Форум » О любви, браке, семье » О браке и семейных отношениях по учению Церкви » Ответить

О браке и семейных отношениях по учению Церкви

osta: Друзья, прочла на форуме Сретения очень дельный совет Владимира Стрелова на тему семейных отношений. Думаю, мы могли бы тоже либо самостоятельно, либо в группе уяснить этот аспект. [quote]"О том, как правильно с есть только один надежный способ несколько прояснить ситуацию: изучить Священное Писание в аспекте семейных отношений. Для этого идеально подходят Притчи, Премудрость Иисуса, сына Сирахова. Конкретные примеры отношений хорошо изучать на Бытии, Исходе, 1-2 Царств. В Новом Завете у ап. Павла есть много поучений супругам.Все необходимые ссылки ты при желании найдешь в словарях, которые стоят у нас на Подворье. Хотя там и описываются реалии древности, нравственные нормы не устаревают, и при умелом подходе из этих книг можно извлечь много золота. Можно устроить отдельный семинар по вопросам семьи в Библии. А практическую сторону взаимоотношений можно проверить творениями многих отцов Церкви."[/quote] Взято отсюда: http://forum.sretenie.ru/index.php?showtopic=1271&hl= О творениях святых отцов на тему пишет преподаватель Московской духовной академии Юрий Максимов. [quote]О браке по учению Церкви Вчера встречался с друзьями и зашёл разговор о том, продолжится ли брак в вечности, или это исключительно "земное" явление. Я обещал посмотреть, что об этом пишут святые отцы, и вот, теперь посмотрел: Святитель Иоанн Златоуст: «Если все мы почитаем и уважаем тех жен, которые живут воздержно еще при жизни своих мужей, то как не почитать и не хвалить тех, которые, и по смерти своих мужей, оказывают прежнее к ним благорасположение?» (К молодой вдове, 1.2) «Любовь к нему (покойному мужу) ты можешь сохранять и теперь также, как и прежде; сила любви такова, что она объемлет, совокупляет и соединяет не только тех, которые находятся при нас, или близко к нам, и которых мы видим, но и тех, которые удалены от нас; ни продолжительность времени, ни дальность расстояния, и ничто другое подобное не может прервать и прекратить душевную дружбу. Если же ты желаешь и видеть его лицом к лицу (я знаю, что ты весьма желаешь этого), то соблюди ложе его недоступным для другого мужа, постарайся сравняться с ним по жизни, и ты, конечно, отойдешь отсюда в один и тот же с ним лик, и будешь жить вместе с ним не пять лет, как здесь, не двадцать или сто, даже не тысячу или две, не десять тысяч или несколько десятитысячелетий, но беспредельные и бесконечные веки» (К молодой вдове, 1.3). Блаженный Иероним Стридонский: «Против жестокости смерти и самой неумолимой необходимости мы укрепляемся тем утешением, что скоро увидим тех, об отсутствии которых скорбим… Поэтому прошу тебя, - люби своего Люциния как брата, но и радуйся, что он царствует со Христом… Он уже безопасный и победителем смотрит на тебя с высоты, ободряет в подвигах и приготовляет тебе место подле себя с той же привязанностью и любовью, с какой и на земле; уже забыв о супружеских обязанностях, он начал иметь в тебе сестру и даже брата, так как целомудренное общение не имеет брачного пола… Когда (Господь) говорит: В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах (Мф 22:30), то этим не уничтожается природа и свойство тел, но показывается величие славы» (К Феодоре вдове). Блаженный Феофилакт Болгарский: «В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев: первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого. После же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. Они выдумали на этот раз событие, в действительности не происшедшее. В самом деле, допустим, что два брата, женившись один за другим на такой-то женщине, умерли. Ужели третий, наученный опытом предшественников, не вразумился бы и не отказался бы от брака? Саддукеи измышляют это, рассчитывая поставить Христа в затруднение и опровергнуть учение о воскресении, а сторонником своей выдумки представляют Моисея. Они сказали, что было именно "семь" братьев, для того, чтобы обиднее осмеять тайну воскресения. Теперь, - говорят, - кому же из них будет принадлежать жена? Можно бы, конечно, ответить им так: неразумные саддукеи! конечно, первому мужу, если бы при воскресении оставался в силе брак, так как прочие мужья - не настоящие законные супруги, а только заместители… (Своим ответом) Спаситель показывает и то, что воскресение будет, и то, что оно будет не такое грубо-плотское, как они представляли, а возвышенно и духовно. Итак, насколько я понимаю, из этих слов ясно видно, что благочестивые и любящие друг друга супруги в Царстве Небесном окажутся вместе, что хранить вдове (или вдовцу) верность умершему супругу – добродетель, что в Царстве Христовом их любовь друг к другу нисколько не исчезнет, и вообще из их отношений исчезнут лишь греховные страсти и плотское соитие, которое тогда уже будет не нужным, в виду того, что люди сподобятся лучшего и более блаженного состояния.[/quote] http://yurij-maximov.livejournal.com/224573.html

Ответов - 0



полная версия страницы