Форум » Наше творчество » Сказка » Ответить

Сказка

Священник Рустик : Сказка о Балде и его ученике попе. Жил-был грамматики учитель по имени Балда, и у него была всего одна беда – он ненавидел сельского попа, ах да, хотя ещё страдал он и горем от ума. А в чём причина ненависти той знал чёрт, а люди замечали, софист Балда им много врёт. И вот однажды он решился превзойти себя - устроиться на службу учителем попа. Науку хитрую грамматик предложил, чтоб Бог скорей всем истину открыл. Узнал наш поп про замысел Балды, и, попросив налить святой воды, сказал ему: «Ну, хорошо, быть мне твоим учеником, коль ты пройдешься по воде пешком! Учитель мой ведь по воде ходил, всех чудесами удивлял и притчи говорил…» «Что ты на чуде строишь веру, - тут резко оборвал Балда, - ведь чудом удивлять – лукаво дело, прозреть духовно – это красота! Коль ты захочешь это сделать, к твоим услугам я, и Слово Божие откроется тебе тогда!» «Что он за речи странные ведёт, - подумал поп, - быть может, сей очкарик ладно врёт?» «Пожалуй, соглашусь», - решился поп, почёсывая свой потливый лоб... И вот уж много времени Балда с попом провёл, вёл вечерами откровенный разговор, и Слово Божие при свечке он читал, да всё по-новому его он толковал. «Смотри, - нашёптывал грамматик наш Балда,- как глубоко испортили попы учение Христа. Он ведь тогда ещё их обличал, всю жизнь их фарисейством называл. А мы ж друг другу братья и друзья Христу, не чувствуешь ли ты сего величья простоту!» Раздумывал наш поп и долго слушал эти речи, да и решил проверить он Балду; не врёт ли братец и не несёт ли чепуху? «Чтож, соглашусь с тобой я, брат Балда, но прежде дай мне испытать тебя! Побудь ты с месяцок моим конём, я буду ездить на тебе верхом, в конюшню стану заводить, а ты с корыта воду будешь пить. Пришпоривать тебя я буду иногда, а коль лягаться будешь, я тебя тогда…..». «Постой же, поп, в своём ли ты уме, на мне ты хочешь ездить как на вороном коне? Я человек, я свет и соль земли, с ума ты выжил, чёрт меня возьми!». Тут появился чёрт из-за печи, и оседлал Балду, и тут кричи уж не кричи! С тех пор пошла среди людей молва: не хочешь стать конём попа – вози тогда черта!

Ответов - 8

иерей Олег: Вот о каком Балде. Я же в своей простоте думал о другом Балде. http://www.stihi-rus.ru/1/puskinskazki1.htm

Священник Рустик : Балда и поп. Жил-был мужик Балда В голове его одна ерунда Пошёл как-то Балда на приход Подсчитать попа доход А на встречу ему поп Стал Балда и чешет лоб "Куда Бадла так рано собрался? От чего так запыхался?" А Балда ему в ответ: "пришёл к тебе на приход, Хочу подсчитать твой немалый доход". Удивился поп простоте Балды И дал ему святой воды Выпил Балда воды глоток И попробовал крест попа на зубок: «Откуда, батенька, золотишко у тебя, Наверное, обворовал ты меня? Уж больно ты сладко, я вижу, живёшь? На перине спишь и пряники жуёшь, Лошадей у тебя как у всего села И попадья твоя всегда весела!» «Что ж мешает и тебе, Балда», - Отвечает ему поп тогда, - Иметь всё то, что есть у меня Наш щедрый Бог не оставит тебя!» Рассерчал тогда Балда на попа Что жизнь его не так легка И бремя его весьма тяжело И с завистью жить ему нелегко Стал тогда обличать он попа в грехах Сжимая камень в своих руках Проходит время, умер поп и вот в аду Вдруг видит он знакомого - Балду: «Балда, за что ты сюда попал Ты же правду всю жизнь искал?» Тогда отвечает попу Балда: «Я ненавидел тебя всегда, Потому сюда я и попал, Чтобы хоть здесь смиреннее стал». Подивился поп уму Балде И возгласил Творцу на златой трубе. Как же ты поп попал в рай? Смиренно молись и не унывай!

5:


1: Священник Рустик не хочешь стать конём попа – вози тогда черта! Какая мерзость ваша заливная рыба!!! Вам не стремно публиковать подобную бездарность?

Священник Рустик : Слетелись ведьмы и восстали вурдалаки И призраками бродят камелотцы-упыри Там мерзость запустенья и слышен лай собаки Но всё это рассеется при наступлении зари

Indie: Кстати в формате сказки смысл полемики предстает значительно цельнее и без всяких высокопарных рассуждений и эвфемизмов. Я не рассматриваю стилистические и прочие вещи, понятно, что сказка имеет смысл в рамках данного форуме и не все Пушкиными родились. Интересно что смысл претензий Рустера сводится к 2 вещам: 1) попы неверно толкуют христианство (первая сказка) 2) попы слишком богаты и хорошо живут (вторая сказка) Положительный пример должного поведения, который рекомендуется попом (т.е. о.Рустиком): 1) антиклерикализм ведет к подверженности грехам более обычного (оседланность бесами) 2) смирение - вот спасающая добродетель, а попытки залезть в чужой карман губительны Господа, обменивайтесь сказками, так все гораздо понятнее. А километровые постинги читать ну просто невозможно.

Барышня: Я прочитала. Можно канты слагать и петь во время длительных крестных ходов

osta: Интересно пишет на тему 2 сказки один известный церковный публицист и богослов протодиакон о. А. Кураев: "– Попы в «мерседесах» – это сказки. Попов в «мерседесах» не бывает, бывают епископы. Это представительские машины, и они, если честно, необходимы... Мне рассказывал один епископ, что к нему пришел богатый спонсор, и епископ попросил спонсора купить ему дорогую машину. Этот епископ – очень праведный монах. Свою просьбу он объяснил так: если подъехать к областной администрации на «запорожце», отношение будет соответствующее, а если на дорогой машине – на тебя посмотрят как на человека, умеющего вести дела... Так-то ему всё равно, на чем ездить. Когда мы видим священника на дорогой машине, надо разобраться: за церковные деньги он ее купил или нет. Бывает, что священник где-то работает, получает большую зарплату, из храма не берет ни копейки. Скажем, моя зарплата в храме – символическая, около 100 долларов, а живу я за счет гонораров за книги и статьи. – Но, наверное, есть и другие священники? – Есть люди с профессионально атрофировавшимся чувством совести. У нормального священника – высокая профессиональная самооценка, он убежден в том, что служение литургии есть величайшее дело на земле. Это служение не партии, не корпорации, а Богу, и ты видишь, что людям оно нужно, что они меняются. Возникает соблазн эту самооценку сделать личностной и отождествить всю свою жизнь с тем высоким, что в ней есть. Вот и получается: вы меня покормили в ресторане – вы Христу послужили. Вы мне подарили «мерседес» – вы его церкви подарили. Я беру из церковной кассы на постройку дачи – так ведь и на даче я молюсь о своих прихожанах... Человек сам не замечает, как магнитные полюса меняются местами, и он начинает служить не Богу, а самому себе. Таких священников – довольно много. Утешает то, что с евангельских времен их процент стабилен. Каждый двенадцатый – Иуда. Куда Христос послал фарисеев – Когда ваш знакомый епископ просил купить ему «мерседес», он хотел подать определенный сигнал власти. Но прихожанам при этом подается другой сигнал – неевангельский... – Да, и нейтрализовать его священник может только, если его глаза и объем талии подают противоположный сигнал. В том случае так оно и было." http://diak-kuraev.livejournal.com/21554.html



полная версия страницы