Форум » Обо всем на свете » Как общаться с человеком, который тебе завидует? » Ответить

Как общаться с человеком, который тебе завидует?

Барышня: Сто лет я не создавала подобных тем... Случалось ли вам общаться с людьми, которые, вроде бы и приятели вам, но вы видите, что в определенных моментах вам завидуют.

Ответов - 25

Ulia: Случалось. И это очень неприятно. Аня, если эти люди не близкие друзья, то лучше их "отстранить от дома". По крайней мере, я стараюсь избегать общения с завистниками. А если такие проявления случаются у друзей - всякое бывает в жизни - то я просто стараюсь не провоцировать лишний раз, не демонстрировать ту сферу своей жизни, в которой я более преуспела, и которая может вызвать у конкретного человека зависть.

Барышня: Спасибо, Юля. К сожалению, от всех не отсранишься и иногда зависть вылезает тогда, казалось бы, налажены длительные и прочные отношения, и так просто спиной не повернешься А как насчет зависти на работе? В той среде, где проводишь большую част ьврмени и зачастую сидишь в одном кабинете годами.

Rooster: Лучше в такой ситуации вообще свою жизнь никому не демонстрировать. Вдруг кто-нибудь позавидует. А работу лучше найти надомную. Тогда у сотрудников не будет повода завидовать. И останется одна зависть - демонская. Но как с ней бороться, посоветуют духовные писатели.


Барышня: А что-нибудь доброе можешь сказать?

Rooster: Доброе и иной оффтоп - в личке, чтобы не слишком засорять форум. Здесь - конкретные предложения по ограждению от зависти.

Барышня: милый форум

osta: Мне кажется, есть единый евангельский ответ: молиться за недоброжелателей и стараться отвечать любовью и добром.

Dr. iBolit: osta , или всё раздать

Rooster: Dr. iBolit Раздать - совет не по силам никому. Мне думается, что тому, кто завидует, гораздо хуже, чем тому, кто является предметом зависти. Если человек, являющийся предметом зависти, не суеверен, он просто не будет обращать внимания на возможную зависть.

Барышня: Rooster пишет: он просто не будет обращать внимания на возможную зависть Отчего-то не получается. Очень тяжело видеть тяжелые взгляды, немые вопросы "почему ей, а не мне", получать косвенные упреки и т.д.

Vsevolod: Rooster пишет: Мне думается, что тому, кто завидует, гораздо хуже, чем тому, кто является предметом зависти. Зависит от активности завидующего Такую "райскую жизнь" может "предмету" устроить.. Как Высоцкий пел в "Песне завистника": ..ну ничего, я им создам уют, - Живо он квартиру обменяет, У них денег - куры не клюют, А у нас - на водку не хватает..

osta: Dr. iBolit пишет: osta , или всё раздать Могу свидетельствовать из своего опыта, когда у меня складывались сложные отношения с людьми, были подозрительность, нелюбовь, недоброжелательность с их стороны, придирки и т.п. , я старалась особенно усердно молиться за этих людей, ну и максимально добросовестно со своей стороны относиться к ним, ровно, доброжелательно, то довольно скоро отношения выправлялись, смягчались и иногда, впоследствии Бог так устраивал, что с этими людьми контакты становились более редкими или вообще прекращались (не по моей воле).

Rooster: Ну это момент борьбы. С завидующим человеком же ничего в принципе не сделаешь, не переменишь его отношения. Свое же отношение к завидующему в принципе можно несколько переменить. Только из своего опыта ничего не напрашивается в пример. Никогда ведь всем окружающим не угодишь. Если не зависть, то противоположное чувство - уничижение - можно обратить на себя. Это лучше? Вряд ли.

Rooster: Vsevolod пишет: у ничего, я им создам уют, - Живо он квартиру обменяет, У них денег - куры не клюют, А у нас - на водку не хватает.. Прекрасные стихи! Возьму в автоподпись.

Indie: А у меня наверно кожа как у слона, не чувствую чужой зависти. А может мне никто и не завидует.

Барышня: Радуйся, Илья, а то знаешь, какие смешные бывают поводы для зависти! А злоба самая настоящая, не смешная :(

osta: Да, и в качестве профилактики, наверное, не помешало бы постараться нам самим быть поскромнее и как-то ограничивать свое самомнение, самодовольство, которым мы все время от времени грешим. Думаю, это могло бы упокоить и умягчить сердца завистников, и не давать лишних поводов. Согласитесь, сложно же завидовать патриарху Павлу Сербскому. Когда человек кроток и смирен сердцем, сложно ему завидовать, скорее хочется порадоватсья за него и поучиться его примеру.

BrainStorm: Соглашусь с Наташей. Мое мнение: 1. Молиться за завидующего. 2. Максимально стараться на давать повода. Мотивация должна быть простая: если я люблю этого человека (а мы ведь призваны любить каждого), то что я должен сделать, чтобы помочь ему избежать/излечиться от греха? Если будет такая мотивация (искренне), то я убежден, что Господь все устроит наилучшим образом.

Vsevolod: osta пишет: Согласитесь, сложно же завидовать патриарху Павлу Сербскому. Когда человек кроток и смирен сердцем, сложно ему завидовать, скорее хочется порадоватсья за него и поучиться его примеру. Отнюдь. Чужая праведность глаза колет. Или ты думаешь особо усердным монахам в монастырях всегда легко живётся, ибо все другие браться на них смотрят и умиляются? Зависть на то и болезнь души.

osta: Vsevolod пишет: Отнюдь. Чужая праведность глаза колет. Я говорю о своих ощущениях. Если человек кроткий и смиренный, то с ним даже спорить ни о чем не хочется, он гасит своим смирением многие негативные реакции. А если человек самолюбивый, гордый, он вызывает больше смущения, негатива, сам зачастую провоцирует недоброе к себе отношение. Известно же, что многие святые своей кротостью и беззлобием обезоруживали противников и приводили их к покаянию.

Vsevolod: osta пишет: ..он гасит своим смирением многие негативные реакции В общем-то спорить не о чем - бывает и так, бывает и по другому. Кого-то кротость успокаивает, кого-то наоборот только распаляет. Недавно как раз читал про сербского новомученика - Вукашина Ясеновацкого, ярость палача которого умножилась от смирения святого: – Помнишь, тогда, в августе, в лагере было большое поступление пленных? Тогда Йере Маричич послал на истребление около трех тысяч заключенных, а мы – Перо Брзица, Зринушич, Шипка и я – поспорили, кто за ночь больше перебьет. Началась бойня, уже через час по количеству убитых я заметно оторвался от других. В ту ночь я был на подъеме, мне казалось, что я словно отрываюсь от земли, что я на небесах: никогда прежде не ощущал я такого блаженства. За несколько часов я уничтожил больше тысячи человек, в то время как мои соперники закололи не больше 300–400. И вот тогда, в момент высшего упоения, мой взгляд упал на пожилого крестьянина, он с каким-то необъяснимым спокойствием стоял и молча смотрел, как я убиваю жертву за жертвой и как те умирают в страшных мучениях. Его взгляд словно парализовал меня, я будто окаменел, несколько секунд я не мог шевельнуться. Потом , я взял себя в руки подошел к нему, чтобы узнать, кто он. Он рассказал, что зовут его Вукашин, родом из села Клепац, что все его родные погибли от усташей, а его самого послали в Ясеновац. Он говорил об этом все с тем же спокойствием, которое потрясало меня намного сильнее, чем страшные крики и стоны умирающих вокруг нас людей. Когда я слушал старика, глядя в его небесно-чистые глаза, во мне вдруг вспыхнуло неукротимое желание самыми жестокими, адскими пытками разрушить этот непостижимый мне внутренний покой, чтобы его страданием, стонами и мукой, вернуть свое прежнее упоение кровью и болью. Я вывел его из строя, сначала посадил на пень и приказал ему крикнуть: «Да здравствует Павелич!», пригрозив отрезать ему ухо в случае неповиновения. Вукашин молчал. Я отрезал ему ухо. Он не проронил ни слова. Я снова приказал ему кричать: «Да здравствует Павелич!», пригрозив отрезать второе ухо. Он молчал. Я отсек ему другое ухо. «Кричи: “Да здравствует Павелич!” или лишишься носа!». Старик молчал. В четвертый раз я приказал ему кричать те же слова под угрозой вырезать из его груди живое сердце. Он взглянул, как бы глядя сквозь меня, в какую-то бесконечность, и тихо, но отчетливо проговорил: «Дитя, делай свое дело!». От этих слов я обезумел окончательно, бросился на него, выколол глаза, вырезал сердце, перерезал горло и ногами спихнул в яму. И тогда во мне будто что-то оборвалось. Я больше не мог убивать. Перо Брзица выиграл спор, перебив 1350 заключенных, я молча заплатил ему проигрыш. С тех пор нет мне покоя. Я стал пить, все больше и больше, но алкоголь дает забвение ненадолго, и даже в опьянении я слышу этот голос: «Дитя, делай свое дело!». И тогда я, наталкиваясь на стены домов, бегу по улицам, с криками сокрушаю и бью все, что попадается на пути, кидаюсь на кого попало. Ночью нет сна, лишь только наступит забытье, я снова вижу ясный взгляд старика и слышу это невыносимое: «Дитя, делай свое дело!». Источник: Православие и мир : Святой мученик Вукашин Ясеновацкий в лагерной истории сербов Это экстремальный пример и не дай Бог кому из нас в такой ситуации оказаться. Тем не менее, как видим, смирение - не универсальный "пламягаситель". Бесспорно, Вукашин унаследовал Царствие Небесное, но в обычной жизни такой пример смирения далеко не всегда может помочь.

Барышня: osta пишет: Мне кажется, есть единый евангельский ответ: молиться за недоброжелателей Я тут решила, Наташ, последовать твоему совету, и в связи с этим у меня возник вопрос к знатокам. А вот когда вам говорят "Молись за него (обидчика или еще за кого-то, за кого нужно молиться)", вы как этот совет претворяете в жизнь? Молитесь по случаю ,когда обидчик вам "насолит" или когда вспомните о нанесенной обиде? Включаете в ежедневное правило? Подаете записки, ставите свечи? Или вот вам сказали "молись за него", один раз воздохнули и всё? Правда, оч. интересно, как этот евангельский совет выполнять. Я, если честно, за мужа с дочкой не каждый день молюсь, а уж за завистника...

osta: Барышня пишет: вы как этот совет претворяете в жизнь? Я обычно во время утреннего правила молюсь за ближних поименно. А если есть потребность сугубой молитвы (когда что-то беспокоит, волнуешься о чем-то), тогда вместо напрасной тревоги и негативных переживаний стараюсь мои тревожные мысли обращать в молитву (скажем, если кто-то из близких болеет или сугубо нуждается в молитве, помощи), т.е. как мысль приходит, кратко помолюсь об этом человеке, ну и перед сном, и сразу после пробуждения (если это действительно важно, то сразу вспоминается). По возможности, сопровождаю молитву поклонами. И соответственно, когда бываю на службе, тоже поминаю близких в молитвах в соответствующие моменты.

AleBuAle: Барышня пишет: Молитесь по случаю ,когда обидчик вам "насолит" или когда вспомните о нанесенной обиде? Включаете в ежедневное правило? Подаете записки, ставите свечи? Или вот вам сказали "молись за него", один раз воздохнули и всё? Правда, оч. интересно, как этот евангельский совет выполнять. Я думаю, что лучше и при случае - когда замечаешь это, и в регулярных молитвах. Мне кажется, это достаточно универсальное правило для разных случаев. Мне очень помогает, когда какие-то навязчивые мысли или помыслы.

BrainStorm: Барышня пишет: Я тут решила, Наташ, последовать твоему совету, и в связи с этим у меня возник вопрос к знатокам. А вот когда вам говорят "Молись за него (обидчика или еще за кого-то, за кого нужно молиться)", вы как этот совет претворяете в жизнь? Молитесь по случаю ,когда обидчик вам "насолит" или когда вспомните о нанесенной обиде? Включаете в ежедневное правило? Подаете записки, ставите свечи? Или вот вам сказали "молись за него", один раз воздохнули и всё? Правда, оч. интересно, как этот евангельский совет выполнять. Я, если честно, за мужа с дочкой не каждый день молюсь, а уж за завистника...Я бы сказал: каждый раз когда вспоминаешь о нем. Особенно когда нарушается внутренний мир (думаешь, что он тебе завидует, осуждаешь человека за что-то, просто кажется что он о тебе плохо думает). Это вообще универсальное на мой взгляд правило - молиться о каждом человеке, с которым приходится соприкасаться, особенно от которого тревожится внутренний мир.



полная версия страницы