Форум » О любви, браке, семье » Отношения девушки и юноши в православном браке. » Ответить

Отношения девушки и юноши в православном браке.

Free: Какие отношения должны быть в православном браке? Как вы думаете, каким должен быть православный брак?

Ответов - 17

Барышня: Должна быть верность. Во всем. Даже в мыслях. Я, например, согласна с мыслью, что даже слушать плохое про твоего супруга - уже предастельство. Верность - это основное.

Ворон: А как православные девушки относятся к семейной жизни приближенной к Домострою? :)

Барышня: Отвечу по-еврейски, вопросом на вопрос: "А как молодые люди относятся к семейной жизни, к воторой единственным добытчиком денег является муж?". При иных условиях Домострой невозможен в принципе...


Ворон: Барышня пишет: Отвечу по-еврейски, вопросом на вопрос: "А как молодые люди относятся к семейной жизни, к воторой единственным добытчиком денег является муж?". При иных условиях Домострой невозможен в принципе... Отвечу также по-еврейски, уклончиво: По-разному Лично для меня, Домострой является некоторым идеалом правил семейной жизни, которых вряд ли когда можно достичь, но можно максимально приблизиться (и нужно стремиться) к этому идеалу крепкой здоровой большой семьи.

Барышня: Я почему так ответила: не может быть Домострой только со стороны жены. Ежели муж живет не по-домостройски, жене приходится принимать часть мужских функций. И вообще, по моему мнению, именно зрелость и готовномть мужчины определяет качество семейной жизни. Зрелый мужчина - домостройские отношения. Незрелый - демократия и феминизм.

Ворон: Барышня пишет: не может быть Домострой только со стороны жены Конечно, это взаимные обязанности членов семьи Зрелым мужчина должен быть в первую очередь духом, чем возрастом. Можно оставаться ребёнком до пенсии, а можно быть зрелым человеком и в 18.

Marozko: Ворон пишет: можно быть зрелым человеком и в 18. Очень сомнительно. Это скорее исключение из правил, при нынешнем "тепличном" воспитании.

Ворон: Marozko пишет: Очень сомнительно. Это скорее исключение из правил, при нынешнем "тепличном" воспитании. К сожалению... "Тепличное" воспитание выращивает эгоистов, человеко-овощей, безразличных ко всему, кроме своего "я". Раньше хоть армия выравнивала "тепличное" воспитание, а теперь и на неё надежды мало...

Marozko: Ворон пишет: К сожалению... "Тепличное" воспитание выращивает эгоистов, человеко-овощей, безразличных ко всему, кроме своего "я". Раньше хоть армия выравнивала "тепличное" воспитание, а теперь и на неё надежды мало... Но,даже тепличное или какое-либо другое воспитание человек может исправить в сознательном возрасте, о чем мы говорили в теме "Женщина и Св.Писание" . Сам себя перевоспитать, но чаще получается... Ворон пишет: оставаться ребёнком до пенсии

Lanselot: Я в православном браке уже 11 лет у меня 5 детей в мае будет 6. Я самый счастливый человек в мире. Могу сказать вам вполне авторитетно, потому что мой опыт семейной жизни уже не маленький и опыт удачный. Идеал семейной жизни- это взаимная любовь и жертва всем ради своего супруга или супруги и рождение детей. С каждым новым ребенком супруги еще больше любят друг, и не надо боятся трудностей Бог всегда поможет во всём. А на счет домостроя, я что- то сомневаюсь. Я думаю мы стали другими, не лучше, не хуже, просто другими. И наверное будет камично выглядеть кто- то , кто оденет кафтан 17 века и выйдет на улицу, потому что мир стал другим. Так и домострой , это такой же кафтан в наши дни. Не надо примерять на себе прошедшее время и обычаи. Нужно жить согласно современного времени, не в духе времени, а согласно времени.

Ворон: Lanselot пишет: у меня 5 детей в мае будет 6 МО-ЛОД-ЦА! Все бы так!!! Хочу только поинтересоваться, насколько трудно воспитывать и содержать столько детей? Lanselot пишет: Так и домострой , это такой же кафтан в наши дни. Многие заложенные в нём принципы - вечны. Надо лишь немного модернизировать Домострой на свой лад, на свой образ мысли и чувств. Ведь машины принципиально не меняются, они только модернизируются, им добавляют новые совершенные устройства и машина становится внешне и технически другой, но функционально той же.

Lanselot: Воспитывать не трудно мы живем в деревне дом у нас большой вот со средствами конечно тяжело, но нужно выбирать или быть богатыми или счастливыми одновременно быть богатыми и счастливыми почти фантастика. На счет домостроя я вообще вас не понимаю. Вас почему то тянет завязнуть в какой то системе. И при том в какой то старинной. Мужчин тянет повелевать женщинами, хотя как мужки они с натяжкой только лишь по половой принадлежности. Простите меня я никого не хочу обидеть. Но факт есть факт, в армии служить не хотят, работать не хотят. Обеспечивать семью тоже не хотят, и ответственности никакой на себя брать не хотят. Хотят только повелевать женщинами. Женщины сейчас совсем другие не домостроевские. они независимые, порой зарабатывают больше мужчины, образованные, эмансипированные и таких вы хотите возжами:? я что то сомневаюсь, что у вас что то получится. да и женщины захотят ли домостроевской доли. Да и вообще домострой это русская средневековая традиция нечего более. Можно жить в христианском браке счастливо и без домостроя. Да и вообще пол книги домостроя составляют рецепты и советы как вести хозяйство и делать заготовки на зиму. Да и насколько это соответствует православной традиции это еще очень большой вопрос.

Ворон: Lanselot пишет: но нужно выбирать или быть богатыми или счастливыми одновременно быть богатыми и счастливыми почти фантастика. Однозначно, счастье... Lanselot пишет: На счет домостроя я вообще вас не понимаю. Вас почему то тянет завязнуть в какой то системе. Лично меня интересуют только общие принципы, заложенные в нём. Lanselot пишет: Но факт есть факт, в армии служить не хотят, работать не хотят. Обеспечивать семью тоже не хотят, и ответственности никакой на себя брать не хотят. О, времена, о, нравы... Смутное время нынче. Будить народ надо, будить... пока не поздно.

Леонид Рамзаев: Тоже не совсем понимаю, при чем тут домострой? Книгу подобную можно сранить со шпаргалкой для троичников. Если нет в тебе навыка к самостоятельной жизни, нет творческого подхода к отношениям - живи по книге. Книга все богатство жизни не вместит. Также как Ветхий Завет состоял из множества предписаний, но был адресован человеку ветхому, затем был дан новый закон - закон любви и свободы во Христе. Человек может стать свободным от зла, что мешает это перенести дар свободы в личные взаимоотношения. Любовь подскажет, где и как правильно поступить. Мне видится, что больше, чем сказано в Священном Писании сказать сложно. И общие принципы есть, и свобода есть.

osta: Как преодолеть издержки православных неофитов в семье: Радуйтесь! Ермакова Людмила Адрес страницы: http://kiev-orthodox.org/site/churchlife/1238/ Год назад в антикризисное подразделение медико-психологического центра, в котором я работаю, позвонила плачущая женщина. Её тринадцатилетний сын дважды пытался покончить жизнь самоубийством и грозит довести своё намерение до конца. Приглашаю маму прийти ко мне в центр. Она прибегает через пятнадцать минут и начинает рассказывать о скандалах с сыном и мужем. Эта женщина стремится всей душой уберечь своего сына от пагубного желания "быть, как все", принимать в своё сердце всю ту грязь, которая широким потоком льётся на наших детей из окружающей действительности. Единственную защиту от разрушающего воздействия современной молодёжной культуры она видит в воцерковлении своего сына, но тот не хочет идти в храм, исповедоваться, причащаться, поститься, молиться, с ненавистью и слезами встречает любые разговоры матери на эту тему. Ситуация усугубляется тем, что муж не является её союзником в деле воспитания сына и крайне отрицательно относится к тому, что жена ходит в церковь. А теперь любимый сын заявляет, что ему всё надоело, он не хочет жить и все равно покончит с собой. Что делать? Спрашиваю, давно ли она воцерковилась. Отвечает: "Два года назад". Интересуюсь, как её жизнь складывалась до этого. Рассказывает, что была красивой женщиной, следила за собой, хорошо одевалась. Семья была дружная: хороший муж, сделал неплохую карьеру, послушные дети были... И вот сейчас семья разваливается. "Может быть, неправильно воцерковляетесь?" - говорю я. До воцерковления - интересная, ухоженная женщина, сейчас - небрежно одета, кое-как причёсана, лицо унылое, во взгляде тоска и смятение. Разве так должен выглядеть человек, увидевший красоту и благодать православной веры? Раньше для мужа она готовила вкусные обеды, было живое, радостное общение в семье, а теперь, оказывается, "всё нельзя", в доме - напряжённая обстановка, следствие позиционной войны. Вкусные обеды - большая редкость. Как бедному мужу это вынести? В общем, получается, что, как только мама стала ходить в церковь, всем стало плохо. Но если всё стало хуже, то как же могут относиться к церкви муж и сын? Очевидно, что отсюда и неприятие ими Церкви вообще и нового маминого образа серой суетливой мышки в частности. Обратились к Евангелию: "Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф. 6, 16-18). "Радуйтесь" - обращаются к нам св. апостолы в своих посланиях. "Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир" (Иак. 3, 13-18). Многие наши женщины в начале своего воцерковления совершают одну и ту же ошибку. Начиная осознавать греховность прошедшей жизни, они плачут безмерно, впадают в некое постоянно присутствующее скорбное состояние духа, которое проявляется в выражении лица, в одежде, в невнимании к семейному быту и работе. Возникает парадоксальная ситуация: женщина приходит в Церковь, а её семья при этом начинает рушиться. Понимая это как "искушение", она начинает по своему разумению бороться со своими домашними, которых ей очень хочется любым способом привести в церковь, а если они не идут, то заставить всех хотя бы поститься. Такая "новоначальная" христианка, проявляя "ревность не по разуму", сама становится сильнейшим искушением для своих домашних и делает их отношение к Церкви из безразличного резко отрицательным. А должно быть иначе: мамочка воцерковляется , и всем в доме становится лучше - обеды вкуснее, квартира чище, ругани меньше, радости больше. Давайте вспомним, как ранее одевались наши православные женщины: сходим в исторический музей, посмотрим фотографии святой Царской Семьи. Мы увидим, что русские православные женщины, во всех сословиях по-разному, всегда одевались красиво, со вкусом. Ныне определился уже некий "псевдоправославный" стиль в одежде наших женщин: невзрачно-балахонного вида кофты, юбки, куртки-плащи, в основном турецкого производства. Может быть, для Турции это традиционный стиль одежды, но история русского национального костюма доказывает, что одеваться скромно - не значит одеваться серо и бесформенно. И пост всех видов трудно ввести в семье волевым решением, лучше это делать, по словам апостола, "по взаимному согласию". Я, например, знаю хорошие семьи, где мама и дети постятся и спокойно переносят то, что папа при них ест жареную отбивную и борщ с мясом. В семье мир и согласие. Есть семьи, где постится только мама, но покой и любовь сохраняются. Расскажу ещё о супруге св. великого князя Димитрия Донского - преподобной княгине Ефросинии Московской. Оставшись вдовой, она всё равно должна была для всех быть достойной великой княгиней. Потому под пышными княжескими одеждами, а не в одеянии инокини, носила вериги и власяницу и изнуряла тело своё строгим постом так, что оно почернело и иссохло и "плоть прилипла к костям". Скрывая даже от близких свои подвиги, она украшалась драгоценными камнями и устраивала в великокняжеском тереме званые обеды, хотя сама и не прикасалась к изысканным яствам. "Если ты хочешь помочь Церкви, то старайся лучше исправить себя самого, а не других. Если ты исправишь себя самого, то сразу же исправится частичка Церкви. И понятно, что если бы так поступали все, то Церковь была бы приведена в полный порядок. Но люди сегодня занимаются всем, чем угодно, кроме самих себя, потому что заниматься другими легко, а для того, чтобы заниматься самим собой, нужен труд" (Паисий Святогорец). Недавно опять пришла ко мне эта женщина, уже с сыном, посоветоваться о некоторых его школьных проблемах. Лицо светлое, радостное. Сын очень дружен с мамой, советуется с ней, но решения старается принимать самостоятельно. Мальчик постится, причащается, летом ездил в паломнические поездки, хорошо учится в школе, очень ответствен и активен. Воцерковился ребёнок не по принуждению, а по любви. Слава Богу за всё! Источник: Русский дом

osta: И вот еще, в тему: Какого цвета глаза Вашей жены? Антоний, митрополит Сурожский Адрес страницы: http://kiev-orthodox.org/site/churchlife/1249/ Фрагмент беседы "Встреча в Галилее" на конференции жен священников в Питерборо 11-12 мая 1971 года. Перевод с английского М.В.Шмаиной под редакцией Е.Л.Майданович (публикуется в сокращении). Мне предстояло прочесть лекцию о созерцательной жизни, и Провидение послало мне стишок, который вам, вероятно, хорошо знаком, но вряд ли применялся для духовного научения. Он начинается так: В лесу жила была премудрая сова. Преостро видя все, скупилась на слова; Скупясь же на слова, все слышала и знала. Ах, если бы она для нас примером стала! Я думаю, это почти исчерпывающее учение о созерцательной жизни для начинающих и для тех, кто живет приходской жизнью, для людей в миру. Стишок говорит нам, что первое условие, чтобы слышать - научиться некоторой степени молчания, первое условие, чтобы видеть - научиться смотреть. Это кажется очевидным. Но это не очевидно из того, как мы относимся к этой теме. Вы прекрасно знаете, как мы слушаем друг друга. Пока человек говорит, мы в мыслях комментируем его слова, и в конце его речи у нас готово возражение ему. Мы не прислушивались к тому, что он говорил, мы вслушивались в то, что можем ему возразить. То же самое верно в отношении зрения. Очень редко мы смотрим в лицо человеку так, чтобы запомнить и увидеть его. Часто ли мы помним лицо человека, которого каждый день встречаем на работе, на улице, на лестничной площадке? Мы узнаем человека по нескольким формальным характерным чертам, вот и все. Я помню одного священника; проповедуя в его присутствии, я сделал подобное замечание. Он сказал: "Как я могу помнить людей, приходящих ко мне? Я слишком многих вижу!" Нет, он не видел никого из приходивших к нему! Потом он спросил: "Можете ли сказать, каким образом этому научиться?" Я ответил: "Закройте глаза и скажите, какого цвета глаза у вашей жены". Он не смог дать ответ! - они слишком долго были женаты… И это чрезвычайно серьезно. Оно, конечно, звучит забавно, но это значит, что мы не видим людей и не слышим, что они говорят. Что касается слышания, тут дело обстоит некоторым образом еще хуже, потому что глазами мы способны по крайней мере узнать человека, опознать его, но так как мы трусливы, слушаем мы неохотно. Мы слушаем только слова, стараясь не брать на себя риск понять смысл, стоящий за словами; закрываем сердце, чтобы не брать на себя ответственность, чтобы не связаться с мыслью, с жизнью другого человека. Вы встречаете человека и приклеиваете ему ярлык "учитель", "директриса", "епископ", "мой сосед", и как только вы наклеиваете ярлык, ярлык заслоняет вам человека. Потому что человек не есть то или другое из упомянутого, он чрезвычайно сложное существо, а вы знаете только одну его грань, отмеченную вашим ярлыком; а в нем есть еще бесконечно много граней, о которых вы даже не подозреваете. Помню, однажды в Америке я зашел в старый храм. Я просто зашел посмотреть и увидел: сидит человек, охватив голову руками в состоянии, как мне показалось, глубокой подавленности. Я подошел к нему, обнял за плечи и сказал: "В чем дело?" Он обернулся ко мне и начал плакать, а потом рассказал, что женат уже двадцать пять лет, что он священник. И он обнаружил, что больше не любит свою жену, и единственный выход для них - расстаться. А если он расстанется с женой, то расстанется и со священством, потому что это будет полный крах всего, во что он верил. Мы поговорили, не очень долго, но действительно, что называется, "от сердца к сердцу". И я посоветовал ему пойти домой, и прежде чем позвонить в дверь, остановиться и осознать, что он ищет не девушку, на которой женился двадцать пять лет назад, что он не станет искать черты, которые он видел некогда, и в целом девушку, которой больше нет; он остановится и скажет себе: я звоню в дверь незнакомой женщины. Кого я встречу? - и спросит себя, может ли он полюбить эту женщину, которую прежде никогда не видел. Он так и сделал, и потом написал мне, что никак не ожидал того, что случилось. Он остановился, отбросил все прежние образы, позвонил в звонок и взглянул в лицо женщины, открывшей дверь; и влюбился в нее. Потому что он посмотрел в лицо действительности и не отогнал ее ради того, что когда то было реально, но не отвечало его ожиданиям теперь.

Полина Кугельман: Барышня пишет: А как православные девушки относятся к семейной жизни приближенной к Домострою? :) Я знакома с одной женщиной, очень любящей Домострой цитировать, особенно в тех местах, где рассказывается о том, "как муж жену" учить должен (не берусь цитировать дословно). Лично для меня рукоприкладство со стороны мужа стало бы первым и последним шагом к разводу, но дело не в этом. Мужчин еще понять можно, а вот что женщины в этом абсолютно не относящемся к истинному христианству памятнике литературы находят - вопросец-с. Для меня Домострой - не образец. И я бы постаралась, чтоб в моем доме такой книги не было, а то муж найдет и Бог весть что возомнит себе.



полная версия страницы