение является искусственным. Правильно. Ещё Достоевский писал: "великорос, малорос и белорус суть есть един народ - русский".

AlbertVM: Ворон пишет: ...есть народы, браки между которыми никогда не могут принести потомство, потому что имеется большое различие между ними на генетическом уровне. Быть такого не может. Откуда эта "научная" сенсация? Источник назови, пожалуйста.

BrainStorm: AlbertVM Абсолютно с тобой согласен. НЕ ВЕРЮ! Ворон Приведи уже доказательства!

Александр: Наверное имелся в виду снежный человек

Ворон: Доказывать что-либо кому-либо - бесполезное занятие. Доказательства вреда алкоголя уже приводились. Толку от этого... Статью читал давно и не помню где. Но... А вы, господа, слышали когда-нибудь о таком животном как "мул"? Это помесь осла и лошади, но это "животное" всегда рождается бесплодным. Далее, имеется понятие "генетическое оружие", которое может воздействовать на людей на генетическом уровне исходя из цвета кожи, глаз, волос и т.п. Генетическое различие наций и рас вообще никем не оспаривается. Достаточно в любом поисковике ввести это словосочетание. Каждая раса и нация имеет своё генетическое различие и при смешанных браках имеется вероятность генетического конфликта, в результате которых рождается инвалид. Доказательство генетического различия наций и рас есть даже на нашем форуме, Александр публиковал статью о генетическом единстве русского народа. Читайте, там есть примеры генетического различия рас и наций. Также, Криминология. Доказано, что на 80% поведение и мировоззрение человека заложено генетически и лишь 20% воспринимаются в процессе учебы. Так, усыновленные в младенчестве дети, получив прекрасное воспитание, повзрослев спивались, вели асоциальный образ жизни и попадали в тюрьму, как и их природные родители.

BrainStorm: Ворон пишет: попадали в тюрьму, как и их природные родители. Вот это больше всего поразило! Может сразу детей преступников сажать?

AlbertVM: Ворон пишет: Доказано, что на 80% поведение и мировоззрение человека заложено генетически и лишь 20% воспринимаются в процессе учебы. Так, усыновленные в младенчестве дети, получив прекрасное воспитание, повзрослев спивались, вели асоциальный образ жизни и попадали в тюрьму, как и их природные родители. BrainStorm пишет: Вот это больше всего поразило! Может сразу детей преступников сажать? Точно. Несчастные психологи/психиатры и совсем жалкие психоаналитики до сих пор ломают копья, споря о причинах возникновения и развития отклонений в поведении. Им невдомёк, что оказывается 80% всего в поведении жёстко заложено генетически и ловить им тут совершенно нечего. О тех христианах, которые отрицают предопределение, тоже говорить не стоит - видимо, они не слыхали про генетику и не знают, что все поступки уже запрограммированы. Честное слово, Жень, очень странные утверждения публикуешь

Александр: BrainStorm пишет: Вот это больше всего поразило! Может сразу детей преступников сажать? Да ну ладно Вам, кто ж говорит о том чтобы посадить, люди то Православные собрались... Я вот, прочитав текст Ворона, вспомнил случай, который мне рассказали несколько лет назад знакомые. Семья взяла на воспитание девочку из дедома. О её матери было известно только то, что она была проституткой и отказалась от своего ребёнка. Лет до 13-14 это был чудо ребёнок, и ничего не предвещало беды. А затем внезапно началось....пьянки, гулянки, разгульная жизнь и т.д. Можно, конечно, списать это и на переходный возраст. Но те,кто сталкивался с этим, говорят, что наследственность всё-таки есть. Понимать ли под этим гены или грехи родителей....но это есть

BrainStorm: Александр пишет: О её матери было известно только то, что она была проституткой и отказалась от своего ребёнка. Лет до 13-14 это был чудо ребёнок, и ничего не предвещало беды. А затем внезапно началось....пьянки, гулянки, разгульная жизнь и т.д. Можно, конечно, списать это и на переходный возраст. Но те,кто сталкивался с этим, говорят, что наследственность всё-таки есть. Понимать ли под этим гены или грехи родителей....но это есть А мне известно немало случаев, когда дети из благополучных семей были "чудо детьми"... а потом как попали в институт и поняли, что никто за ними не следит (а живут они в общаге) начинались "пянки, гулянки, разгульная жизнь и т.д.". Наверное кто-то у них в роду таку наследственность оставил... Я не отрицаю факт "наследственности", но если он и существует, то носит ООООЧЕНЬ косвенный характер. Т.е. на 98% все зависит от человека (воспитание, культура, сознательность, работа над собой и т.п., т.е. приобретаемые навыки), а не от наследственности.

Ulia: Ворон пишет: Смешанные браки возможны, но только между близкими народами, но есть народы, браки между которыми никогда не могут принести потомство Да Вы что такое говорите-то?! Человек - это один биологический вид, а в рамках вида любые особи могут скрещиваться и давать потомство. Вот межвидовые связи такое исключают. Нации и расы - это как породы одного и того же вида животного. ОДНОГО И ТОГО ЖЕ! С подобными Вашим рассуждениями недалеко и до того дойти, что одни расы или национальности выше или лучше других - а это в истории уже было... Все же надо поразборчивее к источникам информации подходить... Ворон пишет: Так, усыновленные в младенчестве дети, получив прекрасное воспитание, повзрослев спивались, вели асоциальный образ жизни и попадали в тюрьму, как и их природные родители. А было и так - дети благополучных родителей спивались и начинали вести асоциальный образ жизни... и так было - усыновленный малыш иг неблагополучной семьи, согретый любовью новых родителей, становился замечательным порядочным человеком... Вот Вам и 20%. Nikolai III пишет: украинцы, белорусы и русские - это один народ - русские Ага, Вы скажите им об этом - и посмотрите на реакцию. И что ж Вы сюда поляков с чехами не добавили - тоже ведь славяне? Nikolai III пишет: Одно дело жениться или выходить замуж за человека близкой нации, а другое очень далекой А мы таких уточнений не давали - речь шла просто о другой нации.

AlbertVM: Предлагаю плавно завершить обсуждение соотношения генетических и социально-психологических факторов в возникновении отклонений в поведении человека - это предмет профессионального спора учёных, для участия в котором ни у одного из нас, боюсь, нет соответствующей квалификации. Не хочется уподобляться камраду Марксу, который не будучи математиком, пытался дать "философское обоснование" дифференциального исчисления - получилась очень смешная книжка :)

Ulia: BrainStorm пишет: Т.е. на 98% все зависит от человека (воспитание, культура, сознательность, работа над собой и т.п., т.е. приобретаемые навыки), а не от наследственности. Респект тебе, Андрей!

Александр: BrainStorm пишет: Я не отрицаю факт "наследственности", но если он и существует, то носит ООООЧЕНЬ косвенный характер. Т.е. на 98% все зависит от человека (воспитание, культура, сознательность, работа над собой и т.п., т.е. приобретаемые навыки), а не от наследственности. Я думаю, она как раз и существует и имеет влияние на человека. Если это поле остаётся безхозным, наследственность даёт свои, иногда совсем нехорошие, плоды. Но правильный подход в воспитании, работе над собой... в первую очередь наверное духовной работе...... сделают это поле приносящим добрые плоды



полная версия страницы