Форум » Обо всем на свете » Тысяча и один таракан :) » Ответить

Тысяча и один таракан :)

Vench: BrainStorm пишет: [quote]Либо создаем отдельную тему под оффтоп, либо забываем об этих вопросах. Скоро этот оффтоп вырежу отсюда.[/quote] Просто не хочу засорять темами раздел ради пары вопросов. Так вот:На восклицание "Спаси Господи!" что нужно отвечать?(Что-то связанное с Ангелом-хранителем...) Неушто никто не знает?

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 All

Vench: Привет!!! У Господа нашего Иисуса Христа вокруг главы изображается нимб(имеет форму круга),а у Бога Отца нечто вроде треугольника.Хотелось бы знать как то называется и в чем смысл? P.S.: у всех модемы полетели?-пятые сутки молчим,перекати-поле только не хватает. Путник милый, ты далече, Но с тобою говорю. В небесах зажглися свечи Обожающих зарю

AleBuAle: Vench пишет: Отправлено: 11.04.07 17:37. Заголовок: Re: - новое! Привет!!! У Господа нашего Иисуса Христа вокруг главы изображается нимб(имеет форму круга),а у Бога Отца нечто вроде треугольника.Хотелось бы знать как то называется и в чем смысл? Бога Отца по канонам вообще запрещено изображать. Так что все эти "треугольники" - творчество людей необразованных и может означать всё что угодно.

дк-денс: на "Спаси Господи" нужно отвечать "Во Славу Божью". на"Господи воззвах" поем стихиры на 10,8,6 или 4. на"Славу"поем святаго минеи, "И ныне"поем Богородичен.:-) шутка. СПАСИ ГОСПОДИ отвечают правда ВО СЛАВУ БОЖЬЮ. за едой желают "АНГЕЛА ЗА ТРАПЕЗОЙ" В дорогу желают "АНГЕЛА ХРАНИТЕЛЯ В ДОРОГУ"


Vench: дк-денс пишет: В дорогу желают "АНГЕЛА ХРАНИТЕЛЯ В ДОРОГУ" Вот оно!!! Спаси Бог

BrainStorm: дк-денс пишет: за едой желают "АНГЕЛА ЗА ТРАПЕЗОЙ" Нам как-то в кое-каком монастыре кто-то сказал (очень подробно написал кто, где и когда ), что на это надо отчечать "Незримо присутствует"... Даже не знаю, шутка это была или нет...

дк-денс: да,надо отвечать НЕВИДИМО ПРЕДСТОИТ

Vench: Проходя мимо церкви нужно осенять себя крестным знамением.А что,если видишь только "макушку" ? :) И как на счет слов Спасителя о фарисеях,что останавливаются посреди улицы и лицемерно молятся на глазах народа?(хотя к современности это трудно отнести). И,если есть наставления отцев церкви,просьба указать ссылку. Радость моя!Христос Воскресе!!!

BrainStorm: Vench Описываю свой опыт: прислушиваюсь к себе - если смущаюсь людей, то без сомнений страраюсь креститься, если же объективно считаю, что нахожусь слишком далеко, или по каким иным причинам, то спокойно не крещусь... Имхо, надо все делать исходя из внутреннего устроения, смотришь вглубь себя и делаешь оценку по совести: "не надо" или "не хочется". И если вдруг именно "не хочется", то надо.

Фома Тольяттинский: AleBuAle пишет: Так что все эти "треугольники" - творчество людей необразованных и может означать всё что угодно. Что ж ты так, боголюбивейший брат, сразу всех в "необразованных" записываешь? То, что Бога Отца не видел никто никогда - то несомненно, но раз уж эту неканоническую икону (появившуюся у нас из-за огромного влияния католицизма) приняла наша Церковь, то и относится к ней надо как к иконе, а к иконописцу как к брату-иконописцу, как к ближнему, которого надо возлюбить :) К тому же решения Собора 1551 года, где строго оговаривались правила иконописания, были отменены на Большом Московском, что расширило творческие границы в иконографии. ПС: Сам я не в восторге от "Новозаветной Троицы", но пока ее не осудил соборный голос Церкви, я буду, стоя около такой иконы, молиться Троице, а не ругать "необразованных" иконописцев.

AleBuAle: Фома Тольяттинский пишет: То, что Бога Отца не видел никто никогда - то несомненно, но раз уж эту неканоническую икону (появившуюся у нас из-за огромного влияния католицизма) приняла наша Церковь, то и относится к ней надо как к иконе, а к иконописцу как к брату-иконописцу, как к ближнему, которого надо возлюбить :) Братьев-иконописцев я люблю :) Но если подобное творчество запрещено церковными канонами - зачем об этом молчать? Наша Церковь как раз отвергла подобную живопись, брат, не путай. Св. Иоанн Дамаскин: "Мы не изображаем Господа Отца потому, что не видим Его, если бы мы видели Его, то и изображали бы". - на 7 Вселенском соборе. "И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых." (Исх. 33:20) Фома Тольяттинский пишет: К тому же решения Собора 1551 года, где строго оговаривались правила иконописания, были отменены на Большом Московском, что расширило творческие границы в иконографии. Не понял. Как раз на Большом Московском (1655 г.) отвергается любое изображение Бога Отца, за исключением изображений для Апокалипсиса. Давай сверим источники, брат :) Постановление Собора (в начале там большая выписка)

Vench: Если говорим про кого-то “хороший человек” ,это является осуждением,т.е. противоречит ли это известному слову:"Не судите,да не судимы будете"?И где граница между суждением и обычным поощрением словом(~молодец)? Радость моя!Христос Воскресе!!!

дк-денс: мне кажется если говорить про человека, что он хороший, то в этом ничего страшного нет. конечно, если расхваливать кого-то чрезмерно при нем самом, то это может просто смутить человека.

BrainStorm: Насчет похвалы - применима только когда человек унывает, чтобы поддержать его дух, во всех других случаях она почти всегда вредна. Как и обличение и смирение человеку противопоказано в моменты, когда ему тяжело. Всему свое время.

AleBuAle: Vench пишет: Если говорим про кого-то “хороший человек” ,это является осуждением,т.е. противоречит ли это известному слову:"Не судите,да не судимы будете"?И где граница между суждением и обычным поощрением словом(~молодец)? На мой взгляд, от суждения о человеке лучше воздерживаться. А вот о поступках людей мы вправе судить. Нужно отделять одно от другого, человек - образ Божий (поэтому не нам его судить), но поступки часто являются проявлением повреждённой природы, и их осуждение допустимо. BrainStorm пишет: Насчет похвалы - применима только когда человек унывает, чтобы поддержать его дух, во всех других случаях она почти всегда вредна. Как и обличение и смирение человеку противопоказано в моменты, когда ему тяжело. Всему свое время. А как же комплименты? :) Я не соглашусь... На мой взгляд, если тебя что-то восхищает в человеке (или у человека) - почему бы не сказать это ему? С поправкой, опять же, что лучше (нужно) хвалить не самого человека, а его поступки. Вообще, мне кажется, что комплиментов очень и очень не хватает в нашей жизни. Люди видят плохое, указывают на ошибки, любят покритиковать, а видеть хорошее в людях, говорить комплименты и поднимать настроение - мало кто способен.

Marozko: AleBuAle пишет: Вообще, мне кажется, что комплиментов очень и очень не хватает в нашей жизни. Люди видят плохое, указывают на ошибки, любят покритиковать, а видеть хорошее в людях, говорить комплименты и поднимать настроение - мало кто способен. Санечка, ты прав, как всегда. Почему мы должны слышать негатив? Ведь каждого человека есть за что похвалить. И очень многих это мотивирует и вселяет уверенность в своих силах. С единственной оговоркой, что это не должно быть слащаво-приторно и непрестанно.

Ворон: AleBuAle пишет: Вообще, мне кажется, что комплиментов очень и очень не хватает в нашей жизни. Люди видят плохое, указывают на ошибки, любят покритиковать, а видеть хорошее в людях, говорить комплименты и поднимать настроение - мало кто способен. Согласен, брат :)) У нас итак отовсюду видение на жизнь лишь в тёмных тонах, пора бы уже сделать эти краски хотя бы на полтона ярче :)) Marozko пишет: Спасите меня от сессии!

Marozko: Ага, Жень, тебе смешно...А у меня еще конь не валялся!

BrainStorm: AleBuAle Сейчас очень интересную мысль для себя открыл: Хвалить надо тоже не самого человека, а его поступки. :) Т.е. высказывать (и даже помышлять) суждения о человеке (как позитивные и отрицательные нельзя). Только о его поступках :) Никогда не думал что "осуждать" нельзя даже позитивом... Вот только действительно ли это так? Для комплиментов завожу отдельную тему: Комплименты... нужны ли они?

AleBuAle: BrainStorm пишет: Т.е. высказывать (и даже помышлять) суждения о человеке (как позитивные и отрицательные нельзя). Только о его поступках :) Почему же? Думать о человеке хорошо - это хорошо ))) Этим мы нисколько не вредим ни себе, ни ему )) Заранее хорошо думать о человеке - это по-евангельски, на мой взгляд. Это сродни вере в человека, веры в то, что каждый из нас (пусть и глубоко внутри) - образ Божий.

BrainStorm: AleBuAle пишет: Почему же? Думать о человеке хорошо - это хорошо ))) Этим мы нисколько не вредим ни себе, ни ему )) Заранее хорошо думать о человеке - это по-евангельски, на мой взгляд. Это сродни вере в человека, веры в то, что каждый из нас (пусть и глубоко внутри) - образ Божий. Согласен. Думать - хорошо, но говорить - думаю, не всегда. (смотрим тему про комплименты )

Vench: В советские времена умерших отпевали?Т.е. "верующих в партию",невоцерковленных?А православных?(тогда ведь большинство церквей закрыли.) ...Он добрый...

serg: Vench пишет: В советские времена умерших отпевали? В советские времена отпевали, крестили, причащали всё делали.....Время идет, а церковь всё одна и тажа..... И не отпевают, если мне не изменяет, как обычно, моя ржавая память, только некрещенных и самоубийц.

Vench: Говорят,что после причащения нельзя прикладываться к иконам. Так же говорят,что нельзя дотрагиваться до икон руками.Например,если икона висит высоко,и нет возможности приложиться,можно ли в этом случае до нее хотябы дотронуться?

AleBuAle: Vench пишет: Говорят,что после причащения нельзя прикладываться к иконам. Так же говорят,что нельзя дотрагиваться до икон руками.Например,если икона висит высоко,и нет возможности приложиться,можно ли в этом случае до нее хотябы дотронуться? Это обычное суеверие (одно из самых распространённых). Можно и прикладываться и дотрагиваться. По-видимому в основе лежит магическое представление о причастии, будто "сила его может быть утрачена через рот истечением энергии" или что-то вроде того.

BrainStorm: AleBuAle пишет: Это обычное суеверие (одно из самых распространённых). Можно и прикладываться и дотрагиваться. По-видимому в основе лежит магическое представление о причастии, будто "сила его может быть утрачена через рот истечением энергии" или что-то вроде того. Насколько я понимаю, началось это с ограничения: Сразу после Причастия надо идти к запивке, и никаких прикладываний до запивки быть не может, т.к. можно случайно выронить Тело или Кровь Христову (или оставить на иконе). А после запивки уже можно прикладываться. Но как обычно все усилили (т.е. кто-то сказал, что после Причастия нельзя, а т.к. причины не объяснил, то продолжили уже насовсем).

Vench: 1.Многоуважаемый админ(кто-нибудь),Рустер оставлял ссылку на сайт с богослужебными текстами,а я,троеШник,забыл в какой теме. Есть ли у вас поисковая система,чтоль,не знаю,или это нужно чисто механически-перелистывать темы? 2.Просто высказаться хочу:Сегодня имел место общаться с интереснейшим человеком...По его словам,он сторож храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы,по совместительству БОМЖ.Человек был изрядно пьян,обратился ко мне на остановке с песней(что-то вроде "Мурки",только жесче(Advisory))Из его биографии:отдал монастырю 5 лет,сидел в тюрьме за убийство(как он выразился:"Двоих убил,одного съел"),полтора года является прихожанином Покровского собора.Рассказал,что,если стрижи летают низко-к дождю,посоветовал мне подкачаться,и не сильно веровать в Бога.Речь его была весьма своеобразна:"благословения и проклятия". Минут через 15 разговора мы расстались...(чего он сильно не желал).Пройдя несколько метров,я обернулся и увидел его,пытавшимся наладить разговор со стоящей на остановке женщиной.точка. 3.Кто является прихожанином Кирилло-Мефодиевкой церкви?Откуда такой странный диалект на Богослужениях? Эээээээээххххххх!!!!!!!!!!!!ЧТО ЗА ЖИЗНЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

AleBuAle: Vench пишет: 1.Многоуважаемый админ(кто-нибудь),Рустер оставлял ссылку на сайт с богослужебными текстами,а я,троеШник,забыл в какой теме. Есть ли у вас поисковая система,чтоль,не знаю,или это нужно чисто механически-перелистывать темы? На всех страницах форума в правом верхнем углу есть поисковое окошечко

Vench:

Rooster: Vench пишет: Откуда такой странный диалект на Богослужениях? Что ты подразумеваешь по словом диалект? Никакого, служат по Служебнику, как и везде. Особенности проговаривания/пропевания текстов служителями присутствуют, но это не "диалект". И связано это с дикцией.

Vench: Rooster пишет: И связано это с дикцией Вот-вот.Непонятно,когда вступает дьякон (не могу разобрать окончания слов). пр.:Миром Господу помолимСЬЯ... И как-то стремно,когда ребенка заставляют петь на тот же манер,что и дьякона. Rooster,ты же был в Петра и Павла,неужели не чувствуешь разницы в "манере исполнения"?



полная версия страницы