Форум » Наше творчество » Забавные и поучительные истории от о. Михаила » Ответить

Забавные и поучительные истории от о. Михаила

osta: Мне очень понравилось. Надеюсь, и форумчане заценят. ;-)4 истории от о. Михаила.... "Стройные ножки матушки Голиндухи (вполне реальная история) Отец Мисаил был ревностным пастырем. Одно время он всерьез полагал, что чем больше наоткрывать церквей, тем ближе к Богу народ будет. Так сказать, явочным порядком определить в Царствие Небесное. Попозже он уже поумнел, додумался до того, что телегу впереди лошади не ставят: не приходское требоисполнительство следует развивать, а помогать возрастанию общин, которые в сердцевине своей жизни взращивают храм. Но это было потом, а сперва он старательно по обширной территории своего прихода рассаживал церковные помещения - словно корни хрена по огороду в предвкушении будущего маринада. В частности, пробил Свято-Михайловский храм на базе бывшей продуктовой базы в дальнем селе Боковые Кардашинки (в те перестроечные времена продукты резко иссякли и база опустела). Церковь оборудовали несколько энтузиастов во главе с местным агрономом-безбожником, на советы батюшки внимания обращали немного, и получилась она какая-то странная: кубик со странными нахлобучками, игравшими роль многокупольной красоты. Внутри храмина была бетонная, холодная и корявая, алтарь непонятно почему мелко ютился в углу. Тем не менее, в работу её запустили. А куда было деваться? – святыня! Отец Мисаил конструкцию освятил иерейским чином, в ущерб своему родному храму отслужил там несколько безлюдных литургий, и вот пришло время пригласить епископа для святительского освящения строения полным архиерейским чином. Пригласили. Правда, выбрался владыка нескоро, через три месяца. Ибо пригласили одного, а выбираться в эту дыру пришлось другому: как раз случилось время архиерейских ротаций. Новоназначенный деспота был человек молодой и современный до юркости, с попами в застолье держал себя вполне свойски. Но сан он нес с должным достоинством: и расчесочки соблюдал, и митр завел более цветов радуги. Сначала ему было не до освящения храмов, нужно было обживаться в управе. Предыдущий владыка, человек пожилой и бывалый, рачительный, побывавший прежде монастырским экономом, вывез все, вплоть до бачков от унитазов (унитазы нерадивые рабочие прочно вцементировали в пол). Отец Мисаил был в помещении епархии в период междувластия, и даже подивился стерильности помещений. Кроме пачек епархиальных газет и нескольких зачитанных глянцевых журналов «фор мэн» во всем двухэтажном корпусе он обнаружил только скромно стоящую на окне иконку прп. Силуана Афонского, некогда в порыве верноподданнического умиления им сами и подаренную тогдашнему владыке вскоре после канонизации святого подвижника. Как бы там ни было, бачки, шкафы и кровати в епрахупр завезли, ручки на дверях сменили на латунно-позолоченные, люстры повесили с хрусталем, и владыка выбрался на давно заказанное освящение. Отец Мисаил был очень рад, он рассчитывал, что, после архиерейского действа, будет надежда выпросить для храма индивидуального священнослужителя. К первой в Свято-Михайловском храме архиерейской литургии и освящению батюшка готовился тщательно. Храм украсили как могли, всякими способами (объявления, уговоры, посулы, организация остатков местной соввласти) явка приличного числа захожан была обеспечена. Заранее в Кардаштинку отправили микрик с верными волонтерами из его родной церкви, в том числе и хор, почти не совсем непрофессиональный. Сам о. Мисаил с матушкой и семейством должны были ехать в Жигуленке. Все было рассчитано точно. Эта точность о. Мисаила и подвела – за годы жизни с милейшей Голиндухой он так и не сумел осознать того очевидного факта, что точность во времени в их семье абсолютно провальна. [more]Хотя некоторый прогресс и был: в это день в назначенный момент времени матушка уже начала собираться. Собралась минут за двадцать, чем поставила личный рекорд для книги Гиннеса. Некоторые могут подумать, что такой исключительный темп сборов явился следствием истерики, в которой все эти минуты пребывал батюшка. Но нет, это поверхностное впечатление: истерики бывали и раньше, но результат достигался диаметрально противоположный. Нет, скорость сборов, не побоимся утверждать, была исключительно следствием обретенного матушкой в приходском служении благочестия и почитания епископа как носителя полноты благодати в Церкви. Так что к назначенному времени приезда епископа матушка у себя дома таки собралась, и села в машину. Батюшка, одной рукой держась за сердце, другой переключил передачу, и Жигуленок рванул с места в стиле Феррари. Через пол час они были на месте. Все было нормально, владыка опаздывал на час (молодой еще, спешил). Через долгое время волнений и перекладываний креста с одного края подноса на другой, забренчал обрезанный газовый баллон. Далее все проходило по писаному – приветствие, поклоны, служба. Но только вот что странно: владыка, сев на свое законное место сбоку престола, все выглядывал в южные двери иконостаса ( в варианте продбазы северо-северо-восточные) и со странным энтузиазмом цокал языком. В конце концов он, с непонятной заинтересованностью глядя на о. Мисаила, спросил: «Отец, а кто там у тебя регентует в хоре?» - Да матушка и регентует. - Матушка? - Ну да… - Твоя матушка? - Моя… А что? - Да ничего… Хороша у тебя матушка. Ножки у неё высший класс, повезло тебе. Благочестивый иерей Мисаил был изумлен таким наблюдением, но вида не подал. - Да ничего. Мне нравится. Архиерей помолчал (чтение составного Апостола давало время): - Эх, мне бы таких.. А то у меня клуши, страшилы, все вчерное завернуться с головы до пят, посмотреть не на что… Хоть бы от православных матушек опыт переняли, что ли, так нет… Тут и о. Мисаил не выдержал, выглянул в двери и посмотрел на клирос. И ослаб в коленях. На клиросе его матушка регентовала в совершенно экзотическом наряде: сверху белая блузка, а снизу, под неимоверно короткой коричневой атласной юбкой – длинные стройные ножки, обтянутые черными колготками. На подкашивающихся ногах батюшка вышел на клирос, и страшно зашептал: «Это что такое?!!». Матушка глянула вниз, и её качнуло. Через минуту она стояла, завернутая в плюшевое аналойное покрывало, бледная и с вытаращенными глазами. Но все же спела. Оказалось, что впопыхах сбора матушка одела нижнюю юбку, а вот верхнюю забыла, и не заметила того. А точнее – не успела одеть; нечего её было так истерично торопить и подгонять. Ехала же в длинном плаще, по сезону. Архиерею же служба очень понравилась. Вскоре он «поставил» в продхрам постоянного священника. Правда, тот оказался экстрасенсом и йогом (а как бы иначе он там прокормился?), но это уже не было заботой о. Мисаила. Теперь батюшка был занят созданием нового храма – в бывшем коровнике села Старая Бурда. http://shpol.livejournal.com/151794.html Первый панк Союза Среди прочих забавных приключений моей жизни было и такое: я по факту несколько дней был первым панком в СССР ; во всяком случае, по внешности. Родится мне привелось со врожденным пороком сердца; в отличие от моих родных братьев, я выжил. Хотя и много болел в детстве, в четырехлетнем возрасте пришлось провести в постели почти целый год. Естественно, в школе я был на особом медицинском учете , освобождение от физкультуры и прочие льготы. Однако каким-то образом ко времени поступления в ВУЗ мои сердечные проблемы рассосались, обследование не показывало никаких отклонений. Таким образом, в институте освобождения от физкультуры мне не светило. Но в мое сознание это, видимо, не вмещалось; уроки физкультуры я считал законным часом пива. От чего не оступался и весь первый курс. Зимняя сессия каким-то образом прошла без эксцессов по этому поводу; тем паче я успокоился. Однако, весенняя сессия преподнесла сюрпризы. Оказалось, что без зачета по физкультуре сессию я не сдам. Мстительный преподаватель физкультуры ни на какие компромиссы не соглашался. Впрочем, в конце концов, соглашение с ним было достигнуто: я записываюсь институтскую секцию вольной борьбы, и исправно посещаю тренировки; в этом случае мне выставляют зачет по физкультуре. Деваться некуда, пошел бороться. Тренер секции принял меня с большим энтузиазмом: «Очень рады Вашему приходу. Если у Вас еще есть друзья Вашей комплекции, обязательно приводите к нам». Я, оглядевшись с некоторым недоумением, обнаружил, что все спортсмены-борцы – это худощавые малорослые ботаники в очках и в болтающихся над жилистыми ножками семейных трусах. Ботаники искоса и неприязненно проглядывали на новичка. Тем не менее, тренировка продолжилась в штатном режиме. Я с любопытством наблюдал отработку приема: «Противник прыгает на одной ноге. Подсечкой вы валите его на пол». Некоторые подсечки получались, и прыгавший, цепляясь за победителя, падал. В других случая подсекающий ушибал голень о бутсу прыгающего или о стоящий рядом спортивный снаряд, и сам падал на пол, держась за травмированную ногу. Тренер уныло взирал на эту вакханалию спортивного мастерства. Затем он повернулся ко мне, и с энтузиазмом обратился: - Давайте я покажу, как мы умеем работать, Вам понравится! - М-м-м-м… Давайте… А что я должен делать? - Ничего, просто стойте. Я стою. Он что-то делает, что описать я уже не могу. Но последствия помню хорошо: вниз головой вертикально врезаюсь об мат. Полежав, встаю. Голова сильно накренилась набок. Ухожу; тренер с фальшивой бодростью приглашает на следующую тренировку. Спасибо. Голова набок еще дней пять, так хожу и на пары в институт (последние пары семестра). К насмешкам привык, да насмешки быстро и закончились: народ к моему виду тоже привык. Однако проблема с зачетом так и не решена; идти на вторую тренировку мне очень не хочется. Отправляюсь к физкультурнику, демонстрирую шею. Тот под тяжелым вздохом плохо маскирует усмешку: «Ваши проблемы, юноша». Но, тем не менее, дает новое направление. Теперь мне предстоит отправиться в Яхт-клуб , на институтский причал, и там поработать (отработать долги). Яхтингу меня учить никто не собирался. Как оказалось, нужен был маляр. Причем, такой как я, штрафник, другой бы не согласился. Работа была такая: на плотике, лежа на спине, нужно было заплыть под низкий металлический причал, и там его настил и набор (металлические балки) зачистить металлической щеткой, а затем покрасить огненным суриком. Отступать мне было некуда, и не возражал. Тем более, что работы я вообще-то не боялся; нужно – сделаем. Мне выдали плотик, щетку, краску и кисть, а также очки и респиратор. Приступил. И сделал. За три дня. Почистил и покрасил обозначенную секцию причала. А также тщательно покрасил себя самого. Краска на коже кое-как оттиралась бензином (оставляя только болезненно-розовый оттенок), прикрытое маской лицо имело цвет более-менее человеческий, но вот волосы повязать платком я не сообразил. В результате к концу работы на голове образовался кок ослепительно-красного цвета. Решив использовать ситуацию к своей пользе (а прикол я всегда считал пользой), пришлепнул кок ладонями по бокам, придав ему вполне петушиный вид настоящего ирокеза (волосы я носил длинные; другое дело, что из-за их упругости они всегда торчали на голове шаром, но тут-то их и укротили). Как среагировали на это мои бедные родители, не помню; возможно, они тогда были в отъезде – все же вид у меня для тех времен сверх меры экстремальный. Но в институт я пошел именно в таком виде (шло время сессии; посещения были только на консультации и экзамены). С консультации меня выгнали; объяснили, что максимум, который может терпеть деканат – это голова набок. Петушиный гребень к экзаменам не допустят. Поскольку на второй курс планировалось перейти (иначе – немедленно армейка), то пришлось призвать друзей для совершения акта обрезания. Сие действо совершалось при помощи портняжных ножниц, сапожного ножа, безопасной бритвы, зеленки и ваты. На экзамен я пришел красавцем с обнаженным черепом. Зеленого цвета. Правда, все равно с первого раза не сдал; сопромат мне всегда плохо давался. http://shpol.livejournal.com/149396.html?#cutid1 Нетерпеливый грибобойца Грибной сезон никак не разродится боровиками. Уже дней десять, как-то там, то тут появляются по грибу, а то и по грибнице. Но все равно – отдельные артефакты, ведра не наберешь, системы не прослеживается. Впечатление такое, что грибам очень хочется родиться, но что-то все не пускает. Вот и обильный дождь прошел, и тепло. Но ничего не меняется… Однако, вот, на днях дружно двинулись мухоморы, а они как правило предшественники массового появления белых грибов. Мухоморы большие, крепкие, красивые. Появляясь из под толстого матраса хвои, первое время – пока не пробьют наст, создают характерный белогрибный пейзаж – высокие плотные бугорки характерного грибного вида. Так и предчувствуешь – отодвигаешь хвою, а там крепкий белый бочонок с палевой шляпкой. Отодвигаешь – а там красное великолепие в декоративных белых веснушках: не то… Шел я вчера по лесу, белых практически нет, пару штук нашел, а вот мухоморы – везде. Да еще лес хорошо похожен передо мной, видно, совсем недавно. Ходок был энергичный, площади оббежал немалые. А шел, получалось, вроде как по его следам. И следопытом наблюдаю вот такую картину. Первый этап. Предшественник внимательно и аккуратно осматривал все холмики, приподнимал хвою, и, как провидится красный окоем, шел дальше. Затем пошел период быстрого осмотра: хвойный покров скидывался весь, скорее всего палкой. Мухоморы красовались во всем своем великолепии. Далее мухоморам стало хуже, грибной охотник, похоже начал раздражаться: головки веселых грибов были частично поломаны, частично сбиты, причем было заметно, что футбольные удары по грибам становились все более мощными. А с какого-то момента шляпки уже не разлетались вокруг: они были потоптаны. Раскрыв ударом палки очередной хвойный холмик, рассерженный грибник с силой прихлопывал невинное растение сверху сапогом. Среди развороченной хвои оставалось бело-красное пятно из крошек и пластинок. Такое зрелище открывалось передо мной еще на пол часа хода по лесу. В конце концов я, следую маршруту того же сердитого грибника (свернуть из этого перелеска особенно было некуда: по сторонам молодые посадки), выхожу на просторную полянку. Полянка опять же покрыта холмиками хвои. В центре был, видимо, самый большой. Холмик раскрыт, и на его месте впечатанные в землю останки большущего мухомора. Судя по всему, здесь терпение моего предшественника иссякло окончательно. Мухомор не просто растоптан, а буквально впечатан в землю; даже просматривается отпечаток каблука. На этом акте вандализма у грибника в сапогах, видимо, иссякло то ли последнее терпение, то ли лимит времени. Все остальные холмики на поляне нетронуты. Грибоборец ушел. Я осторожно поддеваю палкой хвою на ближайшем бугорке. А под ним – кругло-толсто-белое. Еще один бугорок, еще один. Непосредственно вокруг растоптанного мухомора кольцом росло пять прекрасных боровиков. Правда дальше все холмики – ожидаемо мухоморные. Вот так, рано терпение кончилось у моего коллеги, до доброго ужина на большую семью недотянул совсем немного. Мда, как часто повторял батюшка Иоанн, «все получает тот, кто умеет ждать». http://shpol.livejournal.com/150364.html?#cutid1 Телефонный звонок, звонит Алла. - Я в городе, на четвертом этаже, купила диски. Думаю зарядку купить, что скажешь? - Где купить? - На четвертом этаже. - Где на четвертом этаже? - В городе. - ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАЖ ЧЕГО??? - Ты почему кричишь? Магазина, конечно. А где же еще покупают? - Так. Какого магазина четвертый этаж? - А ты что, сам не знаешь? - Не знаю. Мало где... - Да в гостинице, помнишь, на четвертом этаже комната такая есть, там всякое для компьютера продают. По мне, так это само собой понятно. Какой еще четвертый этаж? - Я подумал, в Центральном универмаге... - А что там на четвертом этаже делать? - М-м-м-м-м-м…. - Представляешь, я сегодня шла по тропинке в саду, и так упала! Ударилась сильно, даже лицом… - Ого! А как, хотя бы без последствий? - Да нет, ничего. Только очень расстроилась сначала… - Это понятно… - А потом, пошла в сад, посмотрела тропинку, увидела, что там из земли корень торчит, и очень обрадовалась. - Обрадовалась? Чему обрадовалась? - Тому, что это я споткнулась. А то сначала подумала, что я уже старенькая такая, просто так падаю…."[/more] http://shpol.livejournal.com/153441.html

Ответов - 69, стр: 1 2 3 All

anryk: Приятно, что есть такие люди как о. Мисаил. Только имя не обычное...

Ольга: osta пишет: - Обрадовалась? Чему обрадовалась? - Тому, что это я споткнулась. А то сначала подумала, что я уже старенькая такая, просто так падаю…."

Барышня: Ужос какой. Только первый осилила. Как всё запущено...


дк-денс: оригинальный человек

Леонид Рамзаев: дк-денс пишет: оригинальный человек С возвращением Денис!

дк-денс: Спасибо

Abuna прот.Владимир: Не могу не покритиковать. Нельзя так о епископе писать. Даже если факт . Я бы не хотел, чтобы мои дети такое читали. (Хотя видели они и не такое.) Такая подача материала навязывает читателю явно не евангельское отношение к участникам событий. И что тут в этом смысле поучительного ...

Abuna прот.Владимир: И ещё. Выкроил время, почитал по ссылке авторского поста и далее... Дда-а-а-а... Вспомнил сразу дедушку Чуковского: "Не ходите, дети, в Африку(ЖЖ?) гулять!" osta Наталья, читаю Ваши посты с огромным интересом и уважением. Вот меня лично "покоробило" . Ребята, давайте вместе подумаем . Не настораживает ли нас удивительное соседство "духовной мудрости" и явного, простите, позволительства себе всего-всего на фоне собственной же необычности-"харизматичности" и всяких "оправдательных отклонений". Ну да, Если уж Владыка до всяких матушкиных ножек неравнодушен, то уж мне всяко позволительно с помятой личиной после попойки сигарный ящщик с "ангелами" распечатать... И на весь мир (ЖЖ?) душу распахнутую выставить и явить необычность собственного мировосприятия и миропонимания. И фсе - васхищаюцца (извините за иронично-намеренно "албанский" ) М.б. не в тему? Творчество всё ж Православие = Чистота . Скажем дружное НЕТ легализации творческих последствий похмельных синдромов и обкуреных утр!!!

Барышня: О. Владимир, полностью согласна с Вами. Напишу, может и криво, но от души. В Церкви люди спасаются, т.е. занимаются самым серьезным, важным и ответственным делом на свете. Понятно, что у всех есть слабости, но ни к чему их залихватски демонстрировать. Мне лично тяжело от того, кто служит Литургию читать про "исподнее" епископа, преемника апостольской благодати. Трудно подобрать слова. Это как священнику прийти на отпевание и харкаться, я извиняюсь. Или вот когда я рожала, мой врач позволял себе матернуться. Для меня такой ответственный момент, священнодействие, а для него один из поводов выплеснуть грязь. Все не без греха... Но демонстрировать это... Неприятно :( А вообще, о. Михаил Шполянский - вполне известный церковный писатель, его книги в церковных лавках есть, у меня даже то ли одна, то ли две есть, одна даже понравилась. Он еще и приютом занимается детским. В общем, талантливый человек. Жалко только вот такие моменты встречаются...

osta: Скажу в защиту о. Михаила, что лично меня его творчество не смущает ибо: 1.Он пишет правду (а примеров правдивых, не небезупречных/нелестных историй очень много в Писании, и в Предании - в тех же патериках). 2.Никакого конкретного епископа не позорит, имен не называет (истории по сути собирательные). 3. Наконец, пишет очень добро, не зло. 4. Главный мотив в его рассказах- самоирония, и именно это и поучительно, как на недоразумения, трудности и ошибки смотреть по-доброму с самоиронией. Осуждения я не увидела. Отчасти, творчество о. Михаила мне напоминает замечательные произведения Н. С. Лескова, к сожалению, и поныне недооцененного. Очень тонко, жизненно, без елейности и лакировки и при все этом- по-доброму с юмором. Очень жаль, если не все это увидели. о. Михаила очень уважаю как священника, писателя (у меня тоже есть его книга), и особенно за его личный подвиг в воспитании приемных больных детей (которых они с матушкой обогревают настоящим семейным теплом и любовью во Христе).

Rooster: Вообще из русской литературы много чего нужно исключить. Прошу прощения, цитата удалена. Из духовной же литературы стоит исключить тоже многое. Например, место из дневников протопресвитера Александра Шмемана о том, как он мылся с епископом Финляндским в бане и, умилившись духовности сего пастыря, простодушно возжелал разослать фото их, нагих, православному люду. Убедительное предупреждение. Детям и пастырям скрытый текст не читать! Возможны необратимые последствия.

osta: osta пишет: Очень тонко, жизненно, без елейности и лакировки и при все этом- по-доброму с юмором. Кстати, очень жаль, если до потомков наши реалии дойдут в приукрашенном виде. Как извлекать уроки из прошлого, если оно лакируется? По сути, это полуправда, и этими данными нельзя вполне оперировать и опираться. Хорошо, что и в 19 веке великие русские писатели писали о недостатках современного им общества, и классики в своих трудах будили совесть современников, а если все сглаживать, да приукрашать, пожалуй, и до совести не достучишься, и так все благоуветливо, да хорошо...

Rooster: Классики детям и пастырям могут только повредить. Особенно русские классики 19 века. Я бы очень посоветовал читать сказки Ивана Шмелёва. Они - никогда и никому не повредят!

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Вообще из русской литературы много чего нужно исключить. Вадим, какой смысл в цитате про архиерея, которую ты написал? Как это позволит взглягуть на свои недостатки? Категорически против размещения таких цитат! Цитату я удаляю. osta пишет: Кстати, очень жаль, если до потомков наши реалии дойдут в приукрашенном виде. Как извлекать уроки из прошлого, если оно лакируется? Наташа, согласен с тобой, приукрашивать не нужно, но об ошибках можно сказать в более сдержанном тоне и без хихиканья. Мое мнение, что такую историю еще уместно в компании рассказать, хотя при рассказе как то сально она выглядит. Для разрушения иллюзий, на мой взгляд, нужны факты, а не литература.

Rooster: Леонид Рамзаев пишет: какой смысл в цитате про архиерея, которую ты написал? Как это позволит взглягуть на свои недостатки? Жаль, что ты не внял предупреждению. Я позаботился о том, чтобы те, кому это не полезно, не читали цитату из классика русской литературы. Ты же просто не внял предупреждению... Rooster пишет: Прошу прощения, цитата удалена. Поясню: слова эти находятся в моем сообщении, но принадлежат не мне, а Леониду Рамзаеву. В исходном сообщении у меня была цитата из великого русского писателя (кстати, глубоко православного церковного человека), которую Леонид Рамзаев не пожелал видеть, не вняв предупреждению в конце моего сообщения. И прощения за удаление текста классика прошу не я (мне за классика стыдиться нечего), а Леонид Рамзаев. Как это позволит взглягуть на свои недостатки? Разве там было что-то о своих недостатках? Цитата совсем о другом. Вторая цитата в моем постинге не имеет вообще отношения к "своим недостаткам", ты ее оставил в неприкосновенности. Или она помогает тебе взглянуть как-то на свои несовершенства? Будь добр, поясни, как именно. Леонид Рамзаев пишет: Мое мнение, что такую историю еще уместно в компании рассказать, хотя при рассказе как то сально она выглядит. Лишь отсутствие знакомства с русской литературой может навевать такие мысли. Хотя православному человеку знакомство с литературой ни к чему. Ему уместнее начать аутодафе книг русских классиков. Что ты, собственно, уже здесь и начал. Это очень отрадно видеть. Думаю, ты на правильном пути. Извини, что хвалю тебя: думаю, что моя похвала всё же не чрезмерна (чрезмерная может вызвать тщеславие, чего никому не пожелаю), а довольно сдержанна. Вадим, прекрати паясничать. Предупреждение. 1-й админ. Для разрушения иллюзий, на мой взгляд, нужны факты, а не литература. Совершенно точно. "Архипелаг ГУЛАГ", например, в русской литературе - произведение лишнее. Слишком много иллюзий он разрушал...

Abuna прот.Владимир: osta пишет: Скажу в защиту о. Михаила Нападения на о. Михаила не было , но само действо в том жж всё же осужу. Если только автору тех "самоироничных" постов не благословлен подвиг юродства. А книжки - интересные. И служение достойно уважения и подражания. Но это не гарант всегдашней стабильной безошибочности что-ли.. И вот это в исходном посте никак всё же не могу отнести к доброй иронии и, тем более, с заявкой на классичность: владыка опаздывал на час (молодой еще, спешил). И ещё.. Не надо, конечно ничего приукрашивать, согласен. Но и писать не надо обо всём. Я могу вам и покрепче рассказать о выходках нетрезвых архи- и просто пастырей, но! - вам приятно (полезно) будет это читать??? А вашим детям? Убеждён, - если и есть нужда открыть что-либо негативное в Церкви( а она есть), то делать это надо не насмехаясь. В Писании сказано - как. И ещё При всём уважении к классикам, а особенно - земляку Лескову (оканчивал тот же вуз, что и он ) всё же замечу, что не каждая их строчка - дом на камне. Почитаемый мною Пушкин такого творил, что до сих пор не печатают. И не надо!

Rooster: Abuna прот.Владимир пишет: А вашим детям? А при чем здесь дети? Почитаемый мною Пушкин такого творил, что до сих пор не печатают. И не надо! Совершенно точно. Да здравствуют книжные аутодафе! И разрешённый всероссийский сказочник Шмелёв на полках.

Abuna прот.Владимир: Дети - это будущее Возможно неправильное развитие

AleBuAle: Abuna прот.Владимир пишет: Не могу не покритиковать. Нельзя так о епископе писать. Поддержу о.Владимира. Меня тоже покоробило. osta пишет: Очень тонко, жизненно, без елейности и лакировки и при все этом- по-доброму с юмором. А мне как раз показалось что автор, пусть и не зло, но - смакует ситуацию.

Rooster: А мне кажется, что очень велика разница между чистотой и тем комплексом "правильности", который имеет место в характере некоторых людей. Комплексом, который удобно уживается с множеством черт, на первый взгляд, никак не вписывающихся в него - властностью, стремлением диктовать и тому подобными. Это и понятно: "правильность" не терпит инакомыслия, и поведение придерживающихся её обретает вполне характерные черты. Abuna прот.Владимир пишет: Дети - это будущее Будущее, которое уже в младшей школе знакомо с непристойной бранью, курением и прочими гримасами современного общества, нисколько не пострадает от текстов русских классиков. Так что, возможно, ограждать будущее стоит от первой группы опасностей, но не от второй. Иначе получится по слову Псалмопевца: "Убояшася страха идеже не бе страх". При всём уважении к классикам, а особенно - земляку Лескову (оканчивал тот же вуз, что и он ) всё же замечу, что не каждая их строчка - дом на камне. А разве это кто-то утверждает? Ведь нет... Даже далеко не каждая строчка, например, Иоанна Кронштадтского является "домом на камне". У него есть вещи, способные поколебать уверенность, что этот человек был христианским проповедником. Также есть такие места и у Феофана Затворника, и у Иосифа Волоцкого. И не мне здесь напоминать, что это за места.

Abuna прот.Владимир: Rooster пишет: А мне кажется, что очень велика разница между чистотой и тем комплексом "правильности", который имеет место в характере некоторых людей. Комплексом, который удобно уживается с множеством черт, на первый взгляд, никак не вписывающихся в него - властностью, стремлением диктовать и тому подобными. Это и понятно: "правильность" не терпит инакомыслия, и поведение придерживающихся её обретает вполне характерные черты С этим полностью согласен. С юности и до ныне "оцениваю" это словами песни гр. "Воскресенье" : "Слышу голоса, что вечно правы, и пугаюсь этой правоты"... Честно - бывает нелегко подавить в СЕБЕ этот комплекс "правильности"... Тем более - в условиях ВОЗМОЖНОСТИ властвовать, диктовать, и т.п. Под "Чистотой" подразумеваю только евангельский "стандарт". 1 Кор. 13. 4-8. Rooster пишет: Будущее, которое уже в младшей школе знакомо с непристойной бранью, курением и прочими гримасами современного общества, нисколько не пострадает от текстов русских классиков. Так что, возможно, ограждать будущее стоит от первой группы опасностей, но не от второй. Вадим! Да я ведь нигде не говорил об не надо читать классиков! Надо, надо, надо! И маты дети слышат с первых не классов,а дней жизни. Вы ещё наш Мценск не знаете - это не 101-й, а 301-й километр... Оградить - невозможно! Вы живёте в большом городе, и можете "спрятаться" и "спрятать" своих детей. В "православный" детский сад, "православную" гимназию, "православную" семинарию... Но это - не надолго. Вырастут и будут "обречены" всегда быть в среде. Убеждён - нужно не ограждать от групп опасностей, т.к. это невозможно и неполезно, а научить правильно ограждаться от них, не пребывать в них. Архипелаг ГУЛАГ, а ещё непременно Чернышевского, и многих других, Вадим, я своим детям посоветую почитать лет в 20 - 22, а жж обсуждаемый - нет. Никогда не посоветую. Только не смейтесь - мой любимый добрый церковный юмор про батюшек - в книге "12 стульев" Ильфа и Петрова. Я её называю "настольная книга священнослужителя - найди это в себе" Глядя в зеркало боюсь видеть о.Фёдора Вострикова. Там даже про Самару есть!

Rooster: Abuna прот.Владимир пишет: Вы живёте в большом городе, и можете "спрятаться" и "спрятать" своих детей. В "православный" детский сад, "православную" гимназию, "православную" семинарию... Я имею частное мнение, что это страшнее, чем иные светские учебные заведения... Особенно последнее из названного. Ни за что бы не отдал детей ни в одно из подобных мест. Одно дело - индифферентный к вопросам веры человек (обычный выпускник светского образовательного учреждения), другое - убежденный атеист с блестящим знанием тропарей двунадесятых праздников... Архипелаг ГУЛАГ, а ещё непременно Чернышевского, и многих других, Вадим, я своим детям посоветую почитать лет в 20 - 22 Интересно, что Чернышевский в мои школьные годы входил в программу обучения. Не знаю, входит ли сейчас. Солженицына же я читал в 14 лет, в конце 80-х, как только его напечатали в журнале "Новый мир". Впечатление было сильным, но всё же слабее того, которое его "Архипелаг" произвел тогда на наших школьных учителей. Они были в полном восторге. Вопрос: чем мне могло повредить "преждевременное" чтение произведений этого автора? а жж обсуждаемый - нет. Никогда не посоветую. Шполянский для меня - пример порядочности. Его жизненный путь и книги - этому свидетельство. Если в блогосфере советовать не его дневник, то кого же? К тому же если родитель скажет чаду: не читай Шполянского, козленочком станешь, то эффект-то будет предсказуемый: последующие несколько часов, а то и дней, чадо проведет в изучении постингов этого автора. И чего мы так добьемся? мой любимый добрый церковный юмор про батюшек - в книге "12 стульев" Ильфа и Петрова. Так это же светский юмор! Авторы были людьми нецерковными. Даже удивительно, что светский взгляд на членов Церкви нам ближе взгляда, так сказать, изнутри.

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Хотя православному человеку знакомство с литературой ни к чему. Ему уместнее начать аутодафе книг русских классиков. Что ты, собственно, уже здесь и начал. Вадим, книги русских классиков читать нужно и важно. К сожалению, у меня не хватает времени читать эти книги, времени хватает только Библию почитать иногда. А еще мне братья Стругацкие нравятся. Тоже иногда удается почитать. Итак Вадим, здесь нет наезда на русских классиков, но, соглашусь с отцом Владимиром, не каждая строчка написанная русскими классиками, означает непререкаемую истину, которую нужно печатать на форумах. В приведенной тобой цитате, которая приведена в контексте этой темы звучит кощунственное утверждение в адрес представителя церковной иерархии, да и просто чувство омерзения возникает. Мне не очень понятно, почему такое рвение к натурализму и попытка дискредитировать архиерейский чин. На мой взгляд, совершенно разные вещи - показать и объяснить людям, что архиереи не небожители, а тоже люди со своими немощами и грехами, а другое дело - публиковать и писать вещи, как уже писал, вызывающие омерзение. Кстати, есть такой прием в современной теории психологических войн - показать человека в неприглядном виде, который вызывает отвращение (например когда сопля из носа торчит, прошу прощения за натурализм). После этого уважение к человеку будет подорвано. Не вижу необходимости предпринимать подобные действия в адрес архиереев. По моему и без этого достаточно тем, которые возмущают народ и убеждают в том, что в Церкви не все в шоколаде.

Rooster: У меня возникает чувство недоумения, когда молодые люди, считающие себя православными, режут тексты глубоко церковных людей, к тому же являющихся классиками русской литературы. Братья Стругацкие, кстати, - атеисты. Если мы предпочтем их православному классику, по-моему, с нами всё ясно. А объяснять свой поступок для меня даже не нужно, я уже всё увидел. Я бы обратил еще раз внимание на мысль о "комплексе правильности" в одном из своих предыдущих постингов. Прот. Владимир чуть ли не воспринял это в свой адрес, но я имел в виду совсем не его взгляды. А наследие классика от вырезания на каком-то форуме не пострадает. Желающие с интересом откроют и прочитают всё в оригинале, без доморощенной "православной цензуры". Пишу это в кавычках, потому что настоящая православная цензура 19 века, как ни странно, сочла строки писателя достойными напечатания. Естественно, объяснять, к чему "такое рвение к натурализму и попытка дискредитировать архиерейский чин", которое "некоторые из числа чрез меру у нас православных" (так выражался Григорий Богослов) видят в текстах классика, тоже, наверное, не стоит. Стоит лишь указать, что отрывок из его произведения был всего лишь о простоте народной. "Святая простота!" - это запечатлевшееся в веках восклицание Яна Гуса обыгрывал наш великий писатель в своем произведении. Что ж, не всем по душе народная простота. Шполянский же, по сути, пишет о той же простоте народа церковного. В который, само собой, входят и епископы ("Без епископа нет Церкви" - Игнатий Богоносец). Видеть здесь стремление к дискредитации чего-либо по меньшей мере странно.

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: А объяснять свой поступок для меня даже не нужно, я уже всё увидел. Rooster пишет: Я бы обратил еще раз внимание на мысль о "комплексе правильности" в одном из своих предыдущих постингов. Вадим, не суди и не судим будешь.

Rooster: Я солидарен во многих мыслях с пресвитером Михаилом Шполянским. Стиль его заметок мне тоже импонирует. И, повторю, чувствуется в его текстах правда жизни, а в авторе - человек благонамеренный и порядочный. Так вот, судит ли он, наделяя выпуклыми характеристиками героев своих заметок? Если да, то я дерзаю тоже "судить" некоторые взгляды своих собеседников. Если нет, то получается, что и я не сужу никого. И еще думаю, что его записки были бы небесполезны даже для людей, совершенно неискушенных в церковной жизни - хотя бы по причине обычной, заурядной доброты этих текстов. Качество из разряда банальных, но ведь так дефицитно оно сейчас! В церковной среде в том числе. Доброта плюс правдивость - мне кажется, это очень хорошая формула для церковного "месседжа".

Леонид Рамзаев: Вадим, я не твой учитель или духовник, но меня удивляет такая скорая готовность к безапелляционному приданию моей личности определенных характеристик как только мое мнение (ощущение жизни, подход к представлению информации)не совпадает с твоим.

Abuna прот.Владимир: Давайте называть вещи своими именами. Каждый священник обязан быть образом воздержания и чистоты. Если священник "тусуется", пьянствует и курит сигары - то, рассказывая об этом людям в любой форме, кроме покаяния, он соблазняет их. Все имеют право на собственное отношение к этому явлению. Моё - такое. Rooster пишет: Прот. Владимир чуть ли не воспринял это в свой адрес Вадим, всё нормально Честно - бывает нелегко подавить в СЕБЕ этот комплекс "правильности"... Тем более - в условиях ВОЗМОЖНОСТИ властвовать, диктовать, и т.п. этим я открылся, поделился с вами, как с близкими понимающими людьми в серьёзной беседе Взрослые произведения и мы в школе "проходили", но ЧИТАЛИ - конечно, позже. Для ГУЛАГа 14 лет явно рановато. Даже при наличии незаурядного ума, нужно ещё и физическое и социальное взросление.

BrainStorm: Abuna прот.Владимир о. Владимир, а могли бы Вы уточнить список мест, к которым есть претензии (конкретно к образу епископа)? Как я понял их как минимум 2 (мы обсуждаем): 1. "Да ничего… Хороша у тебя матушка. Ножки у неё высший класс, повезло тебе." "- Эх, мне бы таких.. А то у меня клуши, страшилы, все вчерное завернуться с головы до пят, посмотреть не на что… Хоть бы от православных матушек опыт переняли, что ли, так нет…" 2. "Все было нормально, владыка опаздывал на час (молодой еще, спешил)." Теперь по порядку. Я лично не обратил особого внимания на эти моменты. Поясню. 1. Автору вменяется в вину "обвинение епископу в любви к женским ножкам". Я этого не увидел и вот почему. о. Мисаил судя по рассказам немолодой. Соответственно матушка его немолода. Соответвенно немолод и епископ (относительно "смотреть на ножки"). Вот представьте немолодой человек смотрит на хор, а там немолодая регент с оголенными ногами. Не столько они привлекают красотой (почему-то ничего особенно "завораживающего" я себе представить не могу), сколько шокируют невозможностью этого в принципе, вот епископ и решил несколько в шутливой форме спросить у настоятеля. Может быть это и воспринимается двусмысленно (в том, что некоторые увидели), и это конечно же можно вменить автору (но я именно представляю его в возрасте, поэтому он и рассказывает это без попытки взглянуть с другого ракурса), но как мне кажется, все же суд над его рассказом не должен быть таким строгим. 2. Да, наверное не стоило его употреблять. Но имхо, легкую иронию автору здесь можно простить. Может быть я чего-то серьезного не вижу, готов обсудить .

Rooster: Леонид Рамзаев Я не очень, в общем, рад, что в некотором смысле "угодил в точку", но обсуждением личности не стану заниматься (хотя здесь, среди форумчан, далеко не ты один такой: это вообще некий настрой среди достаточно большого количества церковных людей). Применительно же к данной обсуждаемой теме считаю свою характеристику этих качеств соответствующей действительности. Отправлять классика в корзину - достаточно характерно. Но с пивом всё решаемо. Шполянский же мне дорог, кроме всего прочего, еще и по причине его исключительно позитивного настроя. Abuna прот.Владимир пишет: я открылся, поделился с вами Очень ценю доверие! Каждый священник обязан быть образом воздержания и чистоты А лаик? Разве не должен? Ему что-то дозволяется из того, что не дозволяется пресвитеру? Почему? Если бы текст Шполянского был подписан не человеком в сане пресвитера, всё стало бы "можно"? (Просто логику ищу.) Взрослые произведения и мы в школе "проходили", но ЧИТАЛИ - конечно, позже. Для ГУЛАГа 14 лет явно рановато. Так чем же мне и моим тогдашним ровесникам это повредило? "Рановато" и я про многое могу сказать. Всерьез считаю, что проходить катехизацию и принимать Крещение лучше всего после 21 года, а предпочтительнее - еще позже. А у нас в 20 лет рукополагают, да и раньше иногда. То есть принимать сан пресвитера (старейшины!) человеку вполне дозволительно в 20 лет, а с чтением, например, Солженицына повременить еще пару лет? К тому же если человек идет в армию в 18 лет, то в 20 он оттуда приходит (сейчас уже и раньше). Всё-всё сам повидал, а Солженицына - рановато читать! Не странно ли?

Abuna прот.Владимир: BrainStorm Андрей! К содержанию п.1. претензий нет. Не вменял я ему созерцание. Владыка вряд ли с вожделением взирал. Он попытался по-своему оправдать и утешить бедного батюшку, и, кмк, без всякой зависти отметил, что - повезло. Он бы и внимания не обратил, если б не деревня - просто м.б. думал, что приглашённый регент. А Вообще там Всё "притянуто за уши". Любой Владыка, даже если молодой - несомненно, имеющий немалый церковный опыт, на своих "правых" наёмных хорах такого насмотрелся, - Голиндуха просто ангел. Никто там в чёрное не заматывается и далеко там не клуши. Выдумка это всё. п.2. Тоже за уши. Немало лет бываю на разных арх. службах. Один лишь раз один из архиеерев опоздал минут на 20, пробираясь в распутицу на отдалённый приход на УАЗке, ибо тот застревал в колее. И этот архиерей тоже мог просто не найти сразу тот колхоз. Из исходной же фразы читателю навязывается безапеляционное мнение, что : а. Все архиереи опаздывают, и это нормально. б. Старые вообще опаздывают намного. в. ибо им всем народ премного безразличен, да и не денется никуда (ожидание о.М. описано очень живо, хоть и кратко) И преподносится это в недопустимой к сану архиерея форме. Андрей, иронии, к сож., тут не вижу. Больше похоже на квновские "плоскости". Автора не осуждаю, см. посты выше Rooster пишет: А лаик? Разве не должен? Ему что-то дозволяется из того, что не дозволяется пресвитеру? Почему? Если бы текст Шполянского был подписан не человеком в сане пресвитера, всё стало бы "можно"? (Просто логику ищу.) Тоже должен. Тоже не позволяется. Тоже нельзя. Но у священника это даже на кресте написано. Вадим, думаю, не повредило, откуда такой вывод? Старше пользы больше. Вот-вот, в армии или после армии как раз пора. И рукополагать в том числе. По поводу ранних браков хиротоний - ой не заводите Сам переживаю. Раз уж так случается - священник долго - долго должен быть 2-м, 3-м на приходе без права исоведовать (за искл. особ. сл.), учить и т.п. У нас сейчас есть такой на приходе. Очень хороший человек, пусть пока учится под плотным миномётным...

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Применительно же к данной обсуждаемой теме считаю свою характеристику этих качеств соответствующей действительности Ну что же, эта твоя точка зрения. Тем не менее не могу согласиться с тем подходом, что если убрана кощунственная цитата пусть даже классика, пусть даже православного классика, это характеризует убравшего ее человека как имеющего "комплекс правильности". Может быть я ошибаюсь, конечно. В любом случае пора мне прекратить уже говорить "я не такой плохой каким кажусь", может быть я гораздо хуже чем кажусь тебе. Rooster пишет: Всерьез считаю, что проходить катехизацию и принимать Крещение лучше всего после 21 года Вадим, а что же человеку до этого времени делать?

Abuna прот.Владимир: Что-была проблема с открыванием темы. Чуть добавлю. Раз уж так случается - священник долго - долго должен быть 2-м, 3-м на приходе без права исоведовать (за искл. особ. сл.), учить и т.п. Естественно, срок этот сугубо индивидуален. Зависит от т.н. школы, условий (молодые талантливые командиры на войне) и т.п. Леонид Рамзаев пишет: Вадим, а что же человеку до этого времени делать? Присоединюсь. Маленьким детям тоже есть место в Церкви. И катехизация и на их уровне и для любого возраста доступна. (И крещение младенцев необходимо. Но! В действительно церковных семьях. Где с раннего детства будет доступная и соотв. возрасту катехизация)

Леонид Рамзаев: osta пишет: Одно время он всерьез полагал, что чем больше наоткрывать церквей, тем ближе к Богу народ будет. Так сказать, явочным порядком определить в Царствие Небесное. Попозже он уже поумнел, додумался до того, что телегу впереди лошади не ставят: не приходское требоисполнительство следует развивать, а помогать возрастанию общин, которые в сердцевине своей жизни взращивают храм. BrainStorm пишет: но я именно представляю его в возрасте, поэтому он и рассказывает это без попытки взглянуть с другого ракурса Не факт. Обратим внимание на "одно время" и "попозже". Также обратим внимание на: osta пишет: а снизу, под неимоверно короткой коричневой атласной юбкой – длинные стройные ножки, обтянутые черными колготками При этом: BrainStorm пишет: Не столько они привлекают красотой (почему-то ничего особенно "завораживающего" я себе представить не могу), сколько шокируют По моему явно натянутое сравнение. Думаю, ножки были отличные

BrainStorm: Abuna прот.Владимир пишет: И преподносится это в недопустимой к сану архиерея форме. Андрей, иронии, к сож., тут не вижу. Больше похоже на квновские "плоскости". Не знаю... Вы можете провести грань между допустимой и недопустимой формами? Как по мне, так выглядит все примерно так: Архиерей тоже человек, который может пошутить, и даже опоздать: предполагается, что есть у архиереев слабость опаздывать. Насколько эта "слабость" распространена - не в курсе, статистикой не обладаю, но думаю, большие начальники часто опаздывают не по своей воле.

Леонид Рамзаев: osta пишет: Правда, выбрался владыка нескоро, через три месяца. Ибо пригласили одного, а выбираться в эту дыру пришлось другому: как раз случилось время архиерейских ротаций. Новоназначенный деспота был человек молодой и современный до юркости, с попами в застолье держал себя вполне свойски. Но сан он нес с должным достоинством: и расчесочки соблюдал, и митр завел более цветов радуги. Сначала ему было не до освящения храмов, нужно было обживаться в управе. Предыдущий владыка, человек пожилой и бывалый, рачительный, побывавший прежде монастырским экономом, вывез все, вплоть до бачков от унитазов (унитазы нерадивые рабочие прочно вцементировали в пол). Отец Мисаил был в помещении епархии в период междувластия, и даже подивился стерильности помещений. Кроме пачек епархиальных газет и нескольких зачитанных глянцевых журналов «фор мэн» во всем двухэтажном корпусе он обнаружил только скромно стоящую на окне иконку прп. Силуана Афонского, некогда в порыве верноподданнического умиления им сами и подаренную тогдашнему владыке вскоре после канонизации святого подвижника. Как бы там ни было, бачки, шкафы и кровати в епрахупр завезли, ручки на дверях сменили на латунно-позолоченные, люстры повесили с хрусталем, и владыка выбрался на давно заказанное освящение. А вот этот отрывок? Это наша реальность? Если это реальность, то уместно ли над этим хихикать. На мой взгляд нравственный вред таких историй - коварная мысль о том, что коли архиереи такие стяжатели, то что уж с меня то взять. Может быть я дую на воду, конечно.

Rooster: Abuna прот.Владимир пишет: Но у священника это даже на кресте написано Так кресты-то носят (наперсные), если не ошибаюсь, лишь в Русской Церкви и лишь с начала 19 века. До XVIII века в Русской церкви только епископы имели право носить наперсные кресты. В 1797 году императором Павлом установлен, как знак отличия, и выдавался протоиереям и священникам, наперсный крест четырёхконечный, серебряный позолоченный, с изображением Распятия. Он составлял четвёртую, по порядку, награду (после набедренника, скуфьи и камилавки). (Читать можно подготовленным, почетное право удалять - только у Леонида Рамзаева). Думаю, использовать аргумент "на кресте написано" или "пресвитеры не носят обручальных колец, потому что они обручены Церкви" не вполне корректно: это ведь чисто русская относительно недавняя практика, в иных поместных церквях ни наперсных крестов не носят, ни кольца не снимают после хиротонии. думаю, не повредило, откуда такой вывод? Старше пользы больше. Если не повредило, то хорошо уже! А насчет старше - вопрос любопытный. Иногда просто интерес к чтению пропадает. Знает человек, что литературный шедевр не прочитан, но читать не хочет. Обделяет себя, получается. А прочитал бы в "свежем" возрасте, может быть, в более зрелом обратился бы к тому же тексту, но уже на более серьезном уровне. Раз уж так случается - священник долго - долго должен быть 2-м, 3-м на приходе без права исповедовать (за искл. особ. сл.), учить и т.п. Конечно! Но ведь на практике такого не бывает! У нас в городе по крайней мере точно. Любой рукоположенный с самого начала делает всё. Но чему может научить 20-летний парень, не читавший Солженицына? Какой у него жизненный опыт? Вопрос, само собой, риторический.

Леонид Рамзаев: BrainStorm пишет: Архиерей тоже человек, который может пошутить, и даже опоздать: предполагается, что есть у архиереев слабость опаздывать. Два раза был алтарником, три раза прихожанином на архиерейских службах - Владыка Сергий не опаздывал. Не понимаю, почему у архиереев есть слабость опаздывать. Если это воля обстоятельств, то это не слабость. Тема еще в том, что для эффективного менеджмента епархии архиерею особо опаздывать нельзя.

Rooster: Леонид Рамзаев пишет: Тем не менее не могу согласиться с тем подходом, что если убрана кощунственная цитата пусть даже классика, пусть даже православного классика Ну я же пояснил, что кощунственного там ничего нет. Или пояснил не вполне внятно? В любом случае пора мне прекратить уже говорить "я не такой плохой каким кажусь", может быть я гораздо хуже чем кажусь тебе. Это уже вопрос самоопределения, тут никто не вмешивается. что же человеку до этого времени делать? Готовиться к сознательному вступлению в церковное собрание. За год до наступления заветного 21-летнего возраста начать читать Солженицына, наконец. Хороший предогласительный период получится. Шаламова, наверное, тоже можно, хотя он и не был верующим. Но ведь дела совести - это тоже очень ценно в христианской перспективе. Предоглашение как раз подразумевает использование светского материала. Самой высшей пробы, естественно. Abuna прот.Владимир пишет: Присоединюсь. Маленьким детям тоже есть место в Церкви. И катехизация и на их уровне и для любого возраста доступна. (И крещение младенцев необходимо. Да думаю, что не необходимо, но допустимо. Здесь я являюсь единомышленником проф. Осипова. Оно допустимо, но лишь в церковных семьях. Не номинально церковных, конечно.

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Так кресты-то носят (наперсные), если не ошибаюсь, лишь в Русской Церкви и лишь с начала 19 века. Как это относится к вопросу о том, что сейчас у священника на кресте написано? Rooster пишет: Ну я же пояснил, что кощунственного там ничего нет. Или пояснил не вполне внятно? Вадим, разве твое понимание этих слов самое верное. Я не спорю с твоим пониманием, оно имеет место быть, на мой взгляд. Однако, с моей точки зрения данное высказывание содержит скажем не кощунственное, но какое-то пренебрежительное отношение что-ли, без нормального здорового благоговения. Rooster пишет: Готовиться к сознательному вступлению в церковное собрание Вадим, ты считаешь, что действие Духа Святого заключается только в юридическом факте крещения или все же есть непосредственное органическое действие Святого Духа, преображающего человеческую природу. До 21 года то, что называется первородным грехом может завладеть человеком. Помощь Божья нужна не только извне, но и внутри.

BrainStorm: Леонид Рамзаев пишет: Два раза был алтарником, три раза прихожанином на архиерейских службах - Владыка Сергий не опаздывал. Не понимаю, почему у архиереев есть слабость опаздывать. Если это воля обстоятельств, то это не слабость. Тема еще в том, что для эффективного менеджмента епархии архиерею особо опаздывать нельзя.Чтож за преступление такое - опаздание? Насколько мне все-таки известно (тоже и алтарничал, и присутствовал на архиерейских службах) опоздания случались. Причин и частость опозданий знать не могу. Никого не осуждаю, в вину никому ничего не ставлю.

Леонид Рамзаев: BrainStorm пишет: Чтож за преступление такое - опоздание? А при чем тут преступление? Просто обобщение архиереи имеют слабость опаздывать может не соответствовать действительности. Одно дело конкретный архиерей, другое дело все архиереи .

Rooster: Леонид Рамзаев пишет: Как это относится к вопросу о том, что сейчас у священника на кресте написано? Будь добр, читай внимательнее сообщения прот. Владимира. Там упомянуто об этом. Однако, с моей точки зрения данное высказывание содержит скажем не кощунственное, но какое-то пренебрежительное отношение что-ли, без нормального здорового благоговения. Но где же мерило? Цензура 19 века допускает текст до печати. Ты полагаешь свое благоговение более углубленным, чем благоговение цензоров 19 века? На каком же основании? Про "юридический факт крещения" ничего не могу сказать, просто не понимаю, что это такое. А помощь Божия многообразна и дается отнюдь не только крещеным. Иначе бы родители Григория Богослова, благоговейные христиане епископ Григорий и святая Нонна, крестили его ранее, чем это совершилось. А произошло это, напомню, на 31-м году жизни Григория Богослова. При возможной полемике на эту тему предлагаю еще раз ознакомиться с воззрениями проф. Осипова. Здесь это оффтоп, но еще раз укажу, что мне очень близки его взгляды по этому вопросу. Дозволяется это?

Abuna прот.Владимир: BrainStorm пишет: Вы можете провести грань между допустимой и недопустимой формами? Могу. Есть такое мнение, что на Суде Христос будет каждого максимально оправдывать, а не обличать-цепляться. Есть разница(в контексте обсужд. темы)? Нетерпеливым не читать : На прошлой неделе после совещания в УВД 15 благочинных и прибл. 10 настоятелей храмов Орла были отправлены в епархию для дальнейшего внутреннего совещ. по своим уже вопросам. Прождали мы без фуршета и туалета то на холоде, то греясь в машинах почти 4 часа. Мы понимали, что Владыка вынужден сейчас сидеть в теплом зале с рук. УВД за обильным столом. И явление это - осуждали. Но не Владыку. И не рук. УВД - у них это по другому не бывает. А он (Вл.) запросто мог и специально это устроить. Смирение и послушание потренировать или проверить. BrainStorm пишет: Архиерей тоже человек, который может пошутить Ещё как! И часто это делают - по-доброму, снимая напряг боящихся настоятелей. Леонид Рамзаев пишет: Если это реальность, то уместно ли над этим хихикать. Вот именно! А если без хихикать, тогда этот рассказ и читать неинтересно будет - о чём он тогда вообще?... Посему и назвал квновскими плоскостями. Так кресты-то носят (наперсные) лишь в Русской Церкви и лишь с начала 19 века. Вот опять уходим от темы в подвал средневекового замка . Хорошо, это написано до того подвала в Писании и специально и только для современных пастырей вынесено в металле на наперсный крест, дабы всяк раз, заутра от похмелья пробуждаясь, возлагая крест на себя, воспоминали и следовать сему ревностно подвизались. . Ребята, давайте уж это обсуждение закроем. Наблюдается "цеплянье" к словам, выхваченным, к тому же, из контекста. Образец для нас и идеал и благо - общение Евангельское. В Нём всё чисто. Никаких хи-хи. Всё дюже серьёзно. И ещё. В этой теме "всплыло" много разноуровневых церковных проблем. Мне видится, что всехнее неравнодушие по этому поводу - неоспоримый признак живых здоровых искренних душ. И ещё . Несмотря на моё отношение к исходному посту - о. Михаила уважаю. У него реально душа болит за родную Церковь. Но об этом - в теме об общине... P.S. Надеюсь, скрытый текст не комментируется и не обсуждается?

Rooster: Abuna прот.Владимир пишет: Хорошо, это написано до того подвала в Писании и специально и только для современных пастырей вынесено в металле на наперсный крест, дабы всяк раз, заутра от похмелья пробуждаясь, возлагая крест на себя, воспоминали и следовать сему ревностно подвизались. Почему и для чего это написано - вопрос отдельный и требующий исторического исследования. Я бы не стал делать вольных предположений, у меня нет для них основания. (Это я к тому, что любая фраза, сказанная проповедником, в народе имеет обыкновение осмысливаться как не подлежащая никаким сомнениям; даже если она и не очень понятна, ей ищутся особые толкования. Я стараюсь так не делать. ) А смысл позиции (минуя пассаж про надписание на наперсном кресте) я понял вот как: пастырь - пример пастве, его поведение должно быть безупречно. Для меня Шполянский - несомненно пример. И отчасти именно потому, что он не стесняется писать правду. Кроме того, стиль изложения у него отличается изяществом - в отличие от достаточно елейных прозаических опытов некоторых иных православных проповедников, имеющих печатные публикации. Даже в сверхнасыщенной талантами православной, и не только православной блогосфере он не теряется, а остается очень ярким представителем бытописательства. Кого же кроме Шполянского можно посоветовать читать из православной блогосферы - вопрос открыт. Не скрою, у меня есть свои предпочтения. Но говорить о них пока не буду, даже скрытым текстом.

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Ты полагаешь свое благоговение более углубленным, чем благоговение цензоров 19 века? На каком же основании? Вадим, я не полагаю ничего, действую так, как мне диктует голос совести относительно уместности таких записок про архиереев на данном форуме.

osta: Мне в свете всего здесь изложенного интересны ответы на следующие вопросы: 1. Допустима ли констатация верующими недостатков в Церкви, в т.ч. в среде духовенства? 2. Если допустима, как можно об этом писать? Какие есть ограничения? 3. Следует ли считать, что в художественных произведениях на церковную тематику облик духовенства должен быть строго образцовым, положительным, лишенным недостатков и изъянов?

Rooster: Леонид Рамзаев пишет: действую так, как мне диктует голос совести относительно уместности таких записок про архиереев на данном форуме А что же в голосе твоей совести есть такое, чему противоречат принципы православной цензуры 19 века? Она была очень строгой: жизнеописание святителя Игнатия (Брянчанинова), например, в полном виде смогли издать лишь после революции. Цитированного мной писателя же издавали... osta пишет: 1. Допустима ли констатация верующими недостатков в Церкви, в т.ч. в среде духовенства? На этом форуме лучше не писать. Здесь ты не найдешь единомышленников. К счастью, мыслящие люди сосредоточены, например, в ЖЖ (тот же Шполянский) - там всё можно. 2. Если допустима, как можно об этом писать? Какие есть ограничения? Знающие люди ответят. 3. Следует ли считать, что в художественных произведениях на церковную тематику облик духовенства должен быть строго образцовым, положительным, лишенным недостатков и изъянов? Это к литературоведам.

Abuna прот.Владимир: osta Наталья, вот мой вариант ответов. 1. Допустима и даже необходима. И сейчас как никогда. Авторитарность "зашкаливает". 2. Ограничения - нельзя открывать чей-то личный грех - напр. журналы "фо мэн" и т.п. (если же вредит Церкви - ересь, нарушение канонов, подразум. запрет служить или лишение сана и т.п.- можно, если нет реакции в установленном субординацией порядке). Писать как о факте, явлении, без личностей. Думаю, писать об этом нужно с болью. 3. Нет, не следует. И не только духовенства. Но! Недостатки и изъяны (тем более - духовные) нельзя ВЫСМЕИВАТЬ и шутить над ними НЕЛЬЗЯ. Для Христианина это - боль. Личная боль за близкого человека - брата во Христе. "Помните, какого вы Духа..."

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: А что же в голосе твоей совести есть такое, чему противоречат принципы православной цензуры 19 века? А есть то, что не считаю нужным признавать бесспорность цензуры 19 века, если эта цензура пропустила такое мнение, то это не значит, что она поступила правильно. Или цензура 19 века безгрешна? Может ты мне предлагаешь идти против голоса совести?

Rooster: Цензура 19 века - это люди с неплохим (как минимум) образованием и воспитанные в духе традиционной русской культуры. Если ты считаешь, что превосходишь этих людей (и писателя) - поясни почему. В соседней теме, кстати, брата Анатолия возмутило шуточное переложение, посвященное Герасиму и Муму, сделанное одним благочестивым пресвитером. Оно совершенно безобидно, как, впрочем, и слова классика, отправленные в корзину тобой, о ревнитель незагрязненности виртуального пространства. Так что думаю, что кроме голоса совести у человека должно работать еще много чего.

Abuna прот.Владимир: Rooster пишет: Почему и для чего это написано - вопрос отдельный и требующий исторического исследования. Я бы не стал делать вольных предположений, у меня нет для них основания. Вадим, я рискнул. Беленький крест - это теперь явно не награда. Думаю, что необходимость тогда немалая возникла о кресте наперсном именно с этой надписью. И теперь - ещё больше. Очевидно, что эта цитата из писания - не прызыв для пастыря. Требование. Но ... ... БОльшая часть не то что крест - подрясник редко одевает... Rooster пишет: пастырь - пример пастве, его поведение должно быть безупречно. именно так. И не только внешнее. православной блогосферы Старею...

Abuna прот.Владимир: Rooster пишет: Цензура 19 века - это люди с неплохим (как минимум) образованием и воспитанные в духе традиционной русской культуры. Вадим, на уровне предположения, а не утверждения : Свт. Игнатий был житием своим привязан к конкретным, в отличие от классика, личностям, и, даже при сокрытии имён личностей оных ясно было б, о ком повествуется негативно. Вот и забанили до поры не допустили до печати, ибо память о лицах оных ещё жива была и их в неприглядном свете выставила бы пред всем мiром... А про крест наперсный ч-з неск. минут в теме Творчество вынесу стих. И уйду до завтра

osta: Rooster пишет: Так что думаю, что кроме голоса совести у человека должно работать еще много чего. Может быть, еще чувство юмора и чувство меры....

Rooster: Abuna прот.Владимир пишет: Свт. Игнатий был житием своим привязан к конкретным, в отличие от классика, личностям 1. Классик был тоже привязан. И упоминал в своих произведениях множество действующих архиереев-современников по именам. (В "Инженерах-бессребрениках" он живописал молодые годы самого Брянчанинова.) 2. Мотивы цензурных сокращений в жизнеописании свт. Игнатия остались пока вне моего внимания. С предположением не вижу причин не соглашаться. БОльшая часть не то что крест - подрясник редко одевает... А в этом есть что-то страшное?

Татьяна З.: А "Мой анабасис" о. Михаила Шполянского читали? По-моему ничего более жизнеутверждающего в своей жизни не читала:). Очень рекомендую. И когда узнала, что он взял на воспитание 25 человек детей -сирот и всех их растит в вере православной - и не так как в нашумевшем монастыре Боголюбском Владимирской области - где поклоны-работа, а показывая им настоящую христианскую радость и любовь. Да, он не скрывает своих грехов - пишет все как есть - и выпить любит и на женщин красивых посмотреть (как он пишет, с радостью), и тд и тп - мне некоторое не нравится тоже, но Бог ему судья. Он просто пышет витальностью, любовью к людям и жизнелюбием. Но это не значит, что у него все так радостно: некие архииереи отобрали храм, который он восстанавливал с руин, дом, который он отстроил для всех детей, отослали его в какую-то Тьмутаракань и "благословили" деньги, которые присылают ему на детей спонсоры, в том числе внук киевского подвижника о. Адриана Рымаренко - Борис, который сейчас живет за границей, так вот эти деньги на детей просили ВСЕ отдавать епархии. Когда он отказался, посыпались все эти гонения. У него случился инсульт, еле выкарабкался... Я к чему это рассказываю? У человека очень на самом деле тяжелый путь, но он, соблюдая все 10 заповедей, во главе ставя любовь к Богу и людям пишет вот такие рассказы. Есстественно, для монастырей они не подходят. Мало того, там кроме Любви вообще, похоже никакой аскезы нет. И он приводит к вере и спасает от падения сотни и сотни людей. Спасется ли он? Да, кстати, НЕКОТОРЫЕ рассказы я своим старшим детям читаю, особенно про детей пьяниц и наркоманов, которые стали улыбаться только у него...

Rooster: Татьяна З. пишет: А "Мой анабасис" о. Михаила Шполянского читали? По-моему ничего более жизнеутверждающего в своей жизни не читала Прочитал запоем. Прекрасная книга!

Леонид Рамзаев: Татьяна З. пишет: некие архииереи отобрали храм, который он восстанавливал с руин, дом, который он отстроил для всех детей, отослали его в какую-то Тьмутаракань и "благословили" деньги, которые присылают ему на детей спонсоры, в том числе внук киевского подвижника о. Адриана Рымаренко - Борис, который сейчас живет за границей, так вот эти деньги на детей просили ВСЕ отдавать епархии. Когда он отказался, посыпались все эти гонения. У него случился инсульт, еле выкарабкался... Грустные реалии жизни. Лично я за такой тон озвучивания церковных проблем и церковной действительности. Священник действительно практически беззащитен перед возможным компетентным мнением произволом вышестоящей власти.

BrainStorm: Татьяна З. Огромное спасибо за развернутый отзыв.

Татьяна З.: И Вам спасибо за отклик!

Барышня: Татьяна, а в этой теме разве кто о. Михаила упрекал? Упрекали сам подход в конкретно взятом рассказе. У того же Толстого (Льва Николаевича) есть трогательные сцены семейной жизни Левиных, а есть кощунственные описания Причастия в "Воскресении". Всех негодующих тоже призываю внять чувству меры, если кого-то (меня в том числе) смутил вульгарный реализм этого рассказа, это не значит, что все остальные моменты жизни и лит. деятельности о. Михаила нами были автоматически опорочены. "Витализм" - да, это слово, как мне кажется оч. хорошо характеризует. о. Михаила.

osta: Барышня пишет: Татьяна, а в этой теме разве кто о. Михаила упрекал? Упрекали сам подход в конкретно взятом рассказе. Abuna прот.Владимир пишет: Архипелаг ГУЛАГ, а ещё непременно Чернышевского, и многих других, Вадим, я своим детям посоветую почитать лет в 20 - 22, а жж обсуждаемый - нет. Никогда не посоветую. Кстати, книжка о. Михаила составлена преимущественно из записей его блога. Так что, думается, упрек все же был.

Леонид Рамзаев: osta пишет: Так что, думается, упрек все же был. Наташа, ну если отец Владимир не хочет своим детям в 20 -22 года посоветовать читать книгу о. Михаила, то разве это упрек отцу Михаилу? По моему, нет ничего в этом обидного для отца Михаила. Мне же было очень интересно узнать о его жизненном пути.

Барышня: Наташ, а я ЖЖ тоже не посоветую. А вот книжку его задарила в целях катехизации. Одно дело - его лит. перлы, отобранные для широкой публики. Другое дело - его частный ЖЖ, предназначенный для близких друзей и прочих единомышленников, как тут справедливо замечали - это было бы, возможно, уместно за кружкой пива на даче, а не на широкий круг читателей. Да мало ли, что я мужу по вечерам рассказываю, или там в палате в роддоме, чужим детям и мужьям я тоже себя в такие моменты слушать не советую, не тот контингент.

osta: Барышня пишет: Наташ, а я ЖЖ тоже не посоветую. А вот книжку его задарила в целях катехизации. osta пишет: Кстати, книжка о. Михаила составлена преимущественно из записей его блога. Собственно, и я в этой теме опубликовала его литературные перлы, а не его серьезные умозаключения по злободневным вопросам. О проблемах же Церкви о. Михаил всегда пишет с болью, пишу как единомышленник, постоянно читающий его журнал.

Барышня: Наташ... перлы перлам рознь. О том и речь. Не все, что глаголет умный и талантливый человек достойно широкого опубликования. Ты, пардон, читала скабрезные стишки Пушкина (т.н. "куртуазный маньеризм"), а то я пороюсь в инете, пришлю тебе на ЛС. Эту классику тоже изучать будем? Ты же сама писала, что тебе интересен отклик людей на размещаемые материалы, вот он, живой и неподдельный отклик.

Abuna прот.Владимир: Вообще-то о 20-22 годах имелась ввиду простая всесторонняя подготовленность читателя к уровню предлагаемого материала (речь о классиках)... Анабасис читал. Не сравню с классиками никогда. Извините, не тот уровень. Не хочу, чтобы мои дети и вообще все вы читали (слышали) подобное из уст (из под пера) пресвитера: "зато он стал настойчиво требовать от Мамаду показать порнуху... " и т.п. Кто из вас произнёс бы (или хотел бы услышать) подобное с амвона? А в кругу семьи почитаете детям? А если батюшка придёт в гости домой и такое так расскажет? и дети и бабушка тут рядом??? И прошу всех апологетов - внимательно и безпристрастно почитайте предисловие - многое станет ясно. И пост Татьяны З. Не спеша. Раза три. Повторюсь - особенно для Наташи - упрёка о. Михаилу нет. У него душа реально болит о Церкви. И у Вас, Наташа, тоже. И у меня - тоже. И Анабасис и блог тоже, видимо, нужны кому-то. Но это не конечный пункт! Если кто оттуда придёт в Церковь - ура, ура, ура. А если нахлебавшись церковных неурядиц там застрянет и зависнет - горе... Наташа, не хочу быть Вашим оппонентом, мы с Вами должны быть братом и сестрой. Во Христе. Не хочу ни с кем ссориться - я на форуме недавно и очень рад, что нашёл его (форум) для себя. Если кого обидел - искренне прошу прощения. И ещё - хороший анекдот. В тюрьме проверка. Камера номер 1. "За что сидишь?!" - " Я за Кацмана!" Кам. номер 2. "За что сидишь?!" - " Я против Кацмана!" К. ном.3. За что сидишь?!" - "Я не знаю, я - Кацман!" И ещё Вадим, а из отцов святых реальных кого на одном дыхании получится?(не подколка и не каверза - серьёзный вопрос, хотя можно посчитать риторическим...) У них в любом месте остановиться хочется и подумать... И следующий риторический - Евангелие. Мы - евангельского духа должны быть.

Rooster: Abuna прот.Владимир пишет: а из отцов святых реальных кого на одном дыхании получится?(не подколка и не каверза - серьёзный вопрос, хотя можно посчитать риторическим...) У них в любом месте остановиться хочется и подумать... Там и жанр другой. И кстати, книга "Отцы-пустынники смеются" читается на одном дыхании.

Abuna прот.Владимир: Rooster Это да! Вадим, совсем забыл Вам про подрясники ответить. Лично я считаю, что страшно. Нужно иногда быть без него(подр.), а не иногда в нём



полная версия страницы