Форум » Обо всем на свете » Достойная старость » Ответить

Достойная старость

Ulia: Ребята, вот задалась я вопросом, как обезопасить себя хоть на йоту от убогой старости, предлагаемой мне моим государством. Вы не думали об этом? Как можно уже сейчас создать себе основу для будущей старости? Копить деньги? Класть их в банк на счет или дома в чулок? Вкладывать в акции? Обзавестись недвижимостью, которую можно будет сдавать? Скупать золото? Что вы слышали о программе государственного софинансирования пенсий? Смысл в том, что в течение ближайших 10 лет вкладываешь в Пенсионный фонд минимум 12 тысяч в год и государство добавляет ровно столько же каждый год. В общем, какие у вас мысли на этот счет?

Ответов - 52, стр: 1 2 All

osta: И вот еще совсем по теме: 6 глава Евангелия от Матфея: 24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. 25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? 26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? 28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. 34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы. 12 глава Евангелия от Луки: 15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. 16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? 18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, 19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. 20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? 21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. 22 И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: 23 душа больше пищи, и тело - одежды. 24 Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? 25 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? 26 Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? 27 Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. 28 Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! 29 Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, 30 потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; 31 наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. 32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. 33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, 34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Тут как бы наоборот призыв, не покупать имения, а продавать... И еще, такая мысль: если бы путь ко Христу был легким и сопряжен с комфортом, то он не был бы узким, а скорее был бы широким. Кто ж не хочет и в этой жизни прожить благополучно, и в Царство Небесное иметь пропуск. Но в Писании сказано: Матф.7:13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; Матф.7:14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Ulia: Давайте разбираться. Сначала о Марфе и Марии. Да, Христос похвалил Марию за то, что избрала главное. Но по окончании проповеди все пошли кушать то, что приготовила суетливая Марфа. Значит, то, что не главное, все же совсем отбрасывать не стоит, просто всему нужно отдавать свое место. Теперь об узких вратах и тесном пути. Ну не понимаю я, как собирание бутылок или восседание на шее у детей может стать тем самым кратчайшим путем к святости. Если все такие уж нестяжатели, давайте продадим свои 2-3х комнатные квартиры (у кого есть), вселимся в однокомнатные, а разницу раздадим нищим. А машины - вообще ужасная роскошь, без них тоже можно обойтись. А телевизор с компьютером? Тоже туда же. Что, трудно? Значит, мы и так не идем этими тесными вратами, поэтому лишняя квартира, сдаваемая в аренду, нашей душе не так уж и повредит. Кроме того, притчу о том, чтобы не заботиться о земном и брать пример с воронов, которые не сеют и не жнут, можно истолковаь так, что и работать не надо - живите на подаяние. Но что-то все работают, заботятся о своем хлебе, так почему о хлебе в старости не позаботиться? Мне вообще кажется, что осуждается именно богатство и стремление к нему, застилающее глаза. А я не о богатстве говорю. Давайте посчитаем. 3000 на квартиру, где-то 6000 на еду, и накинем 6000 свободных, на лекарства, одежду, цирк и мороженое внукам. Получается 15000. Кто возьмется назвать богачом человека, живущего на 15000 в месяц? Тем не менее относительно нормальный уровень жизни эта сумма даст. А теперь представьте, что у вас пенсия 3-6 тысяч. Значит оставшиеся 9 тысяч ежемесячно вы будете просить у детей. Нравится картинка? Это из серии "Когда один в доме становится праведником, остальные становятся мучениками".

Ольга: Ulia пишет: Что, трудно? Значит, мы и так не идем этими тесными вратами А кто говорил что идем? И самое интересное и не собираемся )))) osta пишет: Кстати, хороший способ подумать о старости- работа на госслужбе. У государственных служащих очень хорошие пенсии, и много преимуществ. :) "У нашего государтсва карта всегда крапленая, с ним в азартные игры играть не стоит" (с) к/ф Гений Пенсии госслужащих зависят от оклада работающих, а вот их нам и не повышают - целая система надбавок и доплат - и всё для того, чтобы не повышать пенсии...


Настя: Юля, при всем уважении к мнениям ответивших не могу с тобой не согласиться. Мне кажется Евангелие это безусловно вектор но нельзя его максимизировать, иначе это становится утопией что и не отрицается..Думаю мы все, каждый живет в определенном формате, стандарте, и нет ничего грешного в желании по возможности этот стандарт сохранить приемлемыми способами, ведь иначе что - зависимость, скудость приведет нас в Царствие? Не факт. К унынию может привести. У меня знакомая учительница ангийского как оказалось все годы пенсионные занималась репититорством частным за немалые деньги чтобы поддержать сына священника и его большую семью в далеком селе, выгадывала что то с квартирой, сдавала комнаты и тем подкрепляла сына что есть силы. Я думаю что в самом стяжательстве нет ничего зазорного.

7Нитка7: Настя пишет: Мне кажется Евангелие это безусловно вектор но нельзя его максимизировать, иначе это становится утопией что и не отрицается..Думаю мы все, каждый живет в определенном формате, стандарте, и нет ничего грешного в желании по возможности этот стандарт сохранить приемлемыми способами, ведь иначе что - зависимость, скудость приведет нас в Царствие? Не факт. К унынию может привести. К унынию как раз и приводит маловерие, и недоверие к Богу. Чтобы достичь Царства Божьего, нужно жить не частично по Евангилию, а как раз АБСОЛЮТНО, вся жизнь обращена на служение Господу, людям Если нам так не удается жить, то это говорит о НАШЕЙ слабости (у которой нельзя идти на поводу).

Настя: А нашу слабость кто то отрицает? Если Вам это под силу то моно только порадоваться..иначе опять демагогия..

Ockam: 7Нитка7 пишет: жить не частично по Евангилию, а как раз АБСОЛЮТНО У каждого христианина свое понимание как жить по Евангелию, для одного раздать все - это благо, для другого - зло. P.S. Часто наши поступки кажутся благими, только плоды от них оказываются гнилыми.

BrainStorm: Настя пишет: Мне кажется Евангелие это безусловно вектор но нельзя его максимизировать, иначе это становится утопией что и не отрицается..Как нельзя максимизировать? У нас есть опыт святых, которые раздавали имение, неужели они это сделали зазря, т.к. это уже "перегиб"? Сейчас слушаю лекции по Ветхому Завету, и там прозвучала одна мысль: Господь истребил Содом и Гоморру не за грех, а за то, что грех стал нормой. Т.е. есть разница между тем, что грех становится нормой пути назад уже нет, и когда грех осознается, как грех, и есть понимание неправильного делания (покаяние хотя бы на уровне понимания). Евангелие не должно быть недосягаемым идеалом, Оно должно стать для нас жизнью, пусть сейчас нам невозможно сделать некоторые вещи, но мы к ним должны стремиться и понимать, что они вполне осуществимы (и у нас есть примеры святых, которые делали так). А у кого какая мера непосредственно сейчас, это дело каждого. Но надо знать, что это мера лишь промежуточная и призваны мы к бОльшему.

7Нитка7: Настя пишет: А нашу слабость кто то отрицает? Если Вам это под силу то моно только порадоваться..иначе опять демагогия.. Ох, если бы все так было безоблачно и просто, но ведь стремления к жизни с Богом никто не будет отрицать)

Пифия: Давайте и правда определимся, о чем мы говорим. Если о том, стремиться ли к тому, чтобы жить не на 3 и не на 6 тыс. в месяц, а хотя бы на 10 - это одно (т.е. не собирать бутылки и не донашивать сапоги, которые оставили у мусорки). Если о том, чтобы жить хотя бы тысяч на 15 - это другое (т.е. позволить себе самый минимум нормальной жизни, да еще и внукам мороженое купить). Если же о виллах и Карибах - это третье. По-моему, вариант жизни на 3-6 тыс. в месяц практически исключает благочестие, вернее, кому-то это может и по силам, но мне лично очень тяжко будет, собирая мукулатуру и стоя в очереди за соц. питанием жить нормальной духовной жизнью. Если Бог пошлет такое испытание, это Его воля обо мне, но искать самой себе такой крест не буду. Еще на 10 можно как-то перебиваться, но с большим трудом, особенно в свете цен на лекарства. Если второй вариант - тысяч 15 и помощь детям-внукам - он мне ближе, и я не знаю, как его обеспечить при государственной пенсии в 3-6 тыс. и отсутствию большой надежды на детей (которые как и я сама могут быть не таким уж обеспеченными к моменту моего выхода на пенсию), кроме как подготовить какой-то задел на старость. Если про третий вариант - тут уже да, тут вопрос, а надо ли мне оно, или лучше избыток пожертвовать ,и собственно разговор о духовном выборе. А вот при разговоре о том, как обеспечить жизнь "до 15 тыс" никакого духовного аспекта я не вижу, вопрос о прожиточном минимуме, а не о том, что я кого-то обделила или недодала тем, что обеспечила себе такой элементарный уровень. Если говорить в таком контексте, тут уж и правда впору ставить вопрос о наших сегодняшних 3-комнатных квартирах, ноутбуках, машинах, дачах, к чему такая роскошь, если кто-то предполагает теоретическую возможность нормально существовать на деньги меньше 12-15 тыс. в месяц.

Пифия: BrainStorm пишет: Но надо знать, что это мера лишь промежуточная и призваны мы к бОльшему. К чему же? К жизни на 3-тыс. пенсию? К жизни в надежде, что "всё Бог на старости устроит"? Почему посильный труд по обеспечению старости на фоне благотворительства и заботы о ближних - это меньшее?

BrainStorm: Пифия пишет: К чему же? К жизни на 3-тыс. пенсию? К жизни в надежде, что "всё Бог на старости устроит"? Почему посильный труд по обеспечению старости на фоне благотворительства и заботы о ближних - это меньшее?Не понимаю, причем здесь 3 тыс. на пенсию? Неужели Господь нам в Евангелии говорит: "зарабатывайте, чтобы благотворительствовать, да и масло на хлеб мазать а не бутылки собирать, а Царство Божие приложится Вам"?

BrainStorm: Пифия пишет: По-моему, вариант жизни на 3-6 тыс. в месяц практически исключает благочестие, вернее, кому-то это может и по силам, но мне лично очень тяжко будет, собирая мукулатуру и стоя в очереди за соц. питанием жить нормальной духовной жизнью.Как духовная жизнь зависит от зарплаты/пенсии? Можно и в тюрьме сидеть, а благодать стяжать. Это же все внешнее, которое не должно влиять на внутреннее. Это как сказать Господу: Господи, если я буду получать меньше 3-6 тыс. руб, я не смогу выполнять Твои заповеди. Никак не получается. Я же злой постоянно в этих очередях за соц. питанием, да и бутылки собирать тоже особой радости не приносит. Неужели если ты доверишься Господу, Он попустит тебе нищенствовать? А если понадеешься на себя Он обязательно вознаградит? У меня есть мнение, что скорее случится наоборот (ну в принципе, конечно, все сильно от деталей зависит).

BrainStorm: Теперь о Марфе и Марии. Вот текст: 38 И во время пути их вошел Он в одно селение. И женщина некая, по имени Марфа, приняла Его в дом свой. 39 И у нее была сестра, называвшаяся Марией, которая и села у ног Господа, и слушала слово Его. 40 Марфа же вся была поглощена услужением. Она подошла и сказала: Господи, Тебе дела нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы она мне помогла. 41 И ответил ей Господь; Марфа, Марфа, заботишься ты и беспокоишься о многом, 42 а одно только нужно: Мария же благую долю избрала, которая не отнимется у нее. (Лук.10:38-42)А вот толкование Блаж. Феофилакта Болгарского: 10 -42 Велико благо и от гостеприимства, как показала Марфа, и не нужно пренебрегать им; но еще большее благо - внимать духовным беседам. Ибо тем питается тело, а сими оживляется душа. Не для того, говорит, существуем мы, Марфа, чтобы наполнять тело разными яствами, но для того, чтобы творить полезное душам. Примечай и благоразумие Господа. Он ничего не сказал Марфе прежде, чем от нее получил повод к упреку. Когда же она покусилась отвлечь свою сестру от слушания, тогда Господь, воспользовавшись поводом, упрекает ее. Ибо гостеприимство дотоле похвально, доколе оно не отвлекает и не отводит нас от того, что более нужно; когда же оно нам начнет препятствовать в важнейших предметах, тогда довольно предпочесть ему слушание о божественных предметах. Притом, если сказать точнее, Господь возбраняет не гостеприимство, но разнообразие и суетность, то есть развлечение и смущение. Для чего, говорит, Марфа, ты заботишься и печешься о многом, то есть развлекаешься, беспокоишься? Мы имеем нужду в том только, чтоб сколько-нибудь поесть, а не в разнообразии яств. - Иные слова "одно только нужно" разумели не о пище, но о внимании к учению. Итак, сими словами Господь научает апостолов, чтобы, когда они войдут в чей-либо дом, не требовали ничего роскошного, но довольствовались простым, не заботясь более ни о чем, как о внимании к учению. - Пожалуй, разумей под Марфою деятельную добродетель, а под Мариею - созерцание. Деятельная добродетель имеет развлечения и беспокойства, а созерцание, став господином над страстями (ибо Мария значит: госпожа), упражняется в одном рассмотрении божественных изречений и судеб. - Обрати внимание и на слова: "села у ног Иисуса и слушала слово Его". Под ногами можно разуметь деятельную добродетель, ибо они означают движение и хождение. А сидение есть знак неподвижности. Итак, кто сядет при ногах Иисусовых, то есть кто утвердится в деятельной добродетели и чрез подражание хождению и жизни Иисуса укрепится в ней, тот после сего доходит до слышания божественных речений, или до созерцания. Поелику и Мария прежде села, а потом слушала слова. - Итак, если ты можешь, восходи на степень Марии чрез господство над страстями и стремление к созерцанию. Если ж это невозможно для тебя, будь Марфою, прилежи деятельной стороне и чрез то принимай Христа. - Приметь сие: "которая не отнимется у нее". Подвизающийся в делах имеет нечто такое, что отнимается у него, то есть заботы и развлечение. Ибо, достигши до созерцания, он освобождается от развлечения и суетности, и таким образом у него нечто отнимается. А подвизающийся в созерцании никогда не лишается сей благой части, то есть созерцания. Ибо в чем больше он будет успевать, когда достиг самого высшего, разумею, созерцания Бога, что равно обожению? Ибо кто удостоился зреть Бога, тот становится богом, так как подобное объемлется подобным. Еще есть притча о неразумных девах, но мне кажется там все-же о духовном, а не о материальном.

Пифия: BrainStorm пишет: Неужели Господь нам в Евангелии говорит: "зарабатывайте, чтобы благотворительствовать, да и масло на хлеб мазать а не бутылки собирать, а Царство Божие приложится Вам"? Андрей, Господь много чего говорит по Писанию, про двигание горами, например. А понимать Писание неплохо бы в том контексте, в котором его понимает Святая Церковь. Я рассматриваю Писание через призму понятия о "срединном", "царском пути", о котором говорили Святые. Крайности редко доводят до хорошего. Например, Сам Бог так устроил, что у Богородицы и Христа были не шикарные условия, конечно, но было кому заботиться о них - был прав. Иосиф Обручник. Обеспечение своих потребностей - это евангельская норма. Если в нашем сегодняшнем обществе не обеспечиваются даже элементарные потребности стариков, люди вынуждены сами об этом думать. А в какой мере и на какие суммы кто рассчитывает - это уже вопрос совести каждого. Я, к сожалению, не знаю, как еще точнее выразить свою мысль и, похоже, мы уже идем по второму кругу.

Пифия: С. Франк О ДУХОВНОМ И МИРСКОМ ДЕЛАНИИ Иерархия ценностей - примат цели над средствами, основного над вторичным и производным, должен быть незыблемо утвержден в душе раз и навсегда и огражден от опасностей затуманивания и колебания, которому он подвергается всегда, когда нами овладевает страсть - хотя бы самая чистая и возвышенная. Жизнь осмысливается только отречением от ее эмпирического содержания; твердую, подлинную опору для нее мы находим лишь вне ее; лишь перешагнув за пределы мира, мы отыскиваем ту вечную основу, на которой он утвержден. И все же таким чисто отрицательным выводом мы не можем ограничиться, потому что он был бы односторонним. Ибо смысл жизни, раз найденный, через отречение и жертву, в последней глубине бытия, вместе с тем осмысливает всю жизнь. Царство Небесное, будучи подобно одной жемчужине, за которую охотно отдается все остальное имущество, вместе с тем подобно закваске, которая сквашивает "три меры муки", подобно горчичному зерну, которое вырастает в огромное тенистое дерево. Никакое земное человеческое дело, никакой земной интерес не может осмыслить жизни, и в этом отношении они все бессмысленны; но когда жизнь уже осмыслена иным началом - своею последней глубиной, то она осмыслена всецело и, следовательно, все ее содержание. Было бы совершенно ложным, противоречащим христианскому сознанию и подлинному строению бытия стремлением - оторвать Бога от мира, замкнуться в Боге и оградить себя от мира презрением к нему. Ибо Бог, превосходя мир и будучи сверхмирным, сотворил этот мир и в нем явил Себя; в Боговоплощении Он сам влил Свои силы в мир, и истина христианства, в которой мы узнали истинное обретение смысла жизни, есть не учение об отрешенном от мира Боге, а учение о Боговоплощении и Богочеловечестве, о нераздельном и неслиянном единстве Бога и человека. Вся человеческая жизнь, просветленная своей связью с Богом и утвержденная через нее, оправдана; вся она может совершаться "во славу Божию", светло и осмысленно. Единственным условием этого является требование, чтобы человек не служил миру, как последней самодостаточной ценности, а чтобы он рассматривал свою жизнь в мире и весь мир как средство и орудие Божьего дела, чтобы он употреблял их на служение абсолютному добру и подлинной жизни. Вообще говоря, нужно помнить, что человек праведно свободен от мирского труда и мирской борьбы только в том случае, если он в своей духовной жизни осуществляет еще более тяжкий труд, ведет еще более опасную и трудную борьбу. Как благодать не отменяет закона, но его восполняет, так что имеет право не думать о законе лишь тот, кто благодатно осуществит больше, чем требует закон, - так и от нравственных обязательств, налагаемых самим фактом нашего участия в жизни, свободен лишь тот, кто сам на себя налагает обязанности еще тягчайшие. Ложны и неправомерны сентиментально-идиллические вожделения "убежать" от суеты мира, от его забот и тревог, чтобы мирно и невинно наслаждаться тихой жизнью в уединении. В основе этих стремлений лежит невысказанное убеждение, что мир вне меня полон зла и соблазнов, но человек сам по себе, я сам, собственно невинен и добродетелен. Но этот злой мир в действительности я несу в самом себе и потому никуда не могу от него убеждать; и нужно гораздо больше мужества, силы воли, нужно - как показывает опыт отшельников - преодоление гораздо большего числа искушений, чтобы в одиночестве духовными усилиями преодолеть эти искушения. По сути, конечно, существует у человека только одно-единственное дело - то, о котором Спаситель напомнил Марфе, сказав ей, что она заботится и печется о многом, а лишь единое есть на потребу. Это есть духовное дело напряженной жизни со Христосом и во Христе, борьба со всеми эмпирическими силами, препятствующими этому. Два взаимно противоположных заблуждения препятствуют здесь укреплению здорового и разумного отношения к жизни. Смешивая внешнюю жизнь с внутренней, не понимая отличия между ограждением добра и обузданием зла, с одной стороны, и осуществлением добра и истреблением зла - с другой, одни утверждают, что всякая внешняя, общественная и государственная деятельность бесполезна и есть зло, а другие, напротив, считают ее равноценной внутренней деятельности, мнят через нее осуществить добро и истребить зло. То, что сказано об отношении к общественности и государственности, применимо ко всякому внешнему, мирскому деланию, будь то экономическая деятельность, забота о довольстве, о порядке и благоустроенности своего дома, будь то внешнее воспитание людей, научная работа, или бескорыстная деятельность. Всякая такая деятельность, поставленная на свое надлежащее место, именно как вспомогательное средство, внешне содействующее основному делу духовного труда над обожением жизни, совершаемая во имя Христа и со Христом, не только правомерна, но для всякого, не способного подавить в себе сразу мирские силы, обязательна. И всякая такая деятельность, мнящая заменить собою основную внутреннюю работу духовного возрождения человека, гибельна как слепая плененность бессмысленностью мирской жизни. Недаром Спаситель сказал раз навсегда, всем людям и для всех их дел: "Без Меня не можете делать ничего". Всякое служение оправдано в той мере, в которой оно само косвенно соучаствует в этом единственном подлинном служении Истине, истинной жизни. Есть один довольно простой критерий, по которому можно распознать, установил ли человек правильное, внутренне-обоснованное отношение к своей деятельности, утвердил ли он ее на духовной основе. Это есть степень, в которой эта деятельность направлена на ближайшие, неотложные нужды сегодняшнего дня, на живые конкретные потребности окружающих людей. Кто весь, целиком ушел в работу для отдаленного будущего, в благодетельствование далеких, неведомых ему, чуждых людей, родины, человечества, грядущего поколения, равнодушен, невнимателен и небрежен в отношении окружающих его и считает свои конкретные обязаности к ним, нужду сегодняшнего дня, чем-то несущественным и незначительным, - тот несомненно идолопоклонствует. Кто говорит о своей великой исторической миссии и о чаемом светлом будущем и не считает нужным согреть и осветить сегодняшний день, сделать его хоть немного более разумным и осмысленным для себя и своих ближних, тот идолопоклонствует. И наоборот, чем более конкретна нравственная деятельность человека, чем больше она считается с конкретными нуждами живых людей и сосредоточена на сегодняшнем дне, - чем больше она проникнута не отвлеченными принципами, а живым чувством любви или живым сознанием обязанности любовной помощи людям, тем ближе человек к подчинению своей деятельности духовной задаче своей жизни. Кто живет в сегодняшнем дне - не отдаваясь ему, а подчиняя его себе - тот живет в вечности. Свое нравственно-психологическое выражение такая правильная установка находит в смирении, в сознании ограниченности своих сил и вместе с тем в душевной тишине и прочности, с какою совершаются эти дела сегодняшнего дня, это соучастие в конкретной жизни мира; тогда как идолопоклонническое служение миру, с одной стороны, всегда проявляется в гордыне и восторженности и, с другой стороны, связано с чувством беспокойства, неуверенности и суеты. Таким образом, внешнее, мирское делание, будучи производным от основного, духовного делания и им только и осмысляясь, должно стоять в нашей общей духовной жизни на надлежащем ему месте, чтобы не было опрокинуто нормальное духовное равновесие. Силы духа, укрепленные и питаемые извнутри, должны свободно изливаться наружу, ибо вера без дел мертва, свет, идущий из глубины, должен озарять тьму вовне. Но силы духа не должны идти в услужение и плен к бессмысленным силам мира, и тьма не должна заглушать вечного Света. Это есть ведь тот живой Свет, который просвещает всякого человека, приходящего в мир; это - сам Богочеловек Христос, который есть для нас "путь, истина и жизнь" и который именно потому есть вечный и ненарушимый смысл нашей жизни.

BrainStorm: Пифия пишет: Например, Сам Бог так устроил, что у Богородицы и Христа были не шикарные условия, конечно, но было кому заботиться о них - был прав. Иосиф Обручник.Неужели Он так же не устроит своим верным чадам, которые следуют Его Слову? Ань, мне кажется, тут есть глобальная опасность полного забвения следования воле Божьей. Вот возьмем хотя бы пример хождения по больницам. Когда это делать? Я не говорю, что я вот такой хороший, я делаю, я так же не делаю, но имхо, одно дело не делать и считать это нормой, а другое - не делать и постоянно помнить об этом, желая исправить. Если я сейчас говорю: я сейчас не могу, у меня дети маленькие. Потом я скажу: я сейчас не могу, у меня дети еще маленькие. Потом опять: у меня дети в школу пошли, надо деньги на институт зарабатывать. Потом: надо детям на квартиры зарабатывать. Потом: надо и себе на старость заработать. А когда волю Божью исполнять? Не должны ли мы следовать воле Божьей, а остальное (и жилье, и образование детям, и все-все остальное) приложится? Я понимаю, что есть такая штука - маловерие. Но с ним надо бороться, а не потакать ему. Я правда не знаю, как реализовать слова Христа, сказанные прямо в Евангелии, но, имхо, ни в коем случае нельзя говорить: это не для нас.

Пифия: BrainStorm пишет: Неужели Он так же не устроит своим верным чадам, которые следуют Его Слову? Есть такие хорошие слова, к сожалению, не знаю, кому они принадлежат, что действие Божье начинается там, где заканчиваются человеческие силы. Я считаю, что пассивное ожидание воли Божьей о себе и своих близких приравнивается к искушению Бога. С такой логикой можно и больных, и детдомовских оставить на Его волю, знаю и такую риторику у верующих - раз Господь так попустил этим несчастным, значит им так полезно, Он Сам устраивает спасение каждого как Ему угодно. Я правда не знаю, как реализовать слова Христа, сказанные прямо в Евангелии, но, имхо, ни в коем случае нельзя говорить: это не для нас. Господь Сам сравнивал веру с закваской, с горичным зерном. Конечно, всё это для нас, но эти максимы как закваска, чтобы взорвать нашу жизнь, в том числе бытовую, денежную, заразить ее своим вкусом, взрасти в нашей душе и в нашей умственной жизни. Это как уксусная эссенция, как черный перец - придает вкус всему блюду, кардинально меняет его. Это как дрожжи, которые бродят-бродят и потихоньку делают всё тесто вкусным и пышным. Это вызов сердцу каждого из нас, приглашение на откровенный разговор с Богом. И не надо предлагать как руководство к действию пить чистый уксус, есть чистые дрожжи, занюхивать все это чистым перцем.

BrainStorm: Пифия пишет: И не надо предлагать как руководство к действию пить чистый уксус, есть чистые дрожжи, занюхивать все это чистым перцем.Может и так...

Ulia: Ребят, я одного не пойму: что вы так ополчились на эти несчастные 15 тысяч в старости? Ведь сейчас каждый из нас зарабатывает, думаю, не меньше 10-15 тысяч, и это не мешает нашей духовной жизни и не считается стяжательством, маловерием и прочими гадостями. Почему же иметь в старости 15 тысяч - это уже отказ следовать воле Божией, отсутствие доверия ему и вообще то самое богатство, которое не пустит нас в Царство Небесное? Никто же не призывает копить на такую старость, которая будет лучше, чем молодость, нет - я за то, чтобы жить не хуже или не намного хуже, чем сейчас. В Европе этот вопрос вообще бы не стоял - там люди, выйдя на пенсию, и пресловутые зубы себе вставить могут, и одежду купить, и внуков побаловать. И духовная жизнь от этого вообще не зависит - у кого она была, у того она никуда и не девается. А нам не так повезло с государством, поэтому самим покрутиться придется заранее - только и всего. При чем здесь вообще духовная жизнь?

Ольга: Ulia пишет: Ребят, я одного не пойму: что вы так ополчились на эти несчастные 15 тысяч в старости? Юлия, может я не права, конечно, но вроде никто не ополчился, просто сказали вслух свои мысли на этот счет - все ведь об этом задумываются Во всяком случае, когда я решила внести 5 копеек в тему, точно в оппозицию не вступала Ulia пишет: Никто же не призывает копить на такую старость, которая будет лучше, чем молодость, нет - я за то, чтобы жить не хуже или не намного хуже, чем сейчас. Вот о чем и речь - будущее строиться каждый день настоящий. И правильно Вы заметили - у нас не Европа, если есть недвижимость - повезло, а с вложениями всегда велик риск их потерять.

presviter-roman@mail: Можно СВОЕ будущее построить, накопив денег и прожить достойно старость,но нельзя забыть одно важное правило, прежде искать Царство Божие и правды его,а остальное все приложится.



полная версия страницы