Форум » Наше творчество » Забавные и поучительные истории от о. Михаила » Ответить

Забавные и поучительные истории от о. Михаила

osta: Мне очень понравилось. Надеюсь, и форумчане заценят. ;-)4 истории от о. Михаила.... "Стройные ножки матушки Голиндухи (вполне реальная история) Отец Мисаил был ревностным пастырем. Одно время он всерьез полагал, что чем больше наоткрывать церквей, тем ближе к Богу народ будет. Так сказать, явочным порядком определить в Царствие Небесное. Попозже он уже поумнел, додумался до того, что телегу впереди лошади не ставят: не приходское требоисполнительство следует развивать, а помогать возрастанию общин, которые в сердцевине своей жизни взращивают храм. Но это было потом, а сперва он старательно по обширной территории своего прихода рассаживал церковные помещения - словно корни хрена по огороду в предвкушении будущего маринада. В частности, пробил Свято-Михайловский храм на базе бывшей продуктовой базы в дальнем селе Боковые Кардашинки (в те перестроечные времена продукты резко иссякли и база опустела). Церковь оборудовали несколько энтузиастов во главе с местным агрономом-безбожником, на советы батюшки внимания обращали немного, и получилась она какая-то странная: кубик со странными нахлобучками, игравшими роль многокупольной красоты. Внутри храмина была бетонная, холодная и корявая, алтарь непонятно почему мелко ютился в углу. Тем не менее, в работу её запустили. А куда было деваться? – святыня! Отец Мисаил конструкцию освятил иерейским чином, в ущерб своему родному храму отслужил там несколько безлюдных литургий, и вот пришло время пригласить епископа для святительского освящения строения полным архиерейским чином. Пригласили. Правда, выбрался владыка нескоро, через три месяца. Ибо пригласили одного, а выбираться в эту дыру пришлось другому: как раз случилось время архиерейских ротаций. Новоназначенный деспота был человек молодой и современный до юркости, с попами в застолье держал себя вполне свойски. Но сан он нес с должным достоинством: и расчесочки соблюдал, и митр завел более цветов радуги. Сначала ему было не до освящения храмов, нужно было обживаться в управе. Предыдущий владыка, человек пожилой и бывалый, рачительный, побывавший прежде монастырским экономом, вывез все, вплоть до бачков от унитазов (унитазы нерадивые рабочие прочно вцементировали в пол). Отец Мисаил был в помещении епархии в период междувластия, и даже подивился стерильности помещений. Кроме пачек епархиальных газет и нескольких зачитанных глянцевых журналов «фор мэн» во всем двухэтажном корпусе он обнаружил только скромно стоящую на окне иконку прп. Силуана Афонского, некогда в порыве верноподданнического умиления им сами и подаренную тогдашнему владыке вскоре после канонизации святого подвижника. Как бы там ни было, бачки, шкафы и кровати в епрахупр завезли, ручки на дверях сменили на латунно-позолоченные, люстры повесили с хрусталем, и владыка выбрался на давно заказанное освящение. Отец Мисаил был очень рад, он рассчитывал, что, после архиерейского действа, будет надежда выпросить для храма индивидуального священнослужителя. К первой в Свято-Михайловском храме архиерейской литургии и освящению батюшка готовился тщательно. Храм украсили как могли, всякими способами (объявления, уговоры, посулы, организация остатков местной соввласти) явка приличного числа захожан была обеспечена. Заранее в Кардаштинку отправили микрик с верными волонтерами из его родной церкви, в том числе и хор, почти не совсем непрофессиональный. Сам о. Мисаил с матушкой и семейством должны были ехать в Жигуленке. Все было рассчитано точно. Эта точность о. Мисаила и подвела – за годы жизни с милейшей Голиндухой он так и не сумел осознать того очевидного факта, что точность во времени в их семье абсолютно провальна. [more]Хотя некоторый прогресс и был: в это день в назначенный момент времени матушка уже начала собираться. Собралась минут за двадцать, чем поставила личный рекорд для книги Гиннеса. Некоторые могут подумать, что такой исключительный темп сборов явился следствием истерики, в которой все эти минуты пребывал батюшка. Но нет, это поверхностное впечатление: истерики бывали и раньше, но результат достигался диаметрально противоположный. Нет, скорость сборов, не побоимся утверждать, была исключительно следствием обретенного матушкой в приходском служении благочестия и почитания епископа как носителя полноты благодати в Церкви. Так что к назначенному времени приезда епископа матушка у себя дома таки собралась, и села в машину. Батюшка, одной рукой держась за сердце, другой переключил передачу, и Жигуленок рванул с места в стиле Феррари. Через пол час они были на месте. Все было нормально, владыка опаздывал на час (молодой еще, спешил). Через долгое время волнений и перекладываний креста с одного края подноса на другой, забренчал обрезанный газовый баллон. Далее все проходило по писаному – приветствие, поклоны, служба. Но только вот что странно: владыка, сев на свое законное место сбоку престола, все выглядывал в южные двери иконостаса ( в варианте продбазы северо-северо-восточные) и со странным энтузиазмом цокал языком. В конце концов он, с непонятной заинтересованностью глядя на о. Мисаила, спросил: «Отец, а кто там у тебя регентует в хоре?» - Да матушка и регентует. - Матушка? - Ну да… - Твоя матушка? - Моя… А что? - Да ничего… Хороша у тебя матушка. Ножки у неё высший класс, повезло тебе. Благочестивый иерей Мисаил был изумлен таким наблюдением, но вида не подал. - Да ничего. Мне нравится. Архиерей помолчал (чтение составного Апостола давало время): - Эх, мне бы таких.. А то у меня клуши, страшилы, все вчерное завернуться с головы до пят, посмотреть не на что… Хоть бы от православных матушек опыт переняли, что ли, так нет… Тут и о. Мисаил не выдержал, выглянул в двери и посмотрел на клирос. И ослаб в коленях. На клиросе его матушка регентовала в совершенно экзотическом наряде: сверху белая блузка, а снизу, под неимоверно короткой коричневой атласной юбкой – длинные стройные ножки, обтянутые черными колготками. На подкашивающихся ногах батюшка вышел на клирос, и страшно зашептал: «Это что такое?!!». Матушка глянула вниз, и её качнуло. Через минуту она стояла, завернутая в плюшевое аналойное покрывало, бледная и с вытаращенными глазами. Но все же спела. Оказалось, что впопыхах сбора матушка одела нижнюю юбку, а вот верхнюю забыла, и не заметила того. А точнее – не успела одеть; нечего её было так истерично торопить и подгонять. Ехала же в длинном плаще, по сезону. Архиерею же служба очень понравилась. Вскоре он «поставил» в продхрам постоянного священника. Правда, тот оказался экстрасенсом и йогом (а как бы иначе он там прокормился?), но это уже не было заботой о. Мисаила. Теперь батюшка был занят созданием нового храма – в бывшем коровнике села Старая Бурда. http://shpol.livejournal.com/151794.html Первый панк Союза Среди прочих забавных приключений моей жизни было и такое: я по факту несколько дней был первым панком в СССР ; во всяком случае, по внешности. Родится мне привелось со врожденным пороком сердца; в отличие от моих родных братьев, я выжил. Хотя и много болел в детстве, в четырехлетнем возрасте пришлось провести в постели почти целый год. Естественно, в школе я был на особом медицинском учете , освобождение от физкультуры и прочие льготы. Однако каким-то образом ко времени поступления в ВУЗ мои сердечные проблемы рассосались, обследование не показывало никаких отклонений. Таким образом, в институте освобождения от физкультуры мне не светило. Но в мое сознание это, видимо, не вмещалось; уроки физкультуры я считал законным часом пива. От чего не оступался и весь первый курс. Зимняя сессия каким-то образом прошла без эксцессов по этому поводу; тем паче я успокоился. Однако, весенняя сессия преподнесла сюрпризы. Оказалось, что без зачета по физкультуре сессию я не сдам. Мстительный преподаватель физкультуры ни на какие компромиссы не соглашался. Впрочем, в конце концов, соглашение с ним было достигнуто: я записываюсь институтскую секцию вольной борьбы, и исправно посещаю тренировки; в этом случае мне выставляют зачет по физкультуре. Деваться некуда, пошел бороться. Тренер секции принял меня с большим энтузиазмом: «Очень рады Вашему приходу. Если у Вас еще есть друзья Вашей комплекции, обязательно приводите к нам». Я, оглядевшись с некоторым недоумением, обнаружил, что все спортсмены-борцы – это худощавые малорослые ботаники в очках и в болтающихся над жилистыми ножками семейных трусах. Ботаники искоса и неприязненно проглядывали на новичка. Тем не менее, тренировка продолжилась в штатном режиме. Я с любопытством наблюдал отработку приема: «Противник прыгает на одной ноге. Подсечкой вы валите его на пол». Некоторые подсечки получались, и прыгавший, цепляясь за победителя, падал. В других случая подсекающий ушибал голень о бутсу прыгающего или о стоящий рядом спортивный снаряд, и сам падал на пол, держась за травмированную ногу. Тренер уныло взирал на эту вакханалию спортивного мастерства. Затем он повернулся ко мне, и с энтузиазмом обратился: - Давайте я покажу, как мы умеем работать, Вам понравится! - М-м-м-м… Давайте… А что я должен делать? - Ничего, просто стойте. Я стою. Он что-то делает, что описать я уже не могу. Но последствия помню хорошо: вниз головой вертикально врезаюсь об мат. Полежав, встаю. Голова сильно накренилась набок. Ухожу; тренер с фальшивой бодростью приглашает на следующую тренировку. Спасибо. Голова набок еще дней пять, так хожу и на пары в институт (последние пары семестра). К насмешкам привык, да насмешки быстро и закончились: народ к моему виду тоже привык. Однако проблема с зачетом так и не решена; идти на вторую тренировку мне очень не хочется. Отправляюсь к физкультурнику, демонстрирую шею. Тот под тяжелым вздохом плохо маскирует усмешку: «Ваши проблемы, юноша». Но, тем не менее, дает новое направление. Теперь мне предстоит отправиться в Яхт-клуб , на институтский причал, и там поработать (отработать долги). Яхтингу меня учить никто не собирался. Как оказалось, нужен был маляр. Причем, такой как я, штрафник, другой бы не согласился. Работа была такая: на плотике, лежа на спине, нужно было заплыть под низкий металлический причал, и там его настил и набор (металлические балки) зачистить металлической щеткой, а затем покрасить огненным суриком. Отступать мне было некуда, и не возражал. Тем более, что работы я вообще-то не боялся; нужно – сделаем. Мне выдали плотик, щетку, краску и кисть, а также очки и респиратор. Приступил. И сделал. За три дня. Почистил и покрасил обозначенную секцию причала. А также тщательно покрасил себя самого. Краска на коже кое-как оттиралась бензином (оставляя только болезненно-розовый оттенок), прикрытое маской лицо имело цвет более-менее человеческий, но вот волосы повязать платком я не сообразил. В результате к концу работы на голове образовался кок ослепительно-красного цвета. Решив использовать ситуацию к своей пользе (а прикол я всегда считал пользой), пришлепнул кок ладонями по бокам, придав ему вполне петушиный вид настоящего ирокеза (волосы я носил длинные; другое дело, что из-за их упругости они всегда торчали на голове шаром, но тут-то их и укротили). Как среагировали на это мои бедные родители, не помню; возможно, они тогда были в отъезде – все же вид у меня для тех времен сверх меры экстремальный. Но в институт я пошел именно в таком виде (шло время сессии; посещения были только на консультации и экзамены). С консультации меня выгнали; объяснили, что максимум, который может терпеть деканат – это голова набок. Петушиный гребень к экзаменам не допустят. Поскольку на второй курс планировалось перейти (иначе – немедленно армейка), то пришлось призвать друзей для совершения акта обрезания. Сие действо совершалось при помощи портняжных ножниц, сапожного ножа, безопасной бритвы, зеленки и ваты. На экзамен я пришел красавцем с обнаженным черепом. Зеленого цвета. Правда, все равно с первого раза не сдал; сопромат мне всегда плохо давался. http://shpol.livejournal.com/149396.html?#cutid1 Нетерпеливый грибобойца Грибной сезон никак не разродится боровиками. Уже дней десять, как-то там, то тут появляются по грибу, а то и по грибнице. Но все равно – отдельные артефакты, ведра не наберешь, системы не прослеживается. Впечатление такое, что грибам очень хочется родиться, но что-то все не пускает. Вот и обильный дождь прошел, и тепло. Но ничего не меняется… Однако, вот, на днях дружно двинулись мухоморы, а они как правило предшественники массового появления белых грибов. Мухоморы большие, крепкие, красивые. Появляясь из под толстого матраса хвои, первое время – пока не пробьют наст, создают характерный белогрибный пейзаж – высокие плотные бугорки характерного грибного вида. Так и предчувствуешь – отодвигаешь хвою, а там крепкий белый бочонок с палевой шляпкой. Отодвигаешь – а там красное великолепие в декоративных белых веснушках: не то… Шел я вчера по лесу, белых практически нет, пару штук нашел, а вот мухоморы – везде. Да еще лес хорошо похожен передо мной, видно, совсем недавно. Ходок был энергичный, площади оббежал немалые. А шел, получалось, вроде как по его следам. И следопытом наблюдаю вот такую картину. Первый этап. Предшественник внимательно и аккуратно осматривал все холмики, приподнимал хвою, и, как провидится красный окоем, шел дальше. Затем пошел период быстрого осмотра: хвойный покров скидывался весь, скорее всего палкой. Мухоморы красовались во всем своем великолепии. Далее мухоморам стало хуже, грибной охотник, похоже начал раздражаться: головки веселых грибов были частично поломаны, частично сбиты, причем было заметно, что футбольные удары по грибам становились все более мощными. А с какого-то момента шляпки уже не разлетались вокруг: они были потоптаны. Раскрыв ударом палки очередной хвойный холмик, рассерженный грибник с силой прихлопывал невинное растение сверху сапогом. Среди развороченной хвои оставалось бело-красное пятно из крошек и пластинок. Такое зрелище открывалось передо мной еще на пол часа хода по лесу. В конце концов я, следую маршруту того же сердитого грибника (свернуть из этого перелеска особенно было некуда: по сторонам молодые посадки), выхожу на просторную полянку. Полянка опять же покрыта холмиками хвои. В центре был, видимо, самый большой. Холмик раскрыт, и на его месте впечатанные в землю останки большущего мухомора. Судя по всему, здесь терпение моего предшественника иссякло окончательно. Мухомор не просто растоптан, а буквально впечатан в землю; даже просматривается отпечаток каблука. На этом акте вандализма у грибника в сапогах, видимо, иссякло то ли последнее терпение, то ли лимит времени. Все остальные холмики на поляне нетронуты. Грибоборец ушел. Я осторожно поддеваю палкой хвою на ближайшем бугорке. А под ним – кругло-толсто-белое. Еще один бугорок, еще один. Непосредственно вокруг растоптанного мухомора кольцом росло пять прекрасных боровиков. Правда дальше все холмики – ожидаемо мухоморные. Вот так, рано терпение кончилось у моего коллеги, до доброго ужина на большую семью недотянул совсем немного. Мда, как часто повторял батюшка Иоанн, «все получает тот, кто умеет ждать». http://shpol.livejournal.com/150364.html?#cutid1 Телефонный звонок, звонит Алла. - Я в городе, на четвертом этаже, купила диски. Думаю зарядку купить, что скажешь? - Где купить? - На четвертом этаже. - Где на четвертом этаже? - В городе. - ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАЖ ЧЕГО??? - Ты почему кричишь? Магазина, конечно. А где же еще покупают? - Так. Какого магазина четвертый этаж? - А ты что, сам не знаешь? - Не знаю. Мало где... - Да в гостинице, помнишь, на четвертом этаже комната такая есть, там всякое для компьютера продают. По мне, так это само собой понятно. Какой еще четвертый этаж? - Я подумал, в Центральном универмаге... - А что там на четвертом этаже делать? - М-м-м-м-м-м…. - Представляешь, я сегодня шла по тропинке в саду, и так упала! Ударилась сильно, даже лицом… - Ого! А как, хотя бы без последствий? - Да нет, ничего. Только очень расстроилась сначала… - Это понятно… - А потом, пошла в сад, посмотрела тропинку, увидела, что там из земли корень торчит, и очень обрадовалась. - Обрадовалась? Чему обрадовалась? - Тому, что это я споткнулась. А то сначала подумала, что я уже старенькая такая, просто так падаю…."[/more] http://shpol.livejournal.com/153441.html

Ответов - 69, стр: 1 2 3 All

Abuna прот.Владимир: BrainStorm Андрей! К содержанию п.1. претензий нет. Не вменял я ему созерцание. Владыка вряд ли с вожделением взирал. Он попытался по-своему оправдать и утешить бедного батюшку, и, кмк, без всякой зависти отметил, что - повезло. Он бы и внимания не обратил, если б не деревня - просто м.б. думал, что приглашённый регент. А Вообще там Всё "притянуто за уши". Любой Владыка, даже если молодой - несомненно, имеющий немалый церковный опыт, на своих "правых" наёмных хорах такого насмотрелся, - Голиндуха просто ангел. Никто там в чёрное не заматывается и далеко там не клуши. Выдумка это всё. п.2. Тоже за уши. Немало лет бываю на разных арх. службах. Один лишь раз один из архиеерев опоздал минут на 20, пробираясь в распутицу на отдалённый приход на УАЗке, ибо тот застревал в колее. И этот архиерей тоже мог просто не найти сразу тот колхоз. Из исходной же фразы читателю навязывается безапеляционное мнение, что : а. Все архиереи опаздывают, и это нормально. б. Старые вообще опаздывают намного. в. ибо им всем народ премного безразличен, да и не денется никуда (ожидание о.М. описано очень живо, хоть и кратко) И преподносится это в недопустимой к сану архиерея форме. Андрей, иронии, к сож., тут не вижу. Больше похоже на квновские "плоскости". Автора не осуждаю, см. посты выше Rooster пишет: А лаик? Разве не должен? Ему что-то дозволяется из того, что не дозволяется пресвитеру? Почему? Если бы текст Шполянского был подписан не человеком в сане пресвитера, всё стало бы "можно"? (Просто логику ищу.) Тоже должен. Тоже не позволяется. Тоже нельзя. Но у священника это даже на кресте написано. Вадим, думаю, не повредило, откуда такой вывод? Старше пользы больше. Вот-вот, в армии или после армии как раз пора. И рукополагать в том числе. По поводу ранних браков хиротоний - ой не заводите Сам переживаю. Раз уж так случается - священник долго - долго должен быть 2-м, 3-м на приходе без права исоведовать (за искл. особ. сл.), учить и т.п. У нас сейчас есть такой на приходе. Очень хороший человек, пусть пока учится под плотным миномётным...

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Применительно же к данной обсуждаемой теме считаю свою характеристику этих качеств соответствующей действительности Ну что же, эта твоя точка зрения. Тем не менее не могу согласиться с тем подходом, что если убрана кощунственная цитата пусть даже классика, пусть даже православного классика, это характеризует убравшего ее человека как имеющего "комплекс правильности". Может быть я ошибаюсь, конечно. В любом случае пора мне прекратить уже говорить "я не такой плохой каким кажусь", может быть я гораздо хуже чем кажусь тебе. Rooster пишет: Всерьез считаю, что проходить катехизацию и принимать Крещение лучше всего после 21 года Вадим, а что же человеку до этого времени делать?

Abuna прот.Владимир: Что-была проблема с открыванием темы. Чуть добавлю. Раз уж так случается - священник долго - долго должен быть 2-м, 3-м на приходе без права исоведовать (за искл. особ. сл.), учить и т.п. Естественно, срок этот сугубо индивидуален. Зависит от т.н. школы, условий (молодые талантливые командиры на войне) и т.п. Леонид Рамзаев пишет: Вадим, а что же человеку до этого времени делать? Присоединюсь. Маленьким детям тоже есть место в Церкви. И катехизация и на их уровне и для любого возраста доступна. (И крещение младенцев необходимо. Но! В действительно церковных семьях. Где с раннего детства будет доступная и соотв. возрасту катехизация)


Леонид Рамзаев: osta пишет: Одно время он всерьез полагал, что чем больше наоткрывать церквей, тем ближе к Богу народ будет. Так сказать, явочным порядком определить в Царствие Небесное. Попозже он уже поумнел, додумался до того, что телегу впереди лошади не ставят: не приходское требоисполнительство следует развивать, а помогать возрастанию общин, которые в сердцевине своей жизни взращивают храм. BrainStorm пишет: но я именно представляю его в возрасте, поэтому он и рассказывает это без попытки взглянуть с другого ракурса Не факт. Обратим внимание на "одно время" и "попозже". Также обратим внимание на: osta пишет: а снизу, под неимоверно короткой коричневой атласной юбкой – длинные стройные ножки, обтянутые черными колготками При этом: BrainStorm пишет: Не столько они привлекают красотой (почему-то ничего особенно "завораживающего" я себе представить не могу), сколько шокируют По моему явно натянутое сравнение. Думаю, ножки были отличные

BrainStorm: Abuna прот.Владимир пишет: И преподносится это в недопустимой к сану архиерея форме. Андрей, иронии, к сож., тут не вижу. Больше похоже на квновские "плоскости". Не знаю... Вы можете провести грань между допустимой и недопустимой формами? Как по мне, так выглядит все примерно так: Архиерей тоже человек, который может пошутить, и даже опоздать: предполагается, что есть у архиереев слабость опаздывать. Насколько эта "слабость" распространена - не в курсе, статистикой не обладаю, но думаю, большие начальники часто опаздывают не по своей воле.

Леонид Рамзаев: osta пишет: Правда, выбрался владыка нескоро, через три месяца. Ибо пригласили одного, а выбираться в эту дыру пришлось другому: как раз случилось время архиерейских ротаций. Новоназначенный деспота был человек молодой и современный до юркости, с попами в застолье держал себя вполне свойски. Но сан он нес с должным достоинством: и расчесочки соблюдал, и митр завел более цветов радуги. Сначала ему было не до освящения храмов, нужно было обживаться в управе. Предыдущий владыка, человек пожилой и бывалый, рачительный, побывавший прежде монастырским экономом, вывез все, вплоть до бачков от унитазов (унитазы нерадивые рабочие прочно вцементировали в пол). Отец Мисаил был в помещении епархии в период междувластия, и даже подивился стерильности помещений. Кроме пачек епархиальных газет и нескольких зачитанных глянцевых журналов «фор мэн» во всем двухэтажном корпусе он обнаружил только скромно стоящую на окне иконку прп. Силуана Афонского, некогда в порыве верноподданнического умиления им сами и подаренную тогдашнему владыке вскоре после канонизации святого подвижника. Как бы там ни было, бачки, шкафы и кровати в епрахупр завезли, ручки на дверях сменили на латунно-позолоченные, люстры повесили с хрусталем, и владыка выбрался на давно заказанное освящение. А вот этот отрывок? Это наша реальность? Если это реальность, то уместно ли над этим хихикать. На мой взгляд нравственный вред таких историй - коварная мысль о том, что коли архиереи такие стяжатели, то что уж с меня то взять. Может быть я дую на воду, конечно.

Rooster: Abuna прот.Владимир пишет: Но у священника это даже на кресте написано Так кресты-то носят (наперсные), если не ошибаюсь, лишь в Русской Церкви и лишь с начала 19 века. До XVIII века в Русской церкви только епископы имели право носить наперсные кресты. В 1797 году императором Павлом установлен, как знак отличия, и выдавался протоиереям и священникам, наперсный крест четырёхконечный, серебряный позолоченный, с изображением Распятия. Он составлял четвёртую, по порядку, награду (после набедренника, скуфьи и камилавки). (Читать можно подготовленным, почетное право удалять - только у Леонида Рамзаева). Думаю, использовать аргумент "на кресте написано" или "пресвитеры не носят обручальных колец, потому что они обручены Церкви" не вполне корректно: это ведь чисто русская относительно недавняя практика, в иных поместных церквях ни наперсных крестов не носят, ни кольца не снимают после хиротонии. думаю, не повредило, откуда такой вывод? Старше пользы больше. Если не повредило, то хорошо уже! А насчет старше - вопрос любопытный. Иногда просто интерес к чтению пропадает. Знает человек, что литературный шедевр не прочитан, но читать не хочет. Обделяет себя, получается. А прочитал бы в "свежем" возрасте, может быть, в более зрелом обратился бы к тому же тексту, но уже на более серьезном уровне. Раз уж так случается - священник долго - долго должен быть 2-м, 3-м на приходе без права исповедовать (за искл. особ. сл.), учить и т.п. Конечно! Но ведь на практике такого не бывает! У нас в городе по крайней мере точно. Любой рукоположенный с самого начала делает всё. Но чему может научить 20-летний парень, не читавший Солженицына? Какой у него жизненный опыт? Вопрос, само собой, риторический.

Леонид Рамзаев: BrainStorm пишет: Архиерей тоже человек, который может пошутить, и даже опоздать: предполагается, что есть у архиереев слабость опаздывать. Два раза был алтарником, три раза прихожанином на архиерейских службах - Владыка Сергий не опаздывал. Не понимаю, почему у архиереев есть слабость опаздывать. Если это воля обстоятельств, то это не слабость. Тема еще в том, что для эффективного менеджмента епархии архиерею особо опаздывать нельзя.

Rooster: Леонид Рамзаев пишет: Тем не менее не могу согласиться с тем подходом, что если убрана кощунственная цитата пусть даже классика, пусть даже православного классика Ну я же пояснил, что кощунственного там ничего нет. Или пояснил не вполне внятно? В любом случае пора мне прекратить уже говорить "я не такой плохой каким кажусь", может быть я гораздо хуже чем кажусь тебе. Это уже вопрос самоопределения, тут никто не вмешивается. что же человеку до этого времени делать? Готовиться к сознательному вступлению в церковное собрание. За год до наступления заветного 21-летнего возраста начать читать Солженицына, наконец. Хороший предогласительный период получится. Шаламова, наверное, тоже можно, хотя он и не был верующим. Но ведь дела совести - это тоже очень ценно в христианской перспективе. Предоглашение как раз подразумевает использование светского материала. Самой высшей пробы, естественно. Abuna прот.Владимир пишет: Присоединюсь. Маленьким детям тоже есть место в Церкви. И катехизация и на их уровне и для любого возраста доступна. (И крещение младенцев необходимо. Да думаю, что не необходимо, но допустимо. Здесь я являюсь единомышленником проф. Осипова. Оно допустимо, но лишь в церковных семьях. Не номинально церковных, конечно.

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Так кресты-то носят (наперсные), если не ошибаюсь, лишь в Русской Церкви и лишь с начала 19 века. Как это относится к вопросу о том, что сейчас у священника на кресте написано? Rooster пишет: Ну я же пояснил, что кощунственного там ничего нет. Или пояснил не вполне внятно? Вадим, разве твое понимание этих слов самое верное. Я не спорю с твоим пониманием, оно имеет место быть, на мой взгляд. Однако, с моей точки зрения данное высказывание содержит скажем не кощунственное, но какое-то пренебрежительное отношение что-ли, без нормального здорового благоговения. Rooster пишет: Готовиться к сознательному вступлению в церковное собрание Вадим, ты считаешь, что действие Духа Святого заключается только в юридическом факте крещения или все же есть непосредственное органическое действие Святого Духа, преображающего человеческую природу. До 21 года то, что называется первородным грехом может завладеть человеком. Помощь Божья нужна не только извне, но и внутри.

BrainStorm: Леонид Рамзаев пишет: Два раза был алтарником, три раза прихожанином на архиерейских службах - Владыка Сергий не опаздывал. Не понимаю, почему у архиереев есть слабость опаздывать. Если это воля обстоятельств, то это не слабость. Тема еще в том, что для эффективного менеджмента епархии архиерею особо опаздывать нельзя.Чтож за преступление такое - опаздание? Насколько мне все-таки известно (тоже и алтарничал, и присутствовал на архиерейских службах) опоздания случались. Причин и частость опозданий знать не могу. Никого не осуждаю, в вину никому ничего не ставлю.

Леонид Рамзаев: BrainStorm пишет: Чтож за преступление такое - опоздание? А при чем тут преступление? Просто обобщение архиереи имеют слабость опаздывать может не соответствовать действительности. Одно дело конкретный архиерей, другое дело все архиереи .

Rooster: Леонид Рамзаев пишет: Как это относится к вопросу о том, что сейчас у священника на кресте написано? Будь добр, читай внимательнее сообщения прот. Владимира. Там упомянуто об этом. Однако, с моей точки зрения данное высказывание содержит скажем не кощунственное, но какое-то пренебрежительное отношение что-ли, без нормального здорового благоговения. Но где же мерило? Цензура 19 века допускает текст до печати. Ты полагаешь свое благоговение более углубленным, чем благоговение цензоров 19 века? На каком же основании? Про "юридический факт крещения" ничего не могу сказать, просто не понимаю, что это такое. А помощь Божия многообразна и дается отнюдь не только крещеным. Иначе бы родители Григория Богослова, благоговейные христиане епископ Григорий и святая Нонна, крестили его ранее, чем это совершилось. А произошло это, напомню, на 31-м году жизни Григория Богослова. При возможной полемике на эту тему предлагаю еще раз ознакомиться с воззрениями проф. Осипова. Здесь это оффтоп, но еще раз укажу, что мне очень близки его взгляды по этому вопросу. Дозволяется это?

Abuna прот.Владимир: BrainStorm пишет: Вы можете провести грань между допустимой и недопустимой формами? Могу. Есть такое мнение, что на Суде Христос будет каждого максимально оправдывать, а не обличать-цепляться. Есть разница(в контексте обсужд. темы)? Нетерпеливым не читать : На прошлой неделе после совещания в УВД 15 благочинных и прибл. 10 настоятелей храмов Орла были отправлены в епархию для дальнейшего внутреннего совещ. по своим уже вопросам. Прождали мы без фуршета и туалета то на холоде, то греясь в машинах почти 4 часа. Мы понимали, что Владыка вынужден сейчас сидеть в теплом зале с рук. УВД за обильным столом. И явление это - осуждали. Но не Владыку. И не рук. УВД - у них это по другому не бывает. А он (Вл.) запросто мог и специально это устроить. Смирение и послушание потренировать или проверить. BrainStorm пишет: Архиерей тоже человек, который может пошутить Ещё как! И часто это делают - по-доброму, снимая напряг боящихся настоятелей. Леонид Рамзаев пишет: Если это реальность, то уместно ли над этим хихикать. Вот именно! А если без хихикать, тогда этот рассказ и читать неинтересно будет - о чём он тогда вообще?... Посему и назвал квновскими плоскостями. Так кресты-то носят (наперсные) лишь в Русской Церкви и лишь с начала 19 века. Вот опять уходим от темы в подвал средневекового замка . Хорошо, это написано до того подвала в Писании и специально и только для современных пастырей вынесено в металле на наперсный крест, дабы всяк раз, заутра от похмелья пробуждаясь, возлагая крест на себя, воспоминали и следовать сему ревностно подвизались. . Ребята, давайте уж это обсуждение закроем. Наблюдается "цеплянье" к словам, выхваченным, к тому же, из контекста. Образец для нас и идеал и благо - общение Евангельское. В Нём всё чисто. Никаких хи-хи. Всё дюже серьёзно. И ещё. В этой теме "всплыло" много разноуровневых церковных проблем. Мне видится, что всехнее неравнодушие по этому поводу - неоспоримый признак живых здоровых искренних душ. И ещё . Несмотря на моё отношение к исходному посту - о. Михаила уважаю. У него реально душа болит за родную Церковь. Но об этом - в теме об общине... P.S. Надеюсь, скрытый текст не комментируется и не обсуждается?

Rooster: Abuna прот.Владимир пишет: Хорошо, это написано до того подвала в Писании и специально и только для современных пастырей вынесено в металле на наперсный крест, дабы всяк раз, заутра от похмелья пробуждаясь, возлагая крест на себя, воспоминали и следовать сему ревностно подвизались. Почему и для чего это написано - вопрос отдельный и требующий исторического исследования. Я бы не стал делать вольных предположений, у меня нет для них основания. (Это я к тому, что любая фраза, сказанная проповедником, в народе имеет обыкновение осмысливаться как не подлежащая никаким сомнениям; даже если она и не очень понятна, ей ищутся особые толкования. Я стараюсь так не делать. ) А смысл позиции (минуя пассаж про надписание на наперсном кресте) я понял вот как: пастырь - пример пастве, его поведение должно быть безупречно. Для меня Шполянский - несомненно пример. И отчасти именно потому, что он не стесняется писать правду. Кроме того, стиль изложения у него отличается изяществом - в отличие от достаточно елейных прозаических опытов некоторых иных православных проповедников, имеющих печатные публикации. Даже в сверхнасыщенной талантами православной, и не только православной блогосфере он не теряется, а остается очень ярким представителем бытописательства. Кого же кроме Шполянского можно посоветовать читать из православной блогосферы - вопрос открыт. Не скрою, у меня есть свои предпочтения. Но говорить о них пока не буду, даже скрытым текстом.

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Ты полагаешь свое благоговение более углубленным, чем благоговение цензоров 19 века? На каком же основании? Вадим, я не полагаю ничего, действую так, как мне диктует голос совести относительно уместности таких записок про архиереев на данном форуме.

osta: Мне в свете всего здесь изложенного интересны ответы на следующие вопросы: 1. Допустима ли констатация верующими недостатков в Церкви, в т.ч. в среде духовенства? 2. Если допустима, как можно об этом писать? Какие есть ограничения? 3. Следует ли считать, что в художественных произведениях на церковную тематику облик духовенства должен быть строго образцовым, положительным, лишенным недостатков и изъянов?

Rooster: Леонид Рамзаев пишет: действую так, как мне диктует голос совести относительно уместности таких записок про архиереев на данном форуме А что же в голосе твоей совести есть такое, чему противоречат принципы православной цензуры 19 века? Она была очень строгой: жизнеописание святителя Игнатия (Брянчанинова), например, в полном виде смогли издать лишь после революции. Цитированного мной писателя же издавали... osta пишет: 1. Допустима ли констатация верующими недостатков в Церкви, в т.ч. в среде духовенства? На этом форуме лучше не писать. Здесь ты не найдешь единомышленников. К счастью, мыслящие люди сосредоточены, например, в ЖЖ (тот же Шполянский) - там всё можно. 2. Если допустима, как можно об этом писать? Какие есть ограничения? Знающие люди ответят. 3. Следует ли считать, что в художественных произведениях на церковную тематику облик духовенства должен быть строго образцовым, положительным, лишенным недостатков и изъянов? Это к литературоведам.

Abuna прот.Владимир: osta Наталья, вот мой вариант ответов. 1. Допустима и даже необходима. И сейчас как никогда. Авторитарность "зашкаливает". 2. Ограничения - нельзя открывать чей-то личный грех - напр. журналы "фо мэн" и т.п. (если же вредит Церкви - ересь, нарушение канонов, подразум. запрет служить или лишение сана и т.п.- можно, если нет реакции в установленном субординацией порядке). Писать как о факте, явлении, без личностей. Думаю, писать об этом нужно с болью. 3. Нет, не следует. И не только духовенства. Но! Недостатки и изъяны (тем более - духовные) нельзя ВЫСМЕИВАТЬ и шутить над ними НЕЛЬЗЯ. Для Христианина это - боль. Личная боль за близкого человека - брата во Христе. "Помните, какого вы Духа..."

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: А что же в голосе твоей совести есть такое, чему противоречат принципы православной цензуры 19 века? А есть то, что не считаю нужным признавать бесспорность цензуры 19 века, если эта цензура пропустила такое мнение, то это не значит, что она поступила правильно. Или цензура 19 века безгрешна? Может ты мне предлагаешь идти против голоса совести?

Rooster: Цензура 19 века - это люди с неплохим (как минимум) образованием и воспитанные в духе традиционной русской культуры. Если ты считаешь, что превосходишь этих людей (и писателя) - поясни почему. В соседней теме, кстати, брата Анатолия возмутило шуточное переложение, посвященное Герасиму и Муму, сделанное одним благочестивым пресвитером. Оно совершенно безобидно, как, впрочем, и слова классика, отправленные в корзину тобой, о ревнитель незагрязненности виртуального пространства. Так что думаю, что кроме голоса совести у человека должно работать еще много чего.

Abuna прот.Владимир: Rooster пишет: Почему и для чего это написано - вопрос отдельный и требующий исторического исследования. Я бы не стал делать вольных предположений, у меня нет для них основания. Вадим, я рискнул. Беленький крест - это теперь явно не награда. Думаю, что необходимость тогда немалая возникла о кресте наперсном именно с этой надписью. И теперь - ещё больше. Очевидно, что эта цитата из писания - не прызыв для пастыря. Требование. Но ... ... БОльшая часть не то что крест - подрясник редко одевает... Rooster пишет: пастырь - пример пастве, его поведение должно быть безупречно. именно так. И не только внешнее. православной блогосферы Старею...

Abuna прот.Владимир: Rooster пишет: Цензура 19 века - это люди с неплохим (как минимум) образованием и воспитанные в духе традиционной русской культуры. Вадим, на уровне предположения, а не утверждения : Свт. Игнатий был житием своим привязан к конкретным, в отличие от классика, личностям, и, даже при сокрытии имён личностей оных ясно было б, о ком повествуется негативно. Вот и забанили до поры не допустили до печати, ибо память о лицах оных ещё жива была и их в неприглядном свете выставила бы пред всем мiром... А про крест наперсный ч-з неск. минут в теме Творчество вынесу стих. И уйду до завтра

osta: Rooster пишет: Так что думаю, что кроме голоса совести у человека должно работать еще много чего. Может быть, еще чувство юмора и чувство меры....

Rooster: Abuna прот.Владимир пишет: Свт. Игнатий был житием своим привязан к конкретным, в отличие от классика, личностям 1. Классик был тоже привязан. И упоминал в своих произведениях множество действующих архиереев-современников по именам. (В "Инженерах-бессребрениках" он живописал молодые годы самого Брянчанинова.) 2. Мотивы цензурных сокращений в жизнеописании свт. Игнатия остались пока вне моего внимания. С предположением не вижу причин не соглашаться. БОльшая часть не то что крест - подрясник редко одевает... А в этом есть что-то страшное?

Татьяна З.: А "Мой анабасис" о. Михаила Шполянского читали? По-моему ничего более жизнеутверждающего в своей жизни не читала:). Очень рекомендую. И когда узнала, что он взял на воспитание 25 человек детей -сирот и всех их растит в вере православной - и не так как в нашумевшем монастыре Боголюбском Владимирской области - где поклоны-работа, а показывая им настоящую христианскую радость и любовь. Да, он не скрывает своих грехов - пишет все как есть - и выпить любит и на женщин красивых посмотреть (как он пишет, с радостью), и тд и тп - мне некоторое не нравится тоже, но Бог ему судья. Он просто пышет витальностью, любовью к людям и жизнелюбием. Но это не значит, что у него все так радостно: некие архииереи отобрали храм, который он восстанавливал с руин, дом, который он отстроил для всех детей, отослали его в какую-то Тьмутаракань и "благословили" деньги, которые присылают ему на детей спонсоры, в том числе внук киевского подвижника о. Адриана Рымаренко - Борис, который сейчас живет за границей, так вот эти деньги на детей просили ВСЕ отдавать епархии. Когда он отказался, посыпались все эти гонения. У него случился инсульт, еле выкарабкался... Я к чему это рассказываю? У человека очень на самом деле тяжелый путь, но он, соблюдая все 10 заповедей, во главе ставя любовь к Богу и людям пишет вот такие рассказы. Есстественно, для монастырей они не подходят. Мало того, там кроме Любви вообще, похоже никакой аскезы нет. И он приводит к вере и спасает от падения сотни и сотни людей. Спасется ли он? Да, кстати, НЕКОТОРЫЕ рассказы я своим старшим детям читаю, особенно про детей пьяниц и наркоманов, которые стали улыбаться только у него...

Rooster: Татьяна З. пишет: А "Мой анабасис" о. Михаила Шполянского читали? По-моему ничего более жизнеутверждающего в своей жизни не читала Прочитал запоем. Прекрасная книга!

Леонид Рамзаев: Татьяна З. пишет: некие архииереи отобрали храм, который он восстанавливал с руин, дом, который он отстроил для всех детей, отослали его в какую-то Тьмутаракань и "благословили" деньги, которые присылают ему на детей спонсоры, в том числе внук киевского подвижника о. Адриана Рымаренко - Борис, который сейчас живет за границей, так вот эти деньги на детей просили ВСЕ отдавать епархии. Когда он отказался, посыпались все эти гонения. У него случился инсульт, еле выкарабкался... Грустные реалии жизни. Лично я за такой тон озвучивания церковных проблем и церковной действительности. Священник действительно практически беззащитен перед возможным компетентным мнением произволом вышестоящей власти.

BrainStorm: Татьяна З. Огромное спасибо за развернутый отзыв.

Татьяна З.: И Вам спасибо за отклик!



полная версия страницы