Форум » О любви, браке, семье » Супружеское общение только для зачатия детей? » Ответить

Супружеское общение только для зачатия детей?

osta: Имхо, это один из наиболее часто возникающих вопросов у людей, приходящих к православию. Мне очень понравился ответ известного московского священика и духовника о. Димитрия Смирнова. Супружеское общение только для зачатия детей?-------------------------------------------------------------------------- Протоиерей Дмитрий Смирнов. Выступление перед молодежью в Патриаршем Центре духовного развития детей и молодежи в 1995 году. Запись см. www.cdrm.ru/kerigma/smirnov-so.mp3 См. запись: 53 минута 50 секунда. [quote]Вопрос. Есть мнение, что христиане в браке могут совместно делить ложе только для зачатия детей. Действительно ли так учит православная Церковь? Ответ. Это не совсем так, потому что супружеское общение это не только ради детей, но еще и душевное и телесное общение. Следствием этого общения бывают дети. Женщина фертильна только в течении трех дней в месяц. Способность и желание к супружескому общению может быть гораздо чаще чем раз в месяц. Например, такой атрибут - вторичный половой признак женщины как грудь, существует исключительно как атрибут сексуальный. Для того, чтобы кормить детей грудью, сама грудь она не нужна, достаточно иметь железы, которые сами по себе не большого размера. Грудь создана Богом именно для красоты, для привлекательности, и прочее... Церковь освящает брак и все, что в браке - свято, если нет извращений, излишеств, если нет блуда, когда все именно в семье. Это как пища. Мы на праздник украшаем стол, готовим что-то особенное, иногда с точки зрения биологии готовим вредное что-то, например торты. Если каждый день торт есть - это вредно. Когда торт едят, например на Рождество, на именины, то это вполне уместно. Так же и здесь. Если бы супружеское общение было только для деторождения, тогда это было бы что-то механическое, это не доставляло бы такой душевной и телесной радости. Супружеское общение, поэтому, - это даже способ отдохновения и снятия стресса. В супружеском общении нет ничего предосудительного и греховного.[/quote] http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=4100

Ответов - 17

BrainStorm: В свое время участвовал на одном форуме, на котором касались этой проблемы, так там были приведены эти цитаты: Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естествен-ного пламени (35, 311). Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользовать-ся им, так как не позволяет неистовствовать природе (35, 302). Брак не только не препятствует богоугодной жизни, если мы хотим бодрствовать, но и очень способствует укрощению пылкой природы, не позволяя волноваться морю, но непрестанно направляя ладью в при-стань. Святитель Иоанн Златоуст (38, 194).

Belndandy: Брак - это один и путей спасения. Поэтому надо вести себя как можно держанней. Если вы понимаете. что нет возможности поднять еще детей, то необходимо жить как брат с сестрой. По-моему когда между мужем и женй именно такие отношения, все просто и весело.

Александр: Belndandy пишет: По-моему когда между мужем и женй именно такие отношения, все просто и весело. Вы это серьезно?


Belndandy: Да.

Александр: Брак можно хоронить. Не, исключения конечно бывают...

Belndandy: Наверное я исключения, или по другому ошибка природы. Наверное на мое видение очень повлиял мир. Бац... и ты все узнаешь как на самом деле люди живут. У меня был шок. До сих пор шарики с роликами не соберу.

Александр: Belndandy просто я мужчина и могу сказать, что на такой подвиг готовы единицы

Belndandy: ага, мой папа

Александр: Belndandy пишет: ага, мой папа святой праведный Иоанн Кронштадский еще. Но это очень большой подвиг. И принять решение в одностороннем порядке категорически нельзя это раз. А два - такие решения навряд ли принимаются в 20 лет

osta: Из активно обсуждаемого в жж: "Христианское видение секса Всякое прикосновение мужчины и женщины неприлично, если оно не стоит на основе любви; всякое сладострастье под тенью великих крыльев любви - целомудренно. Для любви нет грязи, нет низости, нет позора. Это - свет, который освещает все; это - тепло способное разогреть лед; это - мед, который уничтожает всякую горечь. Любовь освещает все, до чего рукой, взором или мыслью коснулся тот, кого мы любим. Цитата приписывается Святителю Григорию Богослову (IV в. от Р.Х.), хотя очень похоже, что он такого не писал на самом деле. Еще, конечно, надо уточнить, что для автора, кем бы он ни был, вполне очевидной была нерушимость брачных уз, данная и в Ветхом, и в Новом Завете, так что это никак не проповедь свободной любви. Но напомним еще одну вещь: вплоть до высокого Средневековья не было и церковного венчания, то есть здесь речь идет (если цитата древняя) о любом браке, совершенном по любви. А вообще, я просто с этим согласен, даже если не Св. Григорий." http://ailoyros.livejournal.com/303161.html И продолжение: "Другой взгляд на секс изнутри христианства Вдогонку прошлому посту. Да, надо честно признать: практически невероятно, чтобы та цитата принадлежала Св. Григорию. И тем не менее, я с ней вполне согласен. И надо еще признать: заголовок "христианский взгляд на секс" двусмыслен, он может быть так понят, что это единственный, официальный, по меньшей мере основной взгляд на секс, существующий в христианстве. Нет, конечно же, есть и другой: секс - это грех, без него, к сожалению, невозможно рожать детей, поэтому иногда, пару раз в жизни, приходится. Но ни в коем случае не чаще и тем более безо всякого удовольствия, и уж конечно же, это только для низших людей, не достигших духовного просветления. Такой взгляд в христианстве есть. В его поддержку приводится немало цитат из святых отцов, соответствующим образом подобранных и истолкованных. Я признаю существование этого взгляда, но, на мой взгляд, он противоречит Библии, прежде всего, апостолу Павлу. Там установлены ясные границы: секс возможен в браке. Других границ нет! Есть совет Павла, что хорошо оставаться безбрачным (но это вовсе не принижает брака), а еще есть совет того же Павла супругам не уклоняться друг от друга, кроме как на время по взаимному согласию для упражнения в молитве (кстати, я думаю, что многие подтвердят: временное воздержание, например, на время родов, командировки и т.д. очень здорово обновляет привязанность супругов друг ко другу). Вот, собственно, и всё. Остальное - дело добровольного самоограничения, если кто-то не хочет вступать в брак (но вступив, ты уже себе не принадлежишь, по тому же Павлу). Встает вопрос: почему же отцы так подробно и пламенно говорят о девстве, безбрачии и прочем, но почти не говорят о семейной жизни? Да по той же причине, по которой они много и хвалебно говорят о посте, бдении, нищете и т.д. Это вовсе не значит, что еда, сон, достаток или тот же секс сами по себе греховны, нет. Люди прекрасно видят их притягательность и ценность, они к ним стремятся, и поэтому отцам, особенно монахам, важно было показать красоту другую - красоту аскезы, добровольного отказа от всех этих радостей жизни. Вот, собственно, почему им не было нужды говорить о красоте брака. А у нас нередко получается так, что монашеские правила понимаются как обязательная норма для всех, причем норма сугубо внешняя: главное, чтобы без секса, а что живут при этом не как "брат с сестрой", а как кошка с собакой или как совершенно чужие люди (увы, не такой редкий случай) - это никакого значения не имеет. Но Кто сказал, что суббота для человека, Кто первое чудо сотворил на свадьбе, Кто пришел дать нам жизнь с избытком (а не жуткое количество всевозможных "низзззя!") - Тот вряд ли это имел в виду." http://ailoyros.livejournal.com/303682.html

Ulia: Belndandy пишет: По-моему когда между мужем и женй именно такие отношения, все просто и весело. Да уж весело, обхохочешься... Александр пишет: просто я мужчина и могу сказать, что на такой подвиг готовы единицы А я женщина , и хочу сказать, что тоже не стремлюсь к такому подвигу. Да и ни к чему это. Дал Бог любимого человека в супруги - радуйтесь, благодарите Бога, любите - и духовно, и телесно, рожайте и воспитывайте детишек... казалось бы, что еще нужно. Нет, надо выдумывать всякое, как бы себе и супругу похуже да потруднее сделать...

Ольга: Ulia : Нет, надо выдумывать всякое, как бы себе и супругу похуже да потруднее сделать... 5 баллов!

Ворон: ЮЛЯ, +1000!

о. Сергий: Насколько я знаю, не желание одного из супругов вступить в супружеские отношения(именно отношения, а не деторождение) могут служить официальной причиной расторжения брака.

Ворон: о. Сергий пишет: Насколько я знаю, не желание одного из супругов вступить в супружеские отношения(именно отношения, а не деторождение) могут служить официальной причиной расторжения брака. Кстати, да

Александр: В ЖЖ настоящая бойня идет на эту тему : http://rebrik.livejournal.com/162155.html http://abbatus-mozdok.livejournal.com/535835.html

Nikolai III: Belndandy пишет: Если вы понимаете. что нет возможности поднять еще детей Будут дети, появится и возможность, было бы желание и усердие. Почему-то у богатых, детей макимум 2, а казалось бы все есть для поднятия детей.



полная версия страницы