Форум » Немного о себе... » Верить или не верить ? » Ответить

Верить или не верить ?

Кинокосури: Привет всем всем

Ответов - 30

Кинокосури: Вот какая дилемма, каждый православный человек приведет вам сотни аргументов на вопрос почему надо верить, а атеист также внесет в нашу душу скользкие сомнения по поводувашей веры. Возможно это вопрос доверия как личного качества человека или же стремления человека верить во что угодно но лишь бы верить и знать что есть где то что то более великое, сильное и могущественное которое решает за него все вопросы и лишает тем самым свободы выбоа. Знаете сразу же всполнилось выыражение которое является любимой метафорой 90% родителей " Я же лучше знаю что тебе надо"или же "

Belndandy: Как говорится: Не верят в Бога (точнее неправославные) те, кто либо глупый, либо ленивый, либо очень гордый. Не в одной из религи нет стольких многочисленных докозательств как у нас. И если человек пришел, то на это воля Божья, и сомнений у этого человек просто не должно возникать.

Rooster: Belndandy пишет: стольких многочисленных докозательств как у нас Например?


Ворон: :) Верить или не верить - право каждого индивидума, но то что Бог существует лично у меня не вызывает сомнений :)))

Belndandy: Rooster В какой религии столько святы. Где исцелялись так как унас.

Rooster: Belndandy пишет: В какой религии столько святых. В католицизме. Где исцелялись так как у нас. Представители абсолютно любой религии предоставят к рассмотрению множество случаев исцелений и чудес в их религиях. И что, им верить? Разве исцеления доказывают истинность веры?

Vench: Rooster ,ну зачем же так нападать на девушку?!Вас можно упрекнуть в неджентельменстве :))) Rooster ,а как ты думаешь,почему Православие является единственно верным?

Александр: Что-то где-то я у Осипова слышал про критерии верности. Пошел искать...

Александр: Вру, там говорилось о христианстве в целом

Александр: Ну надо же...читаю дневники прот. Александра Шмемана и как раз попадаю на его запись: Вторник, 17 июня 1975 Разговор вчера с Л. о Православии, почему оно- истина. Потому что в нем не предано ни одно из основных "измерений" творения: ни мир (космос), ни человек в его единственности (антропология), ни история, ни эсхатология. Все сходится в целом, но так, что не повреждена ни одна из частей. В Православии не меньше отступничества и измен, чем в католичестве и протестантизме, но ни одна из них не "догматизирована", не провозглашена истиной.

Rooster: Vench пишет: ну зачем же так нападать на девушку?! Где здесь нападение? Покажи. Вас можно упрекнуть в неджентельменстве Попробуй. а как ты думаешь,почему Православие является единственно верным Здесь человек начал отвечать, не буду мешать ему. Пока сказано про святых (которые почитаются не только в православии), и исцеления (которые есть ну абсолютно в любой религии). Александр пишет: Что-то где-то я у Осипова слышал про критерии верности Может, лучше молодежи дать ответить? Имеем возможность получить свежий взгляд на вещи, не свойственный для наших с тобой уже не шибко молодежных голов...

Vench: Rooster пишет: Где здесь нападение? Покажи Попробуй. ну что ты будешь делать с этим человеком!? :))))))))))

Rooster: А по основополагающим мировоззренческим вопросам молодежь, как оказывается, рассуждать не любит... Или все же...

Vench: А как на счет гонений?Может я ошибаюсь,но больше всего гонений и нападок было и есть на христианский мир.Правда людям глаза режет :) Я ужас летящий на крыльях ночи!!!(см. аватар)

Rooster: А по какой причине были гонения? В античное время - наверное, не совсем по причине того, что "правда глаза режет". Причины были куда более прозаичные... Дима, наверное, стоит ознакомиться с церковной историей. Ты так не думаешь?

veronika: Когда меня крестили, то священник почему-то сказал, что имени "Виктория" в православном мире нет(нет святой с таким именем), хотя это не так. Меня крестили Верой. Я когда нашла в православном календаре, очень огорчилась, но потом подумала: ведь всё по Промыслу Божьему, да и разве может быть победа без веры--победа над смертью, да и не только...?

Филокатолик: veronika пишет: имени "Виктория" в православном мире нет В некоторых храмах бабушки в лавке почему-то всем крещаемым Викториям навязывают имя Ника. Либо это заговор, либо это у бабушек мода на "Нику" А то что поп имени Виктория не знает: выговор ему в трудовую.

veronika: Филокатолик , какой Вы прямой, наверное очень хорошо смотреть на всё, как говорится, "наружными глазами", раз Вы не открываете внутрених, чтоб увидить глубже. P.S. простите за критику

7Нитка7: Ворон пишет: :) Верить или не верить - право каждого индивидума, но то что Бог существует лично у меня не вызывает сомнений :))) просто мои слова) Без веры жизнь пуста!

Vsevolod: 7Нитка7 Без веры жизнь пуста! Как сказать... До этого ещё дорасти надо, чтобы задумываться над вопросами "что главное в моей жизни?", "зачем я живу?", "в чём содержание моей жизни?". И даже если человек задал себе эти вопросы, далеко не всегда ответом на них будет обращение к Богу. Люди часто полагают свой смысл в конечном - в семье, в детях, в служении Отечеству, в достижении спортивных, карьерных, финансовых, научных результатов... Можно ли в этом случае говорить, что их жизнь пуста? Думаю, нет.

Ольга: Vsevolod пишет: Люди часто полагают свой смысл в конечном - в семье, в детях, в служении Отечеству, в достижении спортивных, карьерных, финансовых, научных результатов... Можно ли в этом случае говорить, что их жизнь пуста? Думаю, нет. Конечно нельзя.... Получается, что люди обращаются к Богу только не достигнув или потеряв что-то из перечисленного? Может без веры она и не пуста, но с ней жизнь точно становиться полнее

Vsevolod: Ольга Получается, что люди обращаются к Богу только не достигнув или потеряв что-то из перечисленного? У каждого свой путь. Но в наше время, говорят, чаще всего люди приходят в Церковь именно путём потерь. Ольга Может без веры она и не пуста, но с ней жизнь точно становиться полнее Это когда человек верит "правильно", если можно так сказать - без фанатизма , но с любовью к Богу и людям, с разумением. Когда неофит или очередной "ультра" лишает сам себя по одному ему только известному критерию якобы запретных радостей жизни, вряд ли его жизнь становится полнее... Хотя, не мне судить, конечно. У каждого свой путь, очень индивидуальный, как и все мы. Для кого-то такое поведение - только этап, для кого-то - вся жизнь, но может быть для него оно и лучше.

Ольга: Vsevolod пишет: Это когда человек верит "правильно", если можно так сказать - без фанатизма , но с любовью к Богу и людям, с разумением. А ведь вера должна заключаться в полном отречении себя - в идеале Вот как тут найти грань - между верой разумной и фанатизмом?

Vsevolod: Ольга ...вера должна заключаться в полном отречении себя - в идеале В каком смысле, отречение от себя? Мы не буддисты, чтобы идеалом считать полную деперсонификацию, растворение личности во вселенной. Персона наша очень важна Отречение от греха как образа жизни, может быть? Ольга Вот как тут найти грань - между верой разумной и фанатизмом? Фанатизм - это вообще не вера, а психологический механизм компенсации неверия Когда человека где-то очень глубоко внутри, чаще бессознательно, терзают сомнения в вере, иногда в таких случаях человек становится фанатиком, как бы сознательно задавливая эти сомнения, рвущиеся наружу. Классика: фанатичная вера Феликса Эдмундовича Дзержинского в детстве и молодости. Другой вариант фанатизма - зомбирование. Это тоже не та вера, о которой мы говорим. Человек создан целостным. Нельзя отделять разум от любви, от веры. Тем более противопоставлять. По-моему, истинно верующий не теряет от веры разума, отказываясь думать, слепо выполняя все установления своей веры или своего духовного лидера; так же как не теряет любви, прячась за формальным следованием правилам. В общем, истинно верующий - реалист, а не фантазёр. Бог и вера, так же как и его земная жизнь, - это его реальность, в соответствии с которой он строит свою жизнь - не ползает по земле, и не витает в облаках, если короче.

Тоша: Ольга пишет: Вот как тут найти грань - между верой разумной и фанатизмом? Пока шишек не набъет, не найдет. В жизни, на практике так чаще бывает

Ольга: Vsevolod, огромное спасибо за развернутый ответ У меня бы терпения не хватило ))) Буду краткой - согласна с твоими выводами

дк-денс: имхо, Нитка права в том, что Господь есть единственный источник вечной жизни и без Него жизнь действительно пуста. Она может быть наполнена грехом.Но вы знаете о том, что грех по сути это небытие,пустота в смысле вечности?!его как бы и нет.Господь его не творил,а Он есть единственно существующий опять же в смысле вечности.Грех есть некое извращение Божьего замысла.А то, что есть земная любовь. но это опять же проекция Божьей любви.в чем я неправ?

ksandr: дк-денс пишет: имхо, Нитка права в том, что Господь есть единственный источник вечной жизни и без Него жизнь действительно пуста. Она может быть наполнена грехом.Но вы знаете о том, что грех по сути это небытие,пустота в смысле вечности?!его как бы и нет.Господь его не творил,а Он есть единственно существующий опять же в смысле вечности.Грех есть некое извращение Божьего замысла.А то, что есть земная любовь. но это опять же проекция Божьей любви.в чем я неправ?

ksandr: 7Нитка7 пишет: Без веры жизнь пуста! я согласен. вера и любовь в БОГА главное, а остальное ''суета сует''

ksandr: Живая ВЕРА – шествие в мир духовный, в мир Божий! Свт. Игнатий Брянчанинов Вера есть то, чего мы не видим и умом не постигаем, но веруем, что это есть. Мы не видим Бога но веруем, что Он есть. Господь, показывает нам, что вера состоит в том, чтобы принимать невидимое” Блаженные не видевшие и уверовавшие’’. Здесь Господь намекает на учеников, которые не касались ни раны от гвоздей, ни ребра, но уверовали. Напрасно мы хотим иногда понять и определить веру в Бога одним словом. Вера есть состояние сердца, совмещающего не одно чувство. Истинность веры должен доказать нам образ нашей жизни. Мы только тогда можем быть истинно верующими, когда на деле исполняем данное при крещении обещание отречься от сатаны и всех дел его и всего служения его. А поэтому каждый из нас пусть обратит пристальное внимание на себя. Вера и дела неразрывно связаны друг с другом- ‘’Без веры никто не может угодить Богу’’(Прп. Симеон Новый Богослов). И правда- вера нужна для добрых дел, но добрые дела совершаются не для веры, а посредством веры. Вера, мне кажется , приходит через покаяние, Господь говорит—‘’…покайтесь и веруйте в Евангелие.’’(Мк.1,15). Вера есть живительный источник нашего спасения. Она спасает только тогда, когда дела человека добры и приятны Богу. ‘’Пришла пора жатвы за слова отвечать… ‘’ Гр.Пилот.



полная версия страницы