Форум » Обо всем на свете » Vote: Чего вы боитесь больше всего? » Ответить

Vote: Чего вы боитесь больше всего?

Ulia: Припекло меня солнышком, наверное, но вот что-то захотелось фобии поисследовать

Ответов - 16

Indie: Там где Бог, там нет страха. Надо стремиться к этому, не думая о страхах.

Ulia: А вот интересно, почему нет страха там, где Бог? Было ли страшно мученикам, когда их вели на смерть? Было ли страшно Христу? Судя по молитве в Гефсиманском саду - было... верующий не боится, потому что думает, что с ним не случится беды? Очень спорно и не факт. Или не боится, потому что верит, что Бог даст ему силы пережить скорбь? Это высший пилотаж, наверное, не бояться быть парализованным овощем в течение двадцати лет, за которым родные будут выносить утки... или не бояться потерять близких... или не бояться умереть...

Indie: Ulia пишет: Было ли страшно Христу? Судя по молитве в Гефсиманском саду - было... Я бы не стал уверенно утверждать, что молитвой Христа в Гефсимании руководил страх. Надо понимать, что Христу предстояла смерть, а смерть - это то, что более всего противно Богу. Вокруг Его смерти свершится много зла, потому как в любое время осуждение праведника, сына своего народа требовало большой глубины предательства и злобы, легко судить грешника, но как осудить праведника? Я бы назвал муки Христа в Гефсимании не страхом, а душевной болью. Хотя это только мои мысли. Страх смерти, своей или близких - это страх неверия, отпадения от Бога. Надо помнить слова Христа 31 Что же касается воскресения мертвых, то разве вы не читали, что сказал вам Бог: 32 "Я Бог Aвраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Он Бог не мертвых, а живых. (Мф. гл. 22) Страх же оказаться беспомощным - это действительно сложнее. Ты сам становишься искушением другим, ты орудие Бога для испытания других людей. И все равно страх - это богооставленность. Ты своим страхом говоришь Богу, что Он не может тебе помочь, ты остаешься один на один со злом.


osta: Мне сложно выделить, чего я боюсь больше. Смотрю на список и понимаю, что я боюсь всего в этом списке, еще боюсь страданий, одиночества, беспомощности, старости и смерти родителей, боюсь ситуации, когда близкие в беде, а никак не можешь помочь им, боюсь и собственного крестного пути. Думаю, страх заложен в природу человека, и только с Божьей помощью можно его преодолеть, но сделать это нелегко.

Ольга: Indie пишет: И все равно страх - это богооставленность. Вот помниться по неофитству (оно и сейчас вероятно есть, но свойства иного) дается возможность (не ты её себе даешь, а тебе дают возможность это почувствовать, этим пожить) всё видилось вообще в иной проекции нежели обычно, и это не розовые очки, реальность может даже была более четкой, а страх - явление было чуждое, и не потому что с тобой ничего плохого не происходит, а отношение ко всему меняется.. Может страх и есть - богооставленность? Можно всего бояться, но когда наступает то чего боишься, бояться уже смысла не имеет, с этим приходится жить и, если возможно, бороться. Так чего себя мучить... Если так теоретически, то я тоже страдаю всеми этими страхами в той или иной степени. :)

BrainStorm: Я бы еще добавил пункты: потери рассудка, т.к. слышал, что именно этого должны бояться христиане, и конечно же внезапной смерти (т.е. без покаяния). Еще нет одного пункта: я бы сказал, что я боюсь выбора... Вспоминая опыт новомученников мне всегда казалось, что не отречься от Христа и получить за это пулю в лоб не так страшно: внутренняя молитва, горячая уверенность, что это подвиг - отдать свою жизнь за Христа. В тысячу раз труднее ситуация, когда на другую чашу весов отречения ставят пытки на твоих глазах детей, супруги, близких. Я не знаю как это пережить. Не знаю, как это можно пережить, при том, правильно пережить. Я не уверен, что Господь хочет такой жертвы, ведь ты все равно Ему останешься верен сердцем. Ведь Господь простил Петру отречение, при том, что тот спасал себя. Но это из теоретических страхов. Из практических: боюсь заблудиться, отпасть от Бога, погибнуть духовно. Остальное, если ты действительно с Богом, не страшно.

Ольга: BrainStorm пишет: и получить за это пулю в лоб не так страшно Раньше я всегда говорила - да застрелите меня, я такого не сделаю, не скажу и т.д. и т.п. Оказывается так легко говорить теоретически.. потому что когда дуло в висок - оказывается что можешь сделать всё... Только, дяденька, не стреляйте Это мне ещё повезло что вышло глупое недоразумение и идиот, который так "пошутил" потом получил сполна взысканий... Но воспоминание уж очень яркое и жуткое. С животным страхом вообще сложно справиться

BrainStorm: Ольга пишет: Оказывается так легко говорить теоретически..Я о другом: если даже теоретически страшнее в тысячу раз, то практически будет страшнее как минимум в тысячу раз. А так со сказанным тобой согласен.

Ольга: BrainStorm пишет: Я о другом: если даже теоретически страшнее в тысячу раз, то практически будет страшнее как минимум в тысячу раз. согласна :) Давайте всё ж таки вернемся к вопросу, самой стало интересно - надо с этими страхами-фобиями бороться, является ли их наличием каким-то индикатором степени веры?

BrainStorm: ИМХО, страхи - свидетельство маловерия, с которым надо бороться. Отсутствие страхов - чаще свидетельство некоего спокойствия. Как только жизненные обстоятельства изменятся в сторону неспокойных, страхи обычно проявляются (ну разве только у святых не проявляются или у дураков ), и с ними надо начинать бороться.

Леонид Рамзаев: Всего боюсь, грешный человече, кроме греха

Ulia: А мне кажется, что отсутствие страхов - это еще не показатель крепкой веры (хотя у кого-то это может быть и так). Чем больше появляется того, что ты любишь, чем дорожишь - тем больше страхов это потерять. Как в песне "Если у вас нету тети...". И в этом смысле эгоистичный, равнодушный, живущий для себя человек имеет меньше страхов. Когда у меня не было детей, у меня было вдесятеро меньше страхов. Теперь я испытываю животный ужас, когда мой ребенок поперхнется едой, когда он купается в ванночке, поскальзывается и падает, когда он падает с дивана и ударяется головой и еще в тысяче таких ситуаций. Я очень боялась потерять маму, когда она тяжело болела. Когда у моего мужа появилась новая родинка, я безумно боялась, что она окажется "нехорошей". Всего этого избегают люди, у которых нет мужа, детей, мамы, или они их не любят. Не только в вере дело... Страх - это защитный механизм. Выброс адреналина, мобилизация сил, чтобы действовать. Напуганный человек быстрее бежит, сильнее дерется. Страх нужен, чтобы выжить самому и спасти других - близких, детей. Мне так кажется.

BrainStorm: Ulia Относительно недавно у меня были такие мысли: умирает тяжело болящий родственник, который очень сильно мучался перед смертью. И все родственники плачут, особенно самые близкие, которые заботились о болящем. Вопрос: кого они жалеют? Болящий ушел к Богу, он избавился от страданий земных. Если Господь его забрал, значит время пришло, и это было самое лучшее время для него, чтобы его забрать. За него можно только порадоваться и помолиться, чтобы Господь помиловал его. Имхо, родственники в первую очередь жалеют себя, т.к. им будет тяжело жить с утратой. Но если будет твердая вера в то, что это лишь расставание на время и они скоро увидятся (при том, что у Бога все живы, можно мысленно общаться с умершим), то ощущения невосполнимой потери не будет, будет лишь ощущение расставания на время (пусть может быть не очень короткое). Дело в отношении к смерти, не только своей, но и вообще близких и окружающих. Если Господь забрал, значит этому надо было случиться. Да, быть может стоит особо переживать о неверующих умерших, но никто не мешает молиться и за них. Вспомним первых христиан, смерть воспринималась как праздник, ведь христианин уходил к Богу. И нам так же надо относиться, и тогда страхов будет значительно меньше.

osta: Эх, Андрей, к вопросу о смерти. Имхо, здесь все сложнее. Мне кажется, спокойно, когда умирает праведник, за него можно только порадоваться. А вот когда человек не отличался праведностью, а кто за себя может сказать, что он и все его близкие живут праведно, по заповедям, чтя и для Бога? Тогда как-то не очень уверен в перспективе общей встречи и вообще неспокойно за ушедшего в мир иной человека, его судьбу. При жизни еще какая-то надежда остается, что человек исправится, станет лучше. Кстати, даже если близкий был праведником, не факт, что будет встреча, ведь сам можешь попасть в ад. ... + У некоторых смерть вообще наступает "при отягчающих обстоятельствах", например, в результате злоупотребления алкоголем, от передозировки наркотиками, а кто-то и вообще кончает жизнь самоубийством, как мой сосед на площадке, от безысходности, т.к. долгое время не мог найти себе работу, а надо было кормить семью. + Смерть бывает и мучительной, как в автокатастрофе порой или еще каких-то обстоятельствах. Тут все равно переживаешь за то, что пришлось пережить человеку, и никому не пожелаешь мучительной смерти. Ну, а то, что Господь забирает в нужный момент, тут тоже иногда сложно это понять и принять.

BrainStorm: osta А никто и не говорил, что все просто. Тут дело в вере в жизнь после смерти, доверии Богу, вере в его совершенную Любовь и Милость к человеку. А так конечно, далеко не все однозначно, но имхо, если представить какого-нибудь праведника, у которого погиб ребенок или близкий родственник (даже при отягчающих обстоятельствах), то не думаю, что его скорбь будет безудержной и приведет к унынию. Я думаю его скорбь будет сочетаться с молитвой и надеждой на милость Божью. Имхо, вот такое отношение должно быть примером. Т.е. я не говорю, что не надо скорбеть, просто всему должно быть отведено свое место, и страх потерять близкого не должен затмевать сознание, а порой, даже Бога.

Костя: Бога



полная версия страницы