Форум » Обо всем на свете » Об истине и безальтернативной альтернативе » Ответить

Об истине и безальтернативной альтернативе

Молодежкин: О Сократе, Платоне и истине, которая, мыслимая за таковую, тож дорога... Предосудительно ли неприятие т.з. другого человека без, как Вам кажется, убедительной аргументации, если Ваша т.з., как Вы полагаете, обладает таковой? Если да, то согласитесь ли в этом случае с т.з. этого чела, чтобы его не расстраивать? И не будете испытывать дискомфорт?

Ответов - 9

дк-денс: бывает такое,что ты уверен в своей точке зрения по своему личному опыту,а убедительной аргументации предоставить не можешь по недостатку эрудиции например.те же суперобразованные протестанты представляют суперубедительную аргументацию.чтож приходиться оставаться при своей точке зрения.а они при своей.конечно,это проблема.нужно больше учиться:)..).

Молодежкин: А если оппонент - не представитель иного вероисповедания и/или дискуссионный вопрос не носит религ. хар-ра, что, все-таки, предпочтете: 1. Вариант "Платон мне друг, но забота о другом дороже": согласиться с чужой т.з., не показавшейся убедительной, пойдя тем самым против, как Вы уверены, истины (понимаемой как соответствие тезиса действительности) и, возможно, испытывая поэтому некот. дискомфорт или 2. Вариант: "Платон мне друг, но истина дороже": не согласиться с чужой т.з., не показав. убедит., вызвав тем самым - может и такое случиться - эмоц.переживание у этого оппонента и, возможно, испытывая поэтому некот. дискомфорт? Пояснение к вопросу-задаче: а) оппонент - близкий Вам человек. Возможная принадл. его след. группам: Ваши родители или муж/жена, или друзья, или близкие... б) если для решения предложенного мной вопроса возникнет желание указать на степень важности этого вопроса, просьба также указать: для кого он важен из оппонирующих сторон, к какой группе Ваш оппонент может быть отнесен и какова должна быть тематика дискутируемого вопроса, чтобы Вы выбрали Вариант 1 или Вариант 2.

AleBuAle: Молодежкин пишет: О Сократе, Платоне и истине, которая, мыслимая за таковую, тож дорога... Предосудительно ли неприятие т.з. другого человека без, как Вам кажется, убедительной аргументации, если Ваша т.з., как Вы полагаете, обладает таковой? Если да, то согласитесь ли в этом случае с т.з. этого чела, чтобы его не расстраивать? И не будете испытывать дискомфорт? Молодёжкин, слишком всё в общем )) Даже не знаешь, что ответить ) Конкретней, конкретней!


Леонид Рамзаев: Думаю, что нужно спокойно придерживаться своей точки зрения, только спокойно и с любовью излагать ее, и не гневаться, если человек с ней не согласен. Любовь позволяет прейти к определнному общему знаменателю.

Фома Тольяттинский: -Ох, - взохнул прозорливый старец Фома, устраиваясь поудобнее на кресле-качалке. Когда он решил, что сидиться хорошо, стал разглаживать складки длинной черной бесформеной хламиды, потом достал старую затертую книгу, но раскрывать ее не стал. -Расскажу ка я тебе, сын мой Молодежкин, древнюю-предревнюю историю, записанную древним-предревним автором. Жил был старый-престарый старец в пустыне, и был у него молодой монах. Жили они, спасались, плели корзины, которые молодой монах носил в город, продавал, а на вырученые деньки покупал соль, инструменты и мелочь всякую, которую сами смастерить не смогли бы. И вот однажды пришел монах на рынок и встретил там покупателя из иудеев. Надо сказать, что монах был очень незлобивым, крайне смеренным и неконфликтным. Иудей купил корзины, но достал монаха разговорами о вере, о христиансве и о Христе. Монах уже не знал как от него отвезаться, чтобы не обидеть. "Да, - говорил иудей много и красочно, среди прочего и такое: - мы тоже ждем Мессию, Он обещан Богом и мы не можем усомниться в Его обетовании! Но точно ли плотник из Галилеи Мессия, может ли быть так, что Он лишь пророк, лишь человек и нам ждать еще? Скажи, монах, может быть такое?". И наш монах сказал: "Возможно в твоих словах есть доля истины", и на этом ушел в пустыню. Придя же к своему старцу, первое, что он услышал это: "Отойди от меня, сатана, не знаю я тебя! Ты предал Господа и Спасителя, и отныне ты мне не сын"... Много лет молодой монах сокрушался о своих словах, сказанных иудею на базаре, был прощен Богом, о чем получил известие от старца, и после чего принят и старцем. Старец Фома погладел бороду, и замер, словно задумавшись. Он спал... Ф.Тольяттинский. Житие старца Фомы. М., 2026 г. с.226

Молодежкин: Из апокрифичной буковской записи о молодце Молодежкине. Шел долго сей муж многими добродетелями отнюдь неукрашенный по мiрской пустыне и повстречался ему некто, который тоже шел по этому дезерту. Дорог путник путнику, коли по пути им. Хоть и на время. И пошли они дальше... День идут - спокойно и другой - тишина, а на третий нашли они на дискуссионный вопрос. И вопрос, о Фома, брадою, что почтенный Гимли, сын Глоина, украшенный, хар-ра отнюдь нерелиг-го. То ли о 37-м способе корзиноплетения поспорили, то ли еще незнамо что обсуждали, - не важно. А важно следующее: если рассматривать выбор между отказом от истины, принимаемую за таковую, и причинением большого дискомфорта близкому через несогласие с ним как выбор между двумя проявлениями, скажем так, зла, то какое из двух зол посчитаем за меньшее? Молодежкин. Бук тот и по сию пору не найден. Но все почему-то уверены, что запись - в папке "Т"/файл "Д".

Леонид Рамзаев: Думаю, что отстаивать нужно ту истину, которая относится к нашему ближнему и конечно свою веру. В отношщении же каких-то общих моментов, можно вполне согласиться и с тем, что по нашему мнению не совсем верно.

Free: Вот например, у меня есть мнение по некоторым вопросам с которыми не будут согласны священники, но это мнение, мне дает некоторое превосходство над оппонентами, или все дело в информации которой я владею и могу оперировать, но с другой стороны, я не владею информацией которой владеют священники, в итоге каждый остался при своем мнении, а компромисс был найден.

serg: мдаа......все ответы такие же как и название темы.....!ногу сломишь!



полная версия страницы